Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ У ДЗЮДОИСТОВ 12-14 ЛЕТ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ

Работа №155015

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы53
Год сдачи2022
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОДГОТОВКИ БОРЦОВ-ДЗЮДОИСТОВ 12-14 ЛЕТ
1.1 Анатомо-физиологические особенности школьников 12-14 лет
1.2 Физическая подготовка борцов
1.3 Технико-тактическая подготовка борцов
1.4 Психологическая подготовка в спорте
1.5 Методика обучения
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1 Методы исследований
2.2 Организация исследований
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКО - ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ДЗЮДОИСТОВ 12-14 ЛЕТ С УЧЕТОМ ВЫЯВЛЕНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ, ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ
3.1 Особенности методики обучения технико тактических действий в борьбе дзюдо
3.2 Разработка методики обучения технико тактических действий в борьбе дзюдо на основе модельных характеристик
3.3 Проверка эффективности разработанной методики в педагогическом эксперименте
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


Актуальность. Соревновательная схватка в дзюдо представляет собой определённую структуру борьбы в положении стойки и положения партера с задачей одностороннего выигрыша оценок. Следовательно, не редко встречаются такие ситуации, когда один из спортсменов после выполнения технического действия из стойки переводит соперника в положения партера, в этот момент умение грамотно продолжить техническое действие начинающиеся из стойки может оказаться выигрышным для спортсмена и досрочно завершить схватку победой. Высокая эффективность применения таких технических действий в партере, и совершенствования ранее изученных является тем средством, которое на сегодняшний день способно поднять мастерство спортсменов на качественно новый уровень ведь неотъемлемой частью технической подготовленности дзюдоистов, является умение бороться в партере, а также грамотно продолжать технические действия после приёмов начинающихся из стойки. В этих условиях назрела необходимость дальнейшего совершенствования методики обучения техническим действиям дзюдоистов, которая бы сказалась положительно на их будущих спортивных результатах.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс дзюдоистов.
Предмет исследования - формирование и совершенствование технико-тактической подготовки дзюдоистов
Цель исследования - проанализировать литературные источники по данной теме, отметить слабые стороны подготовки. На базе выводов по литературному обзору провести исследования, и составление экспериментальной программы по совершенствованию технико-тактической подготовки дзюдоистов.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературных источников и выявить основные стороны подготовки дзюдоистов и особенности построения учебно - тренировочного процесса.
2. На основе анкетирования и наблюдения определить особенности организации учебно-тренировочного процесса борцов дзюдо.
3. Разработать и внедрить в учебно-тренировочный процесс дзюдоистов 12-14 лет программу повышения эффективности технико-тактической действий в партере в борьбе дзюдо.
4. Выявить эффективность применения данной программы.
Рабочая гипотеза мы предполагаем, что включение моделей соревновательных ситуаций в тренировочный процесс позволит повысить мастерство и спортивные результаты дзюдоистов.
Практическая значимость заключается в обосновании разработанной нами программы, которая позволяет повысить уровень технико-тактической подготовки. Положительные результаты, полученные в ходе экспериментальных исследований, свидетельствуют об эффективности предложенной методики, которая может использоваться в учебно-тренировочном процессе по борьбе дзюдо.
Научная новизна нашей работы заключается в разработке краткосрочной программы для повышения эффективности применения технико-тактических действий в партере у борцов дзюдо в возрасте от 12 до 14 лет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В ходе тренировочного процесса спортсмен должен владеть большим арсеналом технических действий и тактических ходов, чтобы в ходе соревновательного поединка суметь перестроить свою борьбу в зависимости от условий, возникающих во время борьбы. Так же очень важной и неотъемлемой частью борьбы дзюдо, является умение бороться в партере и своевременно продолжать технические действия после приёмов начинающихся из стойки.
2. При анализе основных вопросов в борьбе дзюдо мы узнали, что для борца-дзюдоиста очень важны разносторонние качества такие как большая выносливость, достаточная физическая подготовленность, хорошая технико- тактическая подготовка. Также немаловажную роль играют волевые качества борца, и его умение настроится на предстоящий поединок. Очень важна и методика обучения в борьбе дзюдо, поэтому современный тренер - преподаватель должен иметь глубокие общие и специальные знания и в совершенстве владеть методологией и технологией профессиональной деятельности.
3. В результате проведённого анкетирования и наблюдения мы узнали, что методика обучения и построения тренировки почти не изменилась с годами. А ведь с каждым годом требования к обучению растёт. Это требует поиска, новых, более рациональных путей подготовки спортсменов. Также нам удалось узнать, что в большинстве случаях, тренеры во время проведении тренировочного процесса уделяют гораздо больше времени на совершенствование борьбы в стойке в сравнении с уделяемым временем на формирование и совершенствование борьбы в партере.
4. По итогам педагогического эксперимента, который проводился с целью повысить мастерство партерной борьбы и увеличить результативность технических действий во время поединка у борцов-дзюдоистов. Мы можем наблюдать, что прирост результатов в контрольной группе оказался не достоверным. В экспериментальной же группе прирост результатов достоверен во всех трёх контрольных испытаниях (p>0,05). Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что применение нашей программы для повышения мастерства партерной борьбы, и увеличения результативности технических действий во время схватки за счёт моделирования ситуаций, оказывает положительное влияние на формирование и совершенствование технико-тактических действий спортсмена и может быть рекомендовано в практической деятельности тренеров-преподавателей.



1. Завьялов А.И., Миндиашвили Д.Г. Спортивная тренировка (начало XXI
века): монография / Красноярский государственный педагогический
университет имени В.П. Астафьева - Красноярск, 2016. - 312с.
2. Миндиашвили Д.Г., Завьялов А.И. Учебник тренера по борьбе. Красноярск. Издательство КГПУ, 1995. 213с.
3. Шахмурадов Ю.А. Изучение некоторых закономерностей становления технического мастерства / Спортивная борьба: Ежегодник, 1973. С. 22-24.
4. Новиков А.А., Гогегиладзе А.В. Технико-тактическое мастерство борцов в соревнования с различным регламентом / Спортивная борьба: Ежегодник, 1980. - С. 70-72.
5. Панкошкин В.П. Развитие тактического мышления и имитирование схватки. / Спортивная борьба. Москва, 1984 г. - С. 13-14.
6. Гудков А. Бросок через плечи - ката-гурума / «Дзю-до» спортивный иллюстрированный журнал: №9-10 2005. - С 21-23.
7. Лысенко В.В. Управление технической подготовленностью квалифицированных спортсменов на основе компьютерного видеоанализа движений / Теория и практика физической культуры: №8 2004. - С-30-31.
8. Завьялов Д.А. Основные вопросы в развитии скоростных качеств у дзюдоистов / Институт спортивных единоборств им. И. Ярыгина: Выпуск №11, 2004. - С.51.
9. Новиков А.А. Вангелов Ж. Горанков Б. Ишков А.В. Ханбабаев Р.К. Улучшение результатов поединков в единоборствах на основе преимущественного выполнения излюбленных атакующих приёмов / Теория и практика физической культуры: №3 - 2004. - С. 51-53.
10. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Москва. 2002. - 864с.
11. Хейн Эссинк. Дзюдо «Физическая культура и спорт» / Манера передвижения по ковру. 1974. С. 27-28.
12. Трутнев П.В. Козлов Г.А. Основы тренировки в дзюдо. Красноярск. - 238с.
13. Сиротин О.А. Возрастно-квалификационные аспекты формирования спортивного мастерства в борьбе дзюдо. / О.А. Сиротин, В.М. Семёнов / Теория и практика физической культуры. №10 1995. - С. 10-11.
14. Калмыков С.В., Сагалеев А.С., Дагбаев Б.В. Соревновательная деятельность в спортивной борьбе. - Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета. 2007. - 204с.
15. Глушков А. Институт Спортивных единоборств 2000г. (выпуск №3). С. 69-71.
16. Ленц А.Н., Громыко В.В. Повышение эффективности учебно-тренировочной схватки / Спортивная борьба: Ежегодник. - Москва. 1973. - С 8¬10
17. Милковский Е. Отдельные вопросы техники. Выведение из равновесия. Комбинация и приём / Е. Милковский / Искуство спортивной борьбы Японии. - Минск. 1991. - С. 64.
18. В.А. Ким, А.Л. Новиков, С.В. Суряхин. Совершенствование контратакующих действий в дзюдо. / Спортивная борьба. Москва. 1981. С. 20¬46.
19. Кано Д. Кодокан дзюдо. Ростов-на-Дону. Феникс. 2000. 445с.
20. Харлампиев А.А. Развитие силы в форме элементов техники. / А.А. Харлампиев // система самбо. Москва. 2002. - С. 40.
21. Юшков О.П. Исследование взаимосвязи технического мастерства с уровнем развития физических качеств юных борцов / О.П. Юшков, В.П. Сердюк, С.М. Репневский //Теория и практика физической культуры. №8. 1985. - С. 23-24.
22. Иванов В. Влияние сбивающих факторов на надёжность выполнения приёма. / В. Иванов // Институт спортивных единоборств им. И. Ярыгина - Выпуск №6. 2002. - С.54-55.
23. Панакошкин В.П. Развитие тактического мышления и имитирование схватки / В.П. Панакошкин // Спортивная борьба. Москва. 1984. - С. 13-14.
24. Ильин А.Б. Удушающие приёмы // Спортивная борьба. 1978. - С. 246-251.
25. Коблев Я.К. и др. Борьба дзюдо / Коблев Я.К., Рубанов М.Н. Невзоров В.М. // Физкультура и спорт. Москва. 1987. - 160с.
26. Миндиашвили Д.Г., Завьялов А.И. Энциклопедия приёмов вольной борьбы. Красноярск. 1988. - 236с.
27. Ю.А. Шулика, Я.К. Коблев, Ю.М. Схаляло, Ю.В. Подоруев. Дзюдо. Базовая технико-тактическая подготовка для начинающих. Феникс. Ростов-на- Дону. 2006. - 368с.
28. Суслов Ф.П. Проблема общей выносливости в системе подготовки спортсменов // Теория и практика физической культуры. Москва. 1997. - 542с.
29. Захаров Е.Н. Карасев А.В. Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) // Под общей А.В. Карасёва. Москва. 1994. - 368с.
30. Матвеев Л.И. Теория и методика физических качеств. Москва. 1991. - 542с.
31. Афонасьев А. В. Физическая подготовленность и двигательные способности как важные составляющие здоровья // Институт спортивных единоборств им. И. Ярыгина. Выпуск №12. 2005. - С. 12-30.
32. Завьялов А.И., Миндиашвили Д.Г. Физическое воспитание студенческой молодёжи. Красноярск: КГПУ. 1996. - 128с.
33. Шилов В.А. Воспитание физических качеств у дзюдоистов // Институт спортивных единоборств им. И. Ярыгина. Выпуск №6. 2002. - С. 85¬87.
34. Бондарчук Т.В. Использование прямого преднамеренного внушения в бодрствующем состоянии методика воспитания физических качеств / Т.В. Бондарчук, Е.Ф. Орехов, С.В. Павлов // Теория и практика физической культуры №9. Москва. 1997. - С. 43-47.
35. Рыбалко Б.М. Особенности воспитания взрывной силы у борцов / Б.М. Рыбалко, В.И. Рудницкий, А.В. Медведь // Спортивная борьба: Ежегодник. М. 1972. - С. 15-18.
36. Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания // физическая культура и спорт. Москва. 1978. - 206с.
37. Матафонов К. Упражнения для развития физических качеств борцов / К. Матафонов // Институт спортивных единоборств им. И. Ярыгина. Выпуск №5. 2001. - С. 36-37.
38. Немцев О.Б. Место точности движений в структуре физических качеств // Теория и методика физической культуры №8. Москва. 2003. - С. 22¬25.
39. Дахновский В.С. Динамика структуры подготовленности юных дзюдоистов в результате применения концентрированной скоростно-силовой нагрузки / В.С. Дахновский, Ю.Н. Герасимов, А.И. Завьялов // Теория и практика физической культуры. 1991. - С. 40-42.
40. Блеер А.Н. Влияние физического утомление спортсмена на надёжность проявления защитных навыков борца / А.Н. Блеер, В.В. Шиян // Теория и практика физической культуры №6. 2000. - С. 36.
41. Гуревич И.А. Круговая Тренировка при развитии физических качеств. Минск: высшая школа. 1985. - 256с.
42. Антонов В.П. Физическая подготовка Дзюдоистов / В.П. Антонов // «Дзюдо» спортивный иллюстрированный журнал. 1999. - С.58-60.
43. Ягелло В. Динамика развития скорости у дзюдоистов 11 -17 лет / В. Ягелло // ФК: воспитание, образование, тренировка. 2002. №1. - С. 58-60.
44. Харлампиев А.А. Сила и ее развитие // Система самбо. Москва. 2002 г. - С. 13-14.
45. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психологические основы обучения и спортивного совершенствования // Психология физического воспитания и спорта. 2002. - С. 80-82.
46. Шулик Ю.А. Психолого-педагогические проблемы повышения специальной выносливости в единоборствах // Теория и практика физической культуры №8. 2004. - С 35-37.
47. Юсупов Х.М. Специфика психофизических механизмов ментального тренинга и биоэлектрографическая технология диагностики психической готовности // Теория и практика физической культуры №5. 2001. - 53с.
48. Тимошенко Ю. Психологические особенности спортивной деятельности тяжелоатлетов и борцов. / Ю. Тимошенко // Институт спортивных единоборств им. И. Ярыгина. Выпуск №5. 2002. - С. 80-82.
49. Пунин А.Ц. Повышение эмоционального возбуждения как фактор, способствующий улучшению соревновательной деятельности / А.Ц. Пунин // Психологическая подготовка к соревнованиям в спорте. 1958. - С. 34.
50. Ежкова А.Ю. Психолого-педагогическое обеспечение интереса к спортивной деятельности начинающих борцов: Автореферат диссертации на соискании учёной степени кандидата педагогических наук. Санкт-Петербург. 2004. - 44с.
51. Познякова Ю. Психологическая подготовка борцов высокого класса // Институт спортивных единоборств им. И. Ярыгина. Выпуск №4. 2001. - С. 20¬38.
52. Гогунов Е.Н. Психологические основы обучения и спортивного совершенствования / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов // Психология физического воспитания и спорта. 2002. - С. 80-81.
53. Спиридонов В.А. Специальная подготовка / В.А. Спиридонов, А.А. Харлампиев // Основы самозащиты. Тренировка и методика. 2005. - С. 38-41.
54. Вовк С.И. Особенности долговременной динамики тренированности // Теория и практика физической культуры №2. Москва. 2001. - С. 28-29.
55. Я.К. Кобелев, К.Д. Чермит, М.Н. Рубанов. Методика обучения и тактическая подготовка // Теория и практика физической культуры №8. 2001. - С.49-50.
57. Использование учебно-тренировочных технологий в спортивно-массовой работе с детьми и подростками по месту жительства /Абрамович Д.В., Завьялов А.И., Миндиашвили Д.Г., Лебединский В.Ю. // Вестник Красноярского государственного педагогическго университета им. В.П. Астафьева. 2016. №3. - С.120-124.
58. Матвеев А.С., Завьялов А.И. подготовка начинающих борцов 13-15 лет // Вестник КГПУ. Краснорск. №3. 2014. - С. 80-83.
59. Ахмедов Э. Атакующие захваты в борьбе // Институт спортивных единоборств им. И Ярыгина: Выпуск №12. 2005. - С. 59-61.
60. Токер Д.С. Планирование годичного тренировочного цикла студентов-дзюдоистов старших разрядов / Д.С. Токер // Теория и практика физической культуры. 1983. №9. - С. 43-44.
61. Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Д.И. Нестеровский. - 3-е издание. Москва. Издательский центр «Академия». 2007. - 306с.
62. Сухавнов А.Д. Динамика взглядов на процесс управления подготовкой спортсменов // Теория и практика физической культуры №10.
2001. - С. 22-23.
63. Белов А.В. Начальное обучение дзюдоисток технике борьбы: Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. Санкт-Петербург. 2000. - 44с.
64. Деменьтьев В.Л. Теоретические основы методики технико¬тактической подготовки тренеров по борьбе // Теория и практика физической культуры. 1986. №1. - С. 25-27.
65. Кобелев Я.К. Методика обучение и тактическая подготовка / Я.К Кобелев, К.Д. Чермит, М.Н. Рубанов // Теория и практика физической культуры. 1986. - С. 25-27.
66. Миндиашвили Д.Г. Завьялов А.И. Система подготовки борцов международного класса. Красноярск. 1996. - 102с.
67. ЧСС, лактат и тренировки на выносливость: Перевод с англ. Мурманск: Издательство «Тулома». 2005. - 192с.
68. К60 питание для выносливости: перевод с англ. Мурманск:
Издательство «Тулома». 2005. - 192с.
69. В.Н. Нечаев. Марафон: теория и практика. Омск. 1991. - 260с.
70. Джон С. Гилбоди. - Гордон Пири. Бегай быстро и без травм. 1996¬
2002. - 78с.
71. И.П. Немцов. Бег по шоссе для серьёзных бегунов: Перевод с англ. - Мурманск: Издательство «Тулома». 2007. - 192с.
72. Г.В. Швец. Я бегу марафон // «Молодая гвардия». 1983. - 61с.
73. В.Б. Попов, Ф.П. Суслов, Е.И. Ливадо. Юный легкоатлет пособие для тренера ДЮСШ. Москва. «Физкультура и спорт». 1984. - 224с.
74. В.Куц. От новичка до мастера спорта // Издательство «Воениздат» Москва. 1962. - 68с.
75. Бисярина, В.П. Анатомо-физиологические особенности детского организма[Текст] / В.П.Бисярина. - М.: Медицина, 2009. - 224с.
76. Фомин, Н.А., Вавилов, Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности [Текст] / Фомин Н.А., Вавилов Ю. Н. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 224 с.
77. Фомин, Н.А., Филин, В.П. Возрастные основы физического
воспитания [Текст] / Н. А. Фомин, В. П. Филин. - М.:ФиС, 2007. - 174с.
78. Хрипкова, А.Г. [и др.] Возрастная физиология и школьная гигиена [Текст]: пособие для студ. пед. ин-тов / А. Г. Хрипкова. - М.: Просвещение, 2010. - 319с
79. Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология [Текст] / А. Г. Хрипкова. - М.: Просвещение, 2008. - 286с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ