Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ТЕКСТА В АВТОРСКОМ ИЗОБРАЖЕНИИ НА ПРИМЕРЕ РОМАНА ВИКТОРА ПЕЛЕВИНА «GENERATION II»

Работа №155127

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

русский язык

Объем работы47
Год сдачи2023
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Текст как объект исследования 5
1.1. Признаки текста. Категории и факторы текстообразования 5
1.2. Реклама как речевой жанр 13
1.3. Авторский взгляд на написание текстов (на примере «Как делать стихи?»
В. Маяковского) 16
Выводы по первой главе 19
Глава 2. Создание текста в романе В. Пелевина «Generation П» 20
2.1. Прецеденты как истоки вдохновения Вавилена Татарского. Анализ
рекламных текстов романа 20
2.2. Факторы создания рекламных текстов Вавилена Татарского 29
2.3. Реализация категорий и факторов текстообразования в текстах
Татарского 33
Выводы по второй главе 37
Заключение 38
Список литературы 40
Приложение №1 44

В данной работе мы будем рассматривать процесс создания текста в авторском изображении на примере романа В. Пелевина «Generation П». Избранная нами тема исследования является малоизученной и представлена лишь отдельными научными докладами и статьями.
Изучение процесса создания любого текста представляется нам продуктивной темой для исследования, так как текст является основной единицей речи в любом обществе.
Для исследования процесса создания текста в авторском изображении мы выбрали роман Виктора Олеговича Пелевина «Generation П» 1999 года, в котором одной из главных тем является тема создания рекламы.
Виктор Олегович Пелевин является одним из наиболее ярких представителей русской постмодернистской литературы, что подвигло многих исследователей анализировать его произведения. Нас же в данном исследовании интересует вопрос создания текста в изображении писателя.
Главным героем романа является копирайтер Вавилен Татарский, занимающийся созданием рекламы в виде слоганов и концептов видеороликов.
Актуальность данной работы состоит в том, что текст является основным речетворческим актом, создаваемым человек на протяжении всей его жизни, а рекламный текст, анализируемый в нашем исследовании, в последние годы охватил все сферы жизни общества. Отметим и то, что изучение процесса создания текста в работах В. Пелевина малоизучена.
Цель исследования заключается в том, чтобы рассмотреть процесс создания текста с точки зрения его творца.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• рассмотреть известные определения понятия «текст»;
• выявить реализацию категорий и факторов текстообразования;
• соотнести рекламу как явление и речевой жанр;
• изучить процесс создания текста в романе В. Пелевина «Generation П».
Объект исследования - роман В. Пелевина «Generation П».
Предмет исследования - лингвистические особенности создаваемого текста в романе В. Пелевина «Generation П».
Методы исследования включают универсальные способы научной работы: наблюдения и анализа, сравнения, описания, интерпретации
текстовых фактов.
Гипотеза исследования - реализованная разработка урока по русскому языку на тему «Пословицы и поговорки как прецедентный текст».
В дальнейшем мы цитируем роман В. Пелевина «Generation П».
Часть выпускной квалификационной работы апробирована на научно­практической конференции, посвященной Дню славянской письменности и культуры.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итогом данного научного исследования можно считать достигнутую нами цель - изучить процесс создания текста с точки зрения его творца. По мере ее достижения были полученные следующие результаты.
Рассмотрены разные определения понятия текст, из которых выбран вариант Н.С. Болотновой - «речевое произведение, концептуально обусловленное (т.е. имеющее концепт, идею) и коммуникативно ориентированное в рамках определенной сферы общения, имеющее информативно-смысловую и прагматическую сущность (она может быть и нулевой)», - так как данная формулировка отражает коммуникативную ориентированность и концептуальную обусловленность текста. Отображены системные признаки текста. Рассмотрены категории и факторы текстооборазования, которые определяют организацию языковых средств, используемых при создании текста.
Рекламный текст соотнесен с понятием «речевой жанр». При разговоре об этом явлении были использованы работы М.М. Бахтина и Л.Р. Дускаевой. Концепция Дускаевой была выбрана нами как подходящая в связи с тем, что основным критерием ее классификации стала целеустановка диалога между адресантом и адресатом. Реклама относится к побудительным жанрам, так как нацелена на побуждение определенных действий у ее адресата.
Выявлено, что рекламное сообщение обычно содержит в себе два компонента: основную часть, которая заключает в себе информативное ядро, и название компании-производителя в связке со слоганом. Особенности рекламного текста были показаны на примере из романа В. Пелевина «Generation П».
При работе со статьей В. Маяковского «Как делать стихи?» была выявлена субъективная точка зрения писателя, заключающаяся в том, что поэтическое творчество представлено в определенном смысле социальной работой с четкими задачами, главной из которых является выполнение социального заказа того или иного класса общества.
Обнаружено сходство в подходе создания текста В. Маяковского и главного героя романа: Татарский, как и Маяковский, воспринимает
окружающий мир, сохраняет в своем сознании образы и явления действительности, которые в дальнейшем становятся основой текстов его рекламных сообщений, слоганов и концептов.
Во второй главе мы рассматривали процесс создания текста в романе В. Пелевина. Проанализированы примеры рекламных текстов и концептов из романа «Generation П». Основой для создания рекламных текстов Татарского становятся прецедентные тексты, представленные разными жанрами, и стилизация под поговорки и частушки.
Как факторы создания рекламного текста были выделены приложение к диссертации «ТИХАМАТ - 2», магическая планшетка и наркотические вещества. Пелевин конструирует художественный мир, в котором отдельная каста посвященных - «криэйторов», имеет доступ к выходу за пределы вещного мира, в связи с чем становится обладателем преференции, недоступной рядовым людям, в виде обладания сакрального знания о мироустройстве, позволяющего управлять сознанием людей.
Итогом работы стала разработка урока на тему «Пословицы и поговорки как прецедентный текст», в основу которого легли наши представления о прецедентном тексте.


1. Бабичев Н. Т., Боровский Я. М. Словарь латинских крылатых слов. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Русский язык, 1999. — 784 с.
2. Бавильский, Д. Школа нового романа / Д. Бавильский // Независимая газета. - 1996. - 7 сентября. - С. 7;
3. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // Эстетика словесного творчества. — 2-е изд. — М.: Искусство, 1986. - 732 с.
4. Блохина Н.Г.. Современный русский язык. Текст. Стили речи. Культура речи: учеб. пособие для студентов высших и сред. проф. заведений: изд. 2-е, доп. / Н.Г. Блохина, Т.Е. Жукова, И.С. Иванова; под общ. ред. проф. Н.Г. Блохиной. - Тамбов, 2010. - 191 с.
5. Болотнова Н.С. Филологический анализ текста. Филологический анализ текста : учеб. пособие / Н.С. Болот нова. — 4 е изд. — М. : Флинта : Наука, 2009. — 520 с.
6. Валгина Н.С. Теория текста: Учеб. Пособие. - М.: Логос, 1999. - 173 с.
7. Валгина Н.С. Теория текста: Учебное пособие. М.: Логос, 2003. - 280 с.
8. Васильев А.Д. Игры в слова: манипулятивные операции в текстах СМИ. - СПБ.: Златоуст, 2013. - 660 с.
9. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы. Учеб. пособие. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 718 с.
10. Вежбицкая А. Речевые жанры // Жанры речи. — Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 1997. — Вып. 1. С. 99-111.
11. Виноградов В. В. О теории художественной речи - М. : 1971. - 240 с.
12. Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий: Варианты речевого поведения. — М.: Наука, 1993. - 176 с.
13. Грибоедов, А.С. Горе от ума: комедия: в 4 действиях в стихах / А.
С. Грибоедов. - М.: Советская Россия, 1989. - 190 с.
14. Дементьев В.В. Теория речевых жанров. — М.: Знак, 2010. — (Коммуникативные стратегии культуры). - 600 с.
15. Державин Г.Р. Сочинения. — М.: Изд. «Правда», 1985. - С. 202.
... всего 41 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ