Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психологическая программа развития самооценки сотрудников министерства внутренних дел

Работа №155037

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
1.1. Сущность и понятие самооценки в психологической литературе 8
1.2. Характеристики исполнительной деятельности сотрудников МВД 36
1.3. Современное состояние изучения проблемы самооценки исполнительной
деятельности сотрудников МВД 47
Выводы по первой главе 57
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ
МВД 59
2.1. Организация, методы и методики исследования 59
2.2. Анализ результатов исследования 63
Выводы по второй главе 67
ГЛАВА III. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ
МВД 69
3.1. Научно-методологическое обоснование по формированию и развитию
оптимального уровня самооценки у сотрудников МВД 69
3.2. Меры профилактики оптимального уровня самооценки личности и
исполнительной деятельности у сотрудников МВД 73
Выводы по третьей главе 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 95

Актуальность исследования. Проблема самооценки сотрудников
МВД в настоящее время имеет важное социальное и научно-практическое значение. Исследованиями данной проблемы и смежных проблем занимались ряд авторов: И.В. Абакумова (2004), К.А. Абульханова-Славская (2001), А.С.
Гусева (2003), А.А. Деркач (2006) и другие. Нормальный уровень самооценки
является фактором успешной исполнительной профессиональной самореализации, собственной трансформации смысложизненных ориентаций, профессиональной реализацией личности, фактором создания нормального морально-психологического здоровья. Данной проблематике посвящены работы В.И. Деева (1999) и А.Н. Смелова (2002).
Напротив, низкий уровень самооценки сотрудников МВД приводит к ряду негативных явлений: снижению производительности исполнительной деятельности, отрицательным моральным и психическим состояниям человека, напряженности человеческих отношений внутри коллектива, а также по исследованиям А.Н. Шатохина (2005) к ценностной деформации, пассивности, ощущению вражды к себе со стороны населения, оценке собственной профессии, как мало престижной.
Осуществление преобразований в различных областях государства, переход от практики авторитаризма к формированию демократического общества происходит на фоне возникновения значительного количества общественных конфликтов, характеризующихся отсутствием практики их разрешения, непредсказуемостью развития ситуации, противоречиями между необходимостью применения сотрудниками МВД соответствующих сил и средств, и нормативной базой их применения. Выполняя задачи по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, сотрудники вынуждены действовать в сложной оперативной обстановке с применением оружия и боевой техники. Поэтому, все более значимую роль приобретает проблема самооценки исполнительной деятельности сотрудников МВД, то есть, насколько адекватно они могут оценивать свои профессиональные навыки.
Самооценка оказывает существенное влияние на эффективность деятельности и формирование личности на всех этапах развития. Адекватная самооценка придает человеку уверенность в себе, позволяет успешно ставить и достигать целей в карьере, бизнесе, личной жизни, творчестве, придает такие полезные качества как инициативность, предприимчивость, способность адаптации к условиям различных социумов. Низкая самооценка сопровождает человека робкого, неуверенного в принятии решений.
В правоохранительной деятельности адекватная самооценка, как правило, становится неотъемлемым качеством успешного человека. Однако распространены и случаи завышенной самооценки, когда люди придерживаются слишком высокого мнения о себе, собственных талантах и способностях, в то время как реальные их достижения, по мнению экспертов в той или иной области, представляются более или менее скромными.
Практические психологи, например Л.А. Коростылева, А.П. Чернышов и другие нередко выявляют два типа поведения (мотивации) - стремление к успеху и избегание неудачи. В случае если человек придерживается первого вида мышления, он настроен более позитивно, его внимание менее акцентировано на трудностях, и в этом случае мнения, высказываемые в социуме, просто менее значимы для него и его уровня самооценки. Человек, исходящий из второй позиции, менее склонен к риску, проявляет больше осторожности и нередко находит в жизни подтверждение своим страхам, что его путь к целям сопряжен с бесконечными препятствиями и тревогами. Такой тип поведения, возможно, не позволяет ему поднять самооценку.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для реализации задач и проверки гипотез диссертационной работы нами использовался ряд методов. Теоретическое изучение проблемы самооценки личности и исполнительной деятельности сотрудников полиции опиралось на анализ, обобщение и систематизацию имеющихся в научной литературе данных. Эмпирическое исследование было направлено на нахождение методов и методик, позволяющих осуществлять более точную и своевременную диагностику личностных предпосылок снижения самооценки сотрудников полиции. В данном исследовании мы изучили особенности самооценки исполнительной деятельности сотрудников отдела полиции № 4 МУ МВД России «Красноярское» и сделали выводы о том, что основным фактором успешной исполнительной деятельности в профессиональных условиях органов сотрудников МВД является соответствие нормальной самооценки собственной исполнительной деятельности, удовлетворенности деятельностью и нормальной самооценки личности работника.
Преобладание реальной компетентности над требуемой приводит к снижению мотивации, разочарованию, а уже это приводит к низкой самооценке и низкой исполнительной деятельности, так как для специалиста важно, чтобы был востребован весь имеющийся у него профессиональный опыт.
Во-первых, это повышает исполнительность труда и нормальный уровень психологического здоровья; во-вторых, дает возможность для самоактуализации и самореализации; в-третьих, увеличивает шансы на более высокую оплату труда; в-четвертых, способствует повышению собственных моральных и физических сил. Преобладание низкого уровня самооценки над нормальным уровнем приводит к понижению удовлетворенности рабочим местом, низкому самооцениванию исполнительной деятельности и снижению эффективности этой деятельности в целом.
Нами была предложена гипотеза - мы предполагали, что самооценка исполнительной деятельности сотрудников следственного отдела МВД выше, чем самооценка исполнительной деятельности сотрудников отдела уголовного розыска МВД.
В ходе исследования наша гипотеза подтвердилась. Действительно сотрудники следственного отдела имеют наиболее оптимальный уровень самооценки исполнительной деятельности, чем сотрудники уголовного розыска.
Результат эмпирического исследования свидетельствует о том, что пониженная самооценка и исполнительная деятельность развивается в результате взаимного влияния особенностей служебной деятельности и личностных характеристик сотрудников полиции. Доминирующую и наиболее определяющую роль в данном взаимном влиянии играют факторы, связанные со спецификой профессиональной деятельности, так как сотрудники следственного отдела имеют несколько отличительные требования к профессиональной деятельности, в то время сотрудники уголовного имеют высокую угрозу для жизни, благодаря высокой мобильности, пребыванию в экстремальных условиях, частое использование оружия и др. (гипотеза диссертационной работы).
Также нами были выявлены основные проблемы, мешающие успешному развитию нормальной самооценки исполнительной деятельности сотрудников отдела полиции № 4 МУ МВД «Красноярское». Во-первых, это слишком строгое и нетерпимое отношение со стороны начальников к процессу исполнительной деятельности следственного отдела и уголовного розыска. Многие составляющие ее элементы закреплены лишь нормативно, а в действительности не реализуются. Такое отношение не способствует полной уверенности сотрудников в собственных силах и действиях, а, в конечном итоге, в меньшей мере влечет за собой становление нормальной самооценки исполнительной деятельности сотрудника МВД.
...


1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию: монография. М.: Наука, 1994. 237 с.
2. Авдеев В.В. Психологические основы повышения эффективности деятельности работников ОВД в экстремальных ситуациях: учебник. М.: ВЮЗШ, 1988. 46 с.
3. Акопов Г. В. Проблема сознания в психологии. Отечественная платформа: учебное пособие. Спб.: Самара, 2006. 206 с.
4. Алексеева Л.В. Юридическая психология: учебное пособие. М.: Проспект,
2015. 312 с.
5. Аминов И. И. Юридическая психология: учебное пособие. М.: Омега-Л, 2011. 416 с.
6. Андреева Л. А. Уголовно-правовое противодействие незаконному поведению: учебник. Спб.: Питер, 2012. 217 с.
7. Антоненко И.В. Деятельность: ее психологическая структура, социальный
и личностный аспекты. // Социальное управление: философские,
организационные и экономические проблемы. М.: 1994. 213с.
8. Баранов, А. М. Состязательность как принцип и форма уголовного
процесса: учебник. - М.: Республика, 2012. - 328 с. [Электронный ресурс]. URL: https: //ukrreferat. com/chapters_book/pravo/baranov-am-1997-
sostyazatelnost-kak-printsip-i-forma-ugolovnogo-protsessa-kniga.html (дата
обращения: 15.10.2018).
9. Баранов П. П. Юридическая психология: учебное пособие. Спб.: Феникс,
2013. 576 с.
10. Барабанщиков А.Ф., Феденко Н.Ф. История советской военной психологии. М.: ВПА, 1983. 316 с.
11. Безносов С.П. Профессиональная деформация личности: учебник. СПб.: Речь, 2012. 272 с.
12. Бобнева М.И. Социально—психологические проблемы организации надежной профессиональной деятельности: монография. М.: Грант, 1991. С. 121-135.
13. Божьев В. П. Уголовный процесс: учебное пособие. Самара.: Питер, 2010. 297 с.
14. Борисова С. Е. Личность сотрудника полиции: Дис. кан.псих.наук: 08.00.05 - Москва: 2011 - с. 198
15. Бочарова С. П. Юридическая психология: учебник. Спб.: Питер, 1999. 318 с.
16. Бурлачук Л.Ф. Морозов С.М. Словарь справочник по психодиагностике:
учебное пособие. - Киев.: Перемена, 1989. 213 с.
17. Бушков Д. В. Уголовно-исполнительное право: монография. М.: Москва,
2010. 136 с.
... всего 94 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ