Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЗА И.А.БУНИНА В СИСТЕМЕ ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯ- ТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ (6-8 КЛАССЫ)

Работа №155238

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

русский язык

Объем работы58
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
I глава: Проблема освоения поэтики И.А.Бунина в образовательном пространстве
школы 5
1.1. Судьба творца: И.А.Бунин — глава в развитии русской литературы 5
1.2. Проблема освоения поэтики прозы И.А.Бунина в школе 14
II глава: Постижение прозы И.А.Бунина школьниками во внеклассной и внеурочной
деятельно сти 28
2.1. Организация внеклассной и внеурочной деятельности школьников по литера­
туре 27
Система внеклассно-внеурочных занятий (проза И.А.Бунина, 6-8
классы)
Заключение 52
Список литературы 55

И.А.Бунин - великий русский писатель, творчество которого нельзя воспри­нимать поверхностно и однозначно. Его поэтика, а именно бесфабульное повество­вание, музыкальность, лиризм, особый художественный язык, интересовала мно­жество исследователей, которые пытались постичь творчество Бунина. Мы опира­лись на труды В.А Афанасьева, О. Н. Михайлова, Г.П. Климова, В.В. Лаврова, М. Рощина, а так же на воспоминания В.Н. Муромцевой-Буниной.
Творчество замечательного русского писателя, лауреата Нобелевской премии, И.А. Бунина вызывает неизменно высокий интерес в методике преподавания лите­ратуры в средней школе. Однако в практике современной школы творчество И. Бу­нина, представленное фрагментарно в 6-8 классах, изучается в основном на заклю­чительном этапе литературного образования учащихся.
На наш взгляд, изучение творчества И.Бунина в 6-8 классах средней общеоб­разовательной школы должно быть систематизировано и на каждом этапе иметь свою специфику, обусловленную возрастными и психологическими особенностями школьников, их интересом к предложенным произведениям с тем, чтобы знакомство учащихся с творчеством писателя носило не эпизодический характер, а являлось подготовкой к изучению монографической темы в старших классах. Изучение твор­чества И.Бунина в определенной системе, а так же в рамках внеклассного чтения и внеурочных занятий поможет более глубокому постижению учащимися личности художника слова, эстетических взглядов писателя, нашедших отражение в его про­изведениях.
Потребность в создании теоретически обоснованного варианта системы изу­чения творчества И.Бунина в средних классах и недостаточное освещение возмож­ностей внеклассной и внеурочной работы в методической литературе обусловили выбор темы и актуальность нашего исследования.
Объект исследования — поэтика прозы И.А.Бунина.
Предметом исследования — процесс восприятия и освоения поэтики прозы И.А.Бунина учащимися 6-8 кл.
Цель исследования — теоретическое обоснование и практическая разработка эф­фективной системы постижения поэтики прозы И.А.Бунина в 6-8 классе.
В ходе исследования нами была выдвинута следующая гипотеза: система изучения творчества И. Бунина в 6-8 классах будет эффективной;
• если место каждого изучаемого произведения будет мотивировано, исходя из ху­дожественной природы самого произведения;
• если постижение художественного своеобразия прозы И. Бунина будет осуществ­ляться на основе творческой деятельности учащихся во внеклассных и внеурочных формах;
• если при изучении прозы И. Бунина будет соблюден принципы системности, то есть усложнения работы ученика-читателя;
Задачи исследования.
Определение цели, объекта, предмета, гипотезы позволило выделить конкретные задачи исследования.
1. Выявить особенности поэтики И.Бунина, которые важны для более глубокого по­нимания подростками прозы писателя.
2. Выяснить, как творчество И.А.Бунина представлено в программно-методических материалах для учителя.
3. Обосновать содержание и методику внеклассной и внеурочной системы изучения произведений И. Бунина в 6-8 классах.
4. Разработать содержание и методику организации внеклассных и внеучебных за­нятий по прозе И.А.Бунина в 6-8 классах.
Методологической основой являются исследования литературоведов, работы ди- дактов и методистов.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью нашего исследования было создание одного из вариантов системы изу­чения творчества И.А.Бунина в 6 - 8 классах общеобразовательной школы.
В ходе его были решены задачи, сформулированные во введении. В своей работе мы исходили из того, что изучение творчества И.А.Бунина должно носить выверенный системный характер, обладать научностью и учитывать специфику читательского восприятия, обусловленную возрастными, психологическими особенностями школьников, а так же отвечать интересам современного подростка.
Мы выявили, что И.Бунин использует свой «художественный дар», чтобы не напрямую «говорить» о проблемах, которые он затрагивает в своих произведениях. В этом сложность его восприятия и к такому мы должны подготовить учащихся за три года обучения. Хотим отметить, что за И.Буниным закрепляется бесфабульное повествование, лиризм. Отсюда следует особая музыкальность, чувственность его произведений. Каждый звук в его прозе несет в себе определенный смысл. Поэти­ческий дар И.Бунина способен показать нам нестандартным образом человеческие эмоции, открыть внутренний мир человека. Если мы будем видеть, а главное пони­мать поэтику Бунина, то благодаря этому сможем глубже понимать прозу этого пи­сателя. Его язык на первый взгляд может показаться простым в освоении, но на са­мом деле это не так. За этим скрывается философия, которую автор пытается доне­сти до своего читателя. Зачастую учащиеся не готовы к такому анализу произведе­ний. Именно в этом заключается наша задача - грамотно выстроить систему изуче­ния И.Бунина с 6-8 класс, указывая на все особенности поэтики его произведений.
Изучив программно-методические материалы, авторами которых являются В.Я.Коровина, Г.С.Меркин и В.Г.Маранцман, мы пришли к следующему выводу, что школа уделяет внимание такому непростому и сложному в освоении автору, как И.А.Бунин. Но зачастую этого внимания недостаточно. Мы делаем вывод, что каж­дая программно-методическая разработка имеет в своем арсенале, как плюсы, так и минусы. Но мы не обнаружили ни одной программы, которая на наш взгляд отве­чала бы всем нашим требованиям. Поэтому мы понимаем, что для изучения И.Бу­нина учителю необходимы дополнительные материалы и пособия, которые помогут в полной мере изучить и подготовиться к более сложным произведениям в старших классах. В данной работе мы рассмотрели пособие О.Ю.Богдановой, которое помо­гает решить практически все наши задачи. Данная программа рассчитана на 7 лет поэтапного и системного изучения творчества И.Бунина, в нем представлены во­просы и задания, которые помогут решить задачи, которые мы ставим. В её видении изучения Бунина мы нашли подтверждение, что данная методика работает. Но в ос­новном Богданова предлагает урочную (аналитическую) работу. Мы предлагаем пе­ренести урок углубленного изучения текста на внеурочную плоскость. Современ­ным школьникам нужна мотивация, интерактив может им в этом поспособствовать. Но так же хотим отметить, что мы не отменяем традиционную форму урока, а пред­лагаем альтернативный (внеурочный) путь.
Следующая задача, которую нам необходимо было решить — это обоснование содержания и методики внеклассной и внеурочной системы изучения творчества И. Бунина в 6-8 классах, исходя из значимости и взаимосвязанности произведений в его художественном мире. Рассмотрев организацию внеклассных и внеурочных ме­роприятий, мы увидели, что для современных школьников такая система обучения гораздо ближе и эффективнее. Через интерактивную деятельность, нестандартные формы работы и включение специального оборудования, учащиеся гораздо лучше усваивают полученные знания. Благодаря внеклассному чтению, мы можем вклю­чить в программу произведения, которые не можем изучать в рамках традиционного урока, способны самостоятельно выбирать форму урока.
...


Афанасьев В.А. И.А. Бунин. Очерк творчества. М., 1966.
2. Афанасьев В.А. Проза Бунина. М.,1969.
3. Барская Н.А. Наши дети и художественная литература. М., 2005.
4. Богданова О.Ю. Бунин в школе: Книга для учителя. - М.: Дрофа, 2003. - 304 с.
5. Болдырева Е.,Кучина Т. Игры, конкурсы, олимпиады по литературе... М.,2007.
6. И. А. Бунин. Стихотворения. Рассказы. Повести. "Библиотека Всемирной литера­туры", М.: Художественная литература, 1973.
7. И.А.Бунин. Полное собрание рассказов в одном томе. М., Альфа-книга. 2018.
8. И.А.Бунин. Собрание сочинений в шести томах. Том 5. М.: Художественная лите­ратура, 1987.
9. Долинина С.Я.Литературный турнир.М., 2002.
Климова Г.П. Художественный мир Бунина. М., 1991.
11. Как создать читательскую среду в школе: науч.-метод. сборник. Сер."Стратегия современного гуманитарного образования". Вып.1.М.,2009, с.61-74.
12. Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. 5 класс. Учебник в 2 ч. М.: Просвещение, 2016.
13. Коровина В.Я. Учебник. Литература. 6 класс. Москва. Просвещение. 2016.
14. Коровина В. Я. Литература. 7 класс. Учебник в 2 ч,- М.: Просвещение, 2015.
15. Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. 8 класс. Учебник в 2 ч. - М.: Просвещение, 2015
16. В.Я.Коровина. Рабочая программа по литературе для 5 - 8 классов. - М.: Про­свещение, 2014.
17. «Литература». 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. под ред. Коровиной В.Я. и др. М.: Просвещение, 2015 г.
18. Лавров В.В. Холодная осень. Иван Бунин в эмиграции (1920 — 1953): Роман — хроника. М., 1989.
... всего 32 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ