Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Развитие координации обучающихся 9 классов при помощи игр с мячом»

Работа №154613

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы56
Год сдачи2022
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1 ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО КООРДИНАЦИЯ И МЕТОДЫ ЕЕ
РАЗВИТИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ
1.1. Особенности организма обучающихся 9 классов 5
1.2. Координация как физическое качество 11
1.3. Организация учебного процесса направленного на развитие координации. 23
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 33
2.2. Организация исследования 36
ГЛАВА 3 ВНЕДРЕНИЕ ИГР С МЯЧОМ В УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ
3.1. Выявление и обоснование игр с мячом направленных на развитие
координации 38
3.2. Выявление результативности применение игр с мячом направленных на
развитие координации у обучающихся 9 классов 44
ВЫВОДЫ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50

Правильно организованные уроки физической культуры являются прекрасным средством всестороннего физического развития обучающихся и способствуют решению важных воспитательных задач. Объясняется это большой эмоциональностью уроков. В современных условиях значительно увеличился объём деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Все эти качества или способности в теории физического воспитания связывают с понятием координации - способностью человека быстро, оперативно, целесообразно, рационально осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях. Тем самым развивая, координацию движений мы повышаем уровень работоспособности и производительности труда. Хорошо координированный человек более точно владеет своим телом, что позволяет ему более точно дифференцировать свои усилия исключая лишние, ненужные движения тем самым делая заданный объем работ с меньшей затратой энергетических ресурсов организма. Существует множество методик развития координации, но эффективность развития этого качества неодинаково на различных возрастных этапах и в связи с этим каждый учитель ищет наиболее эффективные средства и методы.
Объект исследования: урок физической культуры у обучающихся 9 классов. Предмет исследования: игры с мячом направленные на развитие координации Цель исследования: Выявить и обосновать игры с мячом направленные на развитие координации, внедрить игры в учебный процесс по физической культуре обучающихся 9 классов и выявить их результативность.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме выпускной квалификационной работы;
2. Выявить развитие координации у обучающихся 9 классов;
3. Выявить и внедрить на урок физической культуры обучающихся 9 классов игры с мячом направленные на развитие координации;
4. Определить эффективность игр с мячом на развитие координации обучающихся 9 классов.
Гипотеза исследования: Урок физической культуры у обучающихся 9 классов будет направлен на развитие координации при условии выявления игр с мячом влияющих на развитие координации и правильном их применении на уроках физической культуры.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. При анализе психолого-педагогической литературы мы выявили, что развитие в данном возрасте протекает не равномерно даже можно сказать скачкообразно, периоды усиленного роста сменяются периодами его замедления, во время которых происходит интенсивная дифференцировка тканей и органов, формообразование. Также неравномерно развиваются и физические качества у мальчиков ознаменован началом переходного возраста, за время которого в организме произойдут огромные изменения. Различные сроки полового созревания у разных детей в ряде случаев стирают границы между средним и старшим возрастом.
2. Развитие координации у обучающихся 9 классов на констатирующем этапе эксперимента находился в диапазоне средних показателей, что видно из таблиц в параграфе 3.2.
3. В рамках выполнения выпускной квалификационной работы нами выявлены игры с мячом влияющие на развитие координации. Но так же эти игры являются переходной ступенью к играм спортивным и содержат в себе целый ряд элементов спортивной техники и тактики. В командных играх дифференцируются роли сдельных игроков или групп («защитники», «нападающие»). Подростки предпочитают составлять постоянные команды, в подвижных играх их привлекает возможность решать некоторые тактические задачи и совершенствовать игровую технику. Они стараются четко соблюдать правила игры, замечания и объяснения преподавателя становятся лаконичнее, а замечания в процессе игры - строже, чем в младших классах. Подростки с интересом участвуют в соревнованиях по подвижным играм. Их можно проводить в виде эстафет с преодолением полосы препятствий, с борьбой, метанием, прыжками, лазанием и перелезанием.
4. В ходе тестирования подтвердилось изменение уровня развития координация обучающихся 9 классов экспериментальной группы имеют более высокие показатели в развитии этого качества, это доказано с помощью методов математической статистики.


1. Абдульманова, Л.В. Культуросообразное пространство становления двигательного опыта детей: Опыт формирования движений детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении / Л.В. Абдульманова. - Germany: LAP LambertAkademikPubHshingGmbH and Co. KG, Saarbruken, 2012. - 132 с.
2. Андрианов, М.В. Технология физического воспитания школьников 2 - 4 классов с использованием универсальных средств спортивной борьбы: дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Андрианов Михаил Владимирович - Тула, 2016. - 184 с.
3. Андреев, М.М. Развитие физических качеств младших школьников в процессе освоения учебного содержания игры футбол: авт. дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Андреев Михаил Михайлович. - Москва, 2011. - 23 с.
4. Б альсевич, В.К. Новые векторы модернизации систем массового физического воспитания детей и подростков в общеобразовательной школе / В.К. Б альсевич [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2003. - № 4. - C. 56-60.
5. Бальсевич, В.К. Концепция информационно-образовательной кампании по развертыванию национальной системы спортивно ориентированного физического воспитания обучающихся в общеобразовательных школах Российской Федерации / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - № 1. - C. 11-17.
6. Буковский, В.А. Физиологические основы здоровья и долголетия: теория и практика оздоровительной гимнастики: учебное пособие / В.А. Буковский, К.В. Сухинина. - Иркутск: ИГУ, 2014. - 147 с.
7. Волошина, Л.Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет /Л.Н. Волошина, Т.В.Курилова. - Б елгород: Изд-во Б елый город, 2013. - 144 с.
8. Галимская, О.Г. Формирование двигательно-игрового опыта старших дошкольников посредством спортивных игр: дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Галимская Ольга Генриховна. - Б елгород, 2017. - 195 с.
9. Ганов, Е.Н. Методические аспекты становления и пути модернизации физического воспитания детей дошкольного возраста / Е.Н. Ганов // Современные проблемы физического воспитания подрастающего поколения: перспективы и пути решения: сборник мат. с межд. участием науч.-практ. конференции. -Волгоград: ФГБ ОУ ВО «ВГАФК», 2017. - С. 355-359.
10. Глушкова, Г. В. Иллюстрированная картотека подвижных игр и игровых упражнений: для формирования двигательного опыта у детей 5-7 лет : 48 карточек / Г.В. Глушкова. - М.: Линка-пресс: Обруч, 2016. - 48 отд. л..
11. Дворкина, Н.И. Система формирования базовой личностной физической культуры ребенка на этапах дошкольного онтогенеза: дисс. ... д-ра пед. наук: 13.00.04 / Дворкина Наталья Ивановна. - Майкоп, 2015. - 448 с.
12. Ефименко, Н.Н. Физическое развитие ребенка в дошкольном детстве / Н.Н. Ефименко. - М.: Дрофа, 2014. - 288 с.
13. Журавлева, А.Ю. Комплексная методика обучения дошкольников 3-6 лет основам тенниса: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Журавлева Анна Юрьевна. - М., 2014. - 24 с.
14. Иванова, В.А. Методика развития психофизических качеств детей 6-7 лет с детским церебральным параличом средствами спортивных игр: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Иванова Виктория Алексеевна. - Хабаровск, 2011. - 27 с.
15. Кожухова, Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Б орисова. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 352 с.
... всего 52 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ