Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие двигательных качеств у детей сельской школы младшего школьного возраста с помощью игрового метода

Работа №154835

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы92
Год сдачи2017
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОГО ВОПРОСА В ТЕОРИИ И
ПРАКТИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 11
1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности детей
младшего школьного возраста 11
1.2.Особенности развития физических качеств и двигательных способностей у учащихся младших классов 20
1.3. Особенности развития детей младшего школьного возраста спомощью
игрового метода 38
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 49
2.1. Организация исследования 49
2.2. Методы исследования 51
ГЛАВА 3 МЕТОДИКА ИГРОВОГО МЕТОДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА 55
3.1. Педагогические условия реализации методики игрового метода 55
3.2. Педагогическая модель реализации методики игрового метода 60
3.3 Экспериментальная проверка эффективности разработанной методики игрового метода 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 84

Актуальность данной проблемы определяется, прежде всего, ухудшением в последние десятилетия состояния здоровья учащейся молодежи, в том числе и младшего школьного возраста. Данное явление в сельской местности ассоциируется с низким экономическим уровнем жизни, низкой активностью, отсутствием спортивных баз и спортивных залов в школах. Во многом это обусловлено и тем, что существующая система физкультурного образования на селе не рассматривает сохранение и улучшение состояния здоровья как один из приоритетов своей деятельности.
По данным Института возрастной физиологии РАО, Современное состояние здоровья школьников младшего возраста характеризуется следующими тенденциями: распространенность функциональных
отклонений достигает более 70%, хронических заболеваний - 50%, физиологической незрелости - 60%, более 20% детей имеют дефицит массы тела, каждый третий ребенок, имеет сниженную остроту зрения.
Около 25 - 30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза. Задача укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста является необходимым условием их разностороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма [30, 42]
В младшем школьном возрасте формируются поведенческие привычки детей к двигательной активности, которые наряду с другими факторами, сказываются на качестве здоровья. Поэтому актуальным становится формирование здоровьесберегающего поведения первоклассников к развитию физических качеств и личностных потенций ребенка, с учетом индивидуальных возможностей и способностей.
Существенная роль в этом принадлежит научно обоснованной организации педагогического процесса по физическому воспитанию в школьном учреждении, где одной из важных задач становится поиск эффективных средств, при которых ребенок способен познать мир в тех формах деятельности, которые ему близки, доступны и способствуют развитию двигательных качеств.
Игровая деятельность эмоционально-насыщенна, привлекательна для детей, обладает широким развивающим потенциалом и способствует развитию психических процессов. Отсюда следует, что развитие двигательных качеств у детей младшего школьного возраста с помощью методики игрового метода является актуальной, что и определило тему диссертационной работы. Развитие двигательных качеств у детей сельской школы младшего школьного возраста с помощью игрового метода.
Данное обстоятельство подтверждается следующим противоречием между:
- потребностью практики в развитии двигательных качеств у детей младшего школьного возраста с помощью игровой деятельности и недостаточным научным обоснованием использования игрового метода в школьном образовательном учреждении;
Указанное противоречие отражают проблему исследования: при каких условиях методика игрового метода на занятиях физической культуры окажется результативной?
Научно-педагогическая значимость и недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы исследования: «Развитие двигательных качеств у детей сельской школы младшего школьного возраста с помощью игрового метода».
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе литературного обзора нами дана характеристика двигательным качествам и двигательным способностям в сфере физического воспитания.
Рассмотрены методы и средства, используемые для развития физических качеств и физических способностей. К основным методам развития двигательных качеств и способностей относятся следующие: равномерный; интервальный; повторно-переменный.
Раскрывая особенности развития двигательных качеств у детей младшего школьного возраста; акцентировали внимание на особенности сенситивных периодов.
Данный возрастной период благоприятен для развития ловкости. Развитию ловкости способствует выполнению упражнений в изменяющихся условиях. Исходя из этого, нами внедрены в учебный процесс игры «Пингвины с мячом» и «Салки-догонялки».
Для развития быстроты целесообразно использовать хорошо освоенные упражнения, при этом учитывать физическую подготовленность детей, а также состояние их здоровья. Развитию этих качеств способствовали игры «Волк в засаде» и «Два Мороза».
Особенности развития равновесия - способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры.Равновесие зависит от состояния вестибулярного аппарата, всех систем организма, а также от расположения общего центра тяжести тела (ОЦТ). У младшего школьного возраста ОЦТ расположен высоко, поэтому им труднее сохранять равновесие. При выполнении упражнений, смене положения центр тяжести тела смещается и равновесие нарушается.
Требуется приложить усилие, чтобы восстановить нужное положение тела. Равновесие развивается в большей степени в упражнениях, выполняемых на уменьшенной и приподнятой площади опоры (катание на коньках, велосипеде, ходьба, бег по скамейке), также в упражнениях, требующих значительных усилий, чтобы сохранить устойчивое положение тела (метание на дальность, прыжок в длину с места и с разбега и др.). Данные условия были учтены при составлении комплекса упражнений гимнастики.
Развитие силы мышц может быть достигнуто благодаря увеличению веса предметов, применяемых в упражнениях (набивной мяч, мешочки с песком и др.); использованию упражнений, включающих поднятие собственной массы (прыжки), преодоление сопротивления партнера (в парных упражнениях). Развитию этих качеств способствовали игры «Тройка», «Рыбки», «Раки», «Бой петухов».
Гибкость зависит от состояния позвоночника, суставов, связок, а также эластичности мышц. Данные условия были учтены при составлении комплексом упражнений гимнастики, которая была предложена в качестве выполнения домашнего задания. Гибкость развивается при выполнении физических упражнений с большой амплитудой, в частности общеразвивающих. Упражнения на гибкость рекомендовалось сначала выполнять с неполным размахом, например сделать 2-3 полунаклона, а потом уже полный наклон, 2-3 полуприседания, затем - глубокое приседание.
Была разработана модель развития двигательных качеств. Нами была выбрана методика развития двигательных качеств которая включала игры, направленные на развитие быстроты и ловкости и игры, на развитие координационных способностей.
Методика применялась в основной части урока. Эффективность выбранной методики подтвердилась положительной динамикой результатов экспериментальной группы. Обработка результатов педагогического эксперимента доказала, что прирост всех контрольных показателей в экспериментальной группе за период педагогического эксперимента выше, чем в контрольной. Различия показателей экспериментальной группы в начале и в конце эксперимента достоверны, а это значит, что гипотеза подтвердилась. Результаты работы можно широко использовать в учебном процессе физического воспитания первоклассников.



1. Акимова М.К. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: учет и коррекция: учебное пособие / М.К. Акимова, В.Т. Козлова - М.: «Академия», 2002. 160с.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебник / Б.А. Ашмарин, Ю.В. Виноградов, З.Н. Вяткина. - М.: Инфра-М, 2006.287 с.
3. Баландин В.А. Возрастные особенности динамики показателей физического развития, физической подготовленности и психических процессов детей 6-10 лет в период подготовки и адаптации к обучению в школе / В.А. Баландин, Ю.К. Чернышенко. - Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2001. с.19-22
4. Бальсевич В.К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе / В.К. Бальсевич - М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006.112с.
5. Бейлин М.Р. Упражнения на развитие силы, ловкости и гибкости / М.Р. Бейлин, А.А. Бейлина. - Физическая культура в школе, 2001
6. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активности / Н.А. Бернштейн. - М.: 1999. 495с.
7. Бордуков М.И. Функциональная производительность организма при двигательной активности и методы ее оценки: учебное пособие / М.И. Бордуков. Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2014. 156с.
8. Былеева Л.В. Подвижные игры: учеб.пособие / Л.В. Былеева, И.М. Коротков, В.Г. Яковлев. - М.: Физическая культура и спорт, 1999. 208с.
9. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский.- М.: Физкультура и спорт, 1988. 331с.
10. Выготский Л.С. Собрание сочинений / Л.С. Выготский, А.В. Запорожец. - М.: Педагогика, 1983. 367 с.
11. Головина Л.Л. Физиологические особенности некоторых функций и мышечной деятельности школьников. / Л.Л. Головина. - М.: 2003. 197 с.
12. Громова О.Е. Спортивные и подвижные игры для детей. / О.Е. Горомова. - М.: Сфера, 2002. 121с.
13. Гуров В.А. Применение многомерных спортивно-игровых средств в условиях разных типов образовательных учреждений: практикум / В.А. Гуров, И.И. Ольгин, А.И. Смирнов. -Красноярск: КГПУ им.В.П.Астафьева,2012. 108 с.
14. Гусева Т.А. Интеграция двигательной и познавательной деятельности дошкольников и младших школьников через систему эстетико­физического воспитания / Т.А. Гусева , В.Т. Гусев. - Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2007. с.154-155.
15. Душенина Т.В. Физическое воспитание в современной школе: теория и практика: учебно-методическое пособие / Т.В. Душенина, Р.С. Жуков, Н.В. Коваленко. - Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2009. 188 с.
16. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: учеб.пособие для студентов ВУЗов. / Ю.А. Ермолаев. - М.: 2005. 80 с.
... всего 55 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ