Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Воспитание современного гражданина при изучении истории Афин 6- б.вв.до.н.э на уроках истории Древнего мира

Работа №154668

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы95
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Ведение 3
Глава 1. Нормативные и теоретические аспекты раздела об истории Афин VI-V вв. до н.э. в школьном историческом образовании 10
1.1. Место раздела об истории Афин VI-V вв.до н.э. в содержании и структуре
школьного исторического образования, на основе учебно-методического комплекса по всемирной истории и конкретных школьных программ 10
1.2. Понятие современного гражданина 20
2. Глава. Практические аспекты изучения раздела истории Афин VI-V вв. до н.э. в школьном курсе истории как средства воспитания современного гражданина .... 28 2.1. Организационный аспект методов обучения на уроках истории Древнего мира в 5 классе на примере Афин VI-V вв. до н.э 28
2.2 Авторская рабочая программа по истории древнего мира (на примере раздела
Афин VI-V вв. до н.э.) 44
2.3 Методические разработки по истории Афин VI-V вв.до н.э 51
Заключение 61
Источники 66
Список используемой литературы 67
Приложение 71

Актуальность:
Исследование раздела является одним из приоритетных направлений в школьной программе. Важная особенность данной темы - это попытка не просто удовлетворить интерес ученика, но и «показать ее значение для современности». Образовательные тенденции, характерные для современной школы, помимо направленности на личностно ориентированное обучение, тщательно сохраняют в себе позитивные идеи традиционализма в дидактике, консервативной роли исторического образования, как ретранслятора молодым поколениям универсальных элементов культуры прошлого, их практической адаптации, через образование к культурным идолам и идеалам общества. Проблема воспитания гражданина в педагогической науке всегда являлась и является одной из доминирующих. Проблема формирования готовности к ответственному взаимодействию личности и государства затрагивает все области организации воспитательного процесса.
Существующие учебные программы по истории Древнего мира несут в себе задачи как интеллектуального, так и нравственного воспитания обучающихся, являются своего рода источниками формирования духовности и гуманности, патриотизма, и гражданственности.
На сегодняшний день отечественные педагоги обладают огромным потенциалом внедрения передового воспитательного опыта с учетом специфики образовательного предмета и области применения программ. Так, например, в рамках раздела «истории Афин VI-V вв. до н.э.» педагоги имеют уникальную возможность не просто раскрывать особенности античной цивилизации, но и акцентировать внимание учащихся на трудах античных мыслителей, в которых весьма широко представлены рассуждения о гражданине, гражданском обществе, гражданских правах и обязанностях. Взгляды на человека и идею гражданства различных эпох не являются статичными, т. е. постоянными, поскольку каждый исторический период развивает и трансформирует понимание данной идеи, так как социальные и политические взгляды на гражданство меняются в процессе изменения культурного окружения.
Подготовка граждан является сегодня важным направлением образования во многих государствах мира и активно поддерживается всеми руководителями образования. Сегодняшнее понимание содержание гражданского воспитания исходит из того, что воспитать гражданственность у учащихся на уроках истории - это значит привести его к состоянию ощущения себя нравственно, юридически и политически дееспособным гражданином, осознавать свой гражданский долг. Быть гражданином - значит самому быть ответственным, а не перекладывать свою долю ответственности на других людей, на государство. Культурный контекст любого изучаемого периода, помимо социально -экономических, военных и иных аспектов исторической науки формируется, в том числе принципиальным отношением Афин VI-V вв. до н.э. являющимися неким «пассионарием» эпохи. Мировоззрение, стадии изменения внутреннего «я», обусловлено ситуативным комплексом событий, формирующим и созидающим уникальность раздела.
Изучение истории в отрыве от изучения раздела Афин VI -V вв. до н.э. не представляется возможным. Это обстоятельство требует прямого обращения к проблеме организации процесса изучения Афин VI-V вв. до н.э. в истории в целом, и на примере 5, 10 классов, в частности.
Все выше сказанное позволяет утверждать, что значительной стороной гражданства на уроках истории является то, что воспитание гражданина требует высокого развития этического уровня молодежи, и использование воспитательного потенциала учебной дисциплины, может послужить формированию ответственных граждан России со сформированной системой демократических, духовных, общечеловеческих ценностей.
Цель исследования: Выявить какие способы и средства позволят продуктивно использовать раздел истории Афин VI-V вв. до н.э. на уроках истории Древнего Мира для воспитания гражданина в 5 классе.
В соответствии с целью, необходимо решить следующие задачи:
1. Выяснить место раздела об истории Афин VI-V вв. до н.э. в содержании и структуре школьного исторического образования, на основе УМК по Всемирной истории и конкретных школьных программ.
2. Определить понятие «современный гражданин».
3. Сформировать и реализовать организационно-методическое обеспечение процесса изучения раздела истории Афин VI-V вв. до н.э. на уроках истории Древнего мира, как средства воспитания современного гражданина.
4. Охарактеризовать педагогические условия организации процесса изучения раздела «Истории Афин VI-V вв. до н.э.» на уроках истории в 5 классе.
5. Оценить возможности раздела истории Афин VI-V вв. до н.э. в преподавании истории древнего мира и воспитании современного гражданина.
Объект исследования: Процесс преподавания истории Древнего мира и воспитания современного гражданина.
Предмет исследования: Конкретные способы и средства воспитания современного Гражданина при изучении истории Афин VI-V вв. до н.э. на уроках истории Древнего мира
Степень изученности проблемы: Проблема «Воспитания современного гражданина при изучении истории Афин VI -V вв. до н.э.» изучена в современной методической литературе. Этот вопрос рассмотрен с философской точки зрения, и психолого-педагогической и с филологической.
В результате анализа литературы, было показано, что в настоящее время в отечественной и зарубежной науке имеется достаточное количество знаний и научных положений, которые необходимы при изучении «Воспитание современного гражданина при изучения истории Афин VI-V вв. до н.э. на уроках истории Древнего мира».
Доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ В.В. Шоган посвятил свой труд «Методика преподавания истории в школе»1 на примере раздела «Афины VI-V вв. до н.э.» приводит систему новых методов преподавания истории в школе: метод образа, метод смыслового переживания, метод событийного действия....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При выполнении выпускной квалификационной работы бакалавра по теме «Воспитание современного гражданина при изучения истории Афин VI-V вв. до н.э на уроках истории Древнего мира» была проделана следующая работа. Определена актуальность темы, сформулирована цель работы - Выявить какие педагогические условия будут способствовать продуктивному изучению раздела Афин VI-V вв. до н.э. .на уроках истории Древнего мира, как средства воспитания гражданина в 5 класс. Были определены средства, необходимые для решения данной задачи: нормативно -правовые акты, регулирующие
образовательный процесс в школе, теоретические и методические труды по теме исследования.
Определения понятия «современный гражданин» является основополагающей для нашей работы.
В результате проведенного исследования мы сделали следующие выводы:
Во-первых, раздел Афины VI-V вв. до н.э действительно создает условия для формирования личности гражданина и с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у обучающихся гражданственности и качеств конкурентоспособной личности, воспитание, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Во-вторых, в понятие гражданин я включаю следующее:
- понимание прав и свобод и умение использовать их на практике в рамках уважения прав и свобод других граждан;
- личную ответственность за свой выбор и свое поведение, осознание необходимых юридических и моральных обязательств перед окружающими людьми, обществом и государством;
- действенное и критическое отношение к социальной реальности на основе свободного личного выбора, моральных убеждений, идеалов равноправия граждан и суверенитета народа по отношению к власти;
- способность вести позитивный диалог с властью, другими гражданами и гражданскими объединениями.
В-третьих, охарактеризовано организационно-методическое обеспечение процесса изучения эффективности определяется не только методикой проведения урока, но и рядом организационных условий:
План урока (конспект); комплект материалов по разнообразным видам контроля; дидактический и раздаточный материал; задания для самостоятельной работы; презентации и другие материалы на электронных носителях; варианты задач или вопросов для выдачи домашнего задания.
В-четвертых, при подготовке любой формы урока требует от педагога больших затрат сил и времени, поскольку он выступает в роли организатора. Поэтому прежде чем браться за подобную работу следует взвесить собственные силы и оценить возможности. Для успешной подготовки урока и его проведения учитель должен обладать рядом личностных качеств и соответствовать некоторым требованиям, основными из которых являются:
*хорошее знание предмета и методики;
*творческий подход к работе, изобретательность;
*осознанное отношение к использованию различных форм урока в учебном процессе;
* учет собственного характера и темперамента.
Эффективности урока способствует развитие познавательного интереса учащихся,он проявляется в активности и внимании учащихся на уроках, в их эмоциональных реакциях, в вопросах учителю, в чтении дополнительной литературы, именно уроки по истории Древнего мира на примере раздела Афин VI-V вв. до н.э направлены на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации.
В-пятых, возможности раздела истории Афин VI-V вв. до н.э заключаются в:
- воспитании граждан правового, демократического государства, способных к самореализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительном отношении к языкам, традициям и культуре других народов;
• формировании у детей и молодежи ценностного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры и межэтнических отношений;
• разностороннем и современном развитии детей и молодежи, их творческих способностей, формировании навыков самообразования, самореализации личности.
Воспитать гражданина это значит, значит «перенести» школьника в изучаемую эпоху, добиться её глубокого понимания. Сопереживание и сострадание человеку прошлого - вот что необходимо на уроке. Уроки по истории Афин VI-V вв. до н.э побуждают подрастающего человека мыслить, ,
На уроках истории дети воспитываются историей. Учащиеся должны понять, что история, прежде всего их учит.
Таким образом, все поставленные задачи были выполнены. Теоретико- логические основы работы позволяют говорить о том, что. Моя гипотеза полностью подтвердилась. Действительно, возможности урока истории Афин VI- V вв. до н.э достаточно велики Поэтому начинать воспитывать настоящего гражданина нужно с малого возраста.
Подводя итог исследованию можно сказать , что ребенок большую часть своего времени проводит в школе. Именно здесь, после семьи, ему прививаются не только знания об окружающем мире, но и общечеловеческие ценности, гражданская ответственность. В этом месте дети определяются с тем, кем они хотят быть в будущем, какими людьми они должны стать, учатся взаимодействовать с людьми. Но без профессиональной целенаправленной поддержки этот процесс не приведет к должному результату.
Поэтому он регулируется всеми сторонами школьной жизни: министерством образования РФ, местными органами власти в сфере образования, администрацией школы, педагогическим коллективом и родителями.....


1. Аминов, A.M. Деловая игра «Гражданином быть обязан»: [Игра по правовым знаниям] // Преподавание истории и обществоведения в школе.-2003. - №8. - С. 40-43.Алексюк А. Н. Проблема методов обучения в общеобразовательной школе. М.,2001.
2. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. - М.: Педагогика, 2009. 560 с.
3. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М: Просвещение, 2003.-234 с.
4. А.М.Бабаев Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А.М.Бабаев. А. Г.Я.Гревцева, А.Ф.Никитин.- М. : Просвещение, 2009. - 23 с. - (Стандарты второго поколения)
5. П.П. Блонский., Восемь месяцев одного педагогического опыта / /Народное просвещение, 1920, № 18—20. С. 121 —128.
6. Бузескул В. Афинская полития Аристотеля как источник для истории государственного строя Афин до конца V в. до н. э. Харьков, 2005-329.
7. Валуева, Р.В. «Я - гражданин»: классный час с учащимися 5-б классов/Р.В. Валуева //Воспитание школьников. - 2013. - №4. - С. 31-34.
8. Вяземский Е.Е. Школьное историческое образование в современной России: вопросы модернизации. - М.: Школьная пресса, 2014.
9. Газман. О. С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема / О. С. Газман // Новые ценности образования: десять концепций и эс- се. Москва, 1995. Вып. 3. С. 58-б4.
10. К.А.Гельвеций. О человеке, его умственных способностях и его воспитании. Сочинения в 2-х томах, т.2, М., 1974, стр.115.
11. Горшкова В.В., Митковец Е.А. Философия образования Джона Дьюи: формат истории и современности. /Педагогика№8. - Москва, 2007.
12. Гете Иоганн Вольфганг (1749 - 1832). Фауст: Трагедия Иоганна
Вольфганга Гете: Оформ. из 50 ил. А.Л. Майера с орнаментами Р. Зайтса: [Пер. с нем.]. - М. : Русслит, 1993.
13. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. - М.: 2008, - 265 с.
14. Дашкова Е. Р. О смысле слова «воспитание» // Антология педагогической мысли России XVIII в. / сост. И. А. Соловков. - М.: Педагогика, 2001. - С. 283.
15. Данилов М. А. и др. Дидактика / Б. П. Есипов, М. А. Данилов, М. Н. Скаткин, Э. И. Моносзон, С. М. Шабалов; под ред. Б. П. Есипова; Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т теории и истории педагогики. - М. : Изд-во Акад. пед. наук, 2013. - 517, [1] с. - Библиогр.: с. 503-516....44


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ