Социально-психологические особенности личности подростка-правонарушителя
|
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ социально-психологических особенностей личности подростка-правонарушителя 5
1.1. Социально-психологические особенности личности 5
1.2. Возрастные особенности детей подросткового возраста 18
1.3. Социально-психологические особенности личности подростка-
правонарушителя 31
Вывод по первой главе 39
Глава 2. Эмпирические исследования индивидуальных психологических особенностей подростка-правонарушителя 40
2.1 Подбор методов исследования несовершеннолетних правонарушителей. 40
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов исследования 44
Вывод по второй главе 52
Заключение 53
Используемая литература 54
Приложение
Глава 1. Теоретический анализ социально-психологических особенностей личности подростка-правонарушителя 5
1.1. Социально-психологические особенности личности 5
1.2. Возрастные особенности детей подросткового возраста 18
1.3. Социально-психологические особенности личности подростка-
правонарушителя 31
Вывод по первой главе 39
Глава 2. Эмпирические исследования индивидуальных психологических особенностей подростка-правонарушителя 40
2.1 Подбор методов исследования несовершеннолетних правонарушителей. 40
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов исследования 44
Вывод по второй главе 52
Заключение 53
Используемая литература 54
Приложение
Актуальность темы подростковой преступности заключается в том, что в настоящее время наблюдается катастрофический рост преступности несовершеннолетних.
Интерес к данной проблеме не случаен, так как профилактика и сдерживание правонарушений подростков зависит от успешности педагогической работы с будущими поколениями, нравственной чистоты и стабильности общественных отношений. Целью данной работы является исследование правонарушений несовершеннолетних как социальной проблемы, для дальнейшей разработки путей оптимизации решения данной проблемы.
Проблема правонарушений в подростковом возрасте присутствовала всегда. Это связано с социальными, экономическими и политическими изменениями в стране. Среди молодежи все чаще проявляется отклоняющее поведение, нигилизм, агрессия.
Самая важная задача, стоящая в нынешнее время перед обществом - это снижение преступлений среди молодежи. В стране сохраняется криминогенная обстановка и повышается число подростков, которые втягиваются в преступные группировки. Такая преступность носит стойкий и рецидивный характер. Подростки правонарушители, сами не осознавая того, совершают общественно опасные деяния. Такая криминальная обстановка мешает обществу развиваться, совершенствоваться и быть благополучными.
Отрицательно накопленный опыт в детстве, может проявиться в более старшем возрасте и навредить как самому подростку, так и обществу в целом. Несовершеннолетняя преступность рассматривается в качестве самостоятельного объекта в виду психических и нравственных особенностей подростков.
Огромную роль, в совершении преступлений несовершеннолетними, играют сами взрослые. Во- первых, они могут воздействовать на подростков и подталкивать их на совершение преступлений либо употребление алкогольных напитков и наркотических веществ. Во- вторых, со стороны взрослых наблюдается укрывательство несовершеннолетних и скупка у них краденого.
Изучение личности преступника дает возможность составить правильную и целесообразную коррекционную и профилактическую работы. Что позволит направить подростка на правильный жизненный путь и предотвратить повторное совершение преступления. Таким детям необходимо повышенное внимание, а также социальная, психологическая, юридическая и материальная помощь.
Так как в подростковом возрасте дети более всего ведомы и внушаемы, одной из главных задач профилактической работы является защитить детей от воздействия отрицательных факторов и преступных группировок.
Цель исследования: изучение социально-психологических особенностей личности подростка-правонарушителя.
Объект исследования: социально-психологические особенности личности.
Предмет исследования: социально-психологические особенности личности подростка-правонарушителя.
Задачи:
- изучить психологические особенности подросткового возраста;
- подбор методов диагностики несовершеннолетних правонарушителей;
- выявить особенности личности несовершеннолетних правонарушителей.
Гипотеза исследования: социально-психологические особенности подростков-правонарушителей проявляются в повышенной гипертимности и демонстративности, что ведет к эмоциональной нестабильности, экспрессивности, склонности к риску и низкой нормативности поведения.
Практическая значимость исследования состоит в том, что дает возможность использовать полученные результаты для дальнейшей психологической помощи подросткам.
Для написания работы мною были использованы методы:
- анализ психолого - педагогической литературы;
- беседы;
- тестирование;
- анкетирование;
- наблюдение.
Теоретические основы исследования составили фундаментальные работы российских и зарубежных психологов и психиатров: Л.С. Выготский, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин, Э. Эриксон, Р.Б. Кеттел, К.Леонгард.
Интерес к данной проблеме не случаен, так как профилактика и сдерживание правонарушений подростков зависит от успешности педагогической работы с будущими поколениями, нравственной чистоты и стабильности общественных отношений. Целью данной работы является исследование правонарушений несовершеннолетних как социальной проблемы, для дальнейшей разработки путей оптимизации решения данной проблемы.
Проблема правонарушений в подростковом возрасте присутствовала всегда. Это связано с социальными, экономическими и политическими изменениями в стране. Среди молодежи все чаще проявляется отклоняющее поведение, нигилизм, агрессия.
Самая важная задача, стоящая в нынешнее время перед обществом - это снижение преступлений среди молодежи. В стране сохраняется криминогенная обстановка и повышается число подростков, которые втягиваются в преступные группировки. Такая преступность носит стойкий и рецидивный характер. Подростки правонарушители, сами не осознавая того, совершают общественно опасные деяния. Такая криминальная обстановка мешает обществу развиваться, совершенствоваться и быть благополучными.
Отрицательно накопленный опыт в детстве, может проявиться в более старшем возрасте и навредить как самому подростку, так и обществу в целом. Несовершеннолетняя преступность рассматривается в качестве самостоятельного объекта в виду психических и нравственных особенностей подростков.
Огромную роль, в совершении преступлений несовершеннолетними, играют сами взрослые. Во- первых, они могут воздействовать на подростков и подталкивать их на совершение преступлений либо употребление алкогольных напитков и наркотических веществ. Во- вторых, со стороны взрослых наблюдается укрывательство несовершеннолетних и скупка у них краденого.
Изучение личности преступника дает возможность составить правильную и целесообразную коррекционную и профилактическую работы. Что позволит направить подростка на правильный жизненный путь и предотвратить повторное совершение преступления. Таким детям необходимо повышенное внимание, а также социальная, психологическая, юридическая и материальная помощь.
Так как в подростковом возрасте дети более всего ведомы и внушаемы, одной из главных задач профилактической работы является защитить детей от воздействия отрицательных факторов и преступных группировок.
Цель исследования: изучение социально-психологических особенностей личности подростка-правонарушителя.
Объект исследования: социально-психологические особенности личности.
Предмет исследования: социально-психологические особенности личности подростка-правонарушителя.
Задачи:
- изучить психологические особенности подросткового возраста;
- подбор методов диагностики несовершеннолетних правонарушителей;
- выявить особенности личности несовершеннолетних правонарушителей.
Гипотеза исследования: социально-психологические особенности подростков-правонарушителей проявляются в повышенной гипертимности и демонстративности, что ведет к эмоциональной нестабильности, экспрессивности, склонности к риску и низкой нормативности поведения.
Практическая значимость исследования состоит в том, что дает возможность использовать полученные результаты для дальнейшей психологической помощи подросткам.
Для написания работы мною были использованы методы:
- анализ психолого - педагогической литературы;
- беседы;
- тестирование;
- анкетирование;
- наблюдение.
Теоретические основы исследования составили фундаментальные работы российских и зарубежных психологов и психиатров: Л.С. Выготский, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин, Э. Эриксон, Р.Б. Кеттел, К.Леонгард.
Подростковая преступность является одной из важных проблем нашего общества. Несовершеннолетние, совершившие преступление - это дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Преступность несовершеннолетних можно объяснить не опытностью детей, их ведомостью и выбором ошибочного жизненного пути. Таким детям необходима помощь взрослых, которые направят их на правильный жизненный путь.
В связи с высокой преступной активностью несовершеннолетних, проблема борьбы с подростками правонарушениями всегда была актуальна и отличалась своей остротой. Подростки тяжело адаптируются к происходящим социально-экономическим изменениям в стране. Так как несовершеннолетние быстрее, чем взрослые реагируют на позитивные и негативные изменения, которые происходят в обществе - это влияет на динамику преступности. Безработица, снижение жизненного уровня, имущественное расслоение общества, миграция - все это влияет на преступность, так как порождает социальные проблемы и неблагоприятный психологический фон.
Цель проведения данной работы была изучение социально - психологических особенностей подростков правонарушителей.
В ходе исследования социально-психологических особенностей подростка-правонарушителя была проделана следующая работа:
- изучена психолого-педагогическая литература по проблеме исследования;
- проведены исследования с подростками;
- проанализированы полученные результаты исследования.
В результате проведенных исследований, я пришла к выводу, что акцентуации характера являются движущей силой развития асоциального поведения.
При корреляционном анализе по Спирмену полученных результатов исследования используемых методик, мною были выявлены влияния некоторых типов акцентуации характера на индивидуально-психологические особенности личности и школьную мотивацию.
Таким образом, в проведенном исследовании подтвердилась гипотеза о том, что социально-психологические особенности подростков- правонарушителей проявляются в повышенной гипертимности и демонстративности, что ведет к эмоциональной нестабильности, экспрессивности, склонности к риску и низкой нормативности поведения.
Полученные результаты в дальнейшем дадут возможность подобрать индивидуальный подход к составлению коррекционной программы для каждого подростка.
В связи с высокой преступной активностью несовершеннолетних, проблема борьбы с подростками правонарушениями всегда была актуальна и отличалась своей остротой. Подростки тяжело адаптируются к происходящим социально-экономическим изменениям в стране. Так как несовершеннолетние быстрее, чем взрослые реагируют на позитивные и негативные изменения, которые происходят в обществе - это влияет на динамику преступности. Безработица, снижение жизненного уровня, имущественное расслоение общества, миграция - все это влияет на преступность, так как порождает социальные проблемы и неблагоприятный психологический фон.
Цель проведения данной работы была изучение социально - психологических особенностей подростков правонарушителей.
В ходе исследования социально-психологических особенностей подростка-правонарушителя была проделана следующая работа:
- изучена психолого-педагогическая литература по проблеме исследования;
- проведены исследования с подростками;
- проанализированы полученные результаты исследования.
В результате проведенных исследований, я пришла к выводу, что акцентуации характера являются движущей силой развития асоциального поведения.
При корреляционном анализе по Спирмену полученных результатов исследования используемых методик, мною были выявлены влияния некоторых типов акцентуации характера на индивидуально-психологические особенности личности и школьную мотивацию.
Таким образом, в проведенном исследовании подтвердилась гипотеза о том, что социально-психологические особенности подростков- правонарушителей проявляются в повышенной гипертимности и демонстративности, что ведет к эмоциональной нестабильности, экспрессивности, склонности к риску и низкой нормативности поведения.
Полученные результаты в дальнейшем дадут возможность подобрать индивидуальный подход к составлению коррекционной программы для каждого подростка.
Подобные работы
- ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, УПОТРЕБЛЯЮЩИХ ПСИХОАКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ СО СКЛОННОСТЬЮ К ДЕВИАНТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ ЛИЧНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2019 - Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по профилактике повторных правонарушений несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Особенности доверия к себе и к другим у лиц, пострадавших от мошенничества
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017 - Особенности доверия к себе и к другим у лиц, пострадавших от мошенничества
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2017 - ПОЛОВОЗРАСТНЫЕ РАЗЛИЧИЯ И ДИНАМИКА
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПОДРОСТКОВ О КОНФЛИКТАХ (19.00.05)
Диссертации (РГБ), психология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2002 - Социально-психологическая характеристика детей, совершивших правонарушения
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2018 - Образ семьи в представлении старших подростков, воспитывающихся в семьях группы риска
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2022



