Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «РУЧНАЯ ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ»

Работа №15541

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62 стр.
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
860
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Проектная деятельность учащихся на уроках предмета 7 «Технология»
1.1 Основные понятия исследования и виды проектов 7
1.2 Требования программы предмета «Технология» к проектной 11 деятельности учащихся
1.3 Содержание проекта по ручной обработке древесины 16
Выводы по 1 главе 19
2 Методика организации проектной деятельности учащихся по теме 21 «Ручная обработка древесины»
2.1 Рекомендации по организации проектной деятельности 21 учащихся
2.2 Средства обучения проектной деятельности 23
2.3 Исследование результатов проектной деятельности учащихся 27 7 классов
Выводы по 2 главе 31 3 Разработка образца проекта изделия с использованием технологий 33 ручной обработки древесины
3.1 Обоснование выбора изделия 33
3.2 Эскизный проект и конструирование шкатулки 36
3.3 Технология изготовления шкатулки 39
3.4 Расчет себестоимости проекта 43
Выводы по 3 главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Входной тест для выявления уровня знаний по 55 проектной деятельности
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Рабочие чертежи шкатулки 59


На сегодняшний день одной из главных задач образования является
формирование самостоятельности и подготовка подрастающего поколения к
творческой деятельности.
Одним из основных методов, позволяющих творчески развивать ребенка, является метод проектирования. Проект - это самостоятельная творческая
работа учащегося, направленная на создание уникального продукта, выполняемая под руководством учителя-предметника. Метод проектирования делает возможным применение знаний учащихся из различных предметов в одной работе, вследствие чего, ученик может избежать предметные ограничения и рассмотреть различные аспекты проблемы.
Современные школы не в полной мере реализуют педагогический потенциал метода проектов как личностно ориентированной технологии обучения. Это связанно с тем, что преподаватели, применяя метод проектирования,
не предлагают учащимся создать что-то новое, ранее не встречавшееся, а дают для проектирования темы, в которых уровень творчества учащихся минимальный. В связи с этим у учащихся теряется интерес к обучению, и они пассивно ведут себя в образовательном процессе.
Правильная организация проектной деятельности на уроках технологии
позволяет не только заинтересовать учащихся в получении знаний, раскрыть
их творческий потенциал, помочь им реализовать свои замыслы, новые знания, идеи и материальные ценности.
Следует отметить, что в настоящее время становится актуальным требование ФГОС о создании материально–технических условий реализации
основной образовательной программы. Создание наглядного пособия в виде
шкатулки для уроков технологии, может служить одним из условий реализации этих требований, так как процесс проектирования и изготовления шкатулок необычных форм учащимися, сможет обеспечить проектную деятельность обучающихся, повысить интерес и качество обучения.
Но в тоже время в современном понимании вопроса сложились
неразрешенные противоречия между:
- требованиями ФГОС основного общего образования об организации
проектной деятельности учащихся в урочной и внеурочной деятельности и
недостаточно созданными методическими условиями по их реализации;
- положениями о содержании проектной деятельности учащихся
изложенными в трудах ученых-практиков и недостаточно разработанной
методикой организации проектной деятельности учащихся в процессе
обучения ручной обработки древесины.
В связи с практической значимостью выявленных противоречий и
необходимостью поиска путей их разрешения сформулирована проблема
исследования, которая заключается в поиске ответа на вопрос, какой должна
быть методика организации проектной деятельности в процессе освоения
обучающимися ручной обработки древесины, чтобы она обеспечивала
успешное проектирование?
Цель исследования - разработать методику и средства для
организации успешной проектной деятельности учащихся в процессе
обучения ручной обработки древесины.
Объект исследования - проектная деятельность учащихся на уроках
предмета «Технология».
Предмет исследования - методика организации проектной
деятельности учащихся на уроках предмета «Технология» по теме «Ручная
обработка древесины».
Гипотеза исследования: выполнение проекта по ручной обработке
древесины учащихся будет осуществляться более успешно, если:
- использовать разработанную методику организации проектной
деятельности учащихся;
- применять разработанный образец проекта.
Задачи исследования:
1. Установить требования к содержанию проектной деятельности
учащихся 7 классов на уроках предмета «Технология».
2. Определить методику организации проектной деятельности в
процессе освоения обучающимися ручной обработки древесины.
3. Разработать образец проекта для учащихся 7 класса.
Методологической основой исследования явились: Технология:
программа: 5-8 классы (А.Т. Тищенко, Н.В. Синица); научные труды по
общим теоретическим вопросам организации обучения учащихся проектной
деятельности на современном этапе развития общеобразовательной школы
(А.А. Карачев, М.В. Ляукина, Н.В. Матяш, Е.М. Муравьев и др.); научные
работы, раскрывающие технологические процессы ручной обработки
древесины (Е.С. Глозман, В.Д. Симоненко, П.С. Самородский, Ю.Л.
Хотунцев, Б.Н. Терещук и др.); Интернет-ресурсы, рассматривающие
антикварную мебель 18-19 веков в стиле ампир или барокко, в частности
буфеты и комбинированные письменные столы;
Методы исследования. Для решения поставленных задач и
подтверждения исходной гипотезы использована комплексная методика,
включающая теоретическое изучение и анализ научно-педагогической
литературы; экспериментальное исследование, анализ продуктов
деятельности, анкетирование, проектирование.
Экспериментальная база исследования: МБОУ «Лесная СОШ» с.
Лесное, Бийского района, Алтайского края.
Практическая значимость исследования: результаты исследования
могут быть использованы в учебном процессе для организации проектной
деятельности обучающихся и повышения их интереса к технологиям ручной
обработки древесины.
Структура работы - соответствует логике исследования и включает в
себя введение, три главы, заключение, библиографический список, два приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования были решены поставленные задачи. Результаты
исследования подтвердили актуальность и практическую значимость работы.
Данные, полученные в результате исследования, позволили сформулировать
окончательный выводы.
Выявлены основные понятия исследования: проект – «это проявление
творческой активности человеческого сознания, через который в культуре
осуществляется деятельностный переход от небытия к бытию»;
проектирование – «деятельность по осуществлению изменений в
окружающей среде»; метод проектов – «самостоятельно разработанные и
изготовленные изделия (услуги) от идеи до ее воплощения, обладающие
субъективной или объективной новизной и выполненные под контролем и
консультированием учителя». Установлены виды проектов предметной
области «Технология», которые различаются: по уровню творчества
(исполнительский/репродуктивный, конструктивный, творческий); по
содержанию (монопредметные, межпредметные, надпредметные); по
количественному составу исполнителей (индивидуальные, групповые,
коллективные); по продолжительности выполнения (мини-проекты,
четвертные, полугодовые, годовые, многолетние) и др.
Проведен анализ программы предмета «Технология» авторов А.Т.
Тищенко, Н.В. Синица. Выявлено содержание тем: «Технологии ручной
обработки древесины и древесных материалов», «Исследовательская и
созидательная деятельность». Установлено количество часов отводимых для
их изучения («Технологии ручной обработки древесины и древесных
материалов» - 20, 18 и 8 часов; «Исследовательская и созидательная
деятельность» в 7 классе - 6 часов). Выявлено содержание лабораторнопрактических и практических работ, а также варианты творческих проектов
для учащихся 7 классов. Рассмотрен ряд точек зрения на этапность учебного проектирования
школьников. Выявлено, что в программе предмета «Технология» для 7
класса в содержание проекта включены: поисковый, технологический и
заключительный этапы. Определено, что содержание проекта по ручной
обработке древесины напрямую зависит от знаний, умений, навыков,
которые сформированы у учащихся к 7 классу за три учебных года в
процессе изучения темы «Технологии ручной обработки древесины и
древесных материалов».
Разработаны методические рекомендации по организации проектной
деятельности учащихся 7 класса с использованием технологии ручной
обработки древесины и древесных материалов при изготовлении шкатулки.
Определен перечень наглядных пособий, которые целесообразно
использовать на всех этапах проектной деятельности: образцы эскизов
шкатулок, образцы технологических карт по изготовлению шкатулок,
образцы чертежей шкатулок; наглядное пособие - шкатулка, выполненная по
проектной документации.
Выявлен комплекс средств обучения проектной деятельности и
требования к их разработке: образцы проектной документации; образцы
изделий, выполненные по проектной документации; электронные средства
обучения.
Определена программа экспериментального исследования проверки
эффективности влияния разработанного учебно-методического обеспечения
на качество подготовки учащихся по осуществлению проектной деятельности. Выявлены и модифицированы контрольно-измерительные материалы
(тест и критерии оценки проектной деятельности учащихся). Проведено экспериментальное исследование, результаты которого подтвердили наше предположение об эффективности влияния разработанной методики организации
проектной деятельности в процессе изучения темы «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» на качество выполнения творческого проекта учащимися 7 класса уроках предмета «Технология». Мониторинг проектной деятельности свидетельствует о том, что в результате проведенного педагогического эксперимента, не выявлено учащихся
получивших оценку «2». Респондентов с оценкой «3» составило – 8,3%
(уменьшилось на 25 %). Учащихся, имеющих оценку «4» осталось на прежнем уровне - 25,1%. Количество отличников увеличилось вдвое и стало
66,6%.
Обоснован выбор образца проекта изделия с использованием
технологий ручной обработки древесины. Определено, что в качестве
образца проекта будет разработана шкатулка, выполненная по мотивам
мебели в стиле ампир или барокко. На данном изделии можно использовать
все технологии ручной обработки древесины, которые освоили школьники с
5 по 7 классы. Кроме того, такая шкатулка будет оригинальна по своей форме
и отделки, а процесс проектирования и изготовления шкатулок необычных
форм сможет повысить интерес учащихся к проектной деятельности и её
результатам, а, следовательно, обеспечить качество их обучения.
Выполнен эскизный проект и произведено конструирование шкатулки.
Определены узлы соединений деталей изделия. Разработана технологическая
карта сборки шкатулки.
Себестоимость разработки проекта составила Собщ = 15922,58 руб.


Антикварная мебель 1850-1917 гг. [Электронный ресурс] – Электрон, текстовые, граф. – Сайт «numiland.ru» - Режим доступа:
http://numiland.ru/search?c=5391&s=%D0%B1%D1%83%D1%84%D0%B5%D1
%82. 10.04.2018 10:38:00.
2. Антикварная мебель XVIII – IX веков [Электронный ресурс] –
Электрон, текстовые, граф. – Сайт «Liveinternet.ru» - Режим доступа:
https://www.liveinternet.ru/users/milendia_solomarina/post224843559.
10.04.2018.11:50:00.
3. Антикварные старинные буфеты, витрины, горки [Электронный
ресурс] – Электрон, текстовые, граф. – Сайт «Градеж» - Режим доступа:
https://gradezh.ru/catalog/bufety-vitriny-gorki/. 10.04.2018 10:50
4. Антикварные столы 17-19 веков [Электронный ресурс] – Электрон, текстовые, граф. – Сайт «Аntiquesworld.ru» - Режим доступа:
http://antiquesworld.ru/03-antikvarnaya-mebel/stoly/. 10.04.2018.12:12:00.
5. Глозман, Е.С. Технология. Индустриальные технологии. 5 класс
[Текст]: учеб. для гор. общеобразоват. учреждений / Е.С. Глозман [и др.]; под
ред. Ю.Л. Хотунцева, Е.С. Глозмана. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2012. – 244 с.: ил. – ISBN.
6. Кантор, К.М. Опыт социально-философского объяснения
проектных возможностей дизайна // Вопросы философии. 1981. № 11. С. 84-
96.
7. Карачев, А.А. О целях использования проектов в
образовательной области «Технология» [Текст] / А.А. Карачёв //
Технологическое образование в школе и вузе в условиях модернизации
образования: Материалы международной научно-практической конференции
МПГУ 4-5 февраля 2003г. – М.: «Эслан», 2003. – С. 6-10. – Библиогр.: с. 10.52
8. Каталог антиквариата. Буфеты, витрины [Электронный ресурс] –
Электрон, текстовые, граф. – Сайт «Antikru.ru» - Режим доступа:
http://www.antikru.ru/cupboards.shtm/. 10.04.2018 10:30:00.
9. Краля, Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации
учебной деятельности учащихся [Текст]: Учебно-методическое пособие / Под
ред. Ю.П. Дубенского. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. – 59 с. – 100 экз. - ISBN.
10. Кругликов, Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г.И.
Кругликов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с. - ISBN.
11. Ляукина, М.В. Методические рекомендации по выполнению
творческих проектов для учащихся образовательной области Технология
[Электронный ресурс]. – Электр., текстовые. – Режим доступа:
http://goxi.ru/literatura/metodicheskie-rekomendacii-po-vypolneniyu-tvorcheskixproektov-dlya-uchashhixsya-obrazovatelnoj-oblasti. 1 апреля 2018 11:14:00.
12. Матяш, Н.В. Методика оценки проектной компетентности студентов [Электронный ресурс] / Н.В. Матяш, Ю.А. Володина. – Режим доступа: http://www.psy.su/psyche/projects/287/.
13. Методика трудового обучения с практикумом [Текст]: учебное
пособ. для студентов пединститутов и учащихся педучилищ / Д.А. Тхоржевский и др. /Под ред. Д.А. Тхоржевского. - М. Просвещение, 2006. - 447 с.
14. Методические рекомендации в организации проектной
деятельности [Электронный ресурс] – Электр., текстовые. – Сайт
«Инфоурок» - Режим доступа: https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendaciiproekti-na-urokah-tehnologii-i-vo-vneurochnoy-deyatelnosti-1074351.html. 2
апреля 2018. 17:20:00.
15. Минимальная зарплата (МРОТ) в РФ 2018 с учетом региона
[Электронный ресурс] – Электрон, текстовые, граф. – Сайт «Ourpension.ru» -
Режим доступа: https://ourpension.ru/minimalnaya-zarplata-v-rf-v-2018-godu-suchetom-regiona-prozhivaniya-sotrudnika/. 22.04.2018 10:10:00.53
16. Муравьев, Е.М. Общие основы методики преподавания
технологии [Текст] / Е.М. Муравьев, В.Д. Симоненко. – Брянск.:
Издательство Брянского государственного педагогического университета
им.акад. И.Г.Петровского, НМЦ «Технология», 2000. – 235с. – 3000 экз.-
ISBN.
17. Одегова, Е. Проверочный тест по теме «Творческая и проектная
деятельность» [Электронный ресурс] – Электр., текстовые. – Сайт
«Урок.РФ.» - Режим доступа: https://урок.рф/library/proverochnij_test
_po_teme_tvorcheskaya_i_proektnaya_de_160601.html. 5 апреля 2018. 9:10:00.
18. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С.И.
Ожегов. – М.: Оникс, 2008. – 736 с.
19. Панчук, Т.А. Творческий проект [Текст]: Методические
рекомендации / Т.А. Панчук. – Бийск: НИЦ БПГУ им. В.М. Шукшина, 2004.
– 36 с.
20. Педагогико-эргономические требования к компьютерным
программам учебного назначения [Электронный ресурс] – Электр.,
текстовые. – Сайт «Мир знаний» - Режим доступа:
http://mirznanii.com/a/310130/pedagogiko-ergonomicheskie-trebovaniya-kkompyuternym-programmam-uchebnogo-naznacheniya. 2 апреля 2018. 17:30:00.
21. Применение педагогического проектирования на уроках технологии [Электронный ресурс] – Электр., текстовые. – Сайт «allbest.ru» - Режим
доступа:http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/d-2c0a65625b2ad68b4d43a8852
1306d26.html. 2 апреля 2018 11:20:00.
22. Сазанова, А.В. Генезис и сущность понятия «проектная деятельность» [Электронный ресурс] – Электрон, текстовые. – Сайт «Электронный
научно-практический журнал «Психология, социология и педагогика»» - Режим доступа: http://psychology.snauka.ru/2012/06/673. 05.04.2018 10:36:00.
23. Самородский, П.С. Технология: технический труд: 7 класс
[Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / П.С. Са-54
мородский, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко; под ред. В.Д Симоненко. – 3-е
изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012. – 160 с.: ил. – ISBN.
24. Секретеры, бюро, письменные столы, кабинеты [Электронный
ресурс] – Электрон, текстовые, граф. – Сайт «Istoricheskaya-spravedlivostexpress.ru» - Режим доступа: http://istoricheskaya-spravedlivostexpress.ru/sekretery-byuro-pismennye-stoly-kabinety. 10.04.2018 11:28:00.
25. Технология [Текст]: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений:
Вариант для мальчиков / А.Т. Тищенко, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко,
Н.П. Шипицын; под ред. В.Д. Симоненко. – 7-е изд. – М.: Просвещение,
2003. – 174 с.: ил. – ISBN.
26. Тищенко, А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс
[Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 192 с.: ил. – ISBN.
27. Тищенко, А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 7 класс
[Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т.
Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 176 с.: ил. – ISBN.
28. Тищенко, А.Т. Технология: программа: 5-8 классы [Текст] / А.Т.
Тищенко, Н.В. Синица. - М. Вентана-Граф, 2015. – 112 с. - ISBN.
29. Шимко, В.Т. Основы дизайна и средового проектирования.
[Текст]: учебное пособие / В.Т. Шимко. – М.: Архитектура, 2007. – 160 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ