Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные мультимедийные ресурсы как одно из средств повышения эффективности процесса обучения в коррекционных (классах 7 вида)

Работа №154918

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость4915 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Мультимедиа и её основные возможности в образовательном процессе 5
1.1 Понятие мультимедиа 5
1.2 Мультимедийная презентация как одна из эффективных
форм обучения 13
1.3 Обзор некоторых программ для создания
мультимедийных презентаций 18
Глава 2. Использование технических средств обучения на уроках географии в коррекционных классах 7 вида 25
2.1 Теоретические аспекты использования технических
средств в коррекционной педагогике 25
2.2 Особенности использования мультимедийных средств в
обучении географии в коррекционных классах 7 вида 32
Глава 3. Применение мультимедийных средств при обучении географии в коррекционных классах 7 вида 37
Заключение 49
Библиографический список 51
Приложение

Актуальность. География, являясь одной из важнейших учебных дисциплин в специальных коррекционных классах 7 вида, располагает большими образовательными, коррекционно-развивающими и воспитательными возможностями. Изучение географического материала расширяет кругозор об окружающем мире у учащихся с нарушением интеллектуального развития, они получают знания о природе, населении, хозяйстве родного края, своей страны и других государств, об особенностях взаимодействия человека и природной среды, знакомятся с культурными традициями народов России и других стран. Преподавание географии предполагает использование разнообразных методов, приемов и средств обучения.
Но, несмотря на всю привлекательность учебной информации по географии, она вызывает определенные трудности у школьников с интеллектуальной недостаточностью по причине большой доли абстракции изучаемого материала, значительного количества специальных терминов, отсутствием адаптированных наглядных материалов (географических карт, информационных стендов и т.д.). Мультимедийные ресурсы, благодаря их высокому техническому потенциалу и разнообразным дидактическим свойствам, могут существенно оптимизировать процесс обучения географии и повысить эффективность учебного процесса и, как следствие, положительно повлиять на качество географических знаний учащихся с интеллектуальным недоразвитием.
Цель: выявить особенности применения мультимедийных средств в процессе обучения географии в коррекционных классах 7 вида.
Задачи:
1. Изучить основные типы и возможности применения мультимедийных средств в процессе обучения географии;
2. Рассмотреть особенности использования мультимедийных средств на уроках географии в коррекционных классах 7 вида;
3. Выявить возможности применения мультимедийных ресурсов на уроках географии в коррекционных классах 7 вида, разработать и провести урок и проанализировать уровень усвоения материала;
Объект исследования - мультимедийные ресурсы, как средства повышения эффективного обучения географии в коррекционных классах 7 вида.
Предмет исследования - процесс обучения географии в коррекционных классах 7 вида.
Методы исследования:
- теоретические: изучение и теоретический анализ общей и специальной психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
- эмпирические: изучение и обобщение опыта работы педагогов коррекционных учреждений по использованию технических средств обучения на уроках географии; наблюдение; беседа; обобщение собственного опыта работы в должности учителя географии;
- аналитические: анализ данных, полученных в результате проведения исследований; обобщение полученных результатов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Появление систем мультимедиа произвело революцию во многих областях деятельности человека. Одно из самых широких областей применения технология мультимедиа получила в сфере образования, поскольку средства информатизации, основанные на мультимедиа способны, в ряде случаев, существенно повысить эффективность обучения. С каждым годом происходит усовершенствование интерактивных технологий, появляется новый инструментарий, расширяются возможности технических средств обучения. Наиболее популярное мультимедийное средство обучения - это презентация. Сегодня существует большое количество программных компьютерных продуктов по созданию мультимедийных презентаций, но самым популярным продуктом остаётся PowerPoint. Это объясняется, прежде всего, простым интерфейсом и широкими возможностями в создании качественного продукта.
Вывод 1. Средства информатизации, основанные на мультимедиа, способны существенно повысить эффективность обучения. Поэтому они должны стать неотъемлемой частью образовательного процесса.
Одним из важных требований, предъявляемым к техническим средствам обучения в коррекционных классах (7 вида), является их доступность для понимания обучающимися. Использование в коррекционных классах одинаковых методов обучения, как и в обычной средней общеобразовательной школе не только не приносит результатов, но и зачастую недопустимо.
При построении урока географии в коррекционных классах (7 вида) с использованием мультимедийных средств обучения необходимо учитывать физические и интеллектуальные возможности обучающихся. Не рекомендуется использовать фильмы с профессиональной терминологией, либо демонстрировать их без звука, но с комментариями учителя. Для лучшего усвоения материала необходимо неоднократно его повторять и сопровождать объяснения нового материала демонстрацией наглядными примерами (фото, видео, рисунки и т.д.).
Вывод 2. При организации образовательного процесса в коррекционных классах (7 вида) необходимо учитывать физические и интеллектуальные возможности обучающихся, поэтому для лучшего усвоения материала возможно и необходимо применение мультимедийных средств.
Мультимедийные средства обучения включают в себя текстовый и иллюстративный компоненты, а также различные виды заданий, созданных с учетом уровней сформированности знаний, на закрепление, повторение и обобщение учебного материала.
Вывод 3. Использование мультимедийных ресурсов повышает успеваемость обучающихся коррекционных классов (7 вида).



1. Артамонов Б. Н. Основы современных компьютерных технологий: учебное пособие. - Санкт-Петербург: КОРОНА принт, 1998., 448 с.
2. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 1985., 208 с.
3. Бгажнокова И.М. К вопросу актуализации ранее усвоенных географических знаний у учащихся старших классов вспомогательной школы // Дефектология. - 1974., №6. С. 31-36.
4. Васенков Г.В. Формирование профессиональных навыков у учащихся вспомогательных школ // Дефектология.-1995. - №4. - С.14.
5. Василевская В.Я. Понимание учебного материала учащимися вспомогательной школы. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. - 120 с.
6. Гальперин П.Я. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий. М.: Изд-во МГУ, 1968. - 134 с.
7. Головина Т.Н. Практические работы по географии во вспомогательной школе. М.: Педагогика. - 1965.- 40 с.
8. Грузинская В.А. Методика географии во вспомогательной школе. М.: Учпедгиз, 1949. - 224с.
9. Кабелко И.В. Исследование графической наглядности на уроках географии во вспомогательной школе // Дефектология. 1987. - № 5. - С. 1822.
10. Клыпутенко, В.В. Формирование математических представлений умственно отсталых дошкольников с помощью компьютерных технологий: автореф. дис. канд. пед. наук / В.В. Клыпутенко. - М., 2009.
11. Клыпутенко В.В. Использование компьютерных технологий в современном специальном образовании // Обучение и воспитание детей с проблемами в развитии. Опыт и перспективы. Сборник научных статей. - Великий Новгород: НовГУ, 2006. - С.40-42.
12. Кукушкина О.И. Организация использования компьютерной техники в специальной школе // Дефектология. - 1994.-№6. С. 59-62.
13. Кукушкина, О.И. Информационные технологии в контексте отечественной традиции специального образования / О.И. Кукушкина. - М.: Полиграф-сервис, 2005.
14. Кудрина С.В. Организация учебных и внеклассных занятий в коррекционной школе. - Санкт-Петербург. Издательство РГПУ им А.И. Герцена, 2008, с. 97.
15. Кутепова Е.Н. Совершенствование процесса обучения умственно отсталых учащихся с применением программно-методических средств: Дис. канд. пед. наук: СПб., 2002. - 187 с.
16. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М.: педагогика, 1981. 186 с.
17. Липа В.А. Методические рекомендации по повышению эффективности использования картографических пособий во вспомогательной школе. Киев, 1980. - 34 с.
18. Лифанова Т.М. Подвальная Е.В. Методические рекомендации по использованию мультимедийных презентаций на уроках географии в специальных (коррекционных) школах VIII вида // Коррекционная педагогика. 2010. - № 4(40). - С. 36-46
19. Лифанова Т.М., Подвальная Е.В. Самостоятельные работы на уроках географии в специальной (коррекционной) школе VII вида. - М.; 2009. 76 с.
20. Лифанова, Т М. Дидактические игры на уроках естествознания: метод, рекомендации. М.: ГНОМ и Д, 2001. - 32 с.
21. Любишина Л.С. Практическая направленность уроков географии во вспомогательной школе // Дефектология. 1990. - № 2. - С. 29-32.
22. Никольская И.А. Информационные технологии в специальном образовании // Коррекционная педагогика. 2004. - №2(4). - С.47-50.
23. Никольская И.А., Никольский Н.С. Специальное обучение по неспециальным программам // Коррекционная педагогика. 2006. №5 - С. 82¬87.
24. Основы современных компьютерных технологий: учебное пособие / под ред. проф. А. Д. Хомоненко. - Санкт-Петербург: 1998. - 143 с. Стоцкий Ю. Самоучитель Office 2000. СПб.: Питер, 1999.
25. Оснащение школы техническими средствами в современных условиях / Под ред. JI.C. Зазнобиной. М.: Перспектива, 2000. - 80 с.
26. Пороцкая Т.И. Лекции по методике преподавания географии во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 1970. - 87 с.
27. Пороцкая Т.И. Обучение географии во вспомогательной школе. Пособие для учителей. М.: Просвещение. - 1977. - 159 с.
28. Пороцкая Т.И. Особенности использования учебных фильмов в процессе обучения учащихся вспомогательных школ: Дис. канд. пед. наук. - М., 1968. -203 с.
29. Прессман Л.П. Методика применения технических средств обучения: Экранно-звуковые средства. М.: Просвещение, 1988. - 191 с.
30. Самойлов И. И. Учебно-наглядные пособия по географии. М.: Просвещение, 1975. - 223 с.
31. Сегалевич Б.Ф. Карта на уроках географии во вспомогательной школе // Обучение и воспитание умственно отсталого ребенка. М., 1981. - С. 40-56.
32. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
33. Синев В.Н. Коррекция развития познавательных процессов у учащихся на уроках географии // Коррекционная роль обучения во вспомогательной школе / Под ред. Г.М. Дульнева. М.: Педагогика, 1971. - С. 11-38.
34. Синев В.Н. Психологические вопросы коррекционной работы на уроках географии // Психологические проблемы коррекционной работы во вспомогательной школе / Под ред. Ж.И. Шиф, В.Г. Петровой, Т.Н. Головиной. М.: Педагогика, 1980. - С. 123-140.
35. Соломина E.H. Формирование естественно - научных знаний в специальной школе // В кн. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (Олигофренопедагогика) / Под ред. Б.П.Пузанова. М.: Академия, 2003. - 204 с.
36. Стадненко Н. М. Развитие мышления учащихся во вспомогательной школе в процессе обучения // Дефектология. - 1984. - № 5. - С.25-30.
37. Турансов Э.Д., Тураносова Е.В. Использование
информационных технологий в специальной (коррекционной) школе VIII вида // «Организация и содержание образования детей с нарушениями развития». Материалы международной конференции. М., 2008. - С. 531-533.
38. Тыщенко О.Б. Границы возможностей компьютера в обучении // Образование. 2002. - №4. - С. 85-91.
39. Якиманская И.С. Развивающее обучение. М.: Педагогика, 1979. - 144 с.
40. Ямбург Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель:
Теоретические основы и практическая реализация. М.:Новая школа, 1997.¬352 с.
Интернет ресурсы
41. www.softobase.com
42. www.interactive-project.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ