Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие выносливости у обучающихся 16-17 лет средствами волейбола во внеучебной деятельности

Работа №154879

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы46
Год сдачи2024
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Задачи исследования: 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ 5
1.1. Развитие выносливости средствами волейбола во внеучебной
деятельности юношей 16-17 лет 5
1.2. Анатомо-физиологические и психофизиологические особенностиюношей
16-17 лет при занятиях волейболом 13
1.3 Средства и методы развития выносливости юношей 16-17 лет 18
Выводы по 1 главе 26
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Организация исследования 28
2.2. Методы исследования 29
Теоретический анализ и обобщение научно-методической испециальной литературы 29
Тестирование 29
3. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОГО КОМПЛЕКСА
СРЕДСТВ И МЕТОДОВ ВОЛЕЙБОЛА ДЛЯ РАЗВИТИЯ 33
ВЫНОСЛИВОСТИ ЮНОШЕЙ 16-17 ЛЕТ 33
3.1 Обоснование и разработка комплекса средств и методов волейболадля
развития выносливости юношей 16-17 лет 33
3.2 Оценка результативности комплекса средств и методов волейбола для
развития выносливости юношей 16-17 лет 38
Выводы по 3 главе 38
Выводы 39
Список используемых источников 41

Актуальность исследования. Волейбол является наиболее доступным и популярным средством физического развития и укрепления здоровья различных групп населения во всех регионах страны. Он пользуется большой популярностью как среди детей, так и среди людей пожилого возраста.
Развитие выносливости является одной из самых актуальных проблем в физическом воспитании и спорте. Основные работы А.Н. Крестовникова, В.С. Фарфеля и Н.И. Волкова стали отправной точкой для исследований, дающих физиологическое объяснение сущности выносливости как качества двигательной активности и ее проявлений. В рамках педагогических исследований (Л.П. Матвеев и др.) были разработаны основы методики развития выносливости в различных видах спорта.
Современный волейбол характеризуется высокой физической активностью. Успешное выполнение прыжковых игровых действий, технических элементов и большинства тактических комбинаций на протяжении одной игры или нескольких игровых дней зависит от высокого уровня развития физических качеств.
В соответствии с ФГОС 10-12 часов отведенных на занятия волейболом недостаточно для развития достаточного уровня выносливости, но вместе с тем эта игра пользуется высокой популярностью и по этому обучающиеся могут заниматься ею во вне учебное время в формате секционных занятий, особенно актуально это для юношей допризывного возраста, учитывая что выносливость им пригодится для успешного выполнения воинскойобязанности
В волейболе физические характеристики можно разделить на общие и специальные. Общие характеристики, такие как сила, скорость, выносливость, ловкость и гибкость, играют важную роль в общем физическом развитии и здоровье учащегося. На основе этих характеристик развиваются более специализированные физические качества, необходимые для игры в волейбол, такие как «взрывная» сила, скорость передвижения и скорость прыжка, скорость и сила прыжка, а также выносливость в игре, акробатическая ловкость и прыжки в длину.
Актуальность темы развития выносливости у юношей 16-17 лет средствами волейбола во внеучебной деятельности обусловлена сочетанием физиологических, психологических и социальных факторов. Волейбол, как доступный и популярный вид спорта, эффективно способствует комплексному физическому развитию, укреплению здоровья, формированию личностных качеств и социализации подростков. Включение волейбола в программу внеучебной деятельности способствует реализации потенциала каждого учащегося и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни.
Основные задачи физической подготовки заключаются в развитии способности обучающихся к успешному выполнению повторяющихся действий с высокой скоростью и точностью, а также способности эффективноучаствовать в игре, именно решение данных задач определило тему исследования: «Развитие выносливости у юношей 16-17 лет средствами волейбола во внеучебной деятельности».
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юношей 16-17 лет.
Предмет исследования: средства и методы волейбола для развития выносливости юношей 16-17 лет во внеучебной деятельности.
Цель исследования: обоснование и составление комплекса упражнений, направленных на развитие выносливости юношей 16-17 лет занимающихся волейболом во внеучебной деятельности.
Гипотеза исследования: предполагается, что развитие выносливости обучающихся 16-17 лет будет результативным при использовании составленного комплекса упражнений, обоснованных анатомо­
физиологическими и психолого-педагогическими особенностями обучающихся данного возраста.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проанализировано 45 литературных источников, из которых можно сделать вывод, что выносливость — это способность организма сопротивляться утомлению во время длительного выполнения спортивных упражнений. Приступая к развитию выносливости, необходимо придерживаться определённой логики построения тренировочного процесса, нерациональное сочетание в занятиях нагрузки различной функциональной направленности может привести к снижению уровня тренированности.
2. Составлены комплексы упражнений, разработан план занятий с проведением мониторинга ЧСС, которые были внедрены в тренировочный процесс.
Комплексы упражнений, применяемые для развития выносливости юношей 16-17 лет, включают в себя упражнения, отображающие специфику игры «волейбол». Комплексы методов и средств разработаны в соответствии с этапами развития выносливости:
• на начальном этапе развития выносливости необходимо сосредоточить внимание на развитии аэробных возможностей с одновременным совершенствованием функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укреплением опорно-двигательного аппарата, т.е. на развитие общей выносливости;
• на втором этапе необходимо увеличить объём нагрузки в смешанном аэробно-анаэробном режиме энергообеспечения, применяя непрерывную равномерную работу в форме темпового бега, кросса, плавания и т.д. в форме круговой тренировки;
• на третьем этапе необходимо увеличить объёмы тренировочных нагрузок за счёт применения более интенсивных упражнений, выполняемых методом интервальной и повторной работ смешанном аэробно-анаэробном и анаэробном режимах. Нагрузку повышать постепенно.
3. В результате входного и констатирующего эксперимента были
получены результаты: кросс (до) (после), , таким образом доказана
40
эффективность применяемого комплекса упражнений у обучающихся
экспериментальной группы. Гипотеза исследования подтвердилась.


1. Абдуллина, Р. Р. Физиологические и психологические особенности
подросткового возраста // Научный форум: педагогика и психология: материалы XXIX международной научно-практической конференции (Москва, 06 мая 2019 г.) - Москва: Общество с ограниченной
ответственностью «Международный центр науки и образования», 2019.
- 6-65.
2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов. - М.: Просвещение, 2010 г.
3. Богданова, В. В. Структурно-содержательные особенности ценностных ориентаций современных подростков / В. В. Богданова // Теория и практика общественного развития в свете современного научного знания
: Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием, Красково, 27 апреля 2017 года / Ответственный редактор Г. В. Мысенко. - Красково: Издательство «Перо», 2017. - С. 187-193.
4. Вайцеховский, С.М. Книга тренера С.М. Вайцеховский. - М.:
Физкультура и спорт, 2020 г.
5. Гигиена детей и подростков: Учебник / Под ред. Г. Н. Сердюковской. - М.: Медицина, 2018 г.
6. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта/ Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. - М.: Академия, 2018 г.
7. Гурьев, М. Е. Психологический анализ возрастных особенностей
подростков, имеющих девиантное поведение / М. Е. Гурьев // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробации результатов
исследований. - 2015. - №16. - 69-76.
8. Доронина, А. В. Особенности развития личности в подростковом возрасте / А. В. Доронина // Моя профессиональная карьера. - 2020. - Т.3. - № 19. - С. 113-118.
9. Дубровский, В.И. Спортивная медицина / В.И. Дубровский. - М.: Владос, 2017 г.
10. Евсеев, Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев. - 3-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2022 г. -
11. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в
физической культуре и спорте: Учеб. для студентов вузов / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2009г.
12. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» / Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. - М.: Академия, 2010 г.
13. Жихарева, О. В. Психологические особенности ценностно-смысловой сферы подростков воспитанников реабилитационных центров / О. В. Жихарева, О. С. Рачек // Форум молодых ученых. - 2019. - №2(30). - 693­698.
14.Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 2017 г.
15. Коробейников Н. К., Михеев А. А., Николенко И. Г. Физическое воспитание: Учеб. Пособие для сред. спец. учеб. заведений. - М.: Высш. шк., 2010 г.
... всего 45 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ