«Развитие координации обучающихся 9 классов при помощи игр с мячом»
|
Введение 3
ГЛАВА 1 ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО КООРДИНАЦИЯ И МЕТОДЫ ЕЕ
РАЗВИТИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ
1.1. Особенности организма обучающихся 9 классов 5
1.2. Координация как физическое качество 11
1.3. Организация учебного процесса направленного на развитие координации. 23
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 33
2.2. Организация исследования 36
ГЛАВА 3 ВНЕДРЕНИЕ ИГР С МЯЧОМ В УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ
3.1. Выявление и обоснование игр с мячом направленных на развитие
координации 38
3.2. Выявление результативности применение игр с мячом направленных на
развитие координации у обучающихся 9 классов 44
ВЫВОДЫ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ГЛАВА 1 ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО КООРДИНАЦИЯ И МЕТОДЫ ЕЕ
РАЗВИТИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ
1.1. Особенности организма обучающихся 9 классов 5
1.2. Координация как физическое качество 11
1.3. Организация учебного процесса направленного на развитие координации. 23
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 33
2.2. Организация исследования 36
ГЛАВА 3 ВНЕДРЕНИЕ ИГР С МЯЧОМ В УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ
3.1. Выявление и обоснование игр с мячом направленных на развитие
координации 38
3.2. Выявление результативности применение игр с мячом направленных на
развитие координации у обучающихся 9 классов 44
ВЫВОДЫ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
Правильно организованные уроки физической культуры являются прекрасным средством всестороннего физического развития обучающихся и способствуют решению важных воспитательных задач. Объясняется это большой эмоциональностью уроков. В современных условиях значительно увеличился объём деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Все эти качества или способности в теории физического воспитания связывают с понятием координации - способностью человека быстро, оперативно, целесообразно, рационально осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях. Тем самым развивая, координацию движений мы повышаем уровень работоспособности и производительности труда. Хорошо координированный человек более точно владеет своим телом, что позволяет ему более точно дифференцировать свои усилия исключая лишние, ненужные движения тем самым делая заданный объем работ с меньшей затратой энергетических ресурсов организма. Существует множество методик развития координации, но эффективность развития этого качества неодинаково на различных возрастных этапах и в связи с этим каждый учитель ищет наиболее эффективные средства и методы.
Объект исследования: урок физической культуры у обучающихся 9 классов. Предмет исследования: игры с мячом направленные на развитие координации Цель исследования: Выявить и обосновать игры с мячом направленные на развитие координации, внедрить игры в учебный процесс по физической культуре обучающихся 9 классов и выявить их результативность.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме выпускной квалификационной работы;
2. Выявить развитие координации у обучающихся 9 классов;
3. Выявить и внедрить на урок физической культуры обучающихся 9 классов игры с мячом направленные на развитие координации;
4. Определить эффективность игр с мячом на развитие координации обучающихся 9 классов.
Гипотеза исследования: Урок физической культуры у обучающихся 9 классов будет направлен на развитие координации при условии выявления игр с мячом влияющих на развитие координации и правильном их применении на уроках физической культуры.
Объект исследования: урок физической культуры у обучающихся 9 классов. Предмет исследования: игры с мячом направленные на развитие координации Цель исследования: Выявить и обосновать игры с мячом направленные на развитие координации, внедрить игры в учебный процесс по физической культуре обучающихся 9 классов и выявить их результативность.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме выпускной квалификационной работы;
2. Выявить развитие координации у обучающихся 9 классов;
3. Выявить и внедрить на урок физической культуры обучающихся 9 классов игры с мячом направленные на развитие координации;
4. Определить эффективность игр с мячом на развитие координации обучающихся 9 классов.
Гипотеза исследования: Урок физической культуры у обучающихся 9 классов будет направлен на развитие координации при условии выявления игр с мячом влияющих на развитие координации и правильном их применении на уроках физической культуры.
1. При анализе психолого-педагогической литературы мы выявили, что развитие в данном возрасте протекает не равномерно даже можно сказать скачкообразно, периоды усиленного роста сменяются периодами его замедления, во время которых происходит интенсивная дифференцировка тканей и органов, формообразование. Также неравномерно развиваются и физические качества у мальчиков ознаменован началом переходного возраста, за время которого в организме произойдут огромные изменения. Различные сроки полового созревания у разных детей в ряде случаев стирают границы между средним и старшим возрастом.
2. Развитие координации у обучающихся 9 классов на констатирующем этапе эксперимента находился в диапазоне средних показателей, что видно из таблиц в параграфе 3.2.
3. В рамках выполнения выпускной квалификационной работы нами выявлены игры с мячом влияющие на развитие координации. Но так же эти игры являются переходной ступенью к играм спортивным и содержат в себе целый ряд элементов спортивной техники и тактики. В командных играх дифференцируются роли сдельных игроков или групп («защитники», «нападающие»). Подростки предпочитают составлять постоянные команды, в подвижных играх их привлекает возможность решать некоторые тактические задачи и совершенствовать игровую технику. Они стараются четко соблюдать правила игры, замечания и объяснения преподавателя становятся лаконичнее, а замечания в процессе игры - строже, чем в младших классах. Подростки с интересом участвуют в соревнованиях по подвижным играм. Их можно проводить в виде эстафет с преодолением полосы препятствий, с борьбой, метанием, прыжками, лазанием и перелезанием.
4. В ходе тестирования подтвердилось изменение уровня развития координация обучающихся 9 классов экспериментальной группы имеют более высокие показатели в развитии этого качества, это доказано с помощью методов математической статистики.
2. Развитие координации у обучающихся 9 классов на констатирующем этапе эксперимента находился в диапазоне средних показателей, что видно из таблиц в параграфе 3.2.
3. В рамках выполнения выпускной квалификационной работы нами выявлены игры с мячом влияющие на развитие координации. Но так же эти игры являются переходной ступенью к играм спортивным и содержат в себе целый ряд элементов спортивной техники и тактики. В командных играх дифференцируются роли сдельных игроков или групп («защитники», «нападающие»). Подростки предпочитают составлять постоянные команды, в подвижных играх их привлекает возможность решать некоторые тактические задачи и совершенствовать игровую технику. Они стараются четко соблюдать правила игры, замечания и объяснения преподавателя становятся лаконичнее, а замечания в процессе игры - строже, чем в младших классах. Подростки с интересом участвуют в соревнованиях по подвижным играм. Их можно проводить в виде эстафет с преодолением полосы препятствий, с борьбой, метанием, прыжками, лазанием и перелезанием.
4. В ходе тестирования подтвердилось изменение уровня развития координация обучающихся 9 классов экспериментальной группы имеют более высокие показатели в развитии этого качества, это доказано с помощью методов математической статистики.
Подобные работы
- Формирование и закрепление графомоторных навыков у обучающихся младших классов с нарушениями интеллекта
Дипломные работы, ВКР, специальное дефектологическое образование . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Методика развития ловкости обучающихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры посредством баскетбола
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Развитие гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020 - Развитие координационных способностей посредством фитбола на уроках физической культуры в 1-2 классе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2020 - Формирование основ техники игры в баскетбол на этапе начальной подготовки
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Развитие скоростных качеств у обучающихся младших классов на уроках физической культуры (на примере школьников 1ых классов)
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4710 р. Год сдачи: 2024 - Развитие физических качеств обучающихся 5-9 классов на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Обучение технике игры волейбол детей младшего школьного возраста посредством подвижных игр
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Развитие физических качеств учащихся в процессе занятий баскетболом (Алтайский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2019





