Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогические условия организации групповой работы младших школьников при изучении нумерации концентра «Сотня»

Работа №15472

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы64стр.
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
644
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава I Теоретические основы организации групповой работы младших
школьников 7
1.1 Понятие групповой работы в условиях реализации ФГОС НОО 7
1.2 Методика изучения нумерации концентра "Сотня" 16
1.3 Педагогические условия организации групповых форм работы учащихся
начальной школы 23
Глава II Опытно-экспериментальная работа по организации групповой работы младших школьников при изучении нумерации концентра «Сотня» 35
2.1 Выявления уровня умений работать в группе у учащихся начальной
школы в процессе изучения концентра «Сотня» 35
2.2 Серия уроков при изучении нумерации концентра «Сотня» 41
2.3 Анализ результатов опытной работы при организации групповой работы
младших школьников при изучении нумерации концентра «Сотня» 48
Заключение 54
Список литературы и информационных источников 57
Приложения 61


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОСНОО) методологическим основанием которого является системно-деятельностный подход, предполагает увеличение форм самостоятельности учащихся и использование продуктивных форм работы.
Одной из эффективных форм формирования универсальных учебных действий, является работа в группе, которая предполагает высокую степень самостоятельности и инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков в процессе групповых взаимодействий.
Групповая работа заняла достойное место на уроках. Учителя отмечают высокую эффективность подобной организации работы учеников, возможность вовлечь всех в процесс знания, развивать такое важное качество как ответственность (в этом случае по качеству знания как, и другие дети в
группе). Высокая производительность уроков связана с деятельностью
учеников. Главная цель групповой работы - развитие мышления у учеников и развивать взгляды, так чтобы развивать способность думать. Формы группы образования позволяют работать вместе «учитель + ученик».
Вклад в изучение вопросов групповой работы на уроках в начальной школе внесли В.А. Буров, М.Д. Виноградова, Х.И. Лийметс, Р.И. Малафеев, Б.И. Первинин др. Методисты А.В. Белошистая, П.Г. Демидов, Н.Б.Истомина, В.В. Козлова, М.И.Моро, А.П. Чекин рассматривали вопросы изучения концентра «Сотня».
Вместе с тем существуют противоречия между необходимостью использования групповой работы в процессе обучения математике и недостаточной разработанностью педагогических условий ее применения при изучении нумерации концентра «Сотня». Это обусловило актуальность темы исследования. И постановку проблемы- выявления педагогических условий организации групповой работы младших школьников при изучении нумерации концентра «Сотня»
Цель исследования - определить педагогические условия организации групповой работы младших школьников при изучении нумерации концентра «Сотня» и доказать их эффективность
Объект исследования: Изучение нумерации концентра «Сотня» в курсе математики в начальной школе.
Предмет исследования: педагогические условия организации групповой работы
Гипотеза: использования групповой работы при изучении нумерации концентра «Сотня» будет эффективным, если реализуются следующие педагогические условия:
-систематичность использования групповой работы;
- соблюдение этапов формирования умений работать в группе; -адекватное использование дидактических пособий
Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать организацию групповой работы младших школьников при изучении концентра «Сотня»;
2.Определить педагогические условия организации групповых форм работы младших школьников при изучении концентра «Сотня»;
3. Выявить у учащихся начальных классов умения работать в группе;
4. Провести опытно-экспериментальную работу по формированию умения работать в группе и доказать его эффективность.
Методы исследования:
- анализ психолого-педагогической, методической литературы;
- наблюдение, педагогическая диагностика;
- опытно-экспериментальная работа и ее анализ.
Экспериментальной базой послужило Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Быстроистокская средняя образовательная школа с. Быстрый Исток учащиеся 2А и 2Б классы в возрасте 8-9 лет, в общем количестве - 36 человек.
Апробация исследования. Основные результаты исследования опубликованы в сборнике научных трудов.
Содержание работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Во введении представлена актуальность темы исследования, цель, задачи, объект и предмет. В первой главе обозначены теоретические аспекты проблемы исследования, описаны педагогические условия организации групповой работы у учащихся начальных классов при изучении нумерации концентра «Сотня».
Во второй главе представлена опытно-экспериментальная работа по изучению уровня умений работать в группе у учащихся начальных классов. Разработана серия уроков с использование групповых форм работы при изучении нумерации концентра «Сотня». Представлены результаты опытно¬экспериментальной работы.
В заключении сделаны выводы о проделанной работе. Список литературы состоит из 50 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения исследования была достигнута цель и решены все поставленные задачи.
Групповая работа создает благоприятные условия для включения всех в активную работу в классе. При организации работы в парах и группах каждый учащийся думает и выражает свое мнение. Группы создают противоречия, обсуждают различные варианты решения, в процессе академической дискуссии, образовательного диалога происходит взаимное изучение детей. Особенно важно, чтобы групповая форма работы позволяла реализовать индивидуальный подход в контексте массового обучения, организовывать взаимодействие детей с целью выявления их индивидуальных возможностей и потребностей.
Следует отметить, что применение групповой работы требует от преподавателя знания некоторых особенностей организации данной формы работы.
В первую очередь, необходимо узнать вопрос структуры образовательной группы. Положительный эффект в обучении достигнут наиболее полностью в разнородных группах, где участники обладают различными способностями и другим уровнем знания о предмете.
Формируя группы необходимо рассмотреть также психологическую совместимость детей, их сочувствия. Желательно, чтобы учитель не участвовал в распределении на группах, и я предложил сделать это детям, сообщив, какие критерии помогут сделать свою работу плодотворной.
В МБОУ Быстроистокская СОШ с. Быстрый Исток Алтайского края нами была проведена опытно-экспериментальная работа по организации групповой работы на уроках математики у младших школьников 2 «А»
(опытного) и 2 «Б» (контрольного) классов при изучении нумерации концентра «Сотня».
На констатирующем этапе работы было установлено, что в контрольной и экспериментальной группах преобладают низкий и средний уровни сформированности умений работать в группах. Нами был разработан комплекс занятий, направленных на формирование умений работать в группе у обучающихся, с соблюдением педагогических условий, заложенных в гипотезе.
На формирующем этапе нами были реализованы следующие занятия: был разработан и внедрен комплекс заданий по формированию умения работать в группе.
На контрольном этапе было проведено повторное исследование уровня сформированности умения работать в группе, которое показало преобладание высокого и среднего уровней в опытной группе.
Таким образом, разработанный и реализованный нами комплекс занятий по формированию умения работать в группе у младших школьников при изучении концентра «Сотня» является эффективным и практически
значимым.


1. Аргинская, И.И. Математика. [Текст]: комплект учебников 1-4 кл. / И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская - М.: Учебная литература, 2015. - 250 с.
2. Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды [Текст]: учебник для вузов / Ю.К. Бабанский. - М.: Айрис-пресс, - 2012. - 694 с.
3. Балк, М.Б. Организация и содержание внеклассных занятий по математике. [Текст]: Учебник для бакалавров / М.Б. Балк. - М. : Дашков и Ко, 2012. - 370 с.
4. Баранов, Ю.Ю. Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в образовательном пространстве[Текст]: / Ю.Ю. Баранов // Обруч. - 2014. - № 6. - С. 8-12.
5. Белая, К.Ю. Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в образовательном пространстве [Текст]: / К.Ю. Белая // Серия «От сентября до сентября». - М.: Республика, 2013. - С. 63.
6. Белая, К.Ю. Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в образовательном пространстве [Текст] / К.Ю. Белая // Серия «От сентября до сентября». - 2013. - № 3 - С. 63.
7. Бодалев, А.А. О взаимосвязи общения и отношения [Текст] /А.А. Бодалев // Серия «От сентября до сентября». - 2014. - № 1 - С. 103.
8. Бруднев, Н. Методика обучения математике в начальной школе [Текст] // Воспитание школьников. - 2015 - № 1. - С. 2-6.
10. Байрамукова, П.У. Методика обучения математике в начальных классах: курс лекций [Текст] / П.У. Байрамукова, А.У. Уртенова. - Ростов-н/Д: Феникс, 2009. - 299 с.
11. Барцевич, Е.И. Индивидуальные и дифференцированные подходы к обучению математике [Текст] / Е. Барцевич // Начальная школа + до и после.
- 2005. - № 9. - С. 23- 30.
12. Безруких, М.И. Трудности обучения в начальной школе: Причины, диагностика, комплексная помощь [Текст] / М.М. Безруких. - Тула: ООО Издательство «Родничок», 2014. - 350с.
13. Белошистая, А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций: учеб.пособ. для студ. высш. пед. учеб. Заведений [Текст] / А.В.Белошистая. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. - С. 80-100.
14. Гиниятуллина, А.А. Опыт организации групповой работы на уроках // Начальная школа. - 2004. - №1. - С. 21-26.
15. Власова, Л.А.Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с учетом индивидуальных способностей [Текст] / Л. А. Власова // Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. - Тверь, 1994. - С. 38-43.
16. Воловик, А.Ф. Педагогика досуга. [Текст]: Учебник для вуза / А.Ф. Воловик. - М.: Юнити, 2012. - 547 с.
17. Григорьева, Д.В. Методика обучения математике в начальной школе [Текст] / Д.В. Григорьева, П.В. Степанов // Народное образование. - 2013. - № 2. - С. 149-151.
18. Демидова, Н.И. Теория и методика обучения русскому языку. [Текст]: сборник научных трудов учебник для вузов / Н.И. Демидова. - М.: Проспект, - 2013. - 471 с.
19. Джуринский, А.Н. Развитие образования в современном мире [Текст]: учебник для вузов / А.Н. Джуринский. - М.: ВЛАДОС, - 2012. - 590 с.
20. Драгун, Е.Г. Некоторые формы групповой работы на уроках русского языка [Текст] / Е. Г. Драгун // Актуальные вопросы русского языка и методики его преподавания. - Балашов, - 2011. - С. 22-30.
21. Дубровина, И.В. Возрастная и педагогическая психология [Текст] : хрестоматия / Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. - М. : Academia, 2015. - 312 с.
22. Дьяченко, В.К. Сотрудничество в обучении [Текст] / В.К. Дьяченко. - М.: Педагогика, -2011. - 414 с.
23. Дьяченко, В.К. Новая дидактика. [Текст] / В. К Дьяченко. - М.: Народное образование, 2011. - 496 с.
26. Лийметс, Х.Й. Место групповой работы среди других форм обучения [Текст]: учебник для вузов / гл. редактор Т.А. Атапина. - М.: Просвещение, -
2012. - 694 с.
27. Методика обучения математике в начальных классах: Курс лекций:
вопросы частной методики Электронный ресурс] / - Режим
доступа: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=457247
28. Моро, М.И. Математика: комплект учебников 1 - 4 кл./ М.И. Моро, С.И. Волкова С.В. Степанова. - М.: Просвещение, - 2012. - 310 с.
29. Мусакаев, М.Б. Методика обучения математике в начальной школе [Текст] / М.Б. Мусакаев, А.П. Ермолаев и др. // Специалист. - 2014. - №. 8. - С. 14¬15.
30. Обучение математике в начальных классах[Электронный ресурс] / - Режим доступа: http: //www.alleng.ru/d/math/math 1585. htm
31. Педагогика [Текст]: Учебное пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М.: Школа-Пресс, 2014. - 512 с.
32. Педагогика [Текст]: Учебное пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Росс. Пед. Агентство, - 2013 - 651 с.
33. Питерсон, Л.Г. Математика [Текст]: комплект учебников 1-4 кл / Л.Г. Питерсон.- М.: Ювента, - 2015. - 290 с.
34. Пидкасистый, П.И. Теория и практика обучения русскому языку [Текст] учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Русский язык и литература» / П.И. Пидкасистый. - М.: Центр «Академия», 2015. - 343 с.
35. Подласый, И.П. Педагогика [Текст]: Учебник для вуза / И.П. Подласый. - М.: ВЛАДОС, - 2014. - 576 с.
36. Селевко, Г.К. Групповая работа [Текст] / Г.К. Селевко // Педагогика. -
2013. - № 9 - С. 77-83.
37. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин. - М.: Академия, 2012. - 576 с.
38. Сорокин, Н.А. Дидактика [Текст]: учебник для вузов / Н.А. Сорокин - М.: Просвещение, - 2012. - 694 с.
39. Танцоров, С. Групповая работа в развивающем образовании: исследовательская разработка для учителя [Текст] / Под ред.: С.Танцоров.- М.: АРКТИ, - 2012. - С. 192.
40. Тоболкина, И.Н. ФГОС нового поколения: локальный опыт системно-деятельного подхода к реализации программ обучения и воспитания [Текст] : / И.Н. Тоболкина // Одаренный ребенок. - 2014. - № 3. - С. 48
41. Тоболкина, И.Н. ФГОС нового поколения: локальный опыт системно-деятельного подхода к реализации программ обучения и воспитания [Текст] / И. Н. Тоболкина // Одаренный ребенок. - 2014. - № 3. - С. 48
42. Харламов, И.Ф. Педагогика [Текст]: учеб. пособие / И. Ф. Харламов. - М.: Гардарики, - 2015. - 520 с.
43. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: [Текст] с изменениями и дополнениями на 2011 г. / М- во образования и науки РФ - М.: Просвещение, 2011. - 86 с.
44. Филиппова, Г.Н. Особенности интерактивного обучения в начальной школе [Текст]: / Г. Н. Филиппова, В. А. Горюнова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 46. - С. 399-404.
45. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. [Текст]: учебное пособие / Под ред. А.Г. Асмолова. - Москва: Просвещение, 2011. -58 с.
46. Цукерман, Г.А. Обучение учебному сотрудничеству [Текст]: / Г.А. Цукерман // Воспитание школьников. - 2015. - № 8 - С. 17.
47. Шилова, М.И. Методика обучения математике в начальной школе [Текст]: Учебник для вуза / М.И. Шилова. - М.: ВЛАДОС, - 2012. - 576 с.
48. Шумейко, О.Н. Реализация системно-деятельностного подхода в процессе обучения. [Текст]: / О.Н. Шумейко // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII международной научной конференции (г. Самара, март 2016 г.). - Самара: Асгард, 2016. - С. 18-25.
49. Шустеф, Ф.М. Материал для внеклассной работы па математике. Книга для учителя [Текст]: Шустеф Ф.М. - 2-е изд., перераб. - Минск: - 2014. - 224 с.
50. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды. [Текст]: учебник для ВУЗов / Д.Б. Эльконин. - Москва, 2015, - 342 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ