Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные подходы психолого-педагогического сопровождения детей-сирот, проживающих в условиях детского дома

Работа №154904

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы115
Год сдачи2019
Стоимость4980 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ПРОЖИВАЮЩИХ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА.
1.1 Психологические особенности детей-сирот, проживающих в условиях детского дама
1.2 Анализ существующих психолого-педагогических подходов к сопровождению детей-сирот, проживающих в условиях детского дома
1.3 Альтернативные формы психолого-педагогического сопровождения детей-сирот, проживающих в условиях детского дома
1.4 Сопровождение детей-сирот, проживающих в условиях детского дома посредством технологии наставничества
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СТРУТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОДХОДА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ПРОЖИВАЮЩИХ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА
2.1 Психолого-педагогическая характеристика авторской технологии психолого-педагогического сопровождения детей-сирот, проживающих в условиях детского дома
2.2 Стратегические условия реализации технологии наставничества детей-сирот, проживающих в условиях детского дома силами Красноярского регионального фонда «Красноярье без сирот»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Приложение

В настоящее время проблема психолого-педагогического сопровождения детей сирот, проживающих в условиях детского дома, в процессе их подготовки к самостоятельной жизни остается в ряду национальных проблем.
Анализ литературы по проблеме показал, что почти у половины поступающих в детский дом воспитанников выявляются нарушение развития психики в целом или ее отдельных составляющих, нарушение темпов и сроков развития отдельных сфер психики и их компонентов, вызванное генетическими, биологическими или социальными факторами.
Другая причина проблем - психологическая депривация, вызванная недостатком родительской ласки и любви, отсутствием достаточного общения с взрослыми, что накладывает отпечаток на весь дальнейший период формирования личности.
На формирование личности ребенка, проживающего в условиях детского дома, накладывает отпечаток и организация жизни в этих учреждениях. В детском доме ребенка окружают лаской и заботой понимающие и любящие педагоги, которые направляют, контролируют, планируют за него его жизнь.
Все эти факторы являются причинами различных отклонений в развитии детей-сирот, воспитывающихся в детских домах, что представляет значительные трудности их социальной адаптации. Выпускник детского дома, оказываясь на пороге самостоятельной жизни, сталкивается с различными проблемами. Оказывается, что он просто не готов к другому образу жизни, он не готов к трудностям, он не готов думать, принимать решения, не готов отвечать за свои поступки. У большинства воспитанников- выпускников нет опыта социальных контактов с людьми, они пассивны во взаимодействии с внешним положительным миром, и наоборот, проявляют повышенную активность во взаимодействии с асоциальными компаниями. У выпускников детских домов проявляется равнодушие к происходящему в жизни, ярко выделяется недостаток критичности, завышенная или слишком заниженная самооценка; повышенная внушаемость и готовность принимать асоциальные формы поведения - алкоголизм, наркомания, курение, бродяжничество, иждивенчество.
Современная психологическая, педагогическая и учебно-методическая литература предлагает ряд практических методик психолого¬педагогического сопровождения детей-сирот, проживающих в условиях детского дома, но их арсенал недостаточен. Очень трудно найти целостный подбор средств, приёмов и методов воспитания с учётом специфики проживания детей в условиях детского дом, где процесс социализации протекает очень неравномерно и чреват появлением трудностей, обусловленных самой организацией жизнедеятельности детей-сирот, формирующей у них преимущественно только одну ролевую позицию - позицию сироты, не имеющего поддержки и одобрения в социуме.
Таким образом, актуальность проблемы определяется противоречием между необходимостью подготовки ребёнка-сироты, проживающего в условиях детского дома, к самостоятельной жизни вне стен учреждения - с одной стороны и сложностью обеспечения этого процесса в условиях детского дома - с другой стороны.
Исходя из вышесказанного следует, что с целью формирования социально-адаптированной личности воспитанника детского дома требуются альтернативные подходы психолого-педагогического сопровождения. Полагаясь на практический опыт работы некоммерческих организаций «Старшие братья Старшие сестры», «Солнечный город», «Счастливые дети» и других, считаем, что для того, чтобы успешно влиться в общественную жизнь, необходимо подготовить ребенка, проживающего в детском доме к самостоятельной жизни через установление долгосрочных отношений между конкретным специально подготовленным наставником и конкретным ребенком. В результате такой организации процесса у воспитанника появляется друг, старший товарищ, значимый взрослый. Наставник продуктивно влияет на воспитанника, помогает ему лучше ориентироваться на своем жизненном пути.
Цель: выявить современные подходы психолого-педагогического сопровождения детей-сирот, проживающих в условиях детского дома, способствующих их успешной социализации и социальной адаптации.
Объект: психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот, проживающих в условиях детского дома.
Предмет: альтернативные подходы психолого-педагогического сопровождения детей-сирот, проживающих в условиях детского дома.
Исходя из поставленной цели исследования, определения его объекта и предмета, нами были сформулированы следующие задачи.
1. Выявить психологические особенности детей-сирот, проживающих в условиях детского дома.
2. Проанализировать подходы исследователей к проблеме психолого-педагогического сопровождения детей-сирот, проживающих в условиях детского дома.
3. Изучить альтернативные подходы психолого-педагогического сопровождения детей-сирот, проживающих в условиях детского дома.
4. Рассмотреть процесс психолого-педагогического сопровождения детей-сирот, проживающих в условиях детского дома посредством технологии «наставничество».
5. Разработать проект по подготовке детей-сирот, проживающих в условиях детского дома, к самостоятельной жизни посредством технологии наставничества.
Гипотеза исследования: подготовка детей-сирот, проживающих в условиях детского дома, к самостоятельной жизни будет более эффективной, если будет осуществляться посредством технологии наставничества - как альтернативного подхода психолого-педагогического сопровождения.
Методологическая основа исследования: принципы единства сознания и деятельности, детерминизма, системности, развития, личностного подхода (В.С. Выготский, C.-Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев и другие).
Теоретическая основа исследования:
- исследования в области психологических особенностей детей-сирот проживающих в условиях детского дома (Й.Лангмейер, B.C.Mухина, Л.В. Петрановская, А.М. Прихожан, Н.К. Радина, С.В. Сильченкова, Н.Н. Толстых и другие);
- концепции психолого-педагогического сопровождения (Е.И. Гусева, И.В. Дубровина, И.А. Зимняя, Н.В. Кузьмина, Т.В. Луговская, А.К. Маркова, О.П. Мищенко, В.А. Сластенин, А.В. Федоров и другие);
- подходы к изучению технологии тьюторства(В.А. Адольф, Д.Р. Ахмерова, М.А. Дьячкова, М.И. Кабанова, Т.М. Ковалева, П.Г. Щедровицкий и другие); коучинга (В. Dueease^. Уитмор и другие);медиации (А.Н. Азарнова, М.Н. Садовникова, А.В. Лозовский, Э.Л. Раднаева, Ц.А. Шамликашвили, М.А. Юферова и другие); фасилититаторства (I. Bens, У.Т. Голви, S. Kaner, L. Lind, C.Toldi, S.Fisk, D. Berger); наставничества (Е.А. Дудина, Н.В. Ковалева, Н.В. Рыбалкина, БФ «Старшие братья Старшие сестры», БФ «Солнечный город» и другие);
- работы в области социализации детей-сирот, проживающих в условиях детского дома (В.А. Абельбейсова, С.Н. Авдеева, А.А. Архипова, И.А. Бобылева, Н.Н. Ершова, М.Н. Бородатая, М.И. Лучинина, Е.Е. Пушкарева, Н.М.Ткаченко и другие).
Этапы работы:работа проводилось в три этапа: I этап: определены цель и задачи исследования; выдвинута гипотеза; проанализированы психолого-педагогическая литература, диссертационные исследования по проблеме; II этап: разработан проект по подготовке детей-сирот, проживающих в условиях детского дома, к самостоятельной жизни посредством технологии наставничества; III этап: подведены итоги исследования, оформлена работы.
Методы работы: на каждом этапе работы и при решении отдельных задач применялись соответствующие методы исследования: на I этапе - теоретический анализ литературы по проблеме; на II этапе - метод проектирования; на III этапе - анализ результатов исследования.
Личное участие: проведен обзор психолого-педагогической литературы по проблеме психолого-педагогического сопровождения детей-сирот, проживающих в условиях детского дома; выявлены альтернативные формы психолого-педагогического сопровождения: коучинг, тьюторство, фасилитаторство, медиация, наставничество; разработан проект по психолого-педагогическому сопровождению детей-сирот посредством технологии наставничества.
Научная новизна работы. Обобщён и систематизирован материал по проблеме психолого-педагогического сопровождения детей-сирот, проживающих в условиях детского дома. Выявлены отличительные особенности таких альтернативных форм психолого-педагогического сопровождения, как коучинг, тьюторство, фасилитаторство, медиация, наставничество. Показано, что подготовка детей-сирот, проживающих в условиях детского дома будет более эффективной, если будет осуществляться через установление долгосрочных отношений между наставником и ребенком.
Теоретическая значимость работы: полученные данные расширяют представление о современных подходах психолого-педагогического сопровождения детей-сирот, проживающих в условиях детского дома.
Практическая значимость работы: материалы могут быть использованы для практического применения некоммерческими организациями и педагогами детских домов при подготовке детей-сирот, проживающих в детском доме к самостоятельной жизни.
Апробация и внедрение результатов работы. Основные идеи и направления исследования были представлены на Международной дистанционной научно-практической конференции «Актуальные вопросы современной науки» и «Инновационные подходы в решении научных проблем» (Башкирия, 2019г.); на Краевом фестивале управленческих и педагогических практик специалистов краевых государственных казенных учреждений для детей-сирот (г.Лесосибирск, 2019г.); на окружном форуме «Актуальные проблемы наставничества и попечительства» краевых государственных казенных учреждений для детей-сирот центральной территории Красноярского края (пгт.Емельяново, 2019г).Проект внедрен в практическую деятельность региональной некоммерческой организации «Красноярье без сирот», о чем имеется акт о внедрении. Проект получил грантовую поддержку от благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко в I и II этапах конкурса «Курс на семью» с целью его реализации в детских домах Красноярского края в период с 01.07.2019г до 31.12.2020г.
Научная обоснованность обеспечивается: методологической и теоретической обоснованностью; внутренней логикой исследования.
Перспективы: дальнейшее изучение проблемы может быть направленно на сопровождения выпускниц детского дома от 16 до 23 лет в период их беременности и ухода за новорожденным ребенком по средством технологии наставничества.
По теме работы опубликованы статьи: «Наставничество в детском доме», «Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников детского дома в предпостинтернатный и постинтернатный период», «Альтернативные формы психолого-педагогического сопровождения детей-сирот, проживающих в условиях детского дома» (Вестник науки, Башкирия, 2019г.).
Объем и структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка (110 наименований), приложений Объем работы - 129 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теоретический анализ современных подходов психолого-педагогического сопровождения детей-сирот, проживающих в условиях детского дома позволил нам сделать следующие выводы.
Психологическое развитие детей, проживающих в детском доме, отличается от сверстников, которые воспитываются в семье. Способствуют этому психический дизонтогенез, психическая депривация, организация жизни в детском доме.
Психический дизонтогенез - это нарушение развития психики в целом или ее отдельных составляющих. Дизонтогенез может быть вызван генетическими, биологическими и социальными факторами и прявляться в: отставании в развитии, поломке в развитии, асинхронии в развитии. В результате у детей-сирот, проживающих в условиях детского дома недостаточное развитие моторики, речи, внимания, памяти, мышления; примитивность и неустойчивость эмоций.
Психическая депривация понимается как лишение или ограничение возможности удовлетворения жизненно важных потребностей: недостаточного количество внешних впечатлении в младенческом возрасте; отсутствия необходимой информации, представлений о связях между предметами и явлениями; недостаточного общения с взрослыми; недостаточной возможности для установления интимного эмоционального отношения к какому-либо лицу или разрыве подобной связи, когда такая уже была создана. Последствием психической депривации у детей-сирот являются: нарушение привязанности, отсутствие базового доверия к миру, синдром госпитализма. В результате психической депривации ребенок утрачивает врожденный потенциал к развитию, становится пассивным, что приводит к запоздалому развитию движений, низким антропометрическим показателям, замедленному и неполноценному формировании высших
психических функций; становится невозможным развитие таких важнейших новообразований личности, как: автономия, инициативность, социальная компетентность, умелость в труде, половая идентичность.
На психологические особенности детей-сирот, проживающих в условиях детского дома, оказывает влияние и специфическая организация жизни в них: режимная жизнь, отсутствие личного пространства, отсутствие свободы выбора и понятия ответственности, неумение обращаться с деньгами; неверные представления о внешнем мире; неверные образы социальных ролей; преобладание в системе отношений «ребенок-взрослый» директивно-опекающего стиля; обеднение контактов с семьей и родственниками.
У детей, проживающих в условиях детского дома, все эти факторы не действуют поодиночке, они находятся в тесной взаимосвязи друг с другом, влияя на развитие детей-сирот на всех возрастных этапах онтогенеза. В результате влияния вышеперечисленных факторов, детям, проживающим в условиях детского дома, присущи следующие поведенческие особенности: иждивенческое отношение к взрослым; нежелательные привычки; неумение быть благодарным; отсутствие способности к отложенному поведению; беспорядочное дружелюбие; несоответствие выражения эмоции и эмоционального состояния.
Исходя из вышесказанного, детям, проживающим в условиях детского дома, просто необходимо психолого-педагогическое сопровождение. В психолого-педагогической деятельности под сопровождением понимается помощь ребенку в психологическом развитии, а также создание оптимальных психолого-педагогических условий для успешной жизни в социальной среде. Направлениями психолого-педагогического сопровождения являются: профилактика, консультирование, диагностика, коррекционно-развивающая работа, просвещение, экспертиза. Выделяют педагогическая, социальная, психологическая, диагностическая, медицинская.
Анализ альтернативных подходов психолого-педагогического сопровождения: - показал, что в современных условиях и с учетом психологических особенностей детей-сирот, проживающих в условиях детского дома, рассмотренные подходы психолого-педагогического сопровождения (коучинг, тьюторство, фасилитаторство, медиация, наставничество), в классическом их понимании, практически исчерпали себя. Дети, проживающие в условиях детского дома требуют к себе особых подходов в психолого-педагогическом сопровождении. Они нуждаются в применении индивидуального подхода, без которого решение проблемы является невозможным. Обеспечить такой подход в сопровождении возможно внедрением в систему деятельности детских домов технологии индивидуального наставничества. Наставник - это друг, который всегда рядом, готовый выслушать и дать совет, поделиться собственным опытом и обсудить события в жизни подопечного; с наставником легче выбрать путь и принять решение. Под словами «наставник ребенка» передается совершенно новая роль взрослого по отношению к ребенку - возможность передачи личного опыта и знаний через постоянное тесное и целенаправленное взаимодействие. Наставник помогает ребенку в жизненном самоопределении - выборе приоритетов, профессии, жизненного уклада. Основная цель работы наставника - адаптация ребенка в условиях современного мира.
Технология наставничества, представленная нами, позволяет решить проблемы: социальной дезадаптации детей и подростков, отсутствия опыта здоровых отношений со значимым взрослым, отсутствия познавательного интереса и мотивации к учебе или иной деятельности, агрессивного поведения, тревожности.
Таким образом, проведенная нами работа позволила выполнить все поставленные задачи, а результаты данной работы подтвердили верность нашей гипотезы.
Полученные результаты и сформулированные на их основании выводы не претендуют на исчерпывающее представление рассматриваемой проблемы. Материал исследования требует дальнейшего развития и уточнения.
В перспективе возможно проведение исследования проблемы психолого-педагогического сопровождения девушек-выпускниц детского дома от 16 до 23 лет в период их беременности и ухода за новорожденным ребенком посредством технологии наставничества.



1. Абельбейсов, В.А. Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детском доме: социологический анализ проблемы [Текст] / В.А. Абельбейсов, В.А. // Социосфера.- 2011. - № 1. - С. 53-58.
2. Авдеева, С.Н. Психолого-педагогические проблемы воспитания детей в домах ребенка [Текст] // С.Н. Авдеева, А.А. Криванчикова, С.В. Чистякова / Современная психология: материалы ШМеждунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014г.). - Казань; Бук, 2014. - С. 21-24.
3. Авдеева, Н.Н. Социальная психология развития. Учебник для бакалавриата и магистратуры [Текст] / Н.Н. Авдеева, под общ.ред. Н.Н. Толстых. - М.: ЮРАЙТ, 2014. - 603с.
4. Адольф, В.А. Тьюторское сопровождение студентов: практический опыт [Текст] / В.А. Адольф, Н. В. Пилипчевская // Высшее образование в России. - 2011. - № 4. - C. 143 - 147.
5. Адушкина, К. В. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования. Учебное пособие [Электронный ресурс] / К. В. Адушкина, О.В. Лозгачёва. - Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т., 2017. - 1 электрон.опт. диск.
6. Азарнова, А.Н. Медиация: искусство примирять: технология посредничества в урегулировании конфликтов [Текст] / А.Н. Азарнова. - М.: Инфотропик Медиа, 2015. - 288 с.
7. Архипова, А.А. Социально-педагогическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей, в процессе социализации [Текст]: диссертация канд. пед. наук: 13.00.01 / А.А. Архипова. - СПб. 2005. - 165 с.
8. Ахмерова, Д.Р. Тьюторство как одно из перспективных направлений в современной системе образования [Текст] / Д.Р. Ахмерова, Т.А. Нусратуллин, И.А. Веревкин // Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности, материалы I Междунар. науч.практ. конф. - М.:Перо НИЦ «Апробация», 2013. - С. 6 - 10.
9. Безуглова, Н.П., Профилактика конфликтов по средствам деловой игры в условиях реабилитационного центра [Текст] / Н.П. Безуглова, Е.В. Слизкова // Образование и наука в современных условиях. - 2014. - №1 (1). - С. 38-39.
10. Белова, И.А. Наставничество в детском доме [Электронный ресурс] / И.А. Белова, А.О. Ильцевич // Вестник науки (по материалам Международной научно-практической конференции «Теоретические и практические аспекты развития современной науки»). - 2019. - URL: https://perviy-vestnik.ru/
11. Белова, И.А. «Психолого-педагогическое сопровождение воспиатнников детского дома в предпостинтернатный и постинтернатный период» [Электронный ресурс] / И.А. Белова, А.О. Ильцевич // Вестник науки (по материалам Международной научно-практической конференции «Теоретические и практические аспекты развития современной науки»). - 2019. - URL:https://perviy-vestnik.ru/
12. Белова, И.А. «Альтернативные подходы психолого-педагогического сопровождения сопровождения детей-сирот, проживающих в условиях детского дом» [Электронный ресурс] / И.А. Белова, А.О. Ильцевич // Вестник науки (по материалам Международной научно-практической конференции «Инновационные подходы в решении научных проблем»). - 2019. - URL: https://perviy-vestnik.ru
13. Битянова, М. Р. Организация психологической работы в школе [Текст] / М. Р. Битянова. - М. : Совершенство, 2011. - 298 с.
14. Бобылева, И.А. Социально-педагогическая поддержка воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот: Монография. - М.: БФ «Расправь крылья!», 2016. - 288 с.
15. Боулби, Дж. Привязанность [Текст] / Дж. Боулби. - М.: Гардарики, 2003. - 480 с.
16. Буксина, Е.А. К вопросу о профилактике асоциального поведения у подростков в учебно-воспитательном процессе школы [Текст] / Е.А. Буксина, Е.В. Слизкова //Научный поиск в современном мире, сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции. - 2015. - С. 193-194
17. Винникотт, Д.В. Игра и реальность [Текст] / Д.В. Винникотт. - М.: Изд-во Института общегуманитарных исследований, 2002 . - 267 с.
18. Всероссийский форум «Наставник» [Электронный ресурс]// Агентство стратегических инициатив URL: https://asi.ru/nastavniki/forum/(дата обращения: 27.02.2018)
19. Выготский, Л.С. Детская психология: собрание сочинений в 6 т. [Текст] / Л.С. Выготский, под ред. Д.Б. Эльконина. - Т. 4. - М.: Педагогика, 1984. - 432 с.
20. Газман, О.С. Педагогическая поддержка ребенка в образовании [Текст] / О. С. Газман // Директор школы. - 2011. - № 3. - С. 51-58.
21. Голви, У.Т. Работа как внутренняя игра[Пер. с англ.] [Текст] / УТ. Голви. - Альпина Паблишер, 2013. - 270 с.
22. Горбатюк, А.Н. процесс адаптации первокурсников и профессионально-личностное развитие студентов в условиях психолого-педагогического сопровождения в вузе [Текст] / А.Н. Горбатюк // Известия Академии педагогических и социальных наук. - Часть II. - М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2008. - С. 213 -217.
23. Гусева, Е.И. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения школьников[Текст] /Е.И. Гусева, О.И. Мигович, Л.Ф. Тихомирова, Г.В. Хитрова // Ярославский педагогический вестник. - 2017. - № 2. - С. 43 - 49
24. Дружественное к ребенку правосудие и восстановительные технологии. Материалы V Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию Бурятского государственного университета [Текст] / Науч. ред. Э.Л. Раднаева, М.Н. Садовникова. Улан- Удэ: Изд-во БГУ, 2015. - 288 с.
25. Дубровина, И.В. Психологическая служба в современном образовании. Рабочая книга [Текст] / И.В. Дубровина и др. (под редакцией И.В. Дубровиной). - М.: Питер, 2009. - 400с.
26. Дудина, Е.А. Наставничество как особый вид педагогической деятельности. Сущностные характеристики и структура [Текст] / Е.А. Дудина // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2017. - том 7.- № 5. - С. 25-36.
27. Дьячкова, М.А. Тьюторское сопровождение образовательной деятельности. Учебное пособие. Практикум [Текст] / М.А. Дьячкова, О.Н. Томюк // ФГБОУ ВО «УрГПУ». - Екатеринбург, 2016 - 184 с.
28. Замалдинова, Г.Р. Социально-педагогическая поддержка детей- сирот в условиях взаимодействия государственных и общественных структур [Текст]: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.05. - СПб., 2012. - 168 с.
29. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования [Текст] / Э.Ф.Зеер. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издатель ский центр «Академия», 2013. — 416 с.
30. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] : учебник для вузов / И. А. Зимняя. - 2-е изд., доп., испр. и перераб. - М. : Логос, 2003. - 384 с.
31. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е.П. Ильин // СПб.: Питер, 2011. - 512 с.
32. Исаев, И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя [Текст] : учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. Ф. Исаев. - М. : Академия, 2004. - 176 с.
33. Кабанова, М.И. Применение групповых форм организации образовательного процесса в рамках тьюторского сопровождения старшеклассников [Текст] / М. И. Кабанова // Тьюторство в открытом образовательном пространстве: разработка профессиональных стандартов тьюторской деятельности: материалы Третьей междунар. науч.-практ. Конф. М-во образования и науки Рос. Федерации, Московский пед. гос. ун-т. - М.: МПГУ Прометей, 2011. - С. 76 - 84.
34. Казакова, Е. Искусство помогать: Что скрывается за термином «Сопровождение развития детей» [Текст] / Е. Казакова // Лидеры образования. - 2004. - № 9-10. - С. 95-97.
35. Ковалева, Н.В. Наставничество как процесс сопровождения детей и подростков «групп риска».Сборник научно-методических материалов [Текст] / Н.В. Ковалева, И.В.Деткова, А.В. Леонтьева, и др.; Под общей ред. Е.Н. Панченко. - Москва: Майкоп, 2006 - 180 с.
36. Ковалева, Т.М. Не учитель, не психолог, не классный руководитель: тьюторство как одно из направлений преодоления формал. Педагогики [Текст] / Т. Ковалева // Первое сент. - 2004. - № 66. - С. 3
37. Ковалева, Т.М. Тьюторство как ресурс для системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова [Текст] / Т.М. Ковалева. - М.: Author'sClub, 2015. - 56 с.
38. Кождаспирова, Г.М. Педагогический словарь [Текст] / Г.М. Кождаспирова. - М.: Академия, 2005. - 152 с.
39. Красило, А.И. Хрестоматия по педагогической психологии / А.И. Красило, А.П. Новгородцева. - М.: Междунар. пед. акад., 1995. - 412с.
40. Кузьмина, Н.В. Способности, одаренность, талант учителя [Текст] / Н.В. Кузьмина. - Л.: ЛГУ, 1985. - 251 с.
41. Кучерова, О.Е. Становление Человека и основные каноны педагогической поддержки личности [Текст] / О.Е. Кучерова // Известия Академии педагогических и социальных наук. - 2008. - № 2.- С. 174-178.
42. Лангмейер, Й. Психическая депривация в детском возрасте [Текст] / Й. Лангмейер, З. Матейчек. - Прага: Авиценум, 1984. - 334с.
43. Лишенные родительского попечительства. Учебное пособие [Текст] / Ред.-сост. B.C. Мухина. - M.: Просвещение, 1991. - 223с.
44. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте. Учебное пособие для вузов [Текст] / В.В. Лебединский, К. Лебединская. - М.: Академический проспект, 2013. - 303с.
45. Луговская, Т.В. Система психолого-педагогического сопровождения воспитанников детского дома [Текст] / Т.В. Луговская // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2009. - №112. -С 234 - 240.
46. Маркова, А.К. Психология профессионализма [Текст] /
А.К. Маркова. - М.: «Знание», 1996. - 308с.
47. Менторство - что это такое, кто такой ментор, как его найти, как стать ментором? [Электронный ресурс] // Саморазвитие Самосовершенствование Личный рост. - URL: http://kak-bog.ru/mentorstvo- с111о-е1о-1а1<ое-1<1о-1а1<оу-те111о1Н<а1<-едо-11ау11-1<а1<^1а1-те111огот(дага обращения: 10.10.2019)
48. Михайлова, Н.Н. Педагогика поддержки: Учебно-методическое пособие [Текст] / Н.Н. Михайлова, С.М. Юсфин.-- М.: МИРОС, 2001. - 208 с.
49. Мищенко, О.П. Психолого-педагогическое сопровождение как условие социальной адаптации воспитанников детских домов [Текст] / О.П. Мищенко// Концепт. - 2013. - Спецвыпуск № 05. - С. 1 - 5.
50. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования [Текст] / А.В.Мудрик., 8-е изд., испр. и доп. - М.: «Академия», 2013 - 240 с.
51. Мухина, В.С. Особенности развития личности детей воспитывающихся в интернатных учреждениях [Текст] / И.А.Мухина// Воспитание и развитие детей в детском доме. - М. - 2002.- С.11.
52. Мухина, Т.Г. Психология и педагогика: учеб.пособие для студентов техн. вузов [Текст] / Т.Г. Мухина. Нижегор. гос. архитектур.- строит. ун-т. - Н.Новгород: ННГАСУ, 2015. - 227с.
53. Нагорная, Г.А. Методологические и технологические основы психолого - педагогического сопровождения молодого поколения в процессе формирования профессионального мышления личности на этапе межпоколенческого перехода [Текст] / Г.А. Нагорная // Известия академии педагогических и социальных наук. - 2008. - Ч. 2.- С. 169 -173.
54. Наставничество [Электронный ресурс] // БФ Старшие братья Старшие сестры URL: https://www.nastavniki.org/o-nas/komanda/vsya-кошапба/(дата обращения: 27.12.2018)
55. Нацпроект «Образование»: как организовать наставничество в школе [Электронный ресурс] // Национальный ресурсный центр наставничества «Ментори». - URL: https://mentori.ru/ (дата обращения: 21.10.2019)
56. Николаева, Н.Б. Психолого-педагогическое сопровождение подростков с девиантным поведением в условиях детского дома [Текст] / Н.Б. Николаева // НИЦ и редакция журнала «Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук». - 2016. - № 6. - С. 92-95.
57. О применении в отношении несовершеннолетних медиативных технологий и работе служб медиации: сборник материалов по результатам III Всероссийского совещания по вопросу организаций деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав [Текст] / Е.В. Ильгова (отв. ред.) и др.; ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия». - Саратов: Изд-во ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия», 2016. - 184 с.
58. Основы социального наставничества»: практическое пособие [Текст] / под общей редакцией Коневой Е.В - д.пс.н., доцента кафедры общей психологии Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. - Ярославль, 2014 г. - 127 с.
59. Петрановская, Л.В. Большая книга про вас и вашего ребенка [Текст] / Л.В. Петрановская. - М.: АСТ, 2017. - 432с.
60. Поляков С.Д. О системном подходе к социальному воспитанию [Текст] / С.Д. Поляков // Вопр. воспитания. - 2014. - № 4 (21). - С. 52 - 56.
61. Попова, О.С. Теоретико-методологические основания модели психолого-педагогического сопровождения учащихся в процессе профессионального образования [Текст] /О.С. Попова// Психологическое сопровождение образовательного процесса: сб. науч. Статей ред. кол.: О.С. Попова (отв. ред.) [и др.]. - Минск: РИПО. - 2011. - С. 7-14.
62. Прихожан, А.М. Особенности младших школьников, воспитывающихся вне семьи [Текст] / А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых // Вопросы психологии. - 1998. - № 2. - С. 80 -86
63. Прихожан, А.М. Психология сиротства [Текст] / А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых. - 2-е изд. — СПб.: Питер, 2005. - 400 с.
64. Программа «Находим наставников» [Электронный ресурс] // официальный сайт БФ «Арифметика добра» URL: https://www.a-dobra.ru/prog/mentor/(дата обращения: 21.02.2019)
65. Пушкарева, Е.Е. Актуальные формы и методы социализации детей- сирот в современном российском обществе [Электронный ресурс] / Е.Е. Пушкарева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 11. - С. 4021-4025. - URL:http://e-koncept.ru/2016/86843.htm.(дата обращения: 21.03.2019)
66. Радина, Н К. Современные психолого-педагогические исследования о проблемах развития воспитанников закрытых образовательных учреждений [Электронный ресурс] / Н.К. Радина // ИТС. - 2004. - №4 (37). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-psihologo- pedagogicheskie-issledovaniya-o-problemah-razvitiya-vospitannikov-zakrytyh- obrazovatelnyh-uchrezhdeniy (дата обращения: 17.11.2019)
67. Раскалинос, В.Н. Психолого-педагогическое сопровождение: методологический аспект [Электронный ресурс]/ В.Н. Раскалинос // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2019. №1 (22). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo- pedagogicheskoe-soprovozhdenie-metodologicheskiy-aspekt(дата обращения: 13.04.2019).
68. Роджерс, К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека [Текст]/ К.Р. Роджерс. - М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. - 480 с.
69. Рыбалкина, Н.В. Идея тьюторства - идея педагогического поиска (Идентификация пространства полагания) [Текст] / Н.В. Рыбалкина // Тьюторство: идея и идеология. - Томск, 1996. - С. 15-30.
70. Садовникова, М.Н. Восстановительный подход в работе с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом. Методические рекомендации : метод.пособие для практических работников [Текст] / М.Н. Садовникова, А.В. Лозовский, Э.Л. Раднаева. - Иркутск: Изд-во ИГУ, 2015. - 258 с.
71. Селиванова, Н.Л. Возможные направления изменения воспитания в современной социальной ситуации [Текст] / Н.Л. Селиванова // Вопр. воспитания. - 2015. - № 1. - С. 54 - 68.
72. Семаго, М.М. Сопровождение ребенка в образовательной среде. Структурно-динамическая модель [Текст] / М. М. Семаго // Сб. науч. тр. кафедры коррекционной педагогики и спец. психологии. - М. : Изд-во АПКиПРО РФ, 2010. - С. 24-37.
73. Сергеева, О.А.
Система педагогического сопровождения эмоционально-чувственной сферы старшеклассников /[Текст]: дис. ...д. пед. наук: 13.00.05. - М., 2013. - 320с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ