Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Региональные социокультурные процессы в образовательной практике (на примере истории АГГПУ им. В.М. Шукшина)

Работа №15516

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

история

Объем работы97
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
834
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА I. ИСТОРИОГРАФИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ 11
1.1. Историография исследований в области общего образования 11
1.2. Историография исследований в области высшего педагогического образования 14
ГЛАВА II. ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ В УЧИТЕЛЬСКОМ ИНСТИТУТЕ (1939-1953 ГГ.) 28
2.1. Структура и кадровый состав преподавателей 28
2.2. Учебная и научно-исследовательская работа 34
2.3. Аудиторная и воспитательная работа. Бытовые условия 39
ГЛАВА III. ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В БГПИ В 1952-1979 ГГ. 42
3.1. Структура и кадровый состав преподавателей 42
3.2. Учебная и научно- исследовательская работа 45
3.3. Аудиторная и воспитательная работа. Бытовые условия 48
ГЛАВА IV. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В БГПИ В КОНТЕКСТЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА В 1980-1991 ГГ. 54
4.1. Структура и кадровый состав преподавателей 54
4.2. Учебная и научно- исследовательская работа 57
4.3. Внеаудиторная и воспитательная работа. Бытовые условия 58
ГЛАВА V. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ИСТОРИИ АГГПУ ИМ. В.М. ШУКШИНА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 61
5.1. История образования как элемент краеведческой работы 61
5.2. Методологические возможности использования элективного курса в общеобразовательных учреждениях 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 91
ПРИЛОЖЕНИЕ 92


Актуальность темы. В современных условиях перехода наиболее развитых в экономическом плане стран мира на качественно новый, инновационный уровень развития формируются новые модели национальных инновационных систем, направленных на максимальное использование имеющихся у государства конкурентных преимуществ. Наряду с природными ресурсами - одними из сложившихся исторических преимуществ в России, являются наука и образование, которые после реформ Петра I всегда
выполняли ключевую роль в обеспечении экономического роста и безопасности страны.
Современное развитие страны в целом и высшего образования и науки, в частности, во многом определено социальным заказом. Традиции российского высшего образования и науки столь глубоки и самоценны в культурном отношении, что без их учета, без знания предыдущего опыта невозможно успешное решение коренных проблем современного высшего образования и науки. В этой связи наибольшую значимость приобретают вопросы соотношения традиций преемственности - с одной стороны и инноваций - с другой, в формировании концепции высшего образования. Обращение к историческому опыту организации высшего педагогического образования в АГГПУ им. В.М.Шукшина, как одному из ведущих образовательных центров Сибири, является актуальным в силу того, что в предшествующий период были, не только выработаны модели высшего образования, но и найдены кратчайшие пути внедрения научных разработок в практику.
В то же время осмысление собственной истории неизбежно приводит к изучению отдельных составляющих научно-образовательного комплекса. Образовательное учреждение, как уникальная форма консолидации ученых и педагогов, становления и развития научных школ и направлений, представляет интерес как особое сообщество регионального социума.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью на современном этапе развития российского общества обратиться к советскому опыту организации и развития педагогической науки и практики на примере одного из образовательных учреждений страны - АГГПУ им. В.М. Шукшина, с целью извлечения из него ценного опыта и необходимых уроков, которые следует не только изучать, но и использовать.
Изученность темы. Феномен научно-образовательного комплекса имеет богатую историографию. Обширная литература посвящена как общим вопросам развития образования в России и СССР, так и истории отдельных образовательных учреждений. В связи с тем, что в настоящей работе анализу историографии посвящена отдельная глава, во введении этот раздел не дублируется.
Целью работы является история АГГПУ им. В.М. Шукшина в контексте социокультурного развития Алтайского края в 1939-1991 гг. и разработка материалов для использования в образовательных учреждениях.
Для достижения поставленной цели в данной работе последовательно решаются следующие задачи:
- раскрыть историографическую базу исследований по истории образовательных учреждений;
- рассмотреть начальный этап высшего педагогического образования в г. Бийске;
- изучить подготовку педагогических кадров в БГПИ в 1953-1979 гг.;
- исследовать образовательный процесс в БГПИ в контексте социокультурных трансформаций советского общества в 1980-1991 гг.;
- разработать возможные варианты использования материалов по истории АГГПУ им. В.М. Шукшина в образовательных учреждениях.
Объектом исследования является социокультурные и образовательные процессы в Бийском регионе в 1939-1991гг.
Предметом данной работы являются становление и развитие высшего педагогического образования в Бийске и использование материалов по истории АГГПУ им. В.М. Шукшина в образовательных учреждениях.
Территориальные рамки исследования охватывают Бийский регион Алтайского края.
Хронологические рамки работы: 1939-1991гг. Нижние рамки исследования обусловлены созданием Бийского учительского института. Верхние хронологические рамки связаны с радикальной трансформацией российского общества в 1991 г.
Методологической основой исследования явились два первостепенных принципа исторического исследования: историзма и системности. Историзм, требующий рассмотрения любого явления в контексте его эволюции, то есть в развитии и динамике количественных и качественных изменений, позволил выявить общие закономерности и особенности развития АГГПУ им. В.М. Шукшина. Принцип системности предусматривает комплексность анализа и выявление взаимосвязей объекта исследования с социокультурной средой его существования. Он дал возможность раскрыть взаимосвязи научных исследований и образовательной практики в АГГПУ им. В.М.Шукшина с развитием образования и науки в Алтайском крае и России.
Методы исследования. В работе был использован структурно-функциональный метод, согласно которому история АГГПУ им. В.М.Шукшина была изучена как самостоятельный элемент региональной социальной и образовательной системы.
Биографический метод позволил более детально изучить происходившие события через судьбы людей, которые были связаны с АГГПУ им. В.М.Шукшина в рассматриваемый период.
Сравнительно-исторический метод дал возможность вскрывать сущность изучаемых явлений по сходству и различию присущих им свойств, проводить сравнение в пространстве и времени, выявить общее и особенное в развитии науки и образования в вузе в различные периоды в сравнении с другими образовательными учреждениями. С помощью данного метода были охарактеризованы различия в вопросах организации учебно- воспитательного процесса и исследований в АГГПУ им. В.М. Шукшина на разных хронологических этапах и сделано сопоставление с другими учреждениями высшего образования.
При определении различных количественных и качественных характеристик АГГПУ им. В.М.Шукшина, научных исследований, подготовки кадров широко использовались статистический метод и историко-социологический анализ.
Обзор источников. В данной работе за основу взята распространенная структурная схема деления источников на типы, группы и виды, согласно которой высшей иерархической ступенью является деление всех источников на письменный и вещественный типы. Далее письменный тип источников подразделяются на документальную и повествовательную группы, которые, в свою очередь, распадаются на отдельные виды.
В составе документальной группы источников выделяются следующие виды: законодательный (Постановление СНК СССР, ЦК ВКП(б) от 15.05.1934 г. «О преподавании гражданской истории в школах СССР», Закон СССР от 24.12.1958 «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР»).
Использованы документы из архивного отдела администрации г. Бийска, фонд №214, опись 1, дела № 2-52 , в которых содержалась информация о работе, учебной части, кафедр, факультетов, приемной комиссии и др.
Также лаборатория этнокультурных исследований ФИиП АГГПУ им. В.М. Шукшина располагала рядом документов, альбомов, писем выпускников, содержащих сведения о деятельности образовательного учреждения.
Повествовательная группа письменных источников разделяется на следующие виды:
1) статьи из периодической печати - «Бийский рабочий» с 1941-1985 гг., в которых отражена деятельность университета;
2) мемуары (воспоминания и записки ректора К.Г. Колтакова и других руководителей и преподавателей вуза).
3) тематические интервью выпускников АГГПУ им. В.М. Шукшина.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что впервые в отечественной историографии была решена проблема реконструкции истории становления и развития в советский период Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета как центра педагогических исследований, подготовки специалистов и научных кадров. Выявлен и изучен процесс формирования и развития научных и педагогических школ и направлений, основные этапы деятельности института и показана тесная связь высшего образования и регионального сообщества. Кроме того, определены роль и место АГГПУ им. В.М. Шукшина в системе высшего образования и науки СССР. На примере данного учреждения, входившего в систему высшей школы страны, рассмотрены протекавшие в СССР социокультурные процессы. Работа написана на основе архивных источников, значительная часть которых впервые вводится в научный оборот, восполняет существенный пробел в области изучения истории высшего образования. Кроме того, разработан проект, связанный с использованием материалов по истории АГГПУ им. В.М. Шукшина, в образовательных учреждениях.
Научная значимость темы диссертации определяется тем, что в ней реконструируется история становления и развития АГГПУ им. В.М.Шукшина, как уникального научно- образовательного центра подготовки высококвалифицированных педагогических кадров.
Практическая значимость работы состоит в том, что ее материалы могут использоваться для создания элективных курсов, для проведения краеведческой и профориентационной работы в образовательных учреждениях.
Структура исследования. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, список источников и литературы и приложения. В основной части раскрывается теоретические и практические аспекты исследования и в хронологической последовательности освещается история АГГПУ им. В.М. Шукшина.
Апробация. Материалы исследования презентовались студентам ФИиП во время прохождения научно-педагогической практики. Кроме того, в электронном сборнике «Наука и образование: проблемы и перспективы: материалы XIX Всероссийской с международным участием научно¬практической конференции молодых ученых, студентов и учащихся» (Бийск, 2017 г.) опубликована наша статья «Первый выпуск естественно¬географического факультета АГГПУ им. В.М.Шукшина (1939-1941 г.)»


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Значение и роль науки и образования в процессе перехода Российской Федерации на инновационный путь развития теоретически обоснованы в трудах ученых и подтверждены высшими государственными органами страны. В развитии инновационных процессов приоритетное значение имеют науки, которые, будучи направлены на выявление закономерностей развития, относительно к их конкретному использованию, выступают в качестве генератора идей, открывают пути в новые области знания. Исследования в области истории образования представляют собой неотъемлемую часть культуры и интеллектуального багажа нации.
Обращение к историческому опыту организации высшего педагогического образования в АГГПУ им. В.М. Шукшина, как одном из ведущих научно-образовательных центров Сибири, является актуальным в силу того, что в предшествующий период не только выработаны эффективные модели и механизмы интеграции науки, высшего образования, но найдены кратчайшие пути внедрения образовательных методик в практику.
Стране нужны высококвалифицированные педагогические кадры, призванные воспитать будущее поколение России. В этой связи ведется поиск путей совершенствования организации управления педагогическими учебными заведениями, аккредитации вузов, источников финансирования, повышения качества преподавания, и поэтому особенно важен опыт анализа исторических процессов, одним из которых является высшее педагогическое образование. Особого внимания требует историко-педагогический анализ образовательных процессов в Алтайском крае, и, в частности, изучение истории центров высшего педагогического образования.
В данной работе выявлен и изучен процесс формирования и развития научных школ и направлений в нашем вузе, определены основные этапы деятельности института и показана тесная связь науки и общества в области подготовки педагогических кадров. Кроме того, определены роль и место АГГПУ им. В.М.Шукшина в системе высшего образования и науки СССР. На примере этого учебного учреждения, входившего в систему высшей школы страны, рассмотрены протекавшие в СССР социокультурные процессы сквозь призму специфического регионального социума. Открытие в 1939 году в г. Бийске высшего педагогического учебного заведения связано с решением острейшей проблемы страны - неграмотности населения и отсутствия педагогических кадров. За годы существования высшее педагогическое образование в Алтайском крае справилось с поставленной проблемой, накопленный потенциал позволил пережить системный кризис в 1990-е гг. и адаптироваться к новым историческим реалиям современного общества. История вуза характеризуется открытием факультетов, созданием новых кафедр, деятельностью спортклубов и творческих обществ, расширением библиотеки, успешным развитием научно-исследовательской работы. Все эти результаты позволили институту в 2000 году стать Бийским государственным педагогическим университетом, а 2001 году университету было присвоено имя Василия Макаровича Шукшина. В том, что в 2005 году Бийск получил статус наукограда, немалая заслуга университета. Сегодня его так и называют - «вуз наукограда», вкладывая в это емкое понятие и завидную динамику роста, демонстрируемую университетом, и современное качество образования, и очевидные резервы развития.
За время его существования университет подготовил более 45 тысяч специалистов в области образования. Выпускников можно встретить не только в городах и селах Алтайского края, но и по всей России. Каждый из них является носителем истории, которая в настоящее время является основой для изучения социокультурных процессов высшего педагогического образования в Алтайском крае. Изучение истории образования способствует передачи всего того культурно-исторического опыта, накопленного за долгие годы развития университета, в ходе которого развивается личность, устанавливается ее позиция в мире, ее идеалы, образ мысли и формируется собственная система ценностей. Через образовательный процесс проходит каждый из нас, наше мироощущение во многом зависит от него, поэтому история образования - важнейший элемент, как глобальной истории, так и региональных и краеведческих исследований. Значение истории образования состоит не только в исследованиях событий прошлого, связанных с краем и городом, но и в популяризации полученных знаний и в профориентационной работе.



Архивный отдел администрации г. Бийска Ф. Р. - 214. Оп. 1. Д. 2. Архивный отдел администрации г. Бийска. Ф.Р. - 214. Оп.1. Д.2. Архивный отдел администрации г. Бийска. Ф.Р.-214. Оп.1. Д. 09-52. Архивный отдел администрации г. Бийска. Ф.Р.-214. Оп.1. Д. 1. Архивный отдел администрации г. Бийска. Ф.Р.-214. Оп.1.Д. 2. Архивный отдел администрации г. Бийска. Ф.Р.-214. Оп.3.Д .18. Лаборатория этнокультурных исследований ФИиП АГГПУ им.
8. Лаборатория этнокультурных исследований В.М. Шукшина. Ф.Р.-214. Оп.1. Д.10.
9. Лаборатория этнокультурных исследований В.М. Шукшина. Ф.Р.-214. Оп.1. Д.1.
10. Лаборатория этнокультурных исследований ФИиП
АГГПУ им. В.М. Шукшина. Ф.Р.-214. Оп.1. Д.1.
11. Лаборатория этнокультурных исследований ФИиП АГГПУ им. В.М. Шукшина. Ф.Р.-214. Оп.1. Д.10.
12. Лаборатория этнокультурных исследований ФИиП АГГПУ им. В.М. Шукшина. Ф.Р.-214. Оп.1. Д.10.
13. Лаборатория этнокультурных исследований ФИиП АГГПУ им.
B. М. Шукшина. Ф. Р. - 214. Оп. 1. Д.1.
14. Антропов, А. Скоро экзамены [Текст]/ А. Антропов // Бийский рабочий .- 1954.- № 48 .
15. Алтаева, В. Доверительный разговор [Текст]/ В. Алтаева // Бийский рабочий.- 1985.- №39.
16. Алферов, Г. В борьбе за прочные знания [Текст]/ Г. Алферов // Бийский рабочий.- 1954.- №48.
17. Барановский, Ф. Новый вуз [Текст] / Ф. Барановский // Бийский рабочий .- 1954.- № 22.
18. Бийский пед. государственный университет имени В.М. Шукшина. Буклет. Бийск: изд. Приобские Ведомости.
19. Верещагина, Ю. Город-селу [Текст]/ Ю. Верещагина// Бийский рабочий.- 1985.- №180.
20. Власов, А.И. Право на юбилей. [Текст] / А.И.Власов.- Бийск. 2000.- C. 42.
21. Для любителей туризма [Текст]/ Бийский рабочий .- 1955.- № 153.
22. Жупиков, Г. Студенты снова в колхозе [Текст]/ Г. Жупиков// Бийский рабочий.- 1956.- №6.
23. Исаков, В. Традиции продолжаются [Текст]/ В. Исаков // Бийский рабочий .-1985. №220.
24. Качкина, А. Педагогический поиск [Текст]/ Качкина, А.// Бийский рабочий.- 1978 .- № 81.
25. Ковриги, Л. Из выступления секретаря райкома комсомола пединститута. С помощью старших [Текст]/ Л. Ковриги// Бийский рабочий.- 1968.- № 96.
26. Кокарева, А. Учиться с упорством и напряжением [Текст] / А. Кокарева // Бийский рабочий.- 1941.- № 95.
27. Колтаков, К.Г. Вкус ректорского хлеба: Документальная публицистика; научные статьи и исследования; официальные документы истории БиГПИ.- Бийск : НИЦ БиГПИ,1998.- 535 с.
28. Колтаков, К.Г. Новые задачи на смотре сделанного: статьи и документальные материалы юбилейного года Бийского гос. пед. ин-та [Текст] / К. Г. Колтаков // Междунар. акад. пед. образования, Бийский пед. гос. ун-т. - Бийск: НИЦ БиГПИ, 2000. - 105 с.
29. Колтаков, К.Г. Учить - право нравственное [Текст] / К.Г. Колтаков.- Бийск. 2000.- С.4.
30. Коржнев, В. На сцене - “Вертикаль” [Текст]/ В. Коржнев // Бийский рабочий.- 1979.- № 68 .
31. Кузьмин, Н. В труде и учебе [Текст] / Н. Кузьмин // Бийский рабочий - 1954.-№ 3 .- С.2.
32. Ляровских, Г. Готовимся стать учителями [Текст]/ Г. Ляровских // Бийский рабочий .- 1968.- № 76.
33. Молодцов, К. Десант уходит в поход [Текст]/ К. Молодцов // Бийский рабочий.- 1985 .-№30.
34. Никишаева, В. Мы с тобой Гренада [Текст] / В Никишаева // Бийский рабочий 1983.- № 218.
35. Никишаева, В. Строка в историю [Текст] / В. Никишаева // Бийский рабочий .- 1985.- №220.
36. Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР [Электронный ресурс]: Закон СССР от 24.12.1958 - Режим доступа: zakon-sssr-ot-24-12-1958.pdf, свободный.
37. Постановление СНК СССР, ЦК ВКП (б) от 15.05.1934 г. «О преподавании гражданской истории в школах СССР» // СЗ. 1934. № 26. Ст. 206; Известия ЦИК СССР и ВЦИК, № 113, 16.05.1934.
38. Репортует комсомолия. На встречу 50-летию ВЛКСМ [Текст]/ Бийский рабочий.- 1968.- № 63.
39. Речь товарища Б.Н. Ельцина, первого секретаря Свердловского областного комитета партии [Текст]/ XXVI съезд Коммунистической партии Советского Союза. 23 февраля - 3 марта 1981 года. Стенографический отчет. Т.1. М., 1981. С. 230-235.
40. Рыблева, Н. К спортивному лету [Текст]/ Н. Рыблева // Бийский рабочий .-1954.- №48.
41. Стругач, П. В дни студенческих каникул [Текст]/ П. Стругач // Бийский рабочий.- 1954.- №18.
42. Стручков, П. Выполним решения XII съезда ВЛКСМ [Текст]/ П.Стручков // Бийский рабочий .-1956. -№ 48 .-С.3.
43. Сухонина, И. Комсомольцы - пионервожатые [Текст]/ И. Сухонина// Бийский рабочий.- 1954.- № 48.
44. Тарасов, Ф. Зимняя сессия заочников [Текст]/ Ф.Тарасов// Бийский рабочий.- 1956.- №2.
45. ТАСС [Текст] / Бийский рабочий .- 1954.- №91.
46. Филиппов, В. Третий семестр. Студенты педагогического института закончили работу в ЖБИ [Текст]/ В. Филиппов// Бийский рабочий.- 1968 .-№ 65
47. Филиппова, М. Экзаменует поле [Текст]/ М. Филиппова// Бийский рабочий 1983.- №202.
48. Филологический факультет [Текст]/ Бийский педагогический государственный университет имени В.М. Шукшина. 65 лет. Буклет. - Бийск ,2002.- С.5.
49. Чусова, Н. Отличникам учебы [Текст]/ Н. Чусова// Бийский рабочий.- 1979 .-№ 96.
Литература
1. Алтайская государственная педагогическая академия - первый вуз Алтая в документах и материалах [Текст] : учебно-методическое пособие. Ч. I. (1933-1952 годы) / сост. : И. Р. Лазаренко, Р.Г. Носонов, Д. В. Дьякова ; авт.предисл. Н. А. Матвеева. - Барнаул :АлтГПА, 2013 - 127 с.
2. Алтайская государственная педагогическая академия - первый вуз Алтая в документах материалах [Текст]: учебно-методическое пособие. Ч. II. (1953 - 1972 годы) / сост. : И. Р. Лазаренко, Р.Г. Носонов, Д. В. Дьякова. - Барнаул: АлтГПА, 2014 - 135 с.
3. Артемьева, С.И. Бийский учительский: очерк начальной истории [Текст] / С.И. Артемьева// Вопросы истории: сборник научных статей. Выпуск 7.- Бийск: РИО БГПУ им. В.М.Шукшина, 2005.- С. 3-24.
4. Артемьева, С.И. Факультет истории и права БПГУ им. В.М. Шукшина в документах, свидетельствах очевидцев: вчера, сегодня, завтра... [Текст]: сборник публицистических материалов и научных статей: К 10-летию образования факультета истории и права / отв. ред. С. И.Артемьева. - Бийск: Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2006. - 158 с.
5. Баженова, С.С. Деятельность партийных организаций Сибири по развитию университетского образования (1976-1980 гг.): автореф. дис. канд. ист. наук (00.07.02). - Томск, 1990. - 27с.
6. Байбаков, С.А. История образования СССР: Итоги и перспективы изучения [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра. ист. наук (07.00.02).- Москва, 1997 -28 с.
7. Бийск энциклопедия [Текст] / гл. ред. К.Г. Колтаков, В.П. Никишаева. Бийский пед. гос. ун-т. им. В.М. Шукшин.- Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2009.- 416 с.
8. Ванина, Э.В. Теория и методика обучения истории - словарь- справочник [Текст] / Э.В. Ванина, Л.К. Ермолаева, О.Н. Журавлева.- Изд.: "Высшая школа"- М., 2007.- С.122.
9. Днепров, Э.Д. Очерки историографии образования и педагогики России [Текст]/ Э.Д. Днепров.- М.: Мариос, 2014. - 232 с.
10. Дьякова Д.В.Социальные предпосылки и условия организации первого вуза на Алтае [Текст] / Д. В. Дьякова// Мир науки, культуры, образования. - 2013. - № 6. - С. 231-233.
11. Зайченко, П. А. Томский государственный университет имени В. В.
Куйбышева: очерки по истории первого сибирского университета за 75 лет (1880-1955) [Электронный ресурс] / [ред. В. А. Пегель]. - Томск: Издательство Томского университета, 1960. Режим доступа: URL:
http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000047747, свободный
12. Зыкин, B.A. Развитие университетского образования в Сибири и на Дальнем Востоке (1966-1975 гг.): автореф. дис. канд ист. наук (00.07.02.) / В.А.Зыкин. - М., 1992. 28с.
13. Исаева, Т.А. Решение проблемы подготовки квалифицированных педагогов для сельских школ в Западно-Сибирском регионе: историко-педагогический анализ [Текст] / Т.А. Исаева // Известия Алтайского государственного университета.-2001- С.106-109.
14. Исаева, Т.А. Становление и развитие высшего педагогического образования в Западной Сибири [Текст]/ Т.А. Исаева // Известия Алтайского государственного университета.- 1999.- С.61-64.
15. История вуза [Электронный ресурс]. - Алтайский государственный
гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина. - М.: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2016. - Режим доступа
http://www2.bigpi.biysk.ru/wwwsite/viewpage.php?page_id=368, свободный.
16. История факультета [Электронный ресурс]: Факультет: Технологии и Профессионально-педагогического Образования - Режим доступа: http://www2.bigpi. biysk.ru /wwwsite/infusions/ds_fak_panel/ds_fak.php, свободный.
17. Факультет: Естественно- географический [Электронный ресурс]: История факультета: - Режим доступа: http://www2.bigpi.biysk.ru/ wwsite/infusions/ds_fak_panel/ds_fak.php?ds_ fak_id=8, свободный.
18. Факультет: Технологии и Ирофессионально-педагогического
[Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Образования - Режим доступа: http://www2.bigpi.biysk.ru/wwwsite/infusions/ds_fak_panel/ds_fak.php?ds_ fak_id=15, свободный.
19. Факультет: физико-математический [Электронный ресурс]. - История
факультета - Режим доступа: http://www2.bigpi.biysk.ru/wwwsite/
nfusions/ds_fak_panel/ds_fak.php?ds, свободный.
20. Канакина, Е.Е. К вопросу о становлении системы высшего педагогического образования в Тюменском регионе во второй половине XX века [Текст] / Е.Е. Канаки // Мир науки, культуры, образования. - 2013.- № 3.
21. Коробкова, Н.И. Развитие высшего образования в Западной Сибири в период 1946-1958 гг. [Текст]: автореф. дис. канд. ист. наук (07.00.02).- Новосибирск, 1984 .- 23 с.
22. Костерева, А.Г. Научно-образовательный комплекс Западной Сибири (последняя четверть XIX - середина XX в.) [Текст]/ А.Г. Костерева, Д.В. Хаминова // Вестник Томского государственного университета. -2013. -№ 371. - С. 103-109.
23. Кудирмекова, Н.И. Становление и развитие алтайской национальной школы :1917-1958 гг.. [Текст]: автор. дис. канд. пед. наук (13.00.01.).- Горно-Алтайск, 2006. - 9 с.
24. Кузнецов, М.С. Научно-исследовательская работа ученых Томска в 1945-1980 гг. / М.С. Кузнецов // Культура: философия и история. - Томск, 1994. - С. 75-78.
25. Кузьмин, М.Н. Иолиэтничное российское общество на этапе перехода к гражданскому обществу: проблемы формирования исторического сознания [Электронный ресурс].- М.Н. Кузьмин. - Электрон. текстовые дан.
https://narfu.ru/agtu/www.agtu.ru/fad08f5ab5ca9486942a52596ba6582elit.html,
свободный
26. Курило, Л.В. Краеведение и туризм. Учеб. Пособие [Текст] /Л.В. Курило.- М.: РМАТ, 1999. - 72 с.
27. Лазаренко, И.Р. Управление инновационными процессами в системе дополнительного профессионального образования: монография [Текст] /И.Р. Лазаренко. - Барнаул: АлтГПА, 2011 - 148 с.
28. Лепин, П.В. Стратегия развития региональной системы непрерывного педагогического образования: На материале Западной Сибири [Текст]: автореф. дис. д-ра пед. наук (13.00.01) - Новосибирск, 2000.- 18 с.
29. Лукиева, Е.Б. Историческое краеведение. Учеб. пособие [Текст] / Е.Б. Лукиева.- Том. гос. политехн. ун-т. - Томск, 2003. - 156 с.
30. Методологические и историографические вопросы исторической науки [Электронный ресурс] сборник статей. - Режим доступа: http://klio.tsu.ru/MIVIN.htm.
31. Модорова, В.В. Этнокультурная направленность развития общего образования в Республике Алтай (90-е гг. XX в. - начало XXI в.) [Текст]: автореф. дис. канд. пед. наук (13.00.01). -Горно-Алтайск, 2003. - 8 с.
32. Мокрова, М.В. Устная история науки: от историографических традиций к комплексному источниковедению [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. ист. наук (07.00.09).- Российская академия наук. Институт истории естествознания и техники им. С.В. Вавилова - Москва, 2004. - 23 с.
33. Палей, Л.А. Система краеведческой работы в школе [Электронный ресурс]: Инфоурок. - / Л.А. Палей - Режим доступа: https://infourok.ru/sistema- kraevedcheskoy-raboti-v-shkole-1264838.html, свободный
34. Петрик, B.B. Университетское образование в Сибири в 1980-е гг. (общественно-политический аспект): автореф. дис. канд. ист. наук (07.00.01) / - Томск, 1995. - 24 с.
35. Петрик, В.В. Система управления высшей школой в конце 50-х- начале 90-х гг. XX века ( а примере вузов сибирского региона) [Текст] / В.В. Петрик // Вестник Томского государственного университета .- 2004. - №11. -С. 168-176.
36. Петрик, В.В. Развитие высшей школы Сибири в конце 1950-х - начале 1990-х годов [Текст]: автореф. дис. д-ра ист. наук (07.00.02): ГОУВПО «Кемеровский государственный университет» (Кемерово), 2009.
37. Рященко, И.Р. Страницы истории развития дошкольных учреждений в Томске (вторая половина XIX в. - начало XXI в.) [Текст] / И.Р. Рященко//. - Томск: [Ветер], 2010. - 259 с.
38. Сахаров, A.M. Историческое образование // Педагогическая энциклопедия [Текст]/. - М., 1965. - Т. 2. - С. 300-302.
39. Сизов, С.Г. Идеологические кампании 1947-1953 гг. и вузовская интеллигенция Западной Сибири [Текст] / С.Г. Сизов // Вопросы истории.- 2004.- № 7.- С. 95 - 103. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp? id=28878525, свободный
40. Сорокин, А.Н. Сибирский физико-технический институт имени академика В.Д. Кузнецова : история создания и деятельности в 1920-е гг. - 1991 г. .[Текст] : автор. дис. канд. ист. наук (07.00.10) .- Нац. исслед. Том. гос. ун-т. , 2012. -17 с.
41. Сухотин, А.К. Предыстория и история философского факультета в Томском государственном университете [Текст] / А.К. Сухотин, М.П. Завьялова, М.Н. Баландин // Вестник Томского государственного университета.-1999.- №267. С. 129-135.
42. Терехов, А.Н. Становление и развитие высшего исторического образования на Южном Урале [Текст]: автореф. диссер. канд. исторических наук (07.00.02) .- Чел. гос. пед. ун-т (Челябинск),- 2003 - 26 с..
43. Федор, Ф.К. Очерки по истории советской школы и педагогики [Текст]: Ф.К. Федор, Т.Д. Корнейчик, З.И. Равкин.- Изд-во Академии педагог. наук РСФСР, 1961 .- 507 с.
44. Филоненко, Т.В. Этапы развития общеобразовательной школы в России: Школьные системы XIX - первой трети XX вв. [Текст]: автореф. дис. д-ра ист. наук ( 07.00.02 ). -Воронеж, 2004. 20 с.
45. Хаминов, Д.В. Историческая наука и образование в Томском университете : конец XIX в. - 1991 г. .[Текст]: автореф. дис. канд. ист. наук (07.00.10). - Томск, 2010. - 14 с.
46. Хаминов, Д.В. Общественно-политическая жизнь и идеологические кампании на историко-филологическом факультете Томского государственного университета во второй половине 1940-х - 1950-е гг. [Текст] / Д. В. Хаминов // Вестник Томского государственного университета.- 2011. - №3 .-С.88-91.
47. Хоткин, О.С. Проблемы финансирования научных исследований в вузах [Текст]: автореф. дис. канд. экон. наук (08.00.01).- М„ 1975. - 26 с.
48. Цеховой, Н.П. Аспирантура и докторантура Томского государственного университета и их роль в формировании и развитии научных школ и направлений : середина 1920-х гг. - 1991 г.. [Текст]: автореф. дис. канд. ист. наук (07.00.10): Том. гос. ун-т. ( Томск).- 2011. - 35 с.
49. Шмойлов, Э.П. Культура Бийска в 300-летнем обозрении [Текст]/ Э.П. Шмойлов //.- Бийск: Издательский дом «Бия».- 2009.- 211 с.
50. Шмойлов, Э.П. Бийск (очерки истории города) [Текст] /Э.П. Шмойлов//.- Бийск: Научно-издательский центр Бийского пединститута, 1993.- С. 255.
51. Щеглова, Т. Устная история [Электронный ресурс]: Учебник. -/ Т. Щеглова - Электрон. текстовые дан.- АлтГПА, 2011. - Режим доступа: https://royallib.com/book/shcheglova_tatyana/ustnaya_istoriya.html, свободный
52. Щурова, Л.В. Формирование и развитие высшей школы в Кузбассе: 1931-1991 гг. [Текст]: дис. канд. ист. наук (07.00.02).- Кемеров. гос. ун-т. - Кемерово, 2007. - 24 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ