Информационное противостояние в Азии между КНР, Японией и Южной Кореей
|
Введение 3
1 Особенности формирования публичной дипломатии Восточной Азии 6
1.1 Формирование инструментов мягкой силы КНР 6
1.2 История и становление мягкой силы в Японии 11
1.3 Особенности появление мягкой силы в Южной Кореи 18
2 Практики влияния публичной дипломатии КНР, Японии и Южной
Кореи 23
2.1 Влияние и особенности публичной дипломатии КНР 23
2.2 Особенности мягкой силы Японии и их влияние на внешние
сношения 27
2.3 Влияние особенностей мягкой силы Южной Кореи на другие
страны 31
3 Противостояние инструментов «мягкой силы» КНР, Японии и
Южной Кореи 36
3.1 Пересечение практик публичной дипломатии стран в глобальном
информационном пространстве 36
3.2 Влияние противостояния в информационном пространстве на
торговые и социальные связи КНР, Японии и Южной Кореи 43
Заключение 47
Список использованных источников 50
1 Особенности формирования публичной дипломатии Восточной Азии 6
1.1 Формирование инструментов мягкой силы КНР 6
1.2 История и становление мягкой силы в Японии 11
1.3 Особенности появление мягкой силы в Южной Кореи 18
2 Практики влияния публичной дипломатии КНР, Японии и Южной
Кореи 23
2.1 Влияние и особенности публичной дипломатии КНР 23
2.2 Особенности мягкой силы Японии и их влияние на внешние
сношения 27
2.3 Влияние особенностей мягкой силы Южной Кореи на другие
страны 31
3 Противостояние инструментов «мягкой силы» КНР, Японии и
Южной Кореи 36
3.1 Пересечение практик публичной дипломатии стран в глобальном
информационном пространстве 36
3.2 Влияние противостояния в информационном пространстве на
торговые и социальные связи КНР, Японии и Южной Кореи 43
Заключение 47
Список использованных источников 50
Актуальность исследования. В настоящее время Азия стала одним из центров мировой торговли и развития IT-технологий. Многие страны могут предложить свои разработки и продукты для сбыта на мировой рынок. Однако лидирующими странами в регионе остаются Китайская Народная Республика, Япония и Республика Корея. Данные государства активно распространяют свою культуру за рубеж, тем самым ежедневно подогревая интерес к своим товарам. Также стороны проводят обоюдный товарообмен, но всегда сталкиваются со определенными разногласиями. Прошлое, связанное со Второй Мировой Войной, культурным наследием и оккупацией не даёт установить баланс в регионе. Непрекращающиеся территориальные споры, споры из-за культуры и истории делают из Поднебесной, Страны восходящего солнца и Страны утренней свежести треугольник перманентного напряжения, а демонстрируют своё недовольство страны и их население через информационное пространство, используя все возможные платформы для донесения своей «непоколебимой истины». Именно глобальная сеть стала новым местом пересечения практик «мягкой силы» этих государств, где они продолжают защищать свои интересы и по настоящий день.
Цель исследования: анализ информационной активности на примере столкновений в глобальной сети Интернет в период с 2012 года по 2024 год между Японией, КНР и Южной Кореей и исследование их влияния на торговую и социальную сферы.
Задачи:
1. Исследовать формирование инструментов «мягкой силы» Китайской Народной Республики;
2. Выделить основные исторические предпосылки к становлению публичной дипломатии Японии;
3. Исследовать особенности появления «мягкой силы» Республики Корея;
4. Проанализировать влияние инструментов «мягкой силы» КНР на третьи государства;
5. Выделить основные направления публичной дипломатии Японии при сотрудничестве с третьими странами;
6. Исследовать особенности использования Республикой Кореей публичной дипломатии в рамках отношений с третьими государствами;
7. Проанализировать пересечение практик КНР, Японии и Южной Кореи в информационном пространстве;
8. Выявить элементы влияния столкновений в информационном пространстве между Китаем, Японией и Южной Кореей на торговлю и социальную жизнь граждан.
Эмпирическая база:
- Международные двусторонние договоры, посвященные добрососедству и сотрудничеству;
- Труды зарубежных и отечественных ученых в области политологии, международных отношений, в том числе, монографии, статьи, научно - исследовательские работы;
- Данные Российских и зарубежных интернет-библиотек;
- Новостные события отечественных и зарубежных СМИ;
- Официальные информационные порталы международных организаций.
Степень научной исследованности проблемы. В наши дни изучение проявления странами Азии «мягкой силы» является одним из основных векторов исследования в политической сфере. Так, вопросу изучения становления китайской публичной дипломатии и её проявления в настоящее время посвятили свои работы Ким В. С. [36], Мясников В.С. и Завьялова Т.Г. [54].
Исследованию формирования японской публичной и сетевой дипломатии уделили, а также особенностям её использования в современном мире своё внимания такие деятели науки как Спицына К.А. [66], Тропова Е.А. [67], Королёв В.А. [44] и Новичихин В. Г. [56].
Анализу становления южнокорейских инструментов «мягкой силы» и их использование в современности посвятили свои работы Прыгункова А.С.
[58] , Парубочая Е.Ф. [57], Ким В.И. [37], Галеев О. [22], Равшанбекова Б.Р.
[59] и Елагин Д. [27]. цвет шрифта.
А взаимоотношения исследуемых азиатских стран в сфере торговли, социальной жизни к культуре проанализировали в своих исследованиях П.В. Кульнева, Д.Г. Иббатуллина, Ю.О. Медведева и Гармахнов М.Ц.
Хронологические рамки. Хронологические рамки исследования включают в себя период 2012 -2024 гг, именно новостные события этих лет являются главными показателями двусторонних отношений государств. Однако для исследования истории формирования инструментов «мягкой силы» исследуемых государств автор выходит за хронологические рамки и берет период с VIII века до нашей эры по 2022 год.
Методология исследования. Методологию исследования составили совокупность институционального метода, исторического метода, метода системного анализа, метода анализа статистических данных, контент-анализа, метода прогнозирования и др.
Объект исследования: внешнеполитические двусторонние связи КНР, Японии и Южной Кореи.
Предмет: пересечение практик «мягкой силы» и их влияние на взаимоотношения между КНР, Японией и Южной Кореей.
Цель исследования: анализ информационной активности на примере столкновений в глобальной сети Интернет в период с 2012 года по 2024 год между Японией, КНР и Южной Кореей и исследование их влияния на торговую и социальную сферы.
Задачи:
1. Исследовать формирование инструментов «мягкой силы» Китайской Народной Республики;
2. Выделить основные исторические предпосылки к становлению публичной дипломатии Японии;
3. Исследовать особенности появления «мягкой силы» Республики Корея;
4. Проанализировать влияние инструментов «мягкой силы» КНР на третьи государства;
5. Выделить основные направления публичной дипломатии Японии при сотрудничестве с третьими странами;
6. Исследовать особенности использования Республикой Кореей публичной дипломатии в рамках отношений с третьими государствами;
7. Проанализировать пересечение практик КНР, Японии и Южной Кореи в информационном пространстве;
8. Выявить элементы влияния столкновений в информационном пространстве между Китаем, Японией и Южной Кореей на торговлю и социальную жизнь граждан.
Эмпирическая база:
- Международные двусторонние договоры, посвященные добрососедству и сотрудничеству;
- Труды зарубежных и отечественных ученых в области политологии, международных отношений, в том числе, монографии, статьи, научно - исследовательские работы;
- Данные Российских и зарубежных интернет-библиотек;
- Новостные события отечественных и зарубежных СМИ;
- Официальные информационные порталы международных организаций.
Степень научной исследованности проблемы. В наши дни изучение проявления странами Азии «мягкой силы» является одним из основных векторов исследования в политической сфере. Так, вопросу изучения становления китайской публичной дипломатии и её проявления в настоящее время посвятили свои работы Ким В. С. [36], Мясников В.С. и Завьялова Т.Г. [54].
Исследованию формирования японской публичной и сетевой дипломатии уделили, а также особенностям её использования в современном мире своё внимания такие деятели науки как Спицына К.А. [66], Тропова Е.А. [67], Королёв В.А. [44] и Новичихин В. Г. [56].
Анализу становления южнокорейских инструментов «мягкой силы» и их использование в современности посвятили свои работы Прыгункова А.С.
[58] , Парубочая Е.Ф. [57], Ким В.И. [37], Галеев О. [22], Равшанбекова Б.Р.
[59] и Елагин Д. [27]. цвет шрифта.
А взаимоотношения исследуемых азиатских стран в сфере торговли, социальной жизни к культуре проанализировали в своих исследованиях П.В. Кульнева, Д.Г. Иббатуллина, Ю.О. Медведева и Гармахнов М.Ц.
Хронологические рамки. Хронологические рамки исследования включают в себя период 2012 -2024 гг, именно новостные события этих лет являются главными показателями двусторонних отношений государств. Однако для исследования истории формирования инструментов «мягкой силы» исследуемых государств автор выходит за хронологические рамки и берет период с VIII века до нашей эры по 2022 год.
Методология исследования. Методологию исследования составили совокупность институционального метода, исторического метода, метода системного анализа, метода анализа статистических данных, контент-анализа, метода прогнозирования и др.
Объект исследования: внешнеполитические двусторонние связи КНР, Японии и Южной Кореи.
Предмет: пересечение практик «мягкой силы» и их влияние на взаимоотношения между КНР, Японией и Южной Кореей.
В заключении стоит сказать, что каждая из стран играет значимую роль в Азиатском регионе и каждая имеет большие амбиции в сферах с наибольшей конкуренцией. Для этого Китайская Народная Республика, Республика Корея и Япония активно развивают направление публичной дипломатии, чтобы привлекать на свою сторону всё больше и больше граждан третьих государств и стойко противостоять в информационной войне.
Успешно исследовав формирование инструментов «мягкой силы» выбранных государств, удалось сделать заключение что, чтобы достичь нынешнего уровня успешного использования инструментов «мягкой силы» государства приложили не мало усилий. Китай начал формировать свою публичную дипломатию за несколько тысячелетий до введения Джозефом Наем термина «мягкая сила». Китай старался решать вопрос не насилием, а умением договариваться или же подкупать оппонента и заводить надёжные, а главное нужные связи. Также большая работа была проделана по убеждению всего китайского населения в величии Поднебесной. А потом вся история и культура КНР была укомплектована Чжоу Эньлаем в «5 принципов мирного сосуществования», что до сих пор является основой для публичной дипломатии Китая.
Что касается Японии, то после выделения основных истерических предпосылок к становлению публичной дипломатии страны, можно сказать, что её путь к успешному использованию мягкой силы был весьма тяжелым. Тёмное прошлое связанное с миллионами смертей китайцев, корейцев и русских людей до сих пор преследует страну, но резкий переход от государства-агрессора к жертве и оперативное реагирование правительства помогло стать Стране Восходящего Солнца - Страной Грёз. Создание новой популярной культуры с вплетением традиций помогло выйти Японии из тени ужасов Второй Мировой войны и стать одной из развитых стран мира.
Исследовав особенности публичной дипломатии РК, был сделан вывод, что становление «мягкой силы» Южной Кореи произошло позже всех, но полученные результаты от её использования не уступает Китаю и Японии. После кризиса, возникшего после войны на Корейском полуострове, прошло около 40 лет для того, чтобы Корея смогла заявить о себе. Именно благодаря Корейской волне или Халлю корейская публичная дипломатия вышла на новый уровень. Помимо активного распространения и выстраивания яркого и позитивного образа страны, все направления приносят доход корейским предпринимателям и государству.
Успешно сформировав свой образ, каждая из стран стала активно продвигать свои интересы в третьи государства. Так, Китайская Народная Республика стала открыто и серьезно защищать свои интересы на мировой арене через СМИ, тем самым активно противостоя Соединенным Штатам Америки. Более того, КНР затронула и особо важную для любого государства сферу - образование. Распространяя свой язык и культуру среди молодёжи других стран, Китай располагает к себе все поколения и захватывает все сферы жизни населения...
Успешно исследовав формирование инструментов «мягкой силы» выбранных государств, удалось сделать заключение что, чтобы достичь нынешнего уровня успешного использования инструментов «мягкой силы» государства приложили не мало усилий. Китай начал формировать свою публичную дипломатию за несколько тысячелетий до введения Джозефом Наем термина «мягкая сила». Китай старался решать вопрос не насилием, а умением договариваться или же подкупать оппонента и заводить надёжные, а главное нужные связи. Также большая работа была проделана по убеждению всего китайского населения в величии Поднебесной. А потом вся история и культура КНР была укомплектована Чжоу Эньлаем в «5 принципов мирного сосуществования», что до сих пор является основой для публичной дипломатии Китая.
Что касается Японии, то после выделения основных истерических предпосылок к становлению публичной дипломатии страны, можно сказать, что её путь к успешному использованию мягкой силы был весьма тяжелым. Тёмное прошлое связанное с миллионами смертей китайцев, корейцев и русских людей до сих пор преследует страну, но резкий переход от государства-агрессора к жертве и оперативное реагирование правительства помогло стать Стране Восходящего Солнца - Страной Грёз. Создание новой популярной культуры с вплетением традиций помогло выйти Японии из тени ужасов Второй Мировой войны и стать одной из развитых стран мира.
Исследовав особенности публичной дипломатии РК, был сделан вывод, что становление «мягкой силы» Южной Кореи произошло позже всех, но полученные результаты от её использования не уступает Китаю и Японии. После кризиса, возникшего после войны на Корейском полуострове, прошло около 40 лет для того, чтобы Корея смогла заявить о себе. Именно благодаря Корейской волне или Халлю корейская публичная дипломатия вышла на новый уровень. Помимо активного распространения и выстраивания яркого и позитивного образа страны, все направления приносят доход корейским предпринимателям и государству.
Успешно сформировав свой образ, каждая из стран стала активно продвигать свои интересы в третьи государства. Так, Китайская Народная Республика стала открыто и серьезно защищать свои интересы на мировой арене через СМИ, тем самым активно противостоя Соединенным Штатам Америки. Более того, КНР затронула и особо важную для любого государства сферу - образование. Распространяя свой язык и культуру среди молодёжи других стран, Китай располагает к себе все поколения и захватывает все сферы жизни населения...
Подобные работы
- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ВОСТОЧНОЙ И ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2017 - ОТНОШЕНИЯ РОССИИ СО СТРАНАМИ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ В
АРКТИКЕ: ТОЧКИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Диссертация , политология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2022 - Внешняя политика Китая по отношению к странам Юго-Восточной Азии с 1990-х по 2010-е годы
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2019 - Цифровая экономика как перспективное направление сотрудничества России и стран Северо-Восточной Азии
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5400 р. Год сдачи: 2022 - Роль Республики Корея в формировании системы безопасности в Восточной Азии на современном этапе
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Сотрудничество России и Японии в области военной безопасности в условиях нестабильной обстановки в АТР
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2018 - Политика КНР в Восточной Азии. Трансформация внешнеполитических стратегий от регионального сотрудничества к статусу мировой сверхдержавы.
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Политика КНР на Корейском полуострове в 21 веке
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



