Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика изучения темы «Кавказский фронт Крымской войны 1853-1856 г.» на уроках истории

Работа №15465

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

история

Объем работы87
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
665
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава I. Обзор источников и историографии по теме Кавказский фронт в Крымскую войну 6
1.1 Проблемы кавказского фронта в отечественной историографии 6
1.2 Источники по теме Кавказский фронт Крымской войны 13
Глава II Положение России и военные действия на Кавказском фронте в Крымской войне 18
2.1 Положение России перед началом войны 18
2.2 Военные действия на Кавказе. Действующий Кавказский корпус в военных операциях 1853- 1854 г.г 24
2.3 Военные операции 1855 г 32
2.4 Заключение мирного договора 42
Глава III. Методические аспекты изучения преподавания темы Кавказский фронт в Крымской войне 47
3.1 Условия и организация исследования 47
3.2. Место изучения темы: Кавказский фронт в Крымскую войну 1853¬1856 г.г в нормативной базе (по ФГОС) 49
3.3 Педагогический эксперимент 53
Заключение 62
Список использованной литературы 63
Приложение 65


Крымская война 1853-1856 гг., начавшаяся как русско-турецкая, но в последствие ставшая общеевропейской, возникла после длительной и сложной политической борьбы между государствами (Россией - с одной стороны; Турцией, Англией и Францией - с другой), интересы, которых сталкивались на Ближнем Востоке. Война завершилась поражением русской армии и подписанием Парижского мирного договора в 1856 г.
Кроме военных операций на Дунае, в Крыму, на Черном море особое место занимает Кавказский фронт Крымской войны, где военные действия велись еще и при национально-освободительном движении многих народов Кавказа под предводительством Шамиля. Кавказский фронт сыграл немалую роль на исход войны и ее нельзя недооценивать.
На Кавказе русская армия сначала сдержала натиск противника, а затем перешла в наступление, овладела крепостью Карс и к моменту заключения мира занимала значительные территории азиатской Турции. Можно говорить о некой исторической несправедливости. Парадокс: в европейской части империи армия сдавала крепости и терпела неудачи в полевых сражениях, а азиатской — крепости брала и нещадно била противника, но внимание современников было приковано в первую очередь к событиям в Крыму. Историки всех эпох также проявляют большее благоволение к боям на этом полуострове. Поэтому нет ничего удивительного, что название Крымская война занимало все более и более прочные позиции и наконец окончательно укрепилось в текстах об этом конфликте. В некоторой степени такое переименование объясняется тем, что в 1853—1856 годах на Кавказе шла война с горцами, тянувшаяся уже не одно десятилетие, и в сознании россиян известия о сражениях с турками и персами сливались в один информационный поток с реляциями о боях в Чечне, Дагестане и Черкесии.
Крымская война являлась в определенном смысле вооруженным разрешением исторического противостояния России и Европы. Никогда русско-европейские противоречия не обнаруживались столь очевидно. Поэтому Крымская война являлась войной цивилизационной. Через ее рассмотрение раскрывается дихотомия Россия Запад. В ней нашли преломление наиболее актуальные проблемы внешнеполитической стратегии России, не утратившие своего значения и в настоящее время. С другой стороны, Крымская война обнаружила характерные внутренние противоречия развития России. Новый этап российской модернизации был во многом обусловлен моральным потрясением, вызванным поражением в конфликте. Таким образом, опыт изучения Крымской войны имеет большой потенциал для современного военного строительства, выработки стратегической доктрины, определения дипломатического курса. Кроме того, материалы по Крымской войне могут быть использованы в целях патриотического воспитания, в чем современное российское общество испытывает существенную потребность.
Объектом данной работы является процесс преподавания темы:
Кавказский фронт в Крымской войне 1853-1856гг.
Предметом - аспекты изучения темы: «Кавказский фронта в Крымской войне 1853-1856 » в. на уроках в 8 классе.
Цель настоящей работы - рассмотреть методические аспекты и преподавания темы: «Кавказский фронт в Крымской войне 1853-1856. на уроках истории в 8 классе.
Задачи:
1. Осветить и сгруппировать исторические источники по теме Кавказкой фронт Крымской войны
2. Выявить место темы в нормативной базе образовательного процесса
3. Рассмотреть изученность темы в исторической литературе
4. Проанализировать полученные результаты при изучения темы: «Кавказский фронт в Крымской войне 1853-1856 г.г. на уроках истории в 8 классе»
Методы исследования. В качестве методической основы в работе также была использована совокупность общенаучных и частнонаучных методов: сравнительно - исторический, аналитический, практическая апробация теоретического материала, просмотр и анализ исторических материалов и документов. Также были использованы исследование и обобщение педагогического опыта, педагогический эксперимент, сравнительный метод и принцип историзма.
Условия и база исследования. Базой исследования являлась средняя общеобразовательная школа №31 имени Героя Советского Союза А.В Спекова в г. Бийске. В соответствии с темой ВКР нами был выбран 8 класс в качестве площадки для эксперимента. Выводы и практические материалы ВКР были использованы в рамках изучения курса «История России в XIX веке» на уроках истории в средней общеобразовательной школе во время прохождения педагогической практики.
Структура работы. Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы. Первая глава является вводной, она знакомит с основными понятиями. Вторая глава отображает обстановку на Кавказском фронте в Крымской войне 1853- 1856г.г. Третья глава раскрывает методический аспект изучения темы: возможность применения теоретического материала на уроках истории. В заключении были сделаны выводы по работе в целом.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Крымская война 1853-1856 гг. стала вехой в истории народов России и Кавказа. Правительство рассчитывало на победоносную войну. Оно полагало, что война приостановит национально-освободительное движение в метрополии и на окраинах империи. Однако результаты Крымской войны, как военном, так и в экономическом, политическом и социальном отношениях были весьма печальны для России в целом
Успех русской армии на Кавказском фронте ускорил окончание всей военной кампании и оказал эффективное влияние на ход дипломатических переговоров в Париже. С фактом о взятии Россией Карса иностранные делегации не считаться не могли. Это несколько смягчило положение России на Парижском конгрессе в марте 1856 г.
В ходе исследования были решены поставленные задачи. Результаты исследования подтверждают актуальность и практическую значимость работы. Данные полученные в результате педагогического эксперимента, позволяют сформулировать окончательные выводы.
Выявлено понятия аспектов изучения темы «Кавказский фронт в Крымской войне 1853-1856 » в. на уроках в 8 классе, рассмотрена классификация и сгруппированы исторические источники по теме Кавказкой фронт Крымской войны. Выявлено место темы в нормативной базе образовательного процесса. Определена структура работы в предметной области.
Проведен констатирующий этап экспериментального исследования в 8 классах, который выявил, что использование развивающей технологии обучения и наглядности дает хороший результат.



1. Алабин П. Четыре войны, походные записки. Ч. II. М., 1890 г.
2. Андерсон М.С. Восточный вопрос в 1774-1923 гг. Международные отношения. Пер. А. Хромовой. - Л., 1970. С. 211-212
3. Бестужев И.В. Крымская война. - М., 1956. С. 11-12
4. Богданович М.И. Крымская война. - М., 1967. Т.1. С. 86
5. Бороздин М. Заметки артиллериста. На Висле и Дунае, в Одессе и Севастополе 1853—1855 гг. — «Русская старина», 1875, т. XIV, стр. 541—567.
6. Буланова - Топоркова М.В., Духавнева А.В., Кукушин В.С., Сучков Г.В. Педагогические технологии.- М., 1997.
7. Виктор Жоли. Ложь и правда о войне на Востоке. Пер. К. Черкашина -М., 1965. С. 68, 71
8. Военно-статистическое обозрение Российской империи. Издаваемое по высочайшему повелению при 1-м отделении департамента Генерального штаба. Т. XI. Ч. 2.. По рекогносцировкам и материалам, собранным на местах / сост. Н.Б. Герсиванов. СПб., 1849. 225 с
9. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. и др. Историческое образование в современной России.- М., Русское слово, 1997.
10. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе.- М., Владос, 2000.
1 1 .Гейрот А.Ф. Описание Восточной войны 1853-1856 гг. - М., 1981. С. 253
12. Гин А.А. Педагогические технологии.- М., 2001.
13. Государство и банки: война или мир?. И. Таранова, "Консультант", № 11, июнь 2007.
14. Ибрагимбейли Х.М. Кавказ в Крымской войне 1853-1856 гг. - М., 1971. С. 110
15. Имеретинский Н. Записки старого преображенца (1854—1856). — «Русский архив», 1884, № 6, стр. 371—412; 1885, № 1, стр. 54—66 (1855-й год); № 2, стр. 227—241 (1855-й год); № 3, стр. 558—599 (Письма к Н. А. Азаревич; выпуск из Военного училища — СПб. — Польша — Крым).
16. "История русской литературы. Том 5. Литература первой половины XIX века. Часть 1. Социально-политические и культурно-исторические предпосылки развития русской литературы в конце XVIII и начале XIX века"
17. Кастеллан А. Выдержки из журнала маршала Кастеллана, касающиеся Восточной войны 1853—1856 гг. Сообщил А. А. Г. — «Русская старина», 1898, август, стр. 369—381 (из V т. дневника маршала Кастеллана, Париж, 1897, охватывающего 1853—1862 гг.).
18. Киняпина Н.С. Внешнаяя политика России первой половины XIX в. - М., 1988. С. 263-264
19. Междоусобные войны маркетологов и финансистов - это миф?. А. Гавриленя, В. Новиков, "Консультант", № 17, сентябрь 2007.
20. Неизвестный. За много лет (воспоминания 1844—1884 гг.). — «Русская старина», 1894, № 2, 7, 8, 10; 1895, № 2, 5, 7 (1894, № 7, стр. 109—134; Дунайская кампания; 1894, № 8, стр. 44—62 и № 10, стр. 67—80; Война в Крыму; 1895, № 2, стр. 121—153; Окончание войны).
21. Низкий поклон с Поклонной горы. интервью с Т.Е. Беляковой, главным бухгалтером Центрального музея Великой Отечественной войны. И.В. Заховаева, "Бюджетный учет", № 5, май 2007.
22. Переписка кн. А. С. Меншикова с фельдмаршалом кн. Варшавским до высадки союзников. — «Военный сборник», 1902, № 3.
23. Покровский М.Н. Крымская война. - М., центрполиграф, 2001. С. 5-14
24. Раков В.С. Мои воспоминания о Евпатории в период Крымской войны 1853-1856 гг. // Известия Таврической учетной архивной комиссии. 1904. № 36. С. 1-36 ; Смирнов В.Н. Из воспоминаний о Крымской войне // Там же. 1906. № 38. С. 58-69.
25. Сборник известий, относящихся до войны 1853—1856 гг., издававшийся Н. Путиловым. СПб., 1855—1859. 33 книги с планами, рис. и портр.
26. Советская адвокатура в годы Великой Отечественной войны. А.Я. Кодинцева, "Адвокат", № 12, декабрь 2007.
27. Ушаков Н. Записки очевидца о войне России противу Турции и западных держав, 1853—1856.— Сб. «Девятнадцатый век», кн. 2, стр. 01—0242.
28. "Финляндия в нынешнем ее состоянии, с описанием достопримечательных событий настоящей войны, до этого края относящихся".
29.Чернышевский Н. Г. Рассказ о Крымской войне по Кинглеку. М., 1935. LXXI, 353 стр. (вступит. статья А. Штрауха: «Чернышевский и восточный вопрос»).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ