СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЫ В СИТУАЦИИ ОБЪЕДИНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 13
1.1. Организационная культура как предмет исследования и объект
управления в образовательной организации 13
1.2. Организационные риски и эффекты объединения образовательных
организаций 26
1.3. Модель совершенствования организационной культуры школы в
ситуации объединения образовательных организаций 33
Выводы по главе I 41
ГЛАВА II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫШКОЛЫ В СИТУАЦИИ ОБЪЕДИНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 42
2.1. Констатирующий эксперимент: методы и результаты диагностического
анализа организационной культуры школы 42
2.2. Промежуточные результаты совершенствования организационной
культуры школы 55
2.3. Методические рекомендации по реализации модели совершенствования организационной культуры школы в ситуации объединения образовательных организаций 61
Выводы по главе II 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 77
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЫ В СИТУАЦИИ ОБЪЕДИНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 13
1.1. Организационная культура как предмет исследования и объект
управления в образовательной организации 13
1.2. Организационные риски и эффекты объединения образовательных
организаций 26
1.3. Модель совершенствования организационной культуры школы в
ситуации объединения образовательных организаций 33
Выводы по главе I 41
ГЛАВА II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫШКОЛЫ В СИТУАЦИИ ОБЪЕДИНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 42
2.1. Констатирующий эксперимент: методы и результаты диагностического
анализа организационной культуры школы 42
2.2. Промежуточные результаты совершенствования организационной
культуры школы 55
2.3. Методические рекомендации по реализации модели совершенствования организационной культуры школы в ситуации объединения образовательных организаций 61
Выводы по главе II 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 77
Актуальность исследования. Динамика трансформаций социальных, экономических, культурных реалий на современном этапе развития общества значимо влияют на объективные условия функционирования образовательных организаций как части социокультурной среды развития и социализации человека. Это актуализирует направленность педагогической теории на исследование различных социально-экономических, социокультурных аспектов деятельности образовательной организации как социального института. Особый интерес представляет изучение педагогического потенциала организации в формировании организационной культуры, обеспечивающей интенсивное влияние на профессиональную социализацию сотрудников [20; 22].
Анализ опыта инновационных образовательных организаций показывает, что формирование их организационной культуры происходит в большей мере спонтанно, без использования результатов теоретических исследований, открывающих закономерности данного процесса. В итоге руководители сталкиваются со значительными трудностями в процессе развития организационной культуры как объекте управления деятельностью конкретной организации, не достигая возможных положительных эффектов ее влияния на педагогический коллектив. В ситуации объединения образовательных организаций трудности и риски в управлении педагогическим коллективом многократно возрастают вследствие «недооценки руководителем различий организационных культур объединяемых учреждений» [85].
Указанные обстоятельства определяют актуальность и практическую востребованность исследования.
Степень разработанности проблемы исследования. Анализ феномена организационной культуры позволяет констатировать, что в исследованиях она представлена комплексом подходов и уточняющих идей. Так, наиболее масштабно феномен описан в социологии, психологии труда, менеджменте. В работах авторов, несмотря на отличия в понимании сущности феномена, отмечается значимое (как позитивное, так и негативное) влияние организационной культуры на сотрудников.
В педагогике различные аспекты организационной культуры изучены на уровне организации, группы и личности. Традиционно исследования организационной культуры осуществляются на основе социально - педагогического подхода в контексте решения проблем управления образовательными организациями и профессионально-личностного развития педагогов и руководителей (R.M. Cyert, J.G. March; T. Deal, A. Kennedy; М.В. Кларин, В.С. Лазарев, М.М. Поташник, Е.Г. Муругова, К.М. Ушаков и др.). Однако, обнаруживается недостаточная разработанность проблемы совершенствования организационной культуры школы в ситуации объединения образовательных организаций.
Объект исследования: организационная культура муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя школа № 8» (МАОУ СШ № 8).
Предмет исследования: совершенствование организационной культуры школы в ситуации объединения образовательных организаций.
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать модель совершенствования организационной культуры школы в ситуации объединения образовательных организаций.
Задачи:
- раскрыть сущность понятия «организационная культура» как объекта управления образовательной организацией;
- выделить организационные риски и эффекты объединения образовательных организаций;
- обосновать модель и критерии результативности совершенствования организационной культуры школы в ситуации объединения образовательных организаций;
- разработать методические рекомендации по реализации модели.
Теоретико-методологической основой исследования выступили:
- общенаучные принципы развития, системности и детерминации;
- системно-деятельностный подход в управлении процессами,
феноменологический и прагматический подходы;
- исследования по проблемам управления коллективами, отражающие психолого-педагогические закономерности в управлении деятельностью в организациях (A.S. Klein, А.Н. Занковский, М. Магура, К.М. Ушаков, Д.Е. Фишбейн, Cyert, March и др.);
- концепции феномена организационной культуры и исследования закономерностей ее развития (Д. Гринберг, М.Л. Котляр, О.Ю. Коровина, A. А. Подвигайло, Ч. Ханди, Л. Харрисон, Э. Шейн, Deal, Kennedy и др.);
- теории педагогического менеджмента (S. Joshua, С.В. Королева, B. В. Крыжко, В.В. Сметана, М.М. Поташник, Н.Ф. Талызина и др.);
- исследования рисков трансформаций организационной культуры при слиянии организаций (Е.М. Гамова, А.В. Хворостовский, П.В. Шевченко, П. Шура, В.А. Ясвин).
Методы исследования:
- теоретические: анализ документов и научных источников; сравнение, обобщение, моделирование; качественная интерпретация экспериментальных данных;
- эмпирические: анкетирование, беседа; метод фокусированного
интервью; статистические и математические методы обработки данных.
Этапы исследования:
I этап (2018) - аналитический: анализ психолого-педагогических и методических литературных источников, формулирование проблемы исследования, конкретизация его объекта, предмета, цели, задач, понятийного аппарата; выявление теоретико-методологических оснований исследования; обоснование модели управления развитием организационной культуры школы в ситуации объединения образовательных организаций;
II этап (2018-2019) - эмпирический: констатирующий эксперимент: результаты диагностического анализа организационной культуры школы;
III этап (2019-2020) - проектировочный: разработка методических рекомендаций по реализации модели управления развитием организационной культуры школы в ситуации объединения образовательных организаций;
IV этап (2020) - рефлексивно-обобщающий: обработка, анализ и
интерпретация результатов исследования, оформление текста магистерской диссертации.
База исследования: муниципальное автономное образовательное учреждение средняя школа № 8 «Созидание» (МАОУ СШ № 8), г. Красноярск.
Научные результаты исследования: выявлены положительные и отрицательные эффекты объединения образовательных организаций, риски процесса слияния для школ; обоснована и разработана модель совершенствования организационной культуры, позволяющая в ходе ее реализации обеспечить преодоление рисков и негативных эффектов объединения образовательных организаций, где в качестве желаемого приоритетного типа организационной культуры признана культура деятельности (командная).
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты (подбор оптимальных диагностических процедур, позволяющих зафиксировать реальное и желаемое состояние организационной культуры школы в ситуации объединения образовательных организаций в динамике и др.) могут быть полезны руководителям и административным командам школ для прогнозирования развития школы после слияния и поглощения.
Апробация и внедрение результатов исследования. Идеи исследования и его результаты представлены в рамках Декадника науки института психолого-педагогического образования «Научный портал-2020» памяти М.Н. Высоцкой и заочной конференции школьников, студентов, молодых ученых «Феномены и тенденции развития современной психологии, педагогики и менеджмента в образовании» (Красноярск, апрель 2020 г.); обсуждены на семинарах и заседаниях кафедры экономики и менеджмента института психолого-педагогического образования КГПУ им. В.П. Астафьева (2018-2020 гг.); на малом пленуме «Современные проблемы управления образовательными организациями» психолого-педагогических чтений памяти Л.В. Яблоковой VIII Международного научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития» КГПУ им. В.П. Астафьева (Красноярск, 28 ноября 2019 г.); научно-проблемном семинаре «Современные проблемы управления образовательными организациями», организованный кафедрой Экономики и менеджмента в рамках VI Психолого-педагогических чтений памяти Л.В. Яблоковой «Современное психолого-педагогическое образование» (Красноярск, 30 октября 2020 г.).
Достоверность результатов исследования подтверждается непротиворечивостью исходных методологических подходов, личным участием автора в деятельности образовательной организации, диагностических процедурах, корректной обработкой и интерпретацией полученных данных.
Материалы исследования внедрены в систему управления деятельностью образовательной организации г. Красноярска (МАОУ СШ № 8).
Основные положения, материалы и результаты исследования отражены в публикациях:
Поспелова П.Б. Трансформация организационной культуры в процессе слияния образовательных учреждений // Современные проблемы и тенденции экономики, менеджмента образовательных организаций: материалы Декадника науки института психолого-педагогического образования «Научный портал-2020» памяти М.Н. Высоцкой и заочной конференции школьников, студентов, молодых ученых «Феномены и тенденции развития современной психологии, педагогики и менеджмента в образовании». Красноярск, апрель 2020 г. / отв. ред. О.В. Груздева; ред кол.; Электрон. дан. / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2020. С. 19-21 (статья).
Поспелова П.Б. Организационные риски и негативные эффекты объединения школ // Современные проблемы управления образовательными организациями. Материалы VI Психолого-педагогических чтений памяти Л.В. Яблоковой «Современное психолого-педагогическое образование». Красноярск, октябрь 2020 г. / отв. ред. О.В. Груздева; ред кол.; / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2020. С. 20-24 (статья).
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Анализ опыта инновационных образовательных организаций показывает, что формирование их организационной культуры происходит в большей мере спонтанно, без использования результатов теоретических исследований, открывающих закономерности данного процесса. В итоге руководители сталкиваются со значительными трудностями в процессе развития организационной культуры как объекте управления деятельностью конкретной организации, не достигая возможных положительных эффектов ее влияния на педагогический коллектив. В ситуации объединения образовательных организаций трудности и риски в управлении педагогическим коллективом многократно возрастают вследствие «недооценки руководителем различий организационных культур объединяемых учреждений» [85].
Указанные обстоятельства определяют актуальность и практическую востребованность исследования.
Степень разработанности проблемы исследования. Анализ феномена организационной культуры позволяет констатировать, что в исследованиях она представлена комплексом подходов и уточняющих идей. Так, наиболее масштабно феномен описан в социологии, психологии труда, менеджменте. В работах авторов, несмотря на отличия в понимании сущности феномена, отмечается значимое (как позитивное, так и негативное) влияние организационной культуры на сотрудников.
В педагогике различные аспекты организационной культуры изучены на уровне организации, группы и личности. Традиционно исследования организационной культуры осуществляются на основе социально - педагогического подхода в контексте решения проблем управления образовательными организациями и профессионально-личностного развития педагогов и руководителей (R.M. Cyert, J.G. March; T. Deal, A. Kennedy; М.В. Кларин, В.С. Лазарев, М.М. Поташник, Е.Г. Муругова, К.М. Ушаков и др.). Однако, обнаруживается недостаточная разработанность проблемы совершенствования организационной культуры школы в ситуации объединения образовательных организаций.
Объект исследования: организационная культура муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя школа № 8» (МАОУ СШ № 8).
Предмет исследования: совершенствование организационной культуры школы в ситуации объединения образовательных организаций.
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать модель совершенствования организационной культуры школы в ситуации объединения образовательных организаций.
Задачи:
- раскрыть сущность понятия «организационная культура» как объекта управления образовательной организацией;
- выделить организационные риски и эффекты объединения образовательных организаций;
- обосновать модель и критерии результативности совершенствования организационной культуры школы в ситуации объединения образовательных организаций;
- разработать методические рекомендации по реализации модели.
Теоретико-методологической основой исследования выступили:
- общенаучные принципы развития, системности и детерминации;
- системно-деятельностный подход в управлении процессами,
феноменологический и прагматический подходы;
- исследования по проблемам управления коллективами, отражающие психолого-педагогические закономерности в управлении деятельностью в организациях (A.S. Klein, А.Н. Занковский, М. Магура, К.М. Ушаков, Д.Е. Фишбейн, Cyert, March и др.);
- концепции феномена организационной культуры и исследования закономерностей ее развития (Д. Гринберг, М.Л. Котляр, О.Ю. Коровина, A. А. Подвигайло, Ч. Ханди, Л. Харрисон, Э. Шейн, Deal, Kennedy и др.);
- теории педагогического менеджмента (S. Joshua, С.В. Королева, B. В. Крыжко, В.В. Сметана, М.М. Поташник, Н.Ф. Талызина и др.);
- исследования рисков трансформаций организационной культуры при слиянии организаций (Е.М. Гамова, А.В. Хворостовский, П.В. Шевченко, П. Шура, В.А. Ясвин).
Методы исследования:
- теоретические: анализ документов и научных источников; сравнение, обобщение, моделирование; качественная интерпретация экспериментальных данных;
- эмпирические: анкетирование, беседа; метод фокусированного
интервью; статистические и математические методы обработки данных.
Этапы исследования:
I этап (2018) - аналитический: анализ психолого-педагогических и методических литературных источников, формулирование проблемы исследования, конкретизация его объекта, предмета, цели, задач, понятийного аппарата; выявление теоретико-методологических оснований исследования; обоснование модели управления развитием организационной культуры школы в ситуации объединения образовательных организаций;
II этап (2018-2019) - эмпирический: констатирующий эксперимент: результаты диагностического анализа организационной культуры школы;
III этап (2019-2020) - проектировочный: разработка методических рекомендаций по реализации модели управления развитием организационной культуры школы в ситуации объединения образовательных организаций;
IV этап (2020) - рефлексивно-обобщающий: обработка, анализ и
интерпретация результатов исследования, оформление текста магистерской диссертации.
База исследования: муниципальное автономное образовательное учреждение средняя школа № 8 «Созидание» (МАОУ СШ № 8), г. Красноярск.
Научные результаты исследования: выявлены положительные и отрицательные эффекты объединения образовательных организаций, риски процесса слияния для школ; обоснована и разработана модель совершенствования организационной культуры, позволяющая в ходе ее реализации обеспечить преодоление рисков и негативных эффектов объединения образовательных организаций, где в качестве желаемого приоритетного типа организационной культуры признана культура деятельности (командная).
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты (подбор оптимальных диагностических процедур, позволяющих зафиксировать реальное и желаемое состояние организационной культуры школы в ситуации объединения образовательных организаций в динамике и др.) могут быть полезны руководителям и административным командам школ для прогнозирования развития школы после слияния и поглощения.
Апробация и внедрение результатов исследования. Идеи исследования и его результаты представлены в рамках Декадника науки института психолого-педагогического образования «Научный портал-2020» памяти М.Н. Высоцкой и заочной конференции школьников, студентов, молодых ученых «Феномены и тенденции развития современной психологии, педагогики и менеджмента в образовании» (Красноярск, апрель 2020 г.); обсуждены на семинарах и заседаниях кафедры экономики и менеджмента института психолого-педагогического образования КГПУ им. В.П. Астафьева (2018-2020 гг.); на малом пленуме «Современные проблемы управления образовательными организациями» психолого-педагогических чтений памяти Л.В. Яблоковой VIII Международного научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития» КГПУ им. В.П. Астафьева (Красноярск, 28 ноября 2019 г.); научно-проблемном семинаре «Современные проблемы управления образовательными организациями», организованный кафедрой Экономики и менеджмента в рамках VI Психолого-педагогических чтений памяти Л.В. Яблоковой «Современное психолого-педагогическое образование» (Красноярск, 30 октября 2020 г.).
Достоверность результатов исследования подтверждается непротиворечивостью исходных методологических подходов, личным участием автора в деятельности образовательной организации, диагностических процедурах, корректной обработкой и интерпретацией полученных данных.
Материалы исследования внедрены в систему управления деятельностью образовательной организации г. Красноярска (МАОУ СШ № 8).
Основные положения, материалы и результаты исследования отражены в публикациях:
Поспелова П.Б. Трансформация организационной культуры в процессе слияния образовательных учреждений // Современные проблемы и тенденции экономики, менеджмента образовательных организаций: материалы Декадника науки института психолого-педагогического образования «Научный портал-2020» памяти М.Н. Высоцкой и заочной конференции школьников, студентов, молодых ученых «Феномены и тенденции развития современной психологии, педагогики и менеджмента в образовании». Красноярск, апрель 2020 г. / отв. ред. О.В. Груздева; ред кол.; Электрон. дан. / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2020. С. 19-21 (статья).
Поспелова П.Б. Организационные риски и негативные эффекты объединения школ // Современные проблемы управления образовательными организациями. Материалы VI Психолого-педагогических чтений памяти Л.В. Яблоковой «Современное психолого-педагогическое образование». Красноярск, октябрь 2020 г. / отв. ред. О.В. Груздева; ред кол.; / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2020. С. 20-24 (статья).
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Анализ опыта образовательных организаций показывает, что формирование их организационной культуры происходит в большей мере спонтанно, без использования результатов теоретических исследований, открывающих закономерности данного процесса. В итоге руководители сталкиваются со значительными трудностями в процессе развития организационной культуры как объекте управления деятельностью конкретной организации. В ситуации объединения образовательных организаций трудности и риски в управлении педагогическим коллективом многократно возрастают вследствие «недооценки руководителем различий организационных культур объединяемых учреждений».
В решении задач исследования раскрыта сущность понятия «организационная культура» как объекта управления образовательной организацией. Установлено, что при всем многообразии трактовок феномена, существующие концепции и дефиниции организационной культуры отражают либо ее атрибутивный характер, что предполагает возможность влиять на ее формирование, развитие и совершенствование; либо подчеркивают ее пассивно-спонтанный характер, отрицающий возможность направленного воздействия на нее. Вслед за В.А. Ясвиным, Э. Шейном, К.М. Ушаковым и другими учеными, мы полагаем, что «управление организацией» по сути является «управлением культурой организации».
В работе выделены организационные риски и эффекты объединения образовательных организаций. Выяснено, что большинство слияний и поглощений оказываются неудачными по причине невозможности преодолеть противоречия организационных культур объединяющихся организаций. Далее обоснована и разработана модель совершенствования организационной культуры школы, позволяющая обеспечить преодоление рисков и негативных эффектов объединения образовательных организаций, где в качестве желаемого приоритетного типа организационной культуры признана культура деятельности (командная); представлены критерии результативности ее реализации.
Охарактеризован констатирующий эксперимент: база (объект) исследования, методы и результаты диагностического анализа организационной культуры школы, "поглотившей" в результате объединения менее эффективную школу.
Промежуточные диагностические процедуры в ходе реализации разработанной модели совершенствования организационной культуры позволили зафиксировать динамику изменений в характеристиках организационной культуры Школы-комплекса. Так, смещение доминанты в типах организационной культуры свидетельствует о признании коллективом культуры деятельности как наиболее адекватной в ситуации после объединения, приверженности сотрудников командным форматам работы.
SWOT-анализ Школы через 2,5 года после объединения показал рост количества сильных сторон, изменение характеристик слабых сторон, видение большего количества возможностей, снижение угроз и устранение рисков, присутствовавших на этапе объединения.
Предложены рекомендации руководителю, позволяющие обеспечить планирование работы по реализации разработанной нами модели совершенствования организационной культуры школы в ситуации объединения образовательных организаций.
Таким образом, мы можем заключить, что задачи исследования решены, гипотеза подтверждена, цель достигнута.
Продолжение исследования предполагает приложение дальнейших усилий по совершенствованию организационной культуры образовательной организации и описание ее феномена.
В решении задач исследования раскрыта сущность понятия «организационная культура» как объекта управления образовательной организацией. Установлено, что при всем многообразии трактовок феномена, существующие концепции и дефиниции организационной культуры отражают либо ее атрибутивный характер, что предполагает возможность влиять на ее формирование, развитие и совершенствование; либо подчеркивают ее пассивно-спонтанный характер, отрицающий возможность направленного воздействия на нее. Вслед за В.А. Ясвиным, Э. Шейном, К.М. Ушаковым и другими учеными, мы полагаем, что «управление организацией» по сути является «управлением культурой организации».
В работе выделены организационные риски и эффекты объединения образовательных организаций. Выяснено, что большинство слияний и поглощений оказываются неудачными по причине невозможности преодолеть противоречия организационных культур объединяющихся организаций. Далее обоснована и разработана модель совершенствования организационной культуры школы, позволяющая обеспечить преодоление рисков и негативных эффектов объединения образовательных организаций, где в качестве желаемого приоритетного типа организационной культуры признана культура деятельности (командная); представлены критерии результативности ее реализации.
Охарактеризован констатирующий эксперимент: база (объект) исследования, методы и результаты диагностического анализа организационной культуры школы, "поглотившей" в результате объединения менее эффективную школу.
Промежуточные диагностические процедуры в ходе реализации разработанной модели совершенствования организационной культуры позволили зафиксировать динамику изменений в характеристиках организационной культуры Школы-комплекса. Так, смещение доминанты в типах организационной культуры свидетельствует о признании коллективом культуры деятельности как наиболее адекватной в ситуации после объединения, приверженности сотрудников командным форматам работы.
SWOT-анализ Школы через 2,5 года после объединения показал рост количества сильных сторон, изменение характеристик слабых сторон, видение большего количества возможностей, снижение угроз и устранение рисков, присутствовавших на этапе объединения.
Предложены рекомендации руководителю, позволяющие обеспечить планирование работы по реализации разработанной нами модели совершенствования организационной культуры школы в ситуации объединения образовательных организаций.
Таким образом, мы можем заключить, что задачи исследования решены, гипотеза подтверждена, цель достигнута.
Продолжение исследования предполагает приложение дальнейших усилий по совершенствованию организационной культуры образовательной организации и описание ее феномена.
Подобные работы
- Совершенствование организационной культуры в образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование организационной культуры АНО ПО Октябрьский экономический техникум
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование организационной культуры организации профессионального образования (на примере ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ЕЛАБУЖСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4845 р. Год сдачи: 2020 - Организационно-педагогические основы формирования организационной культуры образовательной организации
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8» ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



