Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста в условиях частного детского центра

Работа №154929

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы57
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические предпосылки развития внимания детей старшего дошкольного возраста
1.1 Внимание: сущность и характеристика понятия 6
1.2 Особенности развития внимания детей старшего дошкольного
возраста 11
1.3 Условия развития внимания детей старшего дошкольного возраста.. ..15 Глава 2 Экспериментальная работа по развитию внимания детей старшего дошкольного возраста
2.1 Диагностика уровня развития внимания детей старшего дошкольного
возраста 21
2.2 Программа развития внимания детей старшего дошкольного
возраста 28
2.3 Оценка эффективности реализации программы по развитию внимания
детей старшего дошкольного возраста 37
Заключение 47
Список использованных источников 50
Приложения

Одной из характерных особенностей современной жизни является тот факт, что предъявляются высокие требования, не только ко взрослым, но и к детям. Объем знаний растет, который нужно передать им. Дети, находясь под наплывом новым впечатлений, замечают, и отмечаю малую часть. В старшем дошкольном возрасте, усвоение знаний должно быть осмысленное, а не механическое - это играет важную роль при подготовке к учебной деятельности ребенка. Нужно, позаботится о своевременном и полноценном развитии у детей психических функций: воображения, памяти, мышления, восприятия. Ведь дети, когда начинают учебную деятельность, страдают от неразвитости или рассеянности своего внимания. Успешность в овладении деятельности зависит от внимания самого ребенка. Внимание всегда проявляется в деятельности и является условием её производительности. Оно выступает в единстве с эмоционально - волевой сферой и познавательными психическими процессами.
Внимание - это важный психический процесс, который является условием успешного осуществления любой деятельности внутренней и внешней. Внимание занимает особое место среди психических явлений. Оно не относится к свойствам личности, не самостоятельный психический процесс. Внимание всегда включено в познавательные процессы и практическую деятельность, посредством него выражаются интересы. Оно присуще любому познавательному процессу: мышлению, памяти, восприятию и выступает , как способность к организации этого процесса.
Проблема развития внимания интересует многих ученых. Выдвигается множество теорий, но, несмотря на значительное количество исследований, данная проблема об изучении внимания не стала менее значимой. Практически все исследования подчеркивают важность и значимость этого процесса.
Значимые моменты по изучению внимания, приложив свои условия и знания внесли, такие исследователи по изучению внимания, как В.А. Артемова, П.П. Блонского, П.Я. Гальперина, Ю.Б. Гиппенрейтер, З.М. Истомина, Л.И. Тикунова, К.Д. Ушинского и др.
Особенности внимания были рассмотрены в работах исследователей, таких как Б.М. Теплова, Р.С. Немова, Л.С. Выготского и др. Так же здесь стоит отметить таких ученых, как Л.И. Божович, А.Л. Венгера, В.В. Зеньковского, М.И. Лисина, И.Г. Малкин-Пых, В.С. Мухина, Т.А. Репина, Б.Д. Эльконина и др.
У детей, которые не посещают государственные дошкольные образовательные учреждения, могут быть трудности в развитии познавательных процессов, в частности внимания, что может отразиться в неготовности ребенка к школьному обучению. В связи с этим поиск форм и методов работы по развитию внимания у детей в условиях частных детских центров является актуальным направлением психолого-педагогической работы, что и определило тему нашего исследования: Развитие внимания детей старшего дошкольного возрастав условиях детского частного центра.
Цель работы - разработать и реализовать условия развития внимания детей старшего дошкольного возраста
Объект исследования - процесс развития внимания детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - условия развития внимания детей старшего дошкольного возраста .
Гипотеза: развитию внимания детей старшего дошкольного возраста будут способствовать следующие условия: изучение уровня развития внимания, проведение развивающих занятий с использованием игровых упражнений, проведение консультаций для родителей.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме
внимания.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теоретический анализ по проблеме развития свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста позволил нам сделать следующие выводы:
Внимание - значимый психический процесс, являющийся условием успешного осуществления любой деятельности детей, как внешней, так и внутренней, а его продуктом - качественное выполнение. Данной проблемой занимались и занимаются известные зарубежные и отечественные ученые, такие как, Г.А. Урунтаева, Дж. Миль, И. Гербарт, Л.С. Выготский, Л.Н.Леонтьев, Н.Ф.Добрынин, П.Я.Гальперин, Р.С.Немов, С. Л.Рубинштейн, Т. Рибо, и др.
В старшем дошкольном возрасте выделяют следующие особенности развития свойств внимания:
• значительно возрастает его концентрация, объем и устойчивость;
-внимание становится опосредованным; появляются элементы послепроизвольного внимания;
-складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов.
Развитие свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста будет проходить эффективнее, если:
• использовать развивающие игры и упражнения, направленные на развитие внимания.
• использовать развивающие задания по развитию свойств внимания.
Исследование проводилось на базе детского центра «Бибигон». Диагностика уровня развития свойств внимания детей старшего дошкольного возраста включала три задания, которые направлены на выявление уровня развития свойств внимания старших дошкольников по следующим направлениям: «объем», «концентрация», «устойчивость»,
«переключаемость», «распределение». По результатам диагностики, мы определили недостаточный уровень развития внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Для того чтобы повысить уровень развития свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста в группе мы составили перспективный план работы по развитию свойств внимания с использованием развивающих упражнений и игр. В результате повторной диагностики уровня свойств внимания старших дошкольников в группе мы выяснили, что после проведенного нами эксперимента уровень развития свойств внимания в группе - повысился.
На основе результатов проведенной программы условий развития были сформированы рекомендации для родителей и педагогов по психолого­педагогическим условиям развития свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста


1. Белых В.А. Полный курс развития дошкольника. Внимание, память, мышление / под ред. В.А. Белых. М.: ЭКСМО, 2015. 187 с.
2. Богуславская З.М. Психологические особенности познавательной деятельности детей-дошкольников в условиях дидактической игры / под ред.
3. М. Богуславской. М.: Просвещение, 2011. 343 с.
3. Божович Л.И. Личность и формирование в детском возрасте. - СПб.: Питер, 2008. - 400 с.
4. Блинникова И.В. Роль зрительного опыта в развитии психических функций. - М.: ИПРАН, 2003. — 142 с.
5. Васильева М.А. Руководство играми детей в дошкольном учреждении / под ред. М.А. Васильевой. М.: Просвещение, 2006. 112 с.
6. Венгер А.Л. На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков. - М.: Эксперимент, 2000. - 132 с.
7. Выготский Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте / под ред. Л.С. Выготский. М.: Просвещение, 2006. 186 с.
8. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. // Вопросы психологии - 2004.- №3 - С.5 - 87.
9. Гальперин П.Я., Ляпидевский С.С. Расстройства внимания и методы их устранения. М.: Просвещение, 2005. 196 с.
10. Джемс У. Внимание: хрестоматия по вниманию / под ред. У. Джемс. М.: ЧеРо, 2009. 387 с.
11. Добрынин Н.Ф. Произвольное и непроизвольное внимание / под ред. Н.Ф. Добрынина. М.: Просвещение, 2008. 118 с.
12. Ефимкина Р. П. Психология развития. Методические указания. Новосибирск: Новосибирский гос. ун-т, 2004. - 54 с.
13. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление нарушений внимания у дошкольников. Екатеринбург: издательство Литут, 2003. 320 с
14. Запорожец А.В., Усова, А.П. Психология и педагогика игры
дошкольника. М., 2006. 180 с.
15. Иванова В.А., Лебедева М.А. Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 12. С. 1704-1708
... всего 44 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ