Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование тестовых технологий в итоговом контроле по разделу «Экономические ресурсы предприятия» дисциплины «Экономика организации» для направления подготовки 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Работа №15539

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы51стр.
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
640
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Тестовый метод как средство контроля.
1.1 Понятие о тестах и тестировании 7
1.2 Цели тестирования, функции и виды тестов 10
1.3 Достоинства и недостатки тестирования 18
1.4 Методика составления тестов 22
Выводы по 1 главе 28
2 Проектирование методического обеспечения для итогового занятия по разделу «Экономические ресурсы предприятия»
2.1 Анализ программы дисциплины «Экономика организации» 29
2.2 Разработка тестовых заданий и их апробация на занятии 30
2.3 Расчет себестоимости разработки 44
Выводы по 2 главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


Контроль знаний является одним из существенных элементов в процессе обучения. Для получения объективной оценки знаний обучающихся необходимо разработать оперативную систему контроля, которая поможет выявить пробелы в знаниях и определить возможные способы их ликвидации.
Проблема контроля учебных достижений обучающихся очень актуальна. Исходя из практики многие преподаватели испытывают трудности при организации контроля знаний обучающихся.
Проверка и учет знаний обучающихся является одним из наиболее сложных вопросов методики обучения. Экзамены и зачеты, устные опросы, контрольные работы, коллоквиумы, рефераты, семинары, лабораторные работы и практические занятия, отчеты по производственной практике- все это образует систему контроля знаний обучающихся. Перечисленные методы контроля усвоения обучающимися учебного материала, приобретения ими практических умений и навыков в настоящее время использует большинство учебных заведений. Однако традиционные методы диагностирования подготовленности обучаемых имеют определенные недостатки, связанные с особенностями преподавательской работы, к примеру формальное применение средств и методов проверки. В ряде случаев знания обучающихся оцениваются субъективно, преуменьшается обучающая роль проверки.
Недостаточное привлечение к оценочной деятельности нарушает формирование навыка самоконтроля, поэтому проверке знаний стараются предавать деловое содержание: не только педагог проверяет успехи учеников, но и сами ученики проверяют уровень своих знаний. Помимо этого преподаватель также проверяет свой уровень и правильность подачи материала, используя различные формы и методы контроля знаний.
Таким образом современное состояние проблемы содержит в себе следующие противоречия:
- необходимость контроля уровня знаний, умений и навыков обучающихся и недостатки традиционных методов контроля;
- необходимость внедрения в учебный процесс новых форм и методов работы и недостаточно разработанная система контроля знаний, умений и навыков по дисциплине «Экономика организации».
Проблема данного исследования заключается в отсутствии систематического применения тестовой технологии для контроля знаний обучающихся.
Цель данного исследования: разработать тестовые задания для проверки знаний и умений обучающихся.
Объект исследования: контроль знаний и умений по разделу «Экономические ресурсы предприятия».
Предмет исследования: тестовая методика организации контроля знаний.
Гипотеза исследования: педагогические тесты являются
эффективным средством контроля знаний обучающихся, если:
- педагогический тест разрабатывается на основе принципов построения вариантов ответов тестовых заданий;
- тестовый контроль знаний обучающихся проводится с использованием технических средств;
- системный характер тестового контроля позволяет повысить тестовую грамотность студентов.
Задачи исследования:
- определить значимость тестирования в учебном процессе;
- рассмотреть различные виды тестовых заданий;
- оценить достоинства и недостатки тестовой технологии;
- разработать и апробировать тестовые задания.
Теоретико-методологической основой работы явились труды по теории и практике конструирования педагогических тестов: А. В. Попова, В.С. Аванесова, В.М. Казиева и др.; по педагогической психологии Н.Ф.
Талызиной; нормативные документы о рекомендациях по организации промежуточной аттестации обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.
Методы исследования: теоретический анализ педагогической и методической литературы, изучение современного состояния проблемы, педагогический эксперимент.
База исследования: АНПОО «Бийский технолого-экономический колледж».
Новизна результатов исследования состоит в том, что тестовые задания, разработанные для обучающихся, по дисциплине «Экономика организации» позволяют своевременно и достоверно оценить уровень знаний и умений по разделу «Экономические ресурсы предприятия».
Практическая значимость исследования: результаты исследования могут использоваться в учреждениях среднего профессионального образования для контроля знаний и умений обучающихся по разделу «Экономические ресурсы предприятия» дисциплины «Экономика организации».
Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, две главы, заключение, библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования была подтверждена выдвинутая гипотеза, а также решены поставленные задачи.
Выявлены положительные и отрицательные стороны тестового метода контроля знаний.
Разработано 3 варианта тестовых заданий по теме «Экономические ресурсы предприятия», позволяющие проверить знания и умения обучающихся.
Методом экспериментального внедрения тестовых заданий в процесс обучения на базе Бийского технолого-экономического колледжа было выявлено следующее:
- тесты позволяют сэкономить учебное время;
- появляется возможность проверить качество усвоения учащимися теоретического и практического материала на каждом этапе обучения;
- учитываются индивидуальные особенности студентов в ходе проверки результатов обучения;
- полный охват всей группы обучаемых, что способствует более высокой накопляемости оценок;
- обеспечивается оперативность проверки выполненной работы.
Также экспериментальная проверка показала, что внедрение средств
объективного и систематического контроля качества подготовки обучающихся, способствует мотивации обучающихся и преподавателей, повышении эффективности их работы, позволяет повысить качество управленческих решений на всех уровнях управления учебно-воспитательным процессом в современном колледже.
Была подсчитана себестоимость разработанных заданий, которая составила 12162,3 руб.



1. Определение структуры знаний студентов методом динамического тестирования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/nZopredelenie-struktury-znaniy-studentov-metodom- dinamicheskogo-testirovaniya (дата обращения 25.04.18).
2. Тест [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://studfiles.net/preview/4083563 (дата обращения 25.04 18).
3. Тестирование как метод контроля качества знаний студентов
[Электронный ресурс]. - Режим доступа
https://cyberleninka.ru/article/v/testirovanie-kak-metod-kontrolya-kachestva- znaniy-studentov (дата обращения 28.04.18).
4. Попов, А.В. Тестирование как метод контроля качества знаний студентов [Текст]: статья / А.В. Попов. - Труды Санкт-Петербургского 62 государственного университета культуры и искусств, 2013. - Том 200. - 283¬286 с.
5. Виды тестовых заданий [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://studbooks.net/1747346/pedagogika/vidy_testovyh_zadaniy (дата
обращения 28.04.18).
6. Методические рекомендации по организации тестового контроля знаний студентов [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://alattk.ru/metod_slugba/metodicheskie_rekomendacii_aleshina.pdf (дата обращения 3.05.18).
7. Основы создания тестовых заданий [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://moodle.ipo.kpi.ua/moodle/mod/resource/view.php?id=28615 (дата обращения 5.05.18)
8. Использование тестов в учебном процессе [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://testobr.narod.ru/4.htm (дата обращения 17.04.18).
9. Абакумова, И.В. Смыслодидактика: тестовые задания [Текст]: учебник для вузов / И.В. Абакумова, И.А. Рудакова. - М.: Кредо, 2012. - 78 с.
10. Казиев, В.М. Введение в практическое тестирование [Текст]: учебник для вузов / В.М. Казиев. - М.: ИНТУИТ, 2016. -98 с.
11. Мендель, А.В. Разработка заданий в тестовой форме и их использование в учебном процессе [Текст]: учебно-методическое пособие / А.В. Мендель. - Хабаровск.: Тихоокеанский государственный университет (ТОГУ), 2017. - 56 с.
12. Семеновская, С.А. Основы тестологии [Текст]: учебник для вузов / С.А. Семеновская. - Саратов.: Саратовский государственный университет, 2015. - 57 с.
13. Технологии тестового контроля [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://psihdocs.ru/sovremennie-tehnologii-kontrolya-znanij-studentov- tehnologii-t.html (дата обращения 15.05.18).
14. Теория и методика педагогических измерений [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.charko.narod.ru/tekst/biblio/Avanesov (дата обращения 28.04.18).
15. Педагогическое тестирование [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://works.doklad.ru/view/nJklMjhLjz8.html (дата обращения 15.05.18).
16. Современные методики и технологии проведения учебных занятий [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://mogileviro.by/ (дата обращения 25.04.2018).
17. Педагогическое тестирование как средство повышения качества контроля и оценки эффективности учебного процесса [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=815 (дата обращения 10.05.18).
18. Педагогическое тестирование в образовательном процессе
[Электронный ресурс]. - Режим доступа
https://cyberleninka.ru/article/v/pedagogicheskoe-testirovanie-v-obrazovatelnom- protsesse-istoriya-i-sovremennost (дата обращения 26.04.18).

19. Аванесов, В.С. Супертест [Текст] / В.С. Аванесов // Педагогические измерения. - 2014. - №2. - С. 3-13.
20. Педагогическое тестирование в образовательном процессе: история и современность [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://cyberleninka.ru/article/v/pedagogicheskoe-testirovanie-v-obrazovatelnom- protsesse-istoriya-i-sovremennost (дата обращения 25.04.18).
21. Виды тестирования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://luizaname.chat.ru/T/vidi.htm (дата обращения 15.05.2018).
22. Тестирование в обучении [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://infourok.ru/statya-testirovanie-v-obuchenii-976449.html (дата обращения 15.05.2018).
23. Виды тестовых заданий, которые можно использовать для оценки знаний учеников и студентов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pedsovet.su/metodika/5976_vidy_i_formy_pedagogicheskih_testov (дата обращения 17.05.2018).
24. Кабанова, Т.А. Тестирование в современном образовании [Текст]: учебное пособие / Т.А. Кабанова, В.А. Новиков. - М.: Высшая школа, 2013.
25. Реализация тестовой системы контроля знаний [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://textarchive.ru/c-2038363.html (дата обращения 24.04.18).
26. Тестирование в образовательном процессе [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://pandia.ru/text/77/376/23402.php (дата обращения 29.04.18).
27. Виды тестов и формы тестовых заданий [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://mirznanii.com/a/173943-2/vidy-testov-i-formy-testovykh- zadaniy-2 (дата обращения 18.04.18).
28. Майоров, А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования [Текст]: учебное пособие / А.Н. Майоров. - М.: Интеллект¬центр, 2013. - 296 с.
29. История развития тестов достижений [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://uss.dvfu.ru/static/kim_testing_monograph/src/php (дата обращения 15.05.18).
30. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология. Практикум 2-е изд. [Текст]: учебное пособие / Н.Ф. Талызина. - М.: Юрайт, 2018. - 190 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ