РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ 3-4 КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ
|
Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ 3-4 КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ СПОРТИВНЫХ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ 4
1.1 Анатомо-физиологические и психологические особенности
школьников 3-4 классов 4
1.2 Формирование представления о спортивных бальных танцах у
школьников 3-4 классов 8
1.3 Особенности развития координационных способностей у школьников
3-4 классов 13
1.4 Значение спортивных бальных танцев в развитии координационных
способностей школьников 3-4 классов средствами танцевальных упражнений 16
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
2.1 Организация исследования 18
2.2 Методы исследования 19
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ И ПРОВЕРКА
ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ . ...23
3.1 Описание экспериментального комплекса упражнений 23
3.2 Проверка эффективности разработанного комплекса упражнений 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ 3-4 КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ СПОРТИВНЫХ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ 4
1.1 Анатомо-физиологические и психологические особенности
школьников 3-4 классов 4
1.2 Формирование представления о спортивных бальных танцах у
школьников 3-4 классов 8
1.3 Особенности развития координационных способностей у школьников
3-4 классов 13
1.4 Значение спортивных бальных танцев в развитии координационных
способностей школьников 3-4 классов средствами танцевальных упражнений 16
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
2.1 Организация исследования 18
2.2 Методы исследования 19
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ И ПРОВЕРКА
ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ . ...23
3.1 Описание экспериментального комплекса упражнений 23
3.2 Проверка эффективности разработанного комплекса упражнений 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Анализ тренировочного процесса в танцевальном спорте напрямую дает понять, что в данном виде спорта значимую часть занимает развитие основных физических способностей, таких как: выносливость, гибкость, силовых способностей, скоростных способностей и, наконец, координационных способностей. Ни для кого не секрет, что для развития всесторонне развитой личности необходимо вырабатывать и совершенствовать вышеперечисленные физические способности. В танцевальном спорте можно получить необходимые знания, умения и навыки для выполнения данной задачи. Развитию координации в данном виде спорта уделяется особое внимание и подход. Для школьников начальных классов данное направление является одним из самых эффективных и актуальных для формирования в первую очередь всестороннего физического развития, формирования правильной осанки , а также контроля собственного тела .
Проблема исследования: Проблема обусловлена необходимостью развития координационных способностей школьников 3-4 классов при помощи нестандартного для них подхода в формате упражнений по танцевальному спорту.
Объект исследования: Учебно-урочный процесс физического воспитания школьников 3-4 классов.
Предмет исследования: Комплекс упражнений для развития координационных способностей школьников 3-4 классов средствами танцевальных упражнений.
Цель исследования: Повысить уровень координационных
способностей школьников 3-4 классов на основе формирования экспериментального комплекса упражнений и доказать его эффективность.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме: «Развитие координационных способностей у школьников 3-4 классов средствами танцевальных упражнений» на основе их анатомо-физиологических и психологических особенностей.
2. Разработать комплекс упражнений для развития координационных способностей школьников 3-4 классов средствами танцевальных упражнений.
3. Проверить результативность разработанного комплекса упражнений для развития координационных способностей школьников 3-4 классов средствами танцевальных упражнений.
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что при помощи занятий по танцевальному спорту и комплекса упражнений, включенного в программу танцевального спорта можно эффективно развить координационные способности, а также улучшить уровень физической подготовленности школьников в целом.
Методологической основой работы является работа автора: Алякин, Андрей Александрович «Интегральная методика физической подготовки танцоров 10-12 лет».
Проблема исследования: Проблема обусловлена необходимостью развития координационных способностей школьников 3-4 классов при помощи нестандартного для них подхода в формате упражнений по танцевальному спорту.
Объект исследования: Учебно-урочный процесс физического воспитания школьников 3-4 классов.
Предмет исследования: Комплекс упражнений для развития координационных способностей школьников 3-4 классов средствами танцевальных упражнений.
Цель исследования: Повысить уровень координационных
способностей школьников 3-4 классов на основе формирования экспериментального комплекса упражнений и доказать его эффективность.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме: «Развитие координационных способностей у школьников 3-4 классов средствами танцевальных упражнений» на основе их анатомо-физиологических и психологических особенностей.
2. Разработать комплекс упражнений для развития координационных способностей школьников 3-4 классов средствами танцевальных упражнений.
3. Проверить результативность разработанного комплекса упражнений для развития координационных способностей школьников 3-4 классов средствами танцевальных упражнений.
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что при помощи занятий по танцевальному спорту и комплекса упражнений, включенного в программу танцевального спорта можно эффективно развить координационные способности, а также улучшить уровень физической подготовленности школьников в целом.
Методологической основой работы является работа автора: Алякин, Андрей Александрович «Интегральная методика физической подготовки танцоров 10-12 лет».
В рамках данной выпускной квалификационной работы было проведено исследование уровня развития координационных способностей, а также представлен комплекс упражнений, позволяющий увеличить уровень координационных способностей школьников 3-4 классов. В ходе исследования было выявлено, что использование упражнений по танцевальному спорту может оказать положительное влияние на улучшение координации движений школьников. В экспериментальном комплексе упражнения были выбраны таким образом, чтобы обеспечить максимальную эффективность тренировок и учесть особенности развития учащихся данного возраста. В результате проведенного исследования было выявлено, что упражнения, включенные в данный комплекс, могут значительно повысить уровень координационных способностей у школьников 3-4 классов.
Таким образом, полученные результаты подтверждают эффективность использования упражнений по танцевальному спорту в качестве средства развития координационных способностей у школьников 3-4 классов. На основе анализа результатов, полученных в педагогическом эксперименте, были сделаны следующие выводы:
1. Изучив и проанализировав научно-методическую литературу по теме «Развитие координационных способностей школьников 3-4 классов средствами танцевальных упражнений» мы выяснили, что данная тема является актуальной и требует изучения.
2. Разработан и обоснован комплекс упражнений, позволяющий повысить уровень координационных способностей школьников 3-4 классов, в котором объединены общеразвивающие и специализированные упражнения по танцевальному спорту.
3. Оценка уровня развития координационных способностей показала больший прирост в экспериментальной группе 8,5-45,7%, тогда как в контрольной группе результаты варьировались от -2,3 до 11,1%. Достоверно значимые отличия (р <0,05) наблюдались в нормативах: «Бег со сменой направления», «Хлопки по сигналу», «Челночный бег», «Три кувырка вперед».
Таким образом, полученные результаты подтверждают эффективность использования упражнений по танцевальному спорту в качестве средства развития координационных способностей у школьников 3-4 классов. На основе анализа результатов, полученных в педагогическом эксперименте, были сделаны следующие выводы:
1. Изучив и проанализировав научно-методическую литературу по теме «Развитие координационных способностей школьников 3-4 классов средствами танцевальных упражнений» мы выяснили, что данная тема является актуальной и требует изучения.
2. Разработан и обоснован комплекс упражнений, позволяющий повысить уровень координационных способностей школьников 3-4 классов, в котором объединены общеразвивающие и специализированные упражнения по танцевальному спорту.
3. Оценка уровня развития координационных способностей показала больший прирост в экспериментальной группе 8,5-45,7%, тогда как в контрольной группе результаты варьировались от -2,3 до 11,1%. Достоверно значимые отличия (р <0,05) наблюдались в нормативах: «Бег со сменой направления», «Хлопки по сигналу», «Челночный бег», «Три кувырка вперед».
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ СРЕДСТВ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ СРЕДСТВ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - «Развитие координационных способностей у обучающихся младшего
школьного возраста средствами фитбол-аэробики во внеурочной
деятельности»
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РИТМИЧНОСТИ ДЕТЕЙ 8-9 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
ДЕТЕЙ 7-9 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - Средства развития координационных способностей у обучающихся
15-16 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ТАНЦОРОВ 9-10 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - КООРДИНАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ТАНЦЕВАЛЬНЫМ СПОРТОМ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, НА ОСНОВЕ АКЦЕНТИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СКОРОСТНОЙ ЛЕСТНИЦЫ И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ С МЯЧОМ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2022





