Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие гибкости у обучающихся младшего школьного возраста средствами фитнеса на уроках физической культуры

Работа №154871

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты развития гибкости обучающихся младшего школьного возраста на уроках по физической культуре 6
1.1 Основные аспекты формирования физической культуры
обучающихся младшего школьного возраста 6
1.2 Представление о гибкости как основном физическом качестве 10
1.3 Урочная форма занятий физической культурой обучающихся
младшего школьного возраста 21
1.4 Содержание программ фитнеса, способствующие развитию гибкости обучающихся младшего школьного возраста на уроках по
физической культуре 29
2. Организация и методы исследования 34
2.1 Организация исследования 34
2.2 Методы исследования 34
3. Экспериментальная проверка комплексов физических упражнений фитнеса как средства развития гибкости обучающихся младшего школьного
возраста 37
3.1 Результаты анкетирования 37
3.2 Экспериментальные комплексы физических упражнений фитнеса как средство развития гибкости обучающихся младшего школьного возраста на уроках по физической культуре 40
3.3 Комплексы упражнений фитнеса для обучающихся младшего школьного возраста как средство развития гибкости на уроках по физической
культуре 41
3.4 Результаты показателей в контрольных испытаниях 49
Заключение 52
Список литературы 54
Приложение 1 59

В соответствии с разработанным государственным документом «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» доля населения систематически занимающихся физической культурой и спортом должна достигнуть 60%, а доля самостоятельно занимающихся должна быть увеличена на 20%. В связи с этим, педагогической общественностью осознана необходимость формирования новой стратегии современной образовательной школы, в которой здоровье рассматривается как необходимый компонент образования . От того насколько успешно будут сформированы положительные мотивации обучающихся к двигательной активности, к здоровому образу жизни, зависит в последующем образ жизни человека. Однако, заинтересованность к занятиям физической культурой и спортом со стороны обучающихся общеобразовательных школ остается достаточно низкой .
Содержание нового стандарта образования предъявляет иные требования не только к подготовке учащихся, но и к обновлению профессионального арсенала учителя физической культуры . За последние десятилетия в теории и практике физической культуры в общеобразовательных школах разработано немало перспективных, фитнес технологий, позволяющих эффективно решать задачи образования, развития обучающихся, активно внедрять средства двигательной активности, с помощью которых возможно достичь оптимального уровня физической
подготовленности. В начальной школе закладываются основы физической культуры личности, формируются интересы, мотивации и потребности в систематической двигательной активности. Этот возраст особенно
благоприятен для обучения двигательным действиям. Двигательная
деятельность выступает и как объект, и как средство, и как цель совершенствования обучающихся. Актуально стоит вопрос о логическое и рациональное использование программ фитнес технологий как средстве повышения физической подготовленности обучающихся. Поэтому основной задачей современной общеобразовательной школы является создание условий и мотиваций для гармоничного физического развития и приобщение обучающихся к систематическим, активным занятиям различными видами спорта, к приобщению к игровой деятельности как средству повышения их физической подготовленности. Актуальность проблемы и необходимость ее решения позволили сформулировать тему исследования: «Развитие гибкости обучающихся младшего школьного возраста на уроках по физической культуре».
Объект исследования: физическая культура обучающихся младшего школьного возраста.
Предмет исследования: развитие гибкости обучающихся младшего школьного возраста средствами фитнеса на уроках по физической культуре .
Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка,
внедрение в уроки физической культуры обучающихся младшего школьного возраста комплексов физических упражнений фитнеса, направленных на развитие гибкости, выявление их эффективности в опытно­экспериментальной работе.
Гипотеза исследования: развитие гибкости обучающихся младшего школьного возраста на уроках по физической культуре будет результативным, если будут:
- выявлены теоретические аспекты развития гибкости посредством программ фитнеса;
-обоснованы и разработаны комплексы физических упражнений фитнеса, способствующие развитию гибкости;
- определены опытно-экспериментальным путем эффективность комплексов физических упражнений фитнеса, способствующих развитию гибкости.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В ходе анализа литературных источников было выявлено, что внедрение инновационных технологий в физическое воспитание в школах способствуют развитию физической культуры обучающихся младшего школьного возраста. Это важнейшая задача государства - обеспечить воплощение в жизнь гуманистических идеалов, открыть широкой просмотр для выявления способностей детей, удовлетворить их интересы и потребности, укрепить здоровье и повысить качество их жизни.
2. Исследование процесса физического воспитания обучающихся младшего школьного возраста позволило утверждать, что занятия фитнесом, внедренные в школьную практику, обеспечивают двигательную активность детей, развивают физических качеств, в том числе и гибкость, способствуют физической подготовленности обучающихся младшего школьного возраста. Занимались фитнесом девочки и мальчики. В комплекс упражнений фитнеса входили упражнения с отягощениями (гантели), упражнения с гимнастическими палками, на тренажерах. Фитнес удовлетворял двигательные потребности обучающихся младшего школьного возраста.Развитие гибкости, в совокупности с другими не менее важными физическими качествами, помогали обучающимся быть здоровыми , сильными и уверенными в себе, способными на достижение высоких спортивных результатов. Особая привлекательность занятий фитнесом заключалась в том, что развивались не только физические качества, физическая подготовленность обучающихся, но и совершенствовалось их внутреннее состояние, стремясь к психологической гармонии.
3. На основе анкетирования и апробирования результатов внедрения комплексов физических упражнений фитнеса нами было выявлено, что около 46% выразили положительное отношение к занятиям физической культурой
в школе. Отрицательное отношение ответили 5% опрошенных. А также мы выяснили, что только 29,1% респондентов имеют представление о фитнесе, когда как 70,9% не слышали ничего о данном направлении, но, несмотря на это, более 57% хотели бы попробовать данный вид тренировки на себе. Результаты тестов подтверждают эффективность использования комплексов упражнений фитнеса, доказывают их положительное влияние на уровень физической подготовленности обучающихся младшего школьного возраста на уроках по физической культуре. В экспериментальной группе достоверно увеличились результаты в тестах на гибкость, что входило в задачу нашего исследования.


1. Абакарова, Э.Г., Несоленова, Р.М. Основные аспекты формирования физической культуры младших школьников. Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики: мат. IX межд. науч.-практ. конфер. - Ставрополь: АГРУС, 2015. - С. 111 - 112.
2. Абзалов, Р.А., Абзалов, Н.И. Теория и методика физической культуры и спорта: Учебное пособие.- Казань, изд-во "Вестфалика", 2013. - 202 с.
3. Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 мая 2015.: Том 10. Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком». - 2015. - 168 с.
4. Ахмеров, И.Ф., Чистонов, В.Д., Садков, С.А. Медико­биологические основы физической культуры и спорта. Материалы
Всероссийской научно-практической конференции. - Бирск: Бирск. гос. соц.- пед. акад.. - 2014. - С. 111 - 116.
5. Брагуца, А.В. Развитие сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности / А.В. Брагуца // Начальная школа.- 2013.- №6.- С.53-55
6. Виленская, Т.В. Актуальные детерминанты совершенствования физического воспитания учащихся младших классов / Т.В. Виленская // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - №3. - С. 2-6.
7. Вишневский, В.А. Здоровьесбережение в школе. Москва - 2002. - С.270
8. Головина,Л.Л.Третийурокфизическойкультурыв общеобразовательной школе / Л.Л. Головина, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -
2012. - №3. - С. 52 - 56.
9. Грудинина, С.В. Актуальность внедрения фитнес-технологий в учебный процесс школьников. // Междунар. науч. конф. (г.Санкт-Петербург, 2012) - С. 70-72.
10. Гудинова, Ж.В. ГТО-2014: задачи гигиены физического воспитания / Ж.В. Гудинова, Е.И. Толькова, А.А. // современные проблемы науки и образования. - 2014. - №6. - С. 10 - 15.
11. . Дворовкин, А.Э. Фитнес в физическом воспитании школьников. Москва - 2014 С. 3-5
12. Долженков, И.И. Физкультура в школе / И.И. Долженков // Теория, практика физической культуры. - 2017. - №4. - С. 72 - 75.
13. Ермолаева, М.В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками : учеб.-метод. пособие / М.В. Ермолаева ; [гл. ред. Д.И. Фельдштейн и др.] ; Рос. акад. образования, Моск. психолого-социал. ин-т. - 2-е изд. - М. ; Воронеж : МОДЭК, 2014. - 173 с.
14. Жуков, В.П. Педагогическое и методическое сопровождение регионального физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»- Белгород: БелГУ 2006
15. Закирова, Н.М., Касатова, Л.В., Усманова, С.Ф., Волкова, Р.Ф. Методические рекомендации при занятиях шейпингом: Учебно­методическое пособие / Н.М. Закирова, Л.В. Касатова, С.Ф. Усманова, Р.Ф. Волкова. - Казань: Казанский университет, 2015. - 44 с.
... всего 40 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ