СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ У ДЗЮДОИСТОВ 12-14 ЛЕТ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОДГОТОВКИ БОРЦОВ-ДЗЮДОИСТОВ 12-14 ЛЕТ
1.1 Анатомо-физиологические особенности школьников 12-14 лет
1.2 Физическая подготовка борцов
1.3 Технико-тактическая подготовка борцов
1.4 Психологическая подготовка в спорте
1.5 Методика обучения
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1 Методы исследований
2.2 Организация исследований
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКО - ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ДЗЮДОИСТОВ 12-14 ЛЕТ С УЧЕТОМ ВЫЯВЛЕНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ, ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ
3.1 Особенности методики обучения технико тактических действий в борьбе дзюдо
3.2 Разработка методики обучения технико тактических действий в борьбе дзюдо на основе модельных характеристик
3.3 Проверка эффективности разработанной методики в педагогическом эксперименте
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОДГОТОВКИ БОРЦОВ-ДЗЮДОИСТОВ 12-14 ЛЕТ
1.1 Анатомо-физиологические особенности школьников 12-14 лет
1.2 Физическая подготовка борцов
1.3 Технико-тактическая подготовка борцов
1.4 Психологическая подготовка в спорте
1.5 Методика обучения
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1 Методы исследований
2.2 Организация исследований
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКО - ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ДЗЮДОИСТОВ 12-14 ЛЕТ С УЧЕТОМ ВЫЯВЛЕНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ, ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ
3.1 Особенности методики обучения технико тактических действий в борьбе дзюдо
3.2 Разработка методики обучения технико тактических действий в борьбе дзюдо на основе модельных характеристик
3.3 Проверка эффективности разработанной методики в педагогическом эксперименте
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Актуальность. Соревновательная схватка в дзюдо представляет собой определённую структуру борьбы в положении стойки и положения партера с задачей одностороннего выигрыша оценок. Следовательно, не редко встречаются такие ситуации, когда один из спортсменов после выполнения технического действия из стойки переводит соперника в положения партера, в этот момент умение грамотно продолжить техническое действие начинающиеся из стойки может оказаться выигрышным для спортсмена и досрочно завершить схватку победой. Высокая эффективность применения таких технических действий в партере, и совершенствования ранее изученных является тем средством, которое на сегодняшний день способно поднять мастерство спортсменов на качественно новый уровень ведь неотъемлемой частью технической подготовленности дзюдоистов, является умение бороться в партере, а также грамотно продолжать технические действия после приёмов начинающихся из стойки. В этих условиях назрела необходимость дальнейшего совершенствования методики обучения техническим действиям дзюдоистов, которая бы сказалась положительно на их будущих спортивных результатах.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс дзюдоистов.
Предмет исследования - формирование и совершенствование технико-тактической подготовки дзюдоистов
Цель исследования - проанализировать литературные источники по данной теме, отметить слабые стороны подготовки. На базе выводов по литературному обзору провести исследования, и составление экспериментальной программы по совершенствованию технико-тактической подготовки дзюдоистов.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературных источников и выявить основные стороны подготовки дзюдоистов и особенности построения учебно - тренировочного процесса.
2. На основе анкетирования и наблюдения определить особенности организации учебно-тренировочного процесса борцов дзюдо.
3. Разработать и внедрить в учебно-тренировочный процесс дзюдоистов 12-14 лет программу повышения эффективности технико-тактической действий в партере в борьбе дзюдо.
4. Выявить эффективность применения данной программы.
Рабочая гипотеза мы предполагаем, что включение моделей соревновательных ситуаций в тренировочный процесс позволит повысить мастерство и спортивные результаты дзюдоистов.
Практическая значимость заключается в обосновании разработанной нами программы, которая позволяет повысить уровень технико-тактической подготовки. Положительные результаты, полученные в ходе экспериментальных исследований, свидетельствуют об эффективности предложенной методики, которая может использоваться в учебно-тренировочном процессе по борьбе дзюдо.
Научная новизна нашей работы заключается в разработке краткосрочной программы для повышения эффективности применения технико-тактических действий в партере у борцов дзюдо в возрасте от 12 до 14 лет.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс дзюдоистов.
Предмет исследования - формирование и совершенствование технико-тактической подготовки дзюдоистов
Цель исследования - проанализировать литературные источники по данной теме, отметить слабые стороны подготовки. На базе выводов по литературному обзору провести исследования, и составление экспериментальной программы по совершенствованию технико-тактической подготовки дзюдоистов.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературных источников и выявить основные стороны подготовки дзюдоистов и особенности построения учебно - тренировочного процесса.
2. На основе анкетирования и наблюдения определить особенности организации учебно-тренировочного процесса борцов дзюдо.
3. Разработать и внедрить в учебно-тренировочный процесс дзюдоистов 12-14 лет программу повышения эффективности технико-тактической действий в партере в борьбе дзюдо.
4. Выявить эффективность применения данной программы.
Рабочая гипотеза мы предполагаем, что включение моделей соревновательных ситуаций в тренировочный процесс позволит повысить мастерство и спортивные результаты дзюдоистов.
Практическая значимость заключается в обосновании разработанной нами программы, которая позволяет повысить уровень технико-тактической подготовки. Положительные результаты, полученные в ходе экспериментальных исследований, свидетельствуют об эффективности предложенной методики, которая может использоваться в учебно-тренировочном процессе по борьбе дзюдо.
Научная новизна нашей работы заключается в разработке краткосрочной программы для повышения эффективности применения технико-тактических действий в партере у борцов дзюдо в возрасте от 12 до 14 лет.
1. В ходе тренировочного процесса спортсмен должен владеть большим арсеналом технических действий и тактических ходов, чтобы в ходе соревновательного поединка суметь перестроить свою борьбу в зависимости от условий, возникающих во время борьбы. Так же очень важной и неотъемлемой частью борьбы дзюдо, является умение бороться в партере и своевременно продолжать технические действия после приёмов начинающихся из стойки.
2. При анализе основных вопросов в борьбе дзюдо мы узнали, что для борца-дзюдоиста очень важны разносторонние качества такие как большая выносливость, достаточная физическая подготовленность, хорошая технико- тактическая подготовка. Также немаловажную роль играют волевые качества борца, и его умение настроится на предстоящий поединок. Очень важна и методика обучения в борьбе дзюдо, поэтому современный тренер - преподаватель должен иметь глубокие общие и специальные знания и в совершенстве владеть методологией и технологией профессиональной деятельности.
3. В результате проведённого анкетирования и наблюдения мы узнали, что методика обучения и построения тренировки почти не изменилась с годами. А ведь с каждым годом требования к обучению растёт. Это требует поиска, новых, более рациональных путей подготовки спортсменов. Также нам удалось узнать, что в большинстве случаях, тренеры во время проведении тренировочного процесса уделяют гораздо больше времени на совершенствование борьбы в стойке в сравнении с уделяемым временем на формирование и совершенствование борьбы в партере.
4. По итогам педагогического эксперимента, который проводился с целью повысить мастерство партерной борьбы и увеличить результативность технических действий во время поединка у борцов-дзюдоистов. Мы можем наблюдать, что прирост результатов в контрольной группе оказался не достоверным. В экспериментальной же группе прирост результатов достоверен во всех трёх контрольных испытаниях (p>0,05). Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что применение нашей программы для повышения мастерства партерной борьбы, и увеличения результативности технических действий во время схватки за счёт моделирования ситуаций, оказывает положительное влияние на формирование и совершенствование технико-тактических действий спортсмена и может быть рекомендовано в практической деятельности тренеров-преподавателей.
2. При анализе основных вопросов в борьбе дзюдо мы узнали, что для борца-дзюдоиста очень важны разносторонние качества такие как большая выносливость, достаточная физическая подготовленность, хорошая технико- тактическая подготовка. Также немаловажную роль играют волевые качества борца, и его умение настроится на предстоящий поединок. Очень важна и методика обучения в борьбе дзюдо, поэтому современный тренер - преподаватель должен иметь глубокие общие и специальные знания и в совершенстве владеть методологией и технологией профессиональной деятельности.
3. В результате проведённого анкетирования и наблюдения мы узнали, что методика обучения и построения тренировки почти не изменилась с годами. А ведь с каждым годом требования к обучению растёт. Это требует поиска, новых, более рациональных путей подготовки спортсменов. Также нам удалось узнать, что в большинстве случаях, тренеры во время проведении тренировочного процесса уделяют гораздо больше времени на совершенствование борьбы в стойке в сравнении с уделяемым временем на формирование и совершенствование борьбы в партере.
4. По итогам педагогического эксперимента, который проводился с целью повысить мастерство партерной борьбы и увеличить результативность технических действий во время поединка у борцов-дзюдоистов. Мы можем наблюдать, что прирост результатов в контрольной группе оказался не достоверным. В экспериментальной же группе прирост результатов достоверен во всех трёх контрольных испытаниях (p>0,05). Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что применение нашей программы для повышения мастерства партерной борьбы, и увеличения результативности технических действий во время схватки за счёт моделирования ситуаций, оказывает положительное влияние на формирование и совершенствование технико-тактических действий спортсмена и может быть рекомендовано в практической деятельности тренеров-преподавателей.
Подобные работы
- Развитие скоростно-силовых качеств дзюдоистов юношей 12-13 лет на
секционных занятиях
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4690 р. Год сдачи: 2021 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В СПРОЕКТИРОВАННЫХ СИТУАЦИЯХ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ПОЕДИНКА У ДЗЮДОИСТОВ 14-16 ЛЕТ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4730 р. Год сдачи: 2021 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ БОРЦОВ ГРЕКО-РИМСКОГО СТИЛЯ 16-17 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование технико-тактических действий в борьбе дзюдо за счет моделирования соревновательных ситуаций
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Особенности формирования техники приёмов у юных дзюдоистов на начальном этапе обучения
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - ПРИМЕНЕНИЕ КРЕСТОВОГО ЗАХВАТА В ПОДГОТОВКЕ БОРЦОВ ВОЛЬНОГО СТИЛЯ 12-14
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - ВЫЯВЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ИНФОРМАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СРЕДИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ БОРЦОВ ВОЛЬНОГО СТИЛЯ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Методика базовой подготовки юных дзюдоистов
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ОПТИМИЗАЦИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ДЗЮДОИСТОВ 18-20 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2016



