Инновационные педагогические технологии в учебном процессе по дисциплине «Экономика организации» по разделу «Бизнес-планирование» для обучающихся колледжа
|
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………... 4
1. Теоретические подходы применения инновационных технологий
в профессиональном образовании ……………………………………… 7
1.1 Особенности применения инновационных педагогических технологий в учебном процессе колледжа ……………………………... 7
1.2 Технология и условия эффективного использования инновационных педагогических технологий при изучении экономических
дисциплин для обучающихся колледжа ………………
19
2. Использование инновационных педагогических технологий при
организации обучения по дисциплине «Экономика организации» в
колледже ………………………………………………………………….. 28
2.1 Роль и место методического обеспечения по дисциплине «Экономика организации» по разделу «Бизнес-планирование»……… 28
2.2 Педагогический эксперимент проведения учебных занятий с
использованием инновационных технологий по разделу «Бизнеспланирование»…………………………………………………………….. 33
2.3 Экономическое обоснование проекта…………………………… 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………… 61
ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………… 62
ПРИЛОЖЕНИЕ В………………………………………………………… 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Г………………………………………………………… 64
ПРИЛОЖЕНИЕ Д…………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ Е………………………………………………………….
1. Теоретические подходы применения инновационных технологий
в профессиональном образовании ……………………………………… 7
1.1 Особенности применения инновационных педагогических технологий в учебном процессе колледжа ……………………………... 7
1.2 Технология и условия эффективного использования инновационных педагогических технологий при изучении экономических
дисциплин для обучающихся колледжа ………………
19
2. Использование инновационных педагогических технологий при
организации обучения по дисциплине «Экономика организации» в
колледже ………………………………………………………………….. 28
2.1 Роль и место методического обеспечения по дисциплине «Экономика организации» по разделу «Бизнес-планирование»……… 28
2.2 Педагогический эксперимент проведения учебных занятий с
использованием инновационных технологий по разделу «Бизнеспланирование»…………………………………………………………….. 33
2.3 Экономическое обоснование проекта…………………………… 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………… 61
ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………… 62
ПРИЛОЖЕНИЕ В………………………………………………………… 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Г………………………………………………………… 64
ПРИЛОЖЕНИЕ Д…………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ Е………………………………………………………….
В условиях образовательных реформ особое значение в профессиональном образовании приобрела инновационная деятельность, направленная на
введение различных педагогических новшеств. Они охватили все стороны
дидактического процесса: формы его организации, содержание и технологии
обучения, учебно-познавательную деятельность.
При этом процесс обучения организуется таким образом, что обучаемые
учатся общаться, взаимодействовать друг с другом и другими людьми, учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа производственных ситуаций, ситуационных профессиональных задач и соответствующей информации.
С распространением информационных технических средств, ускорением
темпов развития общества, перехода к постиндустриальному и информационному обществу и при введении образовательных стандартов нового поколения, с целью формирования у обучающихся необходимых общих и профессиональных компетенций, встает проблема оптимизации и технологизации учебного процесса.
Современный этап развития общества ставит перед системой образования России целый ряд концептуально новых задач, которые обусловлены рядом факторов, таких как социально-экономические, политические, мировоззренческие. Так же, ускорение научно-технического прогресса, быстрое изменение разных сторон общественной жизни требуют постоянной переподготовки и повышения квалификации огромного количества специалистов.
Решить данные проблемы можно путем использования интерактивных технологий.
Анализ проблем в существующей системе среднего профессионального образования доказывает актуальность использования инновационных
технологий обучения, в связи с необходимостью повышения качества образования и для создания условий наиболее полной реализации познавательного потенциала личности и стремления к учению.Проблема исследования состоит в необходимости применения инновационных педагогических технологий и их внедрения в процессе преподавания по дисциплине «Экономика организации» для направления 40.02.01
Право и организация социального обеспечения.
Цель исследования: разработать методические рекомендации по использованию инновационных технологий в учебном процессе по разделу
«Бизнес-планирование» для обучающихся колледжа.
Объектом исследования является организация практических занятий
по дисциплине «Экономика организации» с применением инновационных
педагогических технологий.
Предмет исследования: применение инновационных технологий при
разработке учебно-методического комплекса по дисциплине «Экономика организации» по разделу «Бизнес-планирование» в колледже.
Гипотеза: заключается в том, что процесс усвоения знаний будет более
эффективным, если на занятиях по дисциплине «Экономика организации»
использовать инновационные технологии
Задачи исследования:
1) Изучить специфику использования инновационных технологий в среднем профессиональном образовании.
2) Разработать содержание методического обеспечения по
разделу «Бизнес-планирование» с использованием проектного метода
для проведения практических работ.
3) Провести педагогический эксперимент.
4) Выполнить экономическое обоснование проекта.
Методы исследования:
1) теоретический (анализ, обобщение)
2) эмпирический (наблюдение, беседа, анкетирование)
Методологической основой исследования явились: анализ теоретической и методической литературы, изучение методических разработок педагогов профессионального обучения, изучение современного состояния проблемы.
Практическая значимость исследования – состоит в том, что разработанное методическое обеспечение для дисциплины «Экономика организации» по разделу «Бизнес-планирование» с использованием проектного метода для проведения практических работ будет востребован практикующими
преподавателями экономических дисциплин при подготовке и проведении
занятий в организациях средне - профессионального образования.
База исследования АНПОО «Бийский технолого-экономический колледж».
Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, экономическое обоснование проекта, заключение, библиографический список и приложения.
введение различных педагогических новшеств. Они охватили все стороны
дидактического процесса: формы его организации, содержание и технологии
обучения, учебно-познавательную деятельность.
При этом процесс обучения организуется таким образом, что обучаемые
учатся общаться, взаимодействовать друг с другом и другими людьми, учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа производственных ситуаций, ситуационных профессиональных задач и соответствующей информации.
С распространением информационных технических средств, ускорением
темпов развития общества, перехода к постиндустриальному и информационному обществу и при введении образовательных стандартов нового поколения, с целью формирования у обучающихся необходимых общих и профессиональных компетенций, встает проблема оптимизации и технологизации учебного процесса.
Современный этап развития общества ставит перед системой образования России целый ряд концептуально новых задач, которые обусловлены рядом факторов, таких как социально-экономические, политические, мировоззренческие. Так же, ускорение научно-технического прогресса, быстрое изменение разных сторон общественной жизни требуют постоянной переподготовки и повышения квалификации огромного количества специалистов.
Решить данные проблемы можно путем использования интерактивных технологий.
Анализ проблем в существующей системе среднего профессионального образования доказывает актуальность использования инновационных
технологий обучения, в связи с необходимостью повышения качества образования и для создания условий наиболее полной реализации познавательного потенциала личности и стремления к учению.Проблема исследования состоит в необходимости применения инновационных педагогических технологий и их внедрения в процессе преподавания по дисциплине «Экономика организации» для направления 40.02.01
Право и организация социального обеспечения.
Цель исследования: разработать методические рекомендации по использованию инновационных технологий в учебном процессе по разделу
«Бизнес-планирование» для обучающихся колледжа.
Объектом исследования является организация практических занятий
по дисциплине «Экономика организации» с применением инновационных
педагогических технологий.
Предмет исследования: применение инновационных технологий при
разработке учебно-методического комплекса по дисциплине «Экономика организации» по разделу «Бизнес-планирование» в колледже.
Гипотеза: заключается в том, что процесс усвоения знаний будет более
эффективным, если на занятиях по дисциплине «Экономика организации»
использовать инновационные технологии
Задачи исследования:
1) Изучить специфику использования инновационных технологий в среднем профессиональном образовании.
2) Разработать содержание методического обеспечения по
разделу «Бизнес-планирование» с использованием проектного метода
для проведения практических работ.
3) Провести педагогический эксперимент.
4) Выполнить экономическое обоснование проекта.
Методы исследования:
1) теоретический (анализ, обобщение)
2) эмпирический (наблюдение, беседа, анкетирование)
Методологической основой исследования явились: анализ теоретической и методической литературы, изучение методических разработок педагогов профессионального обучения, изучение современного состояния проблемы.
Практическая значимость исследования – состоит в том, что разработанное методическое обеспечение для дисциплины «Экономика организации» по разделу «Бизнес-планирование» с использованием проектного метода для проведения практических работ будет востребован практикующими
преподавателями экономических дисциплин при подготовке и проведении
занятий в организациях средне - профессионального образования.
База исследования АНПОО «Бийский технолого-экономический колледж».
Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, экономическое обоснование проекта, заключение, библиографический список и приложения.
Применение инновационных педагогических технологий в преподавании экономики эффективно отражается на качестве образовательного процесса. Данные технологии способствуют повышению уровня усвоения знаний, учат студентов творчески мыслить, применять теорию на практике, развивают самостоятельность мышления, умение принимать оптимальные в
условиях определенной ситуации решения. Как показывает практика, использование инновационных педагогических технологий в профессионально
ориентированном обучении является необходимым условием для подготовки
высококвалифицированных специалистов. Использование разнообразных
инновационных педагогических технологий и приемов активного обучения
пробуждает у студентов интерес к самой учебно-познавательной деятельности, что позволяет создать атмосферу мотивированного, творческого обучения и одновременно решать целый комплекс учебных, воспитательных, развивающих задач.
Кроме того, инновации должны стать основным инструментом улучшения качества образования в современном образовательном учреждении.
В качестве инноваций в преподавании экономических дисциплин применяется метод проектов, который относится к исследовательским и предполагает решение некоторой проблемы, которая предусматривает, с одной стороны, использование разнообразных методов и средств обучения, а с другой
— интегрирование знаний и умений из различных областей науки, техники,
технологии, творческих отраслей.
Анализ проблем в существующей системе среднего профессионального образования доказывает актуальность использования инновационных
технологий обучения, в связи с необходимостью повышения качества образования и для создания условий наиболее полной реализации познавательного потенциала личности и стремления к учению.
Необходимость применения инновационных педагогических технологий и их внедрения в процессе преподавания по дисциплине «Экономика организации» для направления 40.02.01 Право и организация социального
обеспечения является основной проблемой исследования.
Цель исследования: разработать методические рекомендации по использованию инновационных технологий в учебном процессе по разделу
«Бизнес-планирование» для обучающихся колледжа.
В педагогической теории и практике методическое рекомендации
направлены на ускорение процесса и эффективность результата.
Методическое рекомендации направлены на решение следующих задач:
1. Изучить специфику использования инновационных технологий в среднем профессиональном образовании.
2. Разработать содержание методического обеспечения по разделу «Бизнес-планирование» с использованием проектного метода для проведения
практических работ.
3. Провести педагогический эксперимент.
4. Выполнить экономическое обоснование проекта.
Методы исследования:
1. теоретический (анализ, обобщение)
2. эмпирический (наблюдение, беседа, анкетирование)
В ходе исследования были решены поставленные задачи, теоретически
подтверждена выдвинутая гипотеза, которая гласит о том, что если на занятиях по разделу «Бизнес – планирование», для контроля знаний будут использоваться: анализ учебно-методической и технической литературы,
наблюдение, тестирование, тогда занятия будут протекать более эффективно,
а остаточные знания будут выше, чем при применении обычных средств контроля знаний.
Результаты исследования подтверждают актуальность и практическую
значимость работы. Данные полученные в результате исследования, позволяют сформулировать окончательные выводы:
1. Использование методического обеспечения на основе инновационных технологий, способствует повышению успеваемости.. Сокращаются затраты времени на изучение материала.
3. Повышается интерес к изучаемой дисциплине.
4. Пополняется методическая база учебного заведения.
5. Применение инновационных технологий способствует развитию
творческих способностей будущих специалистов.
В нашей работе был использован проектный метод, который дает возможность совместной творческой работы преподавателя и обучающегося.
Методологической основой использования проектного метода, являются
общепедагогические и дидактические принципы:
связь теории с практикой;
научность, сознательность и активность усвоения знаний;
систематичность, доступность и преемственность обучения;
наглядность и прочность усвоения знаний.
Данный метод реализует следующие функции:
- образовательная - подразумевает знакомство обучающихся с основными
технологическими знаниями, умениями и терминологией;
- воспитательная заключается в развитии личностных качеств;
- развивающая - в осознании обучающимися возможностей применять абстрактные технологические знания и умения для анализа и решения практических задач.
Метод проектов, нацелен на формирование способностей, обладая которыми, обучающиеся, оказываются более приспособленными к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора.
После изучения теоретического материала по теме «Миссия и цели
фирмы» было проведено учебное занятие с применением проектного метода
на тему: «Разработка проекта по организации индивидуальной предприни мательской деятельности», при выполнении которых обучающиеся ставили
перед собой цель закрепить теоретические знания; развить познавательные
способности и самостоятельность мышления‚ углубить профессиональную
подготовку.
Тип занятия: практическое с применением проектного метода
В качестве оборудования применялся мультимедийный проектор,
компьютер, экран, задания в печатном виде.
Для проведения учебного занятия были использованы методы обучения:
словесный метод (объяснение материала),
проектный метод (практическое решение задач).
Для того, чтобы определить эффективность применения метода проектов в процессе обучения при изучении раздела «Бизнес-планирование» был
проведен педагогический эксперимент на базе АНПОО «Бийский технологоэкономический колледж».
Во время подготовки и проведения исследования посещались занятия
по разделу «Бизнес – Планирование», велись наблюдения за организацией
учебного процесса, проводился контроль занятий по изученным темам с использованием тестовых заданий.
В ходе исследования проведен констатирующий эксперимент для
определения уровня знаний обучающихся и разделения их на две группы с
примерно равным уровнем знаний – контрольную и экспериментальную, анкетирование и формирующий эксперимент. Оценка уровня знаний в ходе
экспериментов производилась с использованием наблюдения преподавателя
и рефлексии по дисциплине «Экономика организации», раздел «Бизнес –
Планирование».
Констатирующий эксперимент проводился на первоначальной стадии
изучения раздела «Бизнес-планирование», а уточняющий – после изучения
раздела «Бизнес-планирование», занятия по которой в разных группах (контрольной и экспериментальной), проводилось с использованием наблюдения
преподавателя и рефлексии. По результатам исследования можно сделать вывод о том, что эксперимент удался, а успеваемость повысилась в результате использования предложенного нами методического обеспечения.
По итогам контрольного эксперимента был сделан вывод, что применение проектного метода на занятиях в процессе изучения дисциплины «Экономика организации» по разделу «Бизнес-планирование» позволяет улучшить качество усвоения материала и делает учебный процесс более занимательным и увлекательным.
Эксперимент подтвердил, что практические занятия – это важнейшее
средство обучения. Они обеспечивает взаимосвязь теории и практики изучаемого предмета. Поэтому при правильном и методически грамотном подходе
можно рассчитывать на улучшение активности и качества подготовки обучающихся.
В стоимость разработки методического обеспечения учебного занятия
вошли материальные затраты, затраты на электроэнергию и затраты на оплату интеллектуального труда по разработке проекта.
По итогам расчетов, общая стоимость разработанного методического
обеспечения учебного занятия составила 8793,08 рублей.
условиях определенной ситуации решения. Как показывает практика, использование инновационных педагогических технологий в профессионально
ориентированном обучении является необходимым условием для подготовки
высококвалифицированных специалистов. Использование разнообразных
инновационных педагогических технологий и приемов активного обучения
пробуждает у студентов интерес к самой учебно-познавательной деятельности, что позволяет создать атмосферу мотивированного, творческого обучения и одновременно решать целый комплекс учебных, воспитательных, развивающих задач.
Кроме того, инновации должны стать основным инструментом улучшения качества образования в современном образовательном учреждении.
В качестве инноваций в преподавании экономических дисциплин применяется метод проектов, который относится к исследовательским и предполагает решение некоторой проблемы, которая предусматривает, с одной стороны, использование разнообразных методов и средств обучения, а с другой
— интегрирование знаний и умений из различных областей науки, техники,
технологии, творческих отраслей.
Анализ проблем в существующей системе среднего профессионального образования доказывает актуальность использования инновационных
технологий обучения, в связи с необходимостью повышения качества образования и для создания условий наиболее полной реализации познавательного потенциала личности и стремления к учению.
Необходимость применения инновационных педагогических технологий и их внедрения в процессе преподавания по дисциплине «Экономика организации» для направления 40.02.01 Право и организация социального
обеспечения является основной проблемой исследования.
Цель исследования: разработать методические рекомендации по использованию инновационных технологий в учебном процессе по разделу
«Бизнес-планирование» для обучающихся колледжа.
В педагогической теории и практике методическое рекомендации
направлены на ускорение процесса и эффективность результата.
Методическое рекомендации направлены на решение следующих задач:
1. Изучить специфику использования инновационных технологий в среднем профессиональном образовании.
2. Разработать содержание методического обеспечения по разделу «Бизнес-планирование» с использованием проектного метода для проведения
практических работ.
3. Провести педагогический эксперимент.
4. Выполнить экономическое обоснование проекта.
Методы исследования:
1. теоретический (анализ, обобщение)
2. эмпирический (наблюдение, беседа, анкетирование)
В ходе исследования были решены поставленные задачи, теоретически
подтверждена выдвинутая гипотеза, которая гласит о том, что если на занятиях по разделу «Бизнес – планирование», для контроля знаний будут использоваться: анализ учебно-методической и технической литературы,
наблюдение, тестирование, тогда занятия будут протекать более эффективно,
а остаточные знания будут выше, чем при применении обычных средств контроля знаний.
Результаты исследования подтверждают актуальность и практическую
значимость работы. Данные полученные в результате исследования, позволяют сформулировать окончательные выводы:
1. Использование методического обеспечения на основе инновационных технологий, способствует повышению успеваемости.. Сокращаются затраты времени на изучение материала.
3. Повышается интерес к изучаемой дисциплине.
4. Пополняется методическая база учебного заведения.
5. Применение инновационных технологий способствует развитию
творческих способностей будущих специалистов.
В нашей работе был использован проектный метод, который дает возможность совместной творческой работы преподавателя и обучающегося.
Методологической основой использования проектного метода, являются
общепедагогические и дидактические принципы:
связь теории с практикой;
научность, сознательность и активность усвоения знаний;
систематичность, доступность и преемственность обучения;
наглядность и прочность усвоения знаний.
Данный метод реализует следующие функции:
- образовательная - подразумевает знакомство обучающихся с основными
технологическими знаниями, умениями и терминологией;
- воспитательная заключается в развитии личностных качеств;
- развивающая - в осознании обучающимися возможностей применять абстрактные технологические знания и умения для анализа и решения практических задач.
Метод проектов, нацелен на формирование способностей, обладая которыми, обучающиеся, оказываются более приспособленными к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора.
После изучения теоретического материала по теме «Миссия и цели
фирмы» было проведено учебное занятие с применением проектного метода
на тему: «Разработка проекта по организации индивидуальной предприни мательской деятельности», при выполнении которых обучающиеся ставили
перед собой цель закрепить теоретические знания; развить познавательные
способности и самостоятельность мышления‚ углубить профессиональную
подготовку.
Тип занятия: практическое с применением проектного метода
В качестве оборудования применялся мультимедийный проектор,
компьютер, экран, задания в печатном виде.
Для проведения учебного занятия были использованы методы обучения:
словесный метод (объяснение материала),
проектный метод (практическое решение задач).
Для того, чтобы определить эффективность применения метода проектов в процессе обучения при изучении раздела «Бизнес-планирование» был
проведен педагогический эксперимент на базе АНПОО «Бийский технологоэкономический колледж».
Во время подготовки и проведения исследования посещались занятия
по разделу «Бизнес – Планирование», велись наблюдения за организацией
учебного процесса, проводился контроль занятий по изученным темам с использованием тестовых заданий.
В ходе исследования проведен констатирующий эксперимент для
определения уровня знаний обучающихся и разделения их на две группы с
примерно равным уровнем знаний – контрольную и экспериментальную, анкетирование и формирующий эксперимент. Оценка уровня знаний в ходе
экспериментов производилась с использованием наблюдения преподавателя
и рефлексии по дисциплине «Экономика организации», раздел «Бизнес –
Планирование».
Констатирующий эксперимент проводился на первоначальной стадии
изучения раздела «Бизнес-планирование», а уточняющий – после изучения
раздела «Бизнес-планирование», занятия по которой в разных группах (контрольной и экспериментальной), проводилось с использованием наблюдения
преподавателя и рефлексии. По результатам исследования можно сделать вывод о том, что эксперимент удался, а успеваемость повысилась в результате использования предложенного нами методического обеспечения.
По итогам контрольного эксперимента был сделан вывод, что применение проектного метода на занятиях в процессе изучения дисциплины «Экономика организации» по разделу «Бизнес-планирование» позволяет улучшить качество усвоения материала и делает учебный процесс более занимательным и увлекательным.
Эксперимент подтвердил, что практические занятия – это важнейшее
средство обучения. Они обеспечивает взаимосвязь теории и практики изучаемого предмета. Поэтому при правильном и методически грамотном подходе
можно рассчитывать на улучшение активности и качества подготовки обучающихся.
В стоимость разработки методического обеспечения учебного занятия
вошли материальные затраты, затраты на электроэнергию и затраты на оплату интеллектуального труда по разработке проекта.
По итогам расчетов, общая стоимость разработанного методического
обеспечения учебного занятия составила 8793,08 рублей.
Подобные работы
- РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2019 - Кейс-метод как средство формирования профессиональной компетентности у обучающихся в системе профессионального образования (на примере автономной некоммерческой профессиональной образовательной организации «Ижевский финансово-юридический колледж»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2018 - Разработка методического инструментария оценки и прогнозирования состояния системы подготовки кадров для индустрии туризма с целью дальнейшего улучшения
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2017 - Активизация познавательной деятельности студентов образовательной организации при изучении темы «Управление затратами» (на примере Инженерно-экономического колледжа Набережночелнинского
института (филиала) КФУ)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА "ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ВЫБОРА ВИДОВ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (НА ПРИМЕРЕ НИУ «БЕЛГУ»)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018 - Активизация познавательной деятельности студентов профессиональной образовательной организации в процессе изучения дисциплин профессионального цикла
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2020 - РАЗРАБОТКА СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО» В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СТУДЕНТОВ ВУЗА
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2015



