Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГЕНЕЗИС СИСТЕМЫ ЕВРОПЕЙСКОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕВЕКОВЫХ УНИВЕРСИТЕТАХ

Работа №154628

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1.Предпосылки и причины возникновения юридического образования в средневековой Европе 10
1.1. Причины возникновения средневековых университетов 10
1.2. Причины возникновения юридических факультетов 23
Глава 2.Система образования на юридических факультетах средневековых университетах 28
2.1. Организация учебного процесса 28
2.2. Содержание учебного процесса 35
Глава 3. Роль средневековых университетов в формировании европейского юридического образования 42
3.1. Роль средневековых университетов в формирования юридической
науки 42
3.2. Влияние средневековых правовых школ на формирование современного юридического образования 47
Заключение 58
Список литературы 64

Актуальность исследования. В средневековой Европе в XI-XII веках начинает формироваться высшее образование. Конфигурацией создания высшего образования существовали университеты, которые были продолжением ранее прежде имеющихся лаврских средних учебных заведений и муниципальных средних учебных заведений. Кроме того нужно отметить о этом, то что воздействие университетов в дальнейшую просветительную жизнедеятельность весьма сказалось в Западную Европу. Непосредственно университетская сфера предоставила обществу колоссальное число исключительных экспертов, стихотворцев, философов.
Вся система образования связана с обществом, с его эволюцией. Для каждого общества существуют определенные стадия развития, в свою очередь, к стадиям развития относятся как система образования, так и система воспитания. Естественно, что почти в любом обществе есть свои определенные конструкции для обретения образования.
Средневековые университеты давали базовые ориентиры для людей того времени, эти ориентиры сохранились и до наших дней. Повседневные понятия для нас, такие как: лекции, диспуты, экзамены, университетские должности, все ученые звания, диссертации, а также практика и формирование научных работ, пришли к нам из университетов Средних веков.
Огромный интересом является изучение особенностей системы высшего образования в средневековье Западной Европы, а в особенности в юридических факультетах. Динамичные трансформации современной системы образования, ассоциирующиеся с Болонским процессом, не только определяют необходимость выявления новых форм и стратегий организации высшей школы, но и вызывают настоятельную потребность в переосмыслении господствующих культурных традиций и их исторической верификации.
Исходя из вышеизложенного, актуальность данной выпускной квалификационной работы определяется следующим.
Во-первых, с точки зрения значимости самой сферы высшего образования. Например, в современной России роль образования формируется задачами перехода к демократическому и правовому государству, форсирования отставания государства от мировых держав и их тенденций экономического и общественного развития. Образование определяет общество, его ценности, способствует их распространению знания, культуры, поэтому в рамках антропологического подхода важно изучение факторов влияния на развитие человека, его личности, и университеты, как концентраты образования, науки, культуры, являются важным объектом изучения.
Во-вторых, качество именно высшего юридического образования является социальным показателем и определяется как соответствие системы юридического образования актуальным потребностям гражданского общества и личности, получающей юридическое образование. Требования к получению высшего юридического образования в России представлены в федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования по направлению подготовки Юриспруденция1.' Составляющими государственного стандарта высшего образования являются общие требования к системе стандартов высшего образования; термины и определения в области высшего образования; квалификационные характеристики специалистов (содержание образования); нормативные части образовательно-профессиональных программ подготовки специалистов (нормативная часть содержания обучения); системы диагностики качества образования (квалификационные тесты и задания). Данный опыт был взят из Болонского процесса западноевропейских университетов, основанный на постулатах средневекового высшего образования. Таким образом, качество образования дополнительно включает востребованность выпускников, оценку их работодателями, что обусловлено качеством обучения. Данную проблему можно рассмотреть через ретроспективу юридических факультетов.
Степень научной разработанности проблемы. Общим проблемам формирования средневековых университетов, юридических факультетов, правовой культуры, теоретико-правовым аспектам юридического образования всегда уделялось внимание отечественных и зарубежных исследователей.
В XX в. происходит изучение западноевропейского образования в зарубежной историографии. В зарубежной историографии мы воспользовались литературой Ж. Ле Гоффа, который писал о средневековой цивилизации в целом2 и также конкретно об интеллектуальной жизни Средневековья3.
В отечественной историографии интерес к истории западноевропейского образования обнаружился в на рубеже XIX-XX ввв. Примером этого являются работы Александренко В.4, Боришанская М.М.5, Вормс А.6 Они изучали проблемы такие как взаимоотношение между школой и католической церквью, зарождение гуманистического образования в стран Западной Европы. С 1970­1980х гг. история возникновения высшего образования в Европе начинает изучаться в отечественной историографической науке. Некоторые из этих сборников использовались для подготовки данной работы.
В трудах П.Ю. Уварова, приведены освещена университетская жизнь, также автор делает выводы о социальном происхождении студентов, об их материальном положении7. Также главное внимание уделено способам организации интеллектуального труда в средневековом обществе8.
Вопросы деятельности городов, интеллектуальной жизни в эпоху средневековья, заинтересвовали отечественных ученых в 90-е годы XX века. Данные вопросы освящены в работе А.Л. Ястребицкой, изображена тенденция перерастания потребности горожан от начальной грамотности к более всестороннему образованию...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, нами рассмотрены причины и предпосылки возникновения университетов и высшего юридического образования в средневековой Европе, процесс возникновения обучения юриспруденции, проанализированы аспекты деятельности юридической школы в эпох средневековья, установлена роль средневековых университетов в формировании современного юридического образования.
В процессе исследования был использован сравнительно-исторический метод исследования в сочетании с критическим подходом к имеющимся источникам и литературе.
Использованные нами методы исследования позволили рассмотреть два основных вопроса исследования, что представляли собой юридические факультеты средневековых университетов и какое влияние, средневековые юридические школы оказали на формирования современных юридических факультетов.
Образование первых университетов Европы, начиная с ХП века, было вызвано упрочением тенденций развития феодального общества. Если в раннее средневековье в образованных людях общество не особенно нуждалось, и вообще само общество формировалось на основе остатков античной цивилизации и традициях варварских королевств, то в период развитого средневековья, в связи с ростом городов, усложнением общественных связей, люди почувствовали необходимость знаний, интеллектуальных умений. Церковные и монастырские школы не могли удовлетворить потребности светского общества, мирян, обществу понадобился новый вид школ - городские школы и университеты.
Алгоритм развития средневековых образовательных потребностей можно определить так: от элементарных начатков знаний, через изучение
традиционных античных наук, к овладению востребованных наук в средневековом обществе и, по желанию, поиск и изучение научных и духовных истин, различные рабочие места, где требовались из знания и умения.
Поводя анализ литературы, можно сказать, что в Средневековую эпоху университеты были нужны. Без университетов Западная Европа не была бы той Европой, которая совершила технологический, научный, социальный и прочие рывки. Университеты были воплощением этой динамики европейского развития. Средневековый университет возник и распространился по Европе как привилегированная корпорация учащих и учащихся, наделенная своими правами от высшей светской и духовной власти. Его правовой статус можно назвать университетской автономией в ее изначальном средневековом понимании, включавшем четыре главных составляющих: «академическую свободу», самовосполнение членов корпорации через выборы на освобождающиеся профессорские кафедры, самоуправление, финансовую самостоятельность, право на производство в ученые степени, универсально признаваемые на всем христианском Западе.
Анализ литературы также показывает, что возрождение изучения римского права отнюдь не обязательно имело следствием повсеместное восприятие на практике предлагавшихся университетами решений. Университеты показали ценность права и ту незаменимую роль, которую оно призвано играть в обществе. В этом состоит значение возрождения изучения римского права независимо от рецепции самого права. Была возрождена концепция, видевшая в праве основу гражданского порядка. Кроме того, возрождение изучения римского права означало, что стали применять термины римского права, использовать принятые в нем структуру и понятия в юридических факультетах. В ХП веке всех затмила школа в Болонье. В этом городе начали выступать известные знатоки римского права,
комментировавшие Кодекс Юстиниана, здесь монах Грациан впервые создал кодекс канонического права, который облегчил обучение квалифицированных правоведов для нужд Церкви. В это же время за римским правом признается статус основного источника права, и связано это главным образом с деятельностью юристов возникшего в конце века Болонского университета, который вскоре стал центром тогдашней юридической мысли. В этом же направлении развивалась юриспруденция и в других университетах - Падуе, Пизе, Париже, Орлеане и др...


1. Абанкина Т.В. Правовые проблемы модернизации высшего образования. М., 2002.
2. Александренко В. Из истории английских университетов // Юридический вестник. 1887. № 9. С. 3-31; № 10. С. 175-192.
3. Байденко В.И. Болонский процесс.Курс лекций. - М.: Логос, 2004, 208
4. Байденко В.И., Селезнева Н.А Образовательный стандарт высшей школы - М.,2001.С.45
5. Баузе Е.А. Реакция на Болонские реформы в системе образования Западной Европы // Педагогика. - 2 011. - № 1. - с. 109 - 112.
6. Бердашкевич А.П. Российская наука: состояние и перспективы // СОЦИС. - 2000. - № 3. - С. 118 - 124
7. Боришанская М.М. Ведущие тенденции развития школы в странах Западной Европы // Западноевропейская школа и педагогическая мысль (исследования и материалы): Сб. науч. тр. М., 1989. Вып. 1 ч. 1
8. Боришанская М.М. Педагогические идеи в культуре Западной Европы XIII-XIV вв. // Гуманистическая мысль, школа и педагогика эпохи средневековья и начала нового времени. М., 1990.
9. Васильев А. А. Доктрина глоссаторов как источник права в Средневековой Европе // История гос-ва и права. - 2010. - № 3. - С. 38-40.
10. Васильев А.А. Правовая доктрина как источник права: историкотеоретические вопросы: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Красноярск, 2007. - 28 с.
11. Васьковский Е.В. Организация адвокатуры. Т. 1. СПб., 1893.
12. Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение// Исследоват. Центр проблем качества подготовки специалистов. М. 1999. С. 45
13. Вормс А. Болоньский университет и римское право в Средние века // Книга для чтения по истории Средних веков / Под ред. проф. П. Г. Виноградова. М., 1903. Вып. 2. С. 297-321.
14. Всемирная история. Т.2: Средневековые цивилизации Запада и Востока./ под ред. П.Ю. Уварова. - М., 2012.
15. Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге XXI века М.: Изд-во УРАО, 1999....66


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ