Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социально-психологические особенности личности подростка-правонарушителя

Работа №154800

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы88
Год сдачи2016
Стоимость4255 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ социально-психологических особенностей личности подростка-правонарушителя 5
1.1. Социально-психологические особенности личности 5
1.2. Возрастные особенности детей подросткового возраста 18
1.3. Социально-психологические особенности личности подростка-
правонарушителя 31
Вывод по первой главе 39
Глава 2. Эмпирические исследования индивидуальных психологических особенностей подростка-правонарушителя 40
2.1 Подбор методов исследования несовершеннолетних правонарушителей. 40
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов исследования 44
Вывод по второй главе 52
Заключение 53
Используемая литература 54
Приложение

Актуальность темы подростковой преступности заключается в том, что в настоящее время наблюдается катастрофический рост преступности несовершеннолетних.
Интерес к данной проблеме не случаен, так как профилактика и сдерживание правонарушений подростков зависит от успешности педагогической работы с будущими поколениями, нравственной чистоты и стабильности общественных отношений. Целью данной работы является исследование правонарушений несовершеннолетних как социальной проблемы, для дальнейшей разработки путей оптимизации решения данной проблемы.
Проблема правонарушений в подростковом возрасте присутствовала всегда. Это связано с социальными, экономическими и политическими изменениями в стране. Среди молодежи все чаще проявляется отклоняющее поведение, нигилизм, агрессия.
Самая важная задача, стоящая в нынешнее время перед обществом - это снижение преступлений среди молодежи. В стране сохраняется криминогенная обстановка и повышается число подростков, которые втягиваются в преступные группировки. Такая преступность носит стойкий и рецидивный характер. Подростки правонарушители, сами не осознавая того, совершают общественно опасные деяния. Такая криминальная обстановка мешает обществу развиваться, совершенствоваться и быть благополучными.
Отрицательно накопленный опыт в детстве, может проявиться в более старшем возрасте и навредить как самому подростку, так и обществу в целом. Несовершеннолетняя преступность рассматривается в качестве самостоятельного объекта в виду психических и нравственных особенностей подростков.
Огромную роль, в совершении преступлений несовершеннолетними, играют сами взрослые. Во- первых, они могут воздействовать на подростков и подталкивать их на совершение преступлений либо употребление алкогольных напитков и наркотических веществ. Во- вторых, со стороны взрослых наблюдается укрывательство несовершеннолетних и скупка у них краденого.
Изучение личности преступника дает возможность составить правильную и целесообразную коррекционную и профилактическую работы. Что позволит направить подростка на правильный жизненный путь и предотвратить повторное совершение преступления. Таким детям необходимо повышенное внимание, а также социальная, психологическая, юридическая и материальная помощь.
Так как в подростковом возрасте дети более всего ведомы и внушаемы, одной из главных задач профилактической работы является защитить детей от воздействия отрицательных факторов и преступных группировок.
Цель исследования: изучение социально-психологических особенностей личности подростка-правонарушителя.
Объект исследования: социально-психологические особенности личности.
Предмет исследования: социально-психологические особенности личности подростка-правонарушителя.
Задачи:
- изучить психологические особенности подросткового возраста;
- подбор методов диагностики несовершеннолетних правонарушителей;
- выявить особенности личности несовершеннолетних правонарушителей.
Гипотеза исследования: социально-психологические особенности подростков-правонарушителей проявляются в повышенной гипертимности и демонстративности, что ведет к эмоциональной нестабильности, экспрессивности, склонности к риску и низкой нормативности поведения.
Практическая значимость исследования состоит в том, что дает возможность использовать полученные результаты для дальнейшей психологической помощи подросткам.
Для написания работы мною были использованы методы:
- анализ психолого - педагогической литературы;
- беседы;
- тестирование;
- анкетирование;
- наблюдение.
Теоретические основы исследования составили фундаментальные работы российских и зарубежных психологов и психиатров: Л.С. Выготский, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин, Э. Эриксон, Р.Б. Кеттел, К.Леонгард.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подростковая преступность является одной из важных проблем нашего общества. Несовершеннолетние, совершившие преступление - это дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Преступность несовершеннолетних можно объяснить не опытностью детей, их ведомостью и выбором ошибочного жизненного пути. Таким детям необходима помощь взрослых, которые направят их на правильный жизненный путь.
В связи с высокой преступной активностью несовершеннолетних, проблема борьбы с подростками правонарушениями всегда была актуальна и отличалась своей остротой. Подростки тяжело адаптируются к происходящим социально-экономическим изменениям в стране. Так как несовершеннолетние быстрее, чем взрослые реагируют на позитивные и негативные изменения, которые происходят в обществе - это влияет на динамику преступности. Безработица, снижение жизненного уровня, имущественное расслоение общества, миграция - все это влияет на преступность, так как порождает социальные проблемы и неблагоприятный психологический фон.
Цель проведения данной работы была изучение социально - психологических особенностей подростков правонарушителей.
В ходе исследования социально-психологических особенностей подростка-правонарушителя была проделана следующая работа:
- изучена психолого-педагогическая литература по проблеме исследования;
- проведены исследования с подростками;
- проанализированы полученные результаты исследования.
В результате проведенных исследований, я пришла к выводу, что акцентуации характера являются движущей силой развития асоциального поведения.
При корреляционном анализе по Спирмену полученных результатов исследования используемых методик, мною были выявлены влияния некоторых типов акцентуации характера на индивидуально-психологические особенности личности и школьную мотивацию.
Таким образом, в проведенном исследовании подтвердилась гипотеза о том, что социально-психологические особенности подростков- правонарушителей проявляются в повышенной гипертимности и демонстративности, что ведет к эмоциональной нестабильности, экспрессивности, склонности к риску и низкой нормативности поведения.
Полученные результаты в дальнейшем дадут возможность подобрать индивидуальный подход к составлению коррекционной программы для каждого подростка.



1. Аванесов, Г.А. Криминология и социальная профилактика / Г.А. Аванесов - М.: Нома, 2009. - 521с.
2. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М., 2001.
- с. 41.
3. Андреев А. М. Девиантное поведение подростков и молодежи: причины, особенности и меры предупреждения // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета.- 2010.- №4. С.120-125.
4. Андреева, Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 376 с.
5. Баева, И.А. Психологическая безопасность в образовании: монография - СПб.: Изд-во Союз, 2002. - 271с.
6. Бехтерев В.М. Объективно-психологический метод в применении к изучению преступности. - СПб, 2002.
7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - СПб.: Питер, 2008. - 400с.
8. Бреева, Е.Б. Дезадаптация детей и национальная безопасность России / Е.Б. Бреева. - М.: Росс. Право, 2005. - с. 128-131.
9. Ветров Н.И. Профилактика нарушений среди молодежи / Н.И. Ветров. - М.: «Юридическая литература», 2005. - с. 79.
10. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. / Под ред. Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой.- М.: Просвещение, 1967 - 360с.
11. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. - М.: Просвещение, 1984. - 374с.
12. Дагель П.С. Учение о личности преступника в российском уголовном праве. - Владивосток: Вариус, 2004.
13. Ильяшенко А.Н. Социальная среда в генезисе преступного поведения (особенности криминализации несовершеннолетних под влиянием социальной микросреды). - М.: Академия, 2011. - 276 с.
14. Клейберг Ю.А. Практикум по девиантологии. - СПб.: Речь, 2007. - 144 с.
15. Крысько В.Г. Социальная психология: Курс лекций / В.Г. Крысько.
- 3-е изд. - М.: Омега-Л, 2006. - 352 с.
16. Лазурский А.Ф. Классификация личностей//Избранные труды по психологии. - М.: Наука, 1997. - С. 5-266.
17. Лейкина Н.С. Личность преступника и уголовная ответственность. Уголовное право и личность. - М.: Юрист, 2004.
18. Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Психолого-педагогические показатели деятельности школы. - М.: Сфера, 2004.
19. Мельникова, Н. А. Социальная психология: Конспект лекций. - М.: Эксмо, 2008. - 160 с.
20. Монахов Н.А. О социобиологических механизмах формирования антиобщественного поведения молодежи // Государство и право. - М.: Наука, 2009, № 8. - С. 65-73.
21. Новейший психологический словарь / В.Б. Шапарь, В.Е. Россаха, О. В. Шапарь; под общей ред. В.Б. Шапарь. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 808 с.
22. Прозументов Л.М. Несовершеннолетние: преступность,
особенности уголовной ответственности. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2006. - 104 с.
23. Психология и педагогика: учеб. пособие. / Под ред. А. А. Радугина.
- М.: Издательство «Центр», 2002.
24. Психология и педагогика: Учеб. пособие. / Под ред. В.М Николаенко. - М.: ИФРА-М, 2005.
25. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2001.
26. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов / Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. - Москва: Институт практической психологии, 1996. - 304 с.
27. Темперамент и характер [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/2900128/
28. Шибутани, Т. Социальная психология. - Ростов н/Д.: Феникс, 2002.
- 544 с.
29. Шостром Э. Человек-манипулятор. Внутреннее путешествие от манипуляции к актуализации. 2-е изд.- М.: Апрель Пресс, 2008. - 192с.
30. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. - M.: Тривола, 2004. - 168 с.
31. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. Пер. с англ. - М.: Флинта, 2006. - 342 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ