Реферат 2
Введение 3
1 Роль и подготовка связующих игроков в волейболе 7
1.1 Подводящие упражнения в волейболе 7
1.2 Связующие игроки и их роль в ведении игры 7
1.3 Задачи связующих игроков 9
1.4 Действия связующих игроков в волейболе 12
1.5 Подготовка связующих игроков в волейболе 14
1.6 Индивидуальная подготовка связующих игроков 16
1.7 Теоретическая подготовка связующих игроков 17
1.8 Командные взаимодействия 18
2. Организация и методы исследования 19
2.1 Методы исследования 19
2.2 Организация исследования 25
3. Экспериментальное обоснование подводящих упражнений в технической
подготовке связующих игроков 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Развитие волейбола предъявляет высокие требования к универсальной подготовке игроков как в физическом, так и в технико-тактическом плане. Значит ли это, что команда должна состоять из спортсменов, одинаково играющих в нападении и защите? Ведущие отечественные и зарубежные специалисты отвечают на данный вопрос однозначно - «нет». Требования к универсальной подготовке волейболистов обусловлены, с одной стороны, спецификой игры, ее правилами, предусматривающими необходимость перехода игроков по зонам площадки и действий на передней (зона атаки) и задней (зона защиты) линиях. С другой стороны, специализация необходима для более четкой организации коллективных действий.
Однако развитие игры на современном этапе характеризуется также значительным усилением специализации игровых действий. Можно смело утверждать, что условное деление игроков по функциям давно переросло в важнейшую закономерность игровой деятельности. Она обусловлена, как мы уже говорили, различиями в проявлении индивидуальных способностей игроков. Отсюда при оценке уровня мастерства спортсмена на передний план выступает его преимущественная способность, определяющая игровую функцию [17].
Возникает вопрос: нужна ли при этих обстоятельствах универсальная подготовка игрока? Да, крайне необходима. И вот почему. Во-первых, достижение высоких спортивных результатов в волейболе возможно только на базе достаточной разносторонней подготовки. Во-вторых, в сложных и многообразных условиях игровой деятельности, какой является волейбол, максимально использовать возможности игрока узкой специализации весьма трудно, а четырех-пяти игроков практически невозможно. В-третьих, эффективность действий игрока определяется двумя важнейшими факторами: его техническим арсеналом и мастерством так называемого коронного действия. Отсюда и жизнеспособность игрового ансамбля...
1. В ходе работы была проанализирована специализированная литература по волейболу и раскрыты принципы построения технической подготовки волейболистов- связующих.
Были сделаны следующие выводы:
1. Подготовка волейболистов-связующих предполагает четкое планирование тренировочной работы.
2. Связующие игроки определяют стиль игры команды.
3. В волейболе связующие игроки должны соединять в себе хорошую технику и высокий игровой интеллект, а также иметь сниженную чувствительность к внешним воздействиям отрицательного характера.
2. В тестирование принимают участие 12 связующих игроков, спортсмены 18¬20 лет ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», КГАПОУ «Красноярский колледж олимпийского резерва», ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет».
3. В результате исследования было подобрано 24 специализированных подводящих упражнения ддя совершенствования технической подготовки связующего игрока в волейболе. Все упражнения проводились в основной части тренировочного процесса. Продолжительность выполнения упражнения составляла 20 минут.
4. После было произведено внедрение специализированных подводящих упражнений ддя повышения уровня технической подготовки связующих игроков в волейболе.
Повторное тестирование связующих игроков после внедрения подобранных комплексов упражнений показало, что различия между полученными в ходе эксперимента средними арифметическими значениями достоверны, значит подобранные нами подводящие упражнения оказали положительное влияние на техническую подготовленность волейболистов.
1. Айриянц А.Г. 120 уроков волейбола-СПБ: изд-во «Лань», 2014- 214с.
2. Айриянц А.Г. Волейбол-М.: Академия, 2013 - 278с.
3. Артемьев, В. П. Климчук, В. А. Развитие максимальной сизы с помощью изометрических упражнений в тренировке волейболистов I - II спортивных разрядов на обще подготовительном этапе // В. П. Артемьев, В. А. Климчук. Брест: Теория и практика физ. культуры: тренер: журнал в журнале. - 2013. - № 5. - С. 37 - 38
4. Беляев А., Савин М. Волейбол - М.: Физкультура и спорт, 2015 - 472с.
5. Беляев А.В., Булыкина Л.В. Волейбол: теория и методика тренировки- М.:изд-во «Физкультура, образование и наука», 2015 - 146с.
6. Беляев А.В., Савин М.В. Волейбол: Учебник для вузов физ. кулыуры-М.: Ассоциация спортивных вузов, 2014- 49с.
7. Буданова, Е.А. Козырева, Е.В. Оценка эффективности технике - тактических действий квалифицированных волейболистов // Теория и методика физической культуры и спорта/ под общей редакцией АН. Блеера, В.П. Полянской. - М.: Светотон, 2012. С. 97 - 99
8. Булыкина Л.В. Волейбол для всех - М.: Спортакадемия, 2013- 237с.
9. Бурцев А.В. Формирование пространственно-временной ориентировки при выполнении технических приемов на основе экстраполяции двигательных действий волейболистов: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Набережные Челны, 2011. - 23 с.
10. Виера Б. Л., Фергюсон Б.Д. Волейбол - шаги к успеху. Практическое ру¬ководство для начинающих-СПБ: Нестер, 2014 - 357 с.
11. Годик М.А. Комплексный контроль в спортивных играх: учебное пособие / Годик М.А., Скородумова А.П.— М.: Советский спорт, 2010. — 336 с.
12. Голомазов В.А. Волейбол в школе. - М.: Просвещение, 2012. -174 с.
13. Дорошенко Е.Ю., Бессарабов М.С., Попов С.М., Медведь М.М. Способы оценки технико-тактического мастерства в волейболе., - Харьков- Белгород-Красноярск, 2006. - С. 59-62.
14. Евсеев Ю. И. Физическая культура: учебное пособие для вузов. / Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 382 с
15. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол: Учебник для институтов физ¬культуры- М.: Ассоциация спортивных вузов ,2014 - 97с...50