Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Воспитание патриотизма у подростков в сельской школе.

Работа №154673

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
I глава: Психолого - педагогические основы воспитания патриотизма у
подростков в сельской школе 7
1.1. Сущность понятия патриотизм и патриотическое воспитание 7
1.2. Особенности воспитания патриотизма у подростков 14
1.3. Возможности внеурочной деятельности в сельском социуме в
воспитании патриотизма у подростков 24
Выводы по главе 1 31
II глава: Изучение и воспитание патриотизма у подростков в сельской школе 33
2.1 Изучение актуального уровня патриотизма у подростков 33
2.2 Формирующий эксперимент «Программа воспитания патриотизма» 42
2.3 Анализ полученных результатов 52
Выводы по главе II 60
Заключение 62
Библиографический список 64
Приложения 70

Проблема патриотизма в наше время - это одна из актуальных и серьезнейших проблем общества. Современный период в российской истории и образовании - время смены ценностных ориентиров в обществе. В 90-е годы прошлого века в России произошли как важные позитивные перемены, так и негативные явления, которые неизбежны в период крупных социально-политических изменений. Эти явления оказали как положительное, так и отрицательное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону и труду, на отношение человека к человеку.
В период смены ценностных ориентиров меняются жизненные приоритеты молодежи, происходит разрушение ценностей прошлого поколения, а также изменение традиционных для страны моральных норм и нравственных устоев. В российском обществе стал все более ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, отсутствие согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров. Поэтому одной из важнейших задач современного российского образования является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
При встрече, Президента Российской Федерации с представителями общественности по вопросам духовного состояния молодёжи, Владимир Владимирович Путин сказал: «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент - это патриотизм. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Это ответственность за свою страну и её будущее». В наше время все большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовный, нравственный, культурный, исторический и другие компоненты.
Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях - это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.
Об актуальности выбранной темы говорит так же тот факт, что компонент патриотического воспитания заложен во ФГОС. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Концепция представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации — семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Патриотизм - качество личности, характеризующее высшую степень его духовного развития и самосознания, выражающуюся в ценностном отношении к своему Отечеству, его истории, культуре и готовности к самопожертвованию во имя интересов Отечества.
Показателем эффективности патриотического воспитания на основе культурно-исторических традиций является формирование и развитие у школьников социальной активности, которая проявляется в социальных и гражданских акциях милосердия, традиционных национальных праздниках и разнообразных творческих конкурсах. У школьников отмечаются чувства солидарности и дружбы, верность своему народу и уважение традиций и культуры других национальностей.
Огромную роль в патриотическом становлении человека играет школа.
Реализация модели гражданско-патриотического воспитания более результативна при соблюдении следующих педагогических требований:
• ориентация всей педагогической деятельности на создание условий для самореализации личности школьников;
• обеспечение взаимосвязи воспитания школьников,
совершенствование сотрудничества родителей, тренеров, школьников, педагогов и администрации;
• формирование готовности, стремления и умения школьников реализовать свои намерения в разных видах деятельности и социально­ролевых позициях;
• обеспечение единства управленческого формирующего и
диагностического подходов, учитывающих индивидуальность процесса гражданского воспитания школьников, что требует осуществлять диагностику школьников, результаты которой служат основанием для разработки вариантов гражданско-патриотического воспитания каждого школьника.
На констатирующем этапе нашего эксперимента преобладающим в экспериментальной и контрольной группе является низкий уровень патриотической воспитанности у подростков.
На основе анализа психолого-педагогической литературы нами были выделены эффективные формы и методы патриотического воспитания подростков и на их основе была составлена программа патриотического воспитания военно - патриотического клуба «Земляки», которая и была реализована в процессе формирующей работы с экспериментальной группой.
После формирующего эксперимента в экспериментальной группе существенно повысился уровень патриотизма. В контрольной группе существенных изменений не произошло.
В ходе формирующего эксперимента нами была подтверждена гипотеза, основанная на предположении о том, что воспитание патриотизма у подростков будет более эффективно если:
• будет учитываться специфика сельского социума;
• будет разработана программа деятельности военно - патриотического клуба для подростков;
• в работе военно - патриотического клуба будут представлены такие виды деятельности как:
1. исследовательско - краеведческая
2. военно - патриотическая
3. спортивная
Эти данные подтверждены методами математической обработки данных, в частности, t-критерием Стьюдента.
В заключение отметим. Что цель работы достигнута, задачи решены.


1. Аронов, А. А. Досуг как средство патриотического воспитания молодежи / А. А. Аронов, Н. С. Кадайлова // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 3. - С. 42-46.
2. Асобина, Т. В. Влияние досуга на формирование стратегии жизни современной молодежи: автореф. дис. ... канд. фил. наук: 09.00.11 / Т. В. Асобина. - Ростов-на- Дону, 2015. - 57 с.
3. Бардин В.В. Национальная идея как основное направление
развития современного Российского государства // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 10 [Электронный
ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/10/84577 (дата
обращения: 24.09.2018).
4. Барышникова С. В. Патриотическое воспитание как сопереживание судьбе Родины / С. В. Барышникова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 132 с.
5. Батнасуев, А. С. Досуг как сфера жизнедеятельности современной российской молодежи: дис. ... канд. соц. наук: 22.00.06 / А. С. Батнасуев - Ставрополь, 2014. - 178 с.
6. Быков А. Патриотическое воспитание в российском обществе / А.Быков. - М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. - 276 с.
7. Волков, Б. С. Психология подростка. - М.: Академический Проект, 2017. — 240 с.
8. Выготский, Л.С. Психология развития человека/ Л.С. Выготский. - Москва: Эксмо, 2003. - 1134 с.
9. Дереча И.И. Педагогическая поддержка нравственного выбора старшеклассников в образовательном процессе / И. И. Дереча: автореф. ... канд. пед. наук. - Тюмень, 2005. -26с.

Республике Марий Эл / Н.Егошина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 344 с.
11. Езиев А.М. Социально-психологические особенности современной молодежи / А. М. Езиев, Д. Х. Накохова, М. Д. Напсо // Педагогика : научно-теоретический журнал. - 2018. - № 10. - С. 70-75.
12. Ермолаева Е.А НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ ИСТОРИИ // Старт в науке. - 2016. - № 4. - С. 148-152;
13. Запашный А.М. Комплексы в подростковом возрасте. Монография / А.М. Запашный. - М: Юнитии - Дана, 1985. - 127с
14. Зубенко Н.Ю. Внеклассная деятельность как фактор формирования гражданственности и патриотизма подростков / Н. Ю. Зубенко // Педагогические науки. - 2010. - №1. - С.36-38.
15. Иванов А. Н. Воспитание патриотизма у подростков в сельском социуме во внеурочной деятельности / А. Н. Иванов // Молодой ученый. - 2018. - №45. - С. 243-245....50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ