Средства и методы повышения качества обучения техническим элементам игры в волейбол у обучающихся 13-14 лет на уроках по физической культуре
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты обучения волейболу школьников 13-14 лет на занятиях по физической культуре 4
1.1 Физиолого-педагогическая характеристика детей 13-14 лет 6
1.2 Краткая характеристика игры «Волейбол» 12
1.3 Техника игры в волейбол 15
1.3.1 Техника перемещений 15
1.3.2 Техника владения мячом 16
1.3.3 Техника нападения 18
1.3.4 Техника защитных действий 19
1.4 Средства и методы обучения волейболу школьников 13-14 лет на
занятиях по физической культуре 21
Глава 2. Организация и методы исследования 27
2.1 Методы исследования 27
2.2 Организация исследования 28
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности применения средств и методов обучения волейболу школьников 13-14 лет на занятиях по физической культуре 34
3.1 Результаты собственных исследований и их обсуждение 70
Заключение 74
Список используемых источников 75
Приложения 80
Глава 1. Теоретические аспекты обучения волейболу школьников 13-14 лет на занятиях по физической культуре 4
1.1 Физиолого-педагогическая характеристика детей 13-14 лет 6
1.2 Краткая характеристика игры «Волейбол» 12
1.3 Техника игры в волейбол 15
1.3.1 Техника перемещений 15
1.3.2 Техника владения мячом 16
1.3.3 Техника нападения 18
1.3.4 Техника защитных действий 19
1.4 Средства и методы обучения волейболу школьников 13-14 лет на
занятиях по физической культуре 21
Глава 2. Организация и методы исследования 27
2.1 Методы исследования 27
2.2 Организация исследования 28
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности применения средств и методов обучения волейболу школьников 13-14 лет на занятиях по физической культуре 34
3.1 Результаты собственных исследований и их обсуждение 70
Заключение 74
Список используемых источников 75
Приложения 80
Актуальность исследования. Проблема охраны здоровья школьников всегда были в центре внимания органов здравоохранения и образования. Известно, что фундамент здоровья закладывается в детстве. Каков будет уровень здоровья обучающихся зависит не только его физический статус на всех последующих возрастных этапах, но и его развитие как личность. Только здоровый ребенок может эффективно развиваться, усваивать необходимые знания, приобретать разнообразные умения и навыки. К сожалению, по данным многочисленных исследований ученых мониторинг показателей здоровья школьников в последние десятилетия показал выраженную тенденцию к ухудшению состояния их здоровья. С появлением современной техники и технологий школьники не проводят время на улице не занимаются в спортивных секциях, а сидят дома, уделяя большую часть времени различным гаджетам. В связи с этим, наблюдается снижение физической активности обучающихся, одновременно усиливается влияние неблагоприятных факторов на организм школьников загрязнений окружающей среды, неправильное питание, стресс. Сложившаяся ситуация определяет необходимость поисков методов и средств, направленных не только на коррекцию имеющихся у школьников отклонений в состоянии здоровья, но и на своевременное их предупреждение. Основной целью политики государств является использование средств физической культуры и спорта в оздоровлении нации. В соответствии с ФГОС общего образования утвержденными приказами Министерства образования и науки РФ от 05.05.2014 г. № 413 предметные результаты учебной дисциплины «Физическая культура» должны отражать умение выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений с учетом индивидуальных способностей и особенностей обучающихся, а также состояния здоровья и режима учебной деятельности. Необходимо использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни школьников. Необходимо объединять усилия педагогов, совершенствовать педагогическое мастерство, пропагандировать здоровый образ жизни, обмениваться опытом, разрабатывать инновационные подходы к организации занятий по физической культуре в школе, так как физическая культура и спорт являются одним из наиболее значимых факторов укрепления и сохранения здоровья. Актуальность проблемы и необходимость ее решения позволили сформулировать тему исследования: «Обучение волейболу школьников 13¬14 лет на занятиях по физической культуре».
Объект исследования: учебный процесс по физической культуре обучающихся 13-14 лет.
Предмет исследования: средства и методы обучения волейболу школьников 13-14 лет на занятиях по физической культуре.
Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка и внедрение в уроки по физической культуре средств и методов обучения элементам волейбола школьников 13-14 лет, проверка их эффективности в экспериментальной работе.
Гипотеза исследования: обучение волейболу школьников 13-14 лет на занятиях по физической культуре будет результативным, если будут:
- выявлены теоретические аспекты обучения волейболу школьников 13-14 лет на занятиях по физической культуре;
-обоснованы и разработаны средства и методы обучения волейболу школьников 13-14 лет на занятиях по физической культуре;
- определена экспериментальным путем эффективность средств и методов обучения волейболу школьников 13-14 лет на занятиях по физической культуре.
Задачи исследования:
1. Проанализировать и обобщить литературные источники, связанные с процессом физической культуры в школах;
2. Обосновать и разработать средства и методы обучения волейболу школьников 13-14 лет на занятиях по физической культуре;
3. Проверить опытно-экспериментальным путем эффективность использования средств и методов обучения волейболу школьников 13-14 лет на занятиях по физической культуре.
Объект исследования: учебный процесс по физической культуре обучающихся 13-14 лет.
Предмет исследования: средства и методы обучения волейболу школьников 13-14 лет на занятиях по физической культуре.
Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка и внедрение в уроки по физической культуре средств и методов обучения элементам волейбола школьников 13-14 лет, проверка их эффективности в экспериментальной работе.
Гипотеза исследования: обучение волейболу школьников 13-14 лет на занятиях по физической культуре будет результативным, если будут:
- выявлены теоретические аспекты обучения волейболу школьников 13-14 лет на занятиях по физической культуре;
-обоснованы и разработаны средства и методы обучения волейболу школьников 13-14 лет на занятиях по физической культуре;
- определена экспериментальным путем эффективность средств и методов обучения волейболу школьников 13-14 лет на занятиях по физической культуре.
Задачи исследования:
1. Проанализировать и обобщить литературные источники, связанные с процессом физической культуры в школах;
2. Обосновать и разработать средства и методы обучения волейболу школьников 13-14 лет на занятиях по физической культуре;
3. Проверить опытно-экспериментальным путем эффективность использования средств и методов обучения волейболу школьников 13-14 лет на занятиях по физической культуре.
1. В ходе анализа литературных источников было выявлено, что внедрение инновационных технологий в физическое воспитание в школах способствуют развитию физической культуры обучающихся 13-14 лет. Обеспечить воплощение в жизнь гуманистических идеалов, открыть широкой просмотр для выявления способностей детей, удовлетворить их интересы и потребности, укрепить здоровье и повысить качество их жизни является важнейшей задачей государства. Исследование процесса
физического воспитания обучающихся 13-14 лет позволило утверждать, что занятия волейболом, внедренные в школьную практику, обеспечивают двигательную активность детей, развивают физические качества, способствуют физической подготовленности обучающихся
2. Разработанные средства и методы составили обучающие программы по волейболу школьников 13-14 лет, каждая из которых направлена на обучение конкретному техническому элементу волейбола. Обучающие программы были применены в образовательном процессе обучающихся 13-14 лет.
3. Опытно-экспериментально проверена эффективность разработанных средств и методов по увеличению качества обучения волейболу школьников 13-14 лет. В конце эксперимента по всем тестированиям показатели в экспериментальной группе оказались достоверно выше, чем в контрольной. Следовательно, средства и методы обучения волейболу школьников 13-14 лет подобраны правильно.
физического воспитания обучающихся 13-14 лет позволило утверждать, что занятия волейболом, внедренные в школьную практику, обеспечивают двигательную активность детей, развивают физические качества, способствуют физической подготовленности обучающихся
2. Разработанные средства и методы составили обучающие программы по волейболу школьников 13-14 лет, каждая из которых направлена на обучение конкретному техническому элементу волейбола. Обучающие программы были применены в образовательном процессе обучающихся 13-14 лет.
3. Опытно-экспериментально проверена эффективность разработанных средств и методов по увеличению качества обучения волейболу школьников 13-14 лет. В конце эксперимента по всем тестированиям показатели в экспериментальной группе оказались достоверно выше, чем в контрольной. Следовательно, средства и методы обучения волейболу школьников 13-14 лет подобраны правильно.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 13-14 ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018 - ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ 11 - 13 ЛЕТ НА УРОКАХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020 - Подвижные игры как средство развития ловкости у обучающихся 13-14 лет во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - Урок физической культуры как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников (Камчатский педагогический колледж)
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2022 - Совершенствование техники нападения в волейболе у обучающихся 13-14 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2021 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ПОДАЧИ И ПЕРЕДАЧИ МЯЧА В ВОЛЕЙБОЛЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-12 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2023 - Развитие физических качеств младших школьников на занятиях футболом в системе дополнительного образования
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2016 - Обоснование средств и методов повышения техники нападающего удара во внеучебной работе у девочек 11-12 лет, занимающихся
волейболом
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Развитие координационных способностей у обучающихся младшего
школьного возраста на занятиях по волейболу
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021



