Современные мультимедийные ресурсы как одно из средств повышения эффективности процесса обучения в коррекционных (классах 7 вида)
|
Введение 3
Глава 1. Мультимедиа и её основные возможности в образовательном процессе 5
1.1 Понятие мультимедиа 5
1.2 Мультимедийная презентация как одна из эффективных
форм обучения 13
1.3 Обзор некоторых программ для создания
мультимедийных презентаций 18
Глава 2. Использование технических средств обучения на уроках географии в коррекционных классах 7 вида 25
2.1 Теоретические аспекты использования технических
средств в коррекционной педагогике 25
2.2 Особенности использования мультимедийных средств в
обучении географии в коррекционных классах 7 вида 32
Глава 3. Применение мультимедийных средств при обучении географии в коррекционных классах 7 вида 37
Заключение 49
Библиографический список 51
Приложение
Глава 1. Мультимедиа и её основные возможности в образовательном процессе 5
1.1 Понятие мультимедиа 5
1.2 Мультимедийная презентация как одна из эффективных
форм обучения 13
1.3 Обзор некоторых программ для создания
мультимедийных презентаций 18
Глава 2. Использование технических средств обучения на уроках географии в коррекционных классах 7 вида 25
2.1 Теоретические аспекты использования технических
средств в коррекционной педагогике 25
2.2 Особенности использования мультимедийных средств в
обучении географии в коррекционных классах 7 вида 32
Глава 3. Применение мультимедийных средств при обучении географии в коррекционных классах 7 вида 37
Заключение 49
Библиографический список 51
Приложение
Актуальность. География, являясь одной из важнейших учебных дисциплин в специальных коррекционных классах 7 вида, располагает большими образовательными, коррекционно-развивающими и воспитательными возможностями. Изучение географического материала расширяет кругозор об окружающем мире у учащихся с нарушением интеллектуального развития, они получают знания о природе, населении, хозяйстве родного края, своей страны и других государств, об особенностях взаимодействия человека и природной среды, знакомятся с культурными традициями народов России и других стран. Преподавание географии предполагает использование разнообразных методов, приемов и средств обучения.
Но, несмотря на всю привлекательность учебной информации по географии, она вызывает определенные трудности у школьников с интеллектуальной недостаточностью по причине большой доли абстракции изучаемого материала, значительного количества специальных терминов, отсутствием адаптированных наглядных материалов (географических карт, информационных стендов и т.д.). Мультимедийные ресурсы, благодаря их высокому техническому потенциалу и разнообразным дидактическим свойствам, могут существенно оптимизировать процесс обучения географии и повысить эффективность учебного процесса и, как следствие, положительно повлиять на качество географических знаний учащихся с интеллектуальным недоразвитием.
Цель: выявить особенности применения мультимедийных средств в процессе обучения географии в коррекционных классах 7 вида.
Задачи:
1. Изучить основные типы и возможности применения мультимедийных средств в процессе обучения географии;
2. Рассмотреть особенности использования мультимедийных средств на уроках географии в коррекционных классах 7 вида;
3. Выявить возможности применения мультимедийных ресурсов на уроках географии в коррекционных классах 7 вида, разработать и провести урок и проанализировать уровень усвоения материала;
Объект исследования - мультимедийные ресурсы, как средства повышения эффективного обучения географии в коррекционных классах 7 вида.
Предмет исследования - процесс обучения географии в коррекционных классах 7 вида.
Методы исследования:
- теоретические: изучение и теоретический анализ общей и специальной психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
- эмпирические: изучение и обобщение опыта работы педагогов коррекционных учреждений по использованию технических средств обучения на уроках географии; наблюдение; беседа; обобщение собственного опыта работы в должности учителя географии;
- аналитические: анализ данных, полученных в результате проведения исследований; обобщение полученных результатов.
Но, несмотря на всю привлекательность учебной информации по географии, она вызывает определенные трудности у школьников с интеллектуальной недостаточностью по причине большой доли абстракции изучаемого материала, значительного количества специальных терминов, отсутствием адаптированных наглядных материалов (географических карт, информационных стендов и т.д.). Мультимедийные ресурсы, благодаря их высокому техническому потенциалу и разнообразным дидактическим свойствам, могут существенно оптимизировать процесс обучения географии и повысить эффективность учебного процесса и, как следствие, положительно повлиять на качество географических знаний учащихся с интеллектуальным недоразвитием.
Цель: выявить особенности применения мультимедийных средств в процессе обучения географии в коррекционных классах 7 вида.
Задачи:
1. Изучить основные типы и возможности применения мультимедийных средств в процессе обучения географии;
2. Рассмотреть особенности использования мультимедийных средств на уроках географии в коррекционных классах 7 вида;
3. Выявить возможности применения мультимедийных ресурсов на уроках географии в коррекционных классах 7 вида, разработать и провести урок и проанализировать уровень усвоения материала;
Объект исследования - мультимедийные ресурсы, как средства повышения эффективного обучения географии в коррекционных классах 7 вида.
Предмет исследования - процесс обучения географии в коррекционных классах 7 вида.
Методы исследования:
- теоретические: изучение и теоретический анализ общей и специальной психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
- эмпирические: изучение и обобщение опыта работы педагогов коррекционных учреждений по использованию технических средств обучения на уроках географии; наблюдение; беседа; обобщение собственного опыта работы в должности учителя географии;
- аналитические: анализ данных, полученных в результате проведения исследований; обобщение полученных результатов.
Появление систем мультимедиа произвело революцию во многих областях деятельности человека. Одно из самых широких областей применения технология мультимедиа получила в сфере образования, поскольку средства информатизации, основанные на мультимедиа способны, в ряде случаев, существенно повысить эффективность обучения. С каждым годом происходит усовершенствование интерактивных технологий, появляется новый инструментарий, расширяются возможности технических средств обучения. Наиболее популярное мультимедийное средство обучения - это презентация. Сегодня существует большое количество программных компьютерных продуктов по созданию мультимедийных презентаций, но самым популярным продуктом остаётся PowerPoint. Это объясняется, прежде всего, простым интерфейсом и широкими возможностями в создании качественного продукта.
Вывод 1. Средства информатизации, основанные на мультимедиа, способны существенно повысить эффективность обучения. Поэтому они должны стать неотъемлемой частью образовательного процесса.
Одним из важных требований, предъявляемым к техническим средствам обучения в коррекционных классах (7 вида), является их доступность для понимания обучающимися. Использование в коррекционных классах одинаковых методов обучения, как и в обычной средней общеобразовательной школе не только не приносит результатов, но и зачастую недопустимо.
При построении урока географии в коррекционных классах (7 вида) с использованием мультимедийных средств обучения необходимо учитывать физические и интеллектуальные возможности обучающихся. Не рекомендуется использовать фильмы с профессиональной терминологией, либо демонстрировать их без звука, но с комментариями учителя. Для лучшего усвоения материала необходимо неоднократно его повторять и сопровождать объяснения нового материала демонстрацией наглядными примерами (фото, видео, рисунки и т.д.).
Вывод 2. При организации образовательного процесса в коррекционных классах (7 вида) необходимо учитывать физические и интеллектуальные возможности обучающихся, поэтому для лучшего усвоения материала возможно и необходимо применение мультимедийных средств.
Мультимедийные средства обучения включают в себя текстовый и иллюстративный компоненты, а также различные виды заданий, созданных с учетом уровней сформированности знаний, на закрепление, повторение и обобщение учебного материала.
Вывод 3. Использование мультимедийных ресурсов повышает успеваемость обучающихся коррекционных классов (7 вида).
Вывод 1. Средства информатизации, основанные на мультимедиа, способны существенно повысить эффективность обучения. Поэтому они должны стать неотъемлемой частью образовательного процесса.
Одним из важных требований, предъявляемым к техническим средствам обучения в коррекционных классах (7 вида), является их доступность для понимания обучающимися. Использование в коррекционных классах одинаковых методов обучения, как и в обычной средней общеобразовательной школе не только не приносит результатов, но и зачастую недопустимо.
При построении урока географии в коррекционных классах (7 вида) с использованием мультимедийных средств обучения необходимо учитывать физические и интеллектуальные возможности обучающихся. Не рекомендуется использовать фильмы с профессиональной терминологией, либо демонстрировать их без звука, но с комментариями учителя. Для лучшего усвоения материала необходимо неоднократно его повторять и сопровождать объяснения нового материала демонстрацией наглядными примерами (фото, видео, рисунки и т.д.).
Вывод 2. При организации образовательного процесса в коррекционных классах (7 вида) необходимо учитывать физические и интеллектуальные возможности обучающихся, поэтому для лучшего усвоения материала возможно и необходимо применение мультимедийных средств.
Мультимедийные средства обучения включают в себя текстовый и иллюстративный компоненты, а также различные виды заданий, созданных с учетом уровней сформированности знаний, на закрепление, повторение и обобщение учебного материала.
Вывод 3. Использование мультимедийных ресурсов повышает успеваемость обучающихся коррекционных классов (7 вида).
Подобные работы
- Преподавание темы «Дроби» в школьном курсе математики с использованием интерактивной доски
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ВИЗУАЛЬНАЯ АРТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2018 - Дистанционные технологии в обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья обработке ткани
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА МУЛЬТИМЕДИЙНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ РОССИИ
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ
ГЕЙМИФИКАЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Анализ социально-экономического состояния профессиональной образовательной организации и разработка направлений ее дальнейшего развития (на примере бюджетного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Можгинский педагогический колледж имени Т.К.Борисова»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2018



