Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Работа №155358

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

профессиональная переподготовка

Объем работы82
Год сдачи2016
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ «НАУЧНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА» 9
1.1 Понятие термина «Научно-исследовательская работа» 9
1.2 Структура и содержание научной дисциплины 15
2 АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ «НАУЧНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА» 18
2.1 Критерии анализа литературы 18
2.2 Анализ учебных пособий и учебников 23
3 ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «НАУЧНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА» 29
3.1 Понятие учебного пособия 29
3.2 Структура учебного пособия дисциплины «Научно­исследовательская работа 29
3.3 Структура теоретического блока учебного пособия дисциплины
«Научно-исследовательская работа» 32
3.4 Характеристика раздела учебно-методическое обеспечение
дисциплины «Научно-исследовательская работа» 36
3.5 Учебно-методическое обеспечение для подготовки к практическим
занятиям 39
3.6 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
студентов 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ А 51
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 54
ПРИЛОЖЕНИЕ В 67

Современным производством перед инженерными кадрами выдвигаются настолько сложные задачи, для решения которых требуется творческий подход к исследовательским навыкам. Исходя из этого, современный специалист должен обладать необходимыми фундаментальными знаниями для решения творческих практических задач, постоянно повышать квалификацию, самообразовываться и самосовершенствоваться для адаптации к изменяющимся условиям. Данные качества в первую очередь формируются в вузе. Воспитываются они в результате активного участия в написании студентами исследовательской работы.
В современных, постоянно развивающихся условиях, повышение качества подготовки специалистов разной области обучающихся в вузе происходит именно за счет написание научно-исследовательской работы, повышающей творческий потенциал студентов.
Изучение дисциплины «Научно-исследовательская работа» предназначается для лиц, имеющих диплом бакалавра или диплом специалиста. Изучение дисциплины развивает у магистрантов способности к самостоятельным теоретическим и практическим суждениям и выводам, формирует умения давать объективную оценку научной информации и свободно осуществлять научный поиск, а также учит применять научные знания в образовательной деятельности.
Современному обществу, шагающему вперед, требуются образованные, квалифицированные специалисты, развитые во всех областях. Поэтому в системе высшего образования проблема методов обучения приобрела особую значимость и актуальность.
Разработка и реализация дисциплины направлена на повышение эффективности обучения. Это сопутствует оптимизации учебного процесса на основе целостного, комплексного и системного подхода к компонентам учебного процесса, к любому виду детальности преподавателя и студента.
Научно-исследовательская работа обеспечивает комплексную и качественную подготовку квалифицированных, конкурентоспособных специалистов в области электроэнергетики и электротехники на основе сочетания современных образовательных технологий и воспитательных методик для формирования личностных и профессиональных качеств и развития творческого потенциала обучающихся.
Одновременно занятие учебной и научно-исследовательской работой дисциплинирует студента, помогая ему ответственнее подходить к изучению основных профессиональных дисциплин. А многообразие форм такой деятельности дает возможность каждому студенту найти занятие по душе, определиться с индивидуально-личностными возможностями продолжения научных исследований в рамках аспирантуры и докторантуры и научиться отвечать требованиям, предъявляемым сегодня к ученому. Плавный переход от простых форм научно-исследовательской работы к более сложным позволяет студенту развиваться плавно и гармонично, помогает ему набирать силы для того, чтобы подняться на следующую ступень науки, не испытывая при этом чрезмерных нагрузок. Непрерывность работы производит отбор, при котором отсеиваются студенты, считающие себя недостаточно способными для того, чтобы заниматься наукой. Научно исследовательская работа студентов является важным фактором при подготовке молодого специалиста. Студент обретает навыки теоретического осмысления своей профессиональной деятельности, самостоятельность суждений, умение концентрироваться, постоянно обогащать собственный запас знаний, обладать многосторонним взглядом на возникающие проблемы.
Методическая разработка дисциплины нацелена на выполнение требований Федерального государственного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 13.04.02 Электроэнергетика и электротехника (уровень магистратуры) предназначена для:
• планирования и оценки работы кафедр по совершенствованию методического обеспечения учебного процесса;
• организации деятельности студентов по самостоятельному изучению дисциплины;
• оказания методической помощи преподавателям при подготовке и проведении учебных занятий по дисциплине.
Из выше изложенного материала вытекает тема выпускной квалификационной работы: «Учебно-методическое обеспечение научно­исследовательской работы студента».
Актуальность темы исследования нацелена на расширение профессиональных знаний, полученных магистрантами в процессе обучения и формирование практических умений ведения самостоятельной научной работы.
Объектом работы является процесс обучения в РПП1У по дисциплине «Научно-исследовательская работа».
Предметом работы являются учебные материалы по дисциплине «Научно-исследовательская работа» для студентов, обучающихся по направлению 13.04.02 Электроэнергетика и электротехника (уровень магистратуры).
Целью исследовательской работы является: анализ теоретико­методических основ и разработка методической программы дисциплины «Научно-исследовательская работа» для магистрантов.
Гипотеза исследования: процесс профессионального развития магистрантов будет осуществляться эффективнее, если образование будет сопровождаться учебно-методическими обеспечением.
Задачи выпускной квалификационной работы:
• собрать и обработать информацию по дисциплине;
• провести анализ учебной литературы;
• разработать структуру дисциплины;
• разработать изучаемые темы и курс лекций;
разработать темы рефератов;
разработать формы контроля.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе по теме «Учебно­методического обеспечения научно-исследовательской работы студентов»» изучены и проанализированы особенности обучения по дисциплине профессионального цикла, понятие и компонентный состав учебно­методического обеспечения и теоретические особенности его разработки.
Комплексное учебно-методическое обеспечение дисциплины «Научно­исследовательская работа» - это планирование, разработка и создание оптимального комплекса учебно-методической документации и средств обучения, необходимых для эффективной организации образовательного процесса в рамках времени и содержания, определяемых профессиональной образовательной программой.
Также это совокупность всех учебно-методических документов, планов, программ, методик, учебных пособий, представляющих собой проект системного описания образовательного процесса, который впоследствии будет реализован на практике. Комплексное учебно-методическое обеспечение является дидактическим средством управления подготовкой специалистов, комплексной информационной моделью педагогической системы, задающей структуру и отображающей определенным образом ее элементы.
Структура учебно-методической дисциплины «Научно­
исследовательская работа» содержит: (извлечение) из ФГОС специальности примерную учебную программу дисциплины, рабочую программу учебные издания методические указания контрольные задания для проверки усвоения знаний студентов и вопросы к экзамену.
Целью исследовательской работы является: анализ теоретико­методических основ и разработка методической программы дисциплины «Научно-исследовательская работа» для магистрантов.
Исходя из этого, целью разработки учебно-методического обеспечения является овладение знаниями в области написания научно-исследовательской работы.
Задачами учебно-методического обеспечение дисциплины «Научно­исследовательская работа» является формирование базовых понятий, необходимых для восприятия и осмысления дисциплины студентами высшего образования.
Основной материал дисциплины «Научно-исследовательская работа» изучается студентами на основе лекций, рекомендованной литературы и учебных методических пособий Проверка знаний студентов и освоение материала по дисциплине предполагается осуществлять через проведение практических работ, которые заключаются в устных вопросах и вопросах, проходящих в форме зачета.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были достигнуты поставленные цели и задачи, проведен анализ учебной литературы, представлена разработка методического обеспечения дисциплины, сформулирован перечень вопросов, выносимых на зачет, разработаны темы рефератов и листы рабочей тетради.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что разработанный учебно-методический комплекс может быть внедрен в процесс обучения по дисциплине «Научно-исследовательская работа».


1. Аканов Б.А., Карамзин Н.А. Основы научных исследований. - Челябинск: ЧГУ, 2010. - 138 с.
2. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы - М.: Ось-89, 2004. - 112 с.
3. Библиографический поиск информации по учебным дисциплинам //Введение в специальность «Библиотековедение и библиография». -М.: 1983.-150 с.
4. Богатов В.В. Организация научно-исследовательских работ. - Владивосток: Дальнаука, 2011. - 125с.
5. Богатов, В.В. Организация научно-исследовательских работ: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.В. Богатов. - Владивосток : Дальнаука, 2008. - 128с.
6. Быков В.В. Методы науки. - М.: Наука, 1974. - 215 с.
7. Варшавский К.М. Организация труда научных исследований. -М.: Экономика, 1975. -109 с.
8. Герасимов Б.И., Дробышева В.В., Злобина Н.В. и др. / Основы научных исследований. - М.: Форум, 2012. - 272 с.
9. Гражданников Е.Д. Метод построения системной классификации наук. - Новосибирск: Наука, 1987. - 118 с.
10. Григорьев С.Г. Методико-технологические основы создания электронных средств обучения / С.Г. Григорьев, В.В.Гриншкун, С.И. Макаров. - Самара: Изд-во Самарск. гос. экон. акд., 2010. - 110 с.
11. Гриханов Ю.А. Что нужно знать каждому о библиотеке. -М.: Книга, 1997.-120 с.
12. Грушко И.М., Сиденко В.М. Основы научных исследований. - Основы научных исследований / Под ред. проф. В.И. Крутова, Харьков: Высшая школа. Изд-во при Харьк.ун-те,1983. - 224 с.
13. Грушко И.М., Сидоренко В.М. Основы научных исследований: Учебное пособие для вузов. -Харьков: Высшая школа, 1989. -223 с.
14. Туманов Д.В., Шайхитдинова С.К., Баканов Р.П. и др. / Научно­исследовательская работа студентов: Учебно-методическое пособие.; Под ред. Д.В.Туманова. - Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2014. - 140 с.
15. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения М.:
Издательский центр «Академия», 1986. - 94с...51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ