Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста 7-8 лет на основе специального комплекса упражнений

Работа №154662

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы52
Год сдачи2016
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Физиологические и педагогические аспекты воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста 7-8 лет 6
1.1. Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста 6
1.2. Гибкость как физическое качество 8
1.3. Методика развития гибкости 11
1.4. Средства развития гибкости 15
1.5. Методы развития гибкости 16
1.6. Различные подходы к развитию гибкости 23
1.7. Сенситивные периоды 25
1.8. Тесты для определения уровня развития гибкости 27
ГЛАВА II. Методы и организация исследования 29
2.1. Методы исследования 29
2.2. Организация и методика исследования 30
ГЛАВА III.Экспериментальное обоснование воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста 7-8 лет 31
3.1. Обоснование и разработка воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста 7-8 лет на основе специального комплекса упражнений 31 3.2.Оценка эффективности воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста 32
ВЫВОДЫ 56
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 59

Актуальность проблемы мы видим в том, что у школьника быстро пропадает интерес к учебе или он не осваивает, в достаточной мере, учебный материал. Одной из главных причин таких негативных явлений может быть недостаточное физическое развитие ребенка. Поэтому мы выбрали тему дипломной работы "Воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста 7-8 лет на основе специального комплекса упражнений"
На наш взгляд, одной из главных причин таких негативных явлений может быть недостаточное физическое развитие ребенка. Необходимым условием успешного обучения является высокий уровень умственной работоспособности, но не следует забывать, что в основе ее лежит уровень физического развития, физической работоспособности, а также психического развития. Выборочные исследования авторов показывают, что уже в началь­ных классах у детей различается уровень умственной работоспособности. Многие из них сильно отстают, поэтому важнейшему показателю.
В чем же суть проблемы? Она скрывается в индивидуальных анатомо­физиологических особенностях развития ребенка.
На момент поступления ребенка в школу (в 6-7 лет) функциональная система движений, опорно-двигательный аппарат ребенка развиты слабо. Кости детей содержат меньше минеральных веществ и поэтому легко подвергаются искривлению. Суставы слабые и легко деформируются. Только к 7—8 годам наступает морфологическая зрелость суставной капсулы и ее фиброзного слоя. Связки легко растягиваются. Начинают срастаться кости таза, которые в этот период при сотрясении могут смещаться. Позвоночный столб, имеющий установившуюся структуру позвонков, еще не окреп и отличается большой гибкостью. Формирование шейных и грудных изгибов позвоночника также заканчивается к 7 годам. Стопа относительно коротка и сужена. Ее формирование закончится только к 16—18 годам. Мышечная система развита слабо. Преимущественно развиты крупные мышцы, обеспечивающие элементарные локомоции (перемещение всего тела в пространстве). Тонус мышц-сгибателей преобладает над тонусом мышц- разгибателей.
Иннервация скелетных мышц окончательно формируется только к 9—10 годам.
В 6—7 лет происходит усиление связей в коре головного мозга.
Центральная проекция двигательного анализатора окончательно созревает лишь в подростковом возрасте. Отчетливо проявляется гетерохронность развития: совершенствуется суммарная дефференцировка эфферентной части нервной системы. Эфферентная же часть совершенствуется вплоть до наступления зрелого возраста. Интенсивно формируются психомоторные функции. У детей плохо развита способность дифференцировать мышечные усилия: отмечаются слабая способность к расслаблению, недостаточная координация движений.
Организм ребенка чувствителен к недостатку кислорода. Обратим внимание на эту особенность при использовании физических упражнений.
С чем же связана гетерохронность развития органов и их систем у ребенка?
В каждый период жизни организм ребенка решает определенные приоритетные, жизненно важные задачи. В дошкольный период это задачи социальной значимости, например развитие речи. Если речь начинает интенсивно развиваться на втором году жизни, то к шести годам ребенок состоянии управлять своим поведением на основе предварительной словесно обобщенной информации. В этом возрасте нет необходимости иметь мощный опорно-двигательный аппарат, перемещаться на значительные расстояния и т.д.
Огромные энергетические затраты направляются на отражательную деятельность. Школа, по известному выражению,— вторые «пеленки» ребенка. Обучение сопряжено с ограничением двигательной активности, особенно, как показывают исследования, у девочек в зимнее время.
Все вышесказанное в значительной мере повышает требования к физическому воспитанию детей начального школьного возраста.
Объект исследования - Учебный процесс у детей младшего школьного возраста 7-8 лет.
Предмет исследования - Повышение уровня воспитание гибкости специальным комплексом физических упражнений.
Цель исследования: выявить влияние специального комплекса физических упражнений на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по выбранной теме.
2. Разработать специальный комплекс упражнений для повышения уровня воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста.
3. Внедрить данный комплекс упражнений в практику и проверить его эффективность.
Гипотеза исследования: в основе данного исследования мы предположили, что разработанный нами специальный комплекс упражнений поспособствуют эффективному воспитанию гибкости у детей младшего школьного возраста.
Научная новизна нашего исследования заключается в том, что нами был разработан комплекс упражнений для повышения уровня воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость: экспериментально доказано, что разработанный нами специальный комплекс упражнений способствует повышению уровня гибкости у детей и может быть использован в учебном процессе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ литературных источников показал, что проблема воспитания гибкости остается одной из актуальных тем в учебном процессе.
2. Целесообразно подобранные специальные упражнения способствуют наиболее эффективному воспитанию гибкости у детей младшего школьного возраста.
Учитывая сенситивные периоды развития детей младшего школьного возраста, когда идет естественный прирост развития гибкости, учитель должен способствовать подборам средств ее успешному развитию.
Только при систематических занятиях физическими упражнениями по воспитанию гибкости будет эффект в работе учителя.
3. Анализ полученных данных подтверждает сформулированную нами
гипотезу исследования, что разработанный нами комплекс упражнений поспособствуют эффективному воспитанию гибкости у детей младшего школьного возраста. Абсолютному большинству позиций
экспериментальной группы на конец эксперимента показали результаты, превосходящие аналогичные данные в контрольной группе. Так показатели развития гибкости к концу исследования у большинства детей экспериментальной группы достигли высокого уровня развития по сравнению со средним и низким уровнем в начале исследования.


1. Бутин И.М., Викулов А.Д. Развитие физических
способностей детей - М.: Издательство Владос - Пресс, 2002 - 80с.
2. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие. - М., 2000.
3. Голощапов Б.Р.История физической культуры и спорта: Учебное пособие. - М.: 2000.
4. Менхин. Ю.В. Оздоровительная гимнастика. Теория и методика.- Ростов-на-Дону.: «Феникс» , 2002г, 384с.
5. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера (наука побеждать).- М.: ООО «Издательство Астрель» : ООО «Издательство АСТ» , 2003.­863с.
6. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры .-2-е издание.,перераб и доп.-М.:Физкультура и спорт, 2000.­496с.
7. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений - М.: Академия. 2002.
8. Ашмарин Б.А, Виноградов Ю.А, Вяткина З.Н и др. Теория и методика физического воспитания. Учеб. для студентов пед. институтов «Физическая культура». - М.: Просвещение, 1990.- 287с.
9. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М., 1978.-223с.
10. Боген М.М. Обучение двигательным действиям - М.:
Физкультура и спорт, 1985.
11. Бугров Н.Н., Вилькин Я.Р. Управление физической культурой и спортом. Учебник. - М.: Физкультура и спорт. 1987.
12. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. - М., 1981.
13. Васильков Г.А.Парные гимнастические упражнения. - М., 1972.
14. Годик М.А, Барамидзе А.М, Киселёва Т.Г. Стретчинг. Подвижность, гибкость, элегантность.- М.: «Советский спорт» , 1991­96с.
15. Годик М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры. - М.: 1988.....55


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ