Развитие координационных способностей у обучающихся 10-11 классов занимающихся греко-римской борьбой во внеурочной деятельности
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ КАК КОМПЛЕКСНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО 5
1.1 Координационные способности и их проявление в различных видах
спорта 5
1.2 Физиологические и психолого-педагогические особенности развития
координационных способностей 11
1.3 Принципы, средства и методы развития координационных
способностей 15
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 28
2.1 Методы исследования 28
2.2 Организация исследования 35
ГЛАВА 3. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ ЗАНИМАЮЩИХСЯ
ГРЕКО-РИМСКОЙ БОРЬБОЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 36
3.1 Роль координационных способностей для обучающихся 10-11 классов занимающихся греко-римской борьбой во внеурочной деятельности 36
3.2 Обоснование средств и методов развития координационных способностей обучающихся 10-11 классов занимающихся греко-римской борьбой во
внеурочной деятельности 42
3.3 Результативность применения физических упражнений, направленных на
развитие координационных способностей 48
ВЫВОДЫ 56
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 71
ГЛАВА 1. КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ КАК КОМПЛЕКСНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО 5
1.1 Координационные способности и их проявление в различных видах
спорта 5
1.2 Физиологические и психолого-педагогические особенности развития
координационных способностей 11
1.3 Принципы, средства и методы развития координационных
способностей 15
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 28
2.1 Методы исследования 28
2.2 Организация исследования 35
ГЛАВА 3. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ ЗАНИМАЮЩИХСЯ
ГРЕКО-РИМСКОЙ БОРЬБОЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 36
3.1 Роль координационных способностей для обучающихся 10-11 классов занимающихся греко-римской борьбой во внеурочной деятельности 36
3.2 Обоснование средств и методов развития координационных способностей обучающихся 10-11 классов занимающихся греко-римской борьбой во
внеурочной деятельности 42
3.3 Результативность применения физических упражнений, направленных на
развитие координационных способностей 48
ВЫВОДЫ 56
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 71
Большинство тренеров по различным видам единоборств отмечают, что для качественного процесса подготовки единоборцев высокого класса, необходимо рассмотреть подход к развитию координационных способностей и их двигательных качеств.
Высокий уровень координационных способностей позволяет спортсмену быстро овладеть новыми двигательными навыками, рационально использовать имеющийся запас навыков и двигательных качеств - ловкость, устойчивость и равновесие, опорность, силу, быстроту, гибкость, точность и другое, а также проявлять необходимую вариативность движений в соответствии с конкретными ситуациями тренировочной и соревновательной деятельности.
Ученые считают, что координационная тренировка является одной из важнейших и неотъемлемых частей комплексного тренировочного процесса, т.к. позволяет развить координационные способности и ее двигательные качества, перечисленные выше. Но вместе с тем остается, до сих пор, одним из наименее разработанных разделов спортивной подготовки. В этом и заключается тема нашей исследовательской работы: разработать наиболее эффективные методы и средства развития координационных способностей обучающихся 10-11 классов занимающихся греко-римской борьбой во внеурочной деятельности .
Цель исследования: Выявить, обосновать и внедрить во внеурочную деятельность по греко-римской борьбе физические упражнения, направленные на развитие координационных способностей у обучающихся 10-11 классов.
Задачи исследования:
1. Анализ научно-методической литературы для выявления физических упражнений, направленных на развитие координационных способностей в грекоримской борьбе.
2. Внедрение во внеурочную деятельность по греко-римской борьбе, подобранных физических упражнений для развития координационных способностей обучающихся 10-11 классов.
3. Обоснование эффективности выявленных физических упражнений, направленных на развитие координационных способностей занимающихся грекоримской борьбой во внеурочной деятельности, путем статистической обработки результатов, полученных в ходе исследования.
4. Выявление результативности применения во внеурочной деятельности, подобранных физических упражнений, направленных на развитие координационных способностей обучающихся 10-11 классов.
Объект исследования: внеурочная деятельность по греко-римской борьбе.
Предмет исследования: физические упражнения, направленные на развитие координационных способностей обучающихся 10-11 классов занимающихся греко-римской борьбой во внеурочной деятельности.
Гипотеза: процесс развития координационных способностей будет результативным если:
• Будут выявленные, обоснованы и внедрены во внеурочную деятельность по греко-римской борьбе физические упражнения, направленные на развитие координационных способностей;
• Будет выявлена результативность применения физических упражнений, направленных на развитие координационных способностей обучающихся 10-11 классов.
Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что нами были выявлены эффективные упражнения для развития координационных способностей в греко-римской борьбе.
Высокий уровень координационных способностей позволяет спортсмену быстро овладеть новыми двигательными навыками, рационально использовать имеющийся запас навыков и двигательных качеств - ловкость, устойчивость и равновесие, опорность, силу, быстроту, гибкость, точность и другое, а также проявлять необходимую вариативность движений в соответствии с конкретными ситуациями тренировочной и соревновательной деятельности.
Ученые считают, что координационная тренировка является одной из важнейших и неотъемлемых частей комплексного тренировочного процесса, т.к. позволяет развить координационные способности и ее двигательные качества, перечисленные выше. Но вместе с тем остается, до сих пор, одним из наименее разработанных разделов спортивной подготовки. В этом и заключается тема нашей исследовательской работы: разработать наиболее эффективные методы и средства развития координационных способностей обучающихся 10-11 классов занимающихся греко-римской борьбой во внеурочной деятельности .
Цель исследования: Выявить, обосновать и внедрить во внеурочную деятельность по греко-римской борьбе физические упражнения, направленные на развитие координационных способностей у обучающихся 10-11 классов.
Задачи исследования:
1. Анализ научно-методической литературы для выявления физических упражнений, направленных на развитие координационных способностей в грекоримской борьбе.
2. Внедрение во внеурочную деятельность по греко-римской борьбе, подобранных физических упражнений для развития координационных способностей обучающихся 10-11 классов.
3. Обоснование эффективности выявленных физических упражнений, направленных на развитие координационных способностей занимающихся грекоримской борьбой во внеурочной деятельности, путем статистической обработки результатов, полученных в ходе исследования.
4. Выявление результативности применения во внеурочной деятельности, подобранных физических упражнений, направленных на развитие координационных способностей обучающихся 10-11 классов.
Объект исследования: внеурочная деятельность по греко-римской борьбе.
Предмет исследования: физические упражнения, направленные на развитие координационных способностей обучающихся 10-11 классов занимающихся греко-римской борьбой во внеурочной деятельности.
Гипотеза: процесс развития координационных способностей будет результативным если:
• Будут выявленные, обоснованы и внедрены во внеурочную деятельность по греко-римской борьбе физические упражнения, направленные на развитие координационных способностей;
• Будет выявлена результативность применения физических упражнений, направленных на развитие координационных способностей обучающихся 10-11 классов.
Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что нами были выявлены эффективные упражнения для развития координационных способностей в греко-римской борьбе.
1. Из литературных источников выявлено, что упражнения для совершенствования координационных способностей любого спортсмена, и особенно обучающихся 10-11 классов занимающихся греко-римской борьбой во внеурочной деятельности, занимают одно из ведущих мест в процессе физического воспитания и спортивной тренировки. К группе координационносложных упражнений относятся разнообразные упражнения: на равновесие, ловкость, устойчивость, координированность.
2. Выявлено, что координационная тренировка является одной из важнейших и неотъемлемых частей комплексного тренировочного процесса и именно поэтому должна составлять не менее 10 минут от общего времени тренировки, при том, что тренироваться надо два раза в день. Это позволяет развить координационные способности и ее двигательные качества, такие как ловкость, быстрота, равновесие, точность, являющиеся неотъемлемыми для обучающихся 10-11 классов занимающихся греко-римской борьбой во внеурочной деятельности.
3. Выявлены основные положения, которых необходимо придерживаться при развитии координационных способностей у обучающихся 10-11 классов занимающихся греко-римской борьбой: заниматься необходимо в хорошем психофизическом состоянии; нагрузки не должны вызывать значительного утомления; в структуре отдельного занятия, задачи, связанные с совершенствованием координационных способностей, желательно планировать в начале основной части; интервалы между повторениями отдельных порций нагрузки должны быть достаточными для относительного восстановления работоспособности.
4. В результате внедрения в учебно-тренировочный процесс обучающихся 10-11 классов занимающихся греко-римской борьбой во внеурочной деятельности, разработанных нами упражнений и заданий, в экспериментальной группе произошли достоверные изменения во всех контрольных упражнениях, в контрольной же группе достоверно возрос один показатель - контрольное упражнение «вставание из борцовской стойки на борцовский мост пять раз на время» р < 0,05.
2. Выявлено, что координационная тренировка является одной из важнейших и неотъемлемых частей комплексного тренировочного процесса и именно поэтому должна составлять не менее 10 минут от общего времени тренировки, при том, что тренироваться надо два раза в день. Это позволяет развить координационные способности и ее двигательные качества, такие как ловкость, быстрота, равновесие, точность, являющиеся неотъемлемыми для обучающихся 10-11 классов занимающихся греко-римской борьбой во внеурочной деятельности.
3. Выявлены основные положения, которых необходимо придерживаться при развитии координационных способностей у обучающихся 10-11 классов занимающихся греко-римской борьбой: заниматься необходимо в хорошем психофизическом состоянии; нагрузки не должны вызывать значительного утомления; в структуре отдельного занятия, задачи, связанные с совершенствованием координационных способностей, желательно планировать в начале основной части; интервалы между повторениями отдельных порций нагрузки должны быть достаточными для относительного восстановления работоспособности.
4. В результате внедрения в учебно-тренировочный процесс обучающихся 10-11 классов занимающихся греко-римской борьбой во внеурочной деятельности, разработанных нами упражнений и заданий, в экспериментальной группе произошли достоверные изменения во всех контрольных упражнениях, в контрольной же группе достоверно возрос один показатель - контрольное упражнение «вставание из борцовской стойки на борцовский мост пять раз на время» р < 0,05.
Подобные работы
- Развитие координационных способностей у обучающихся 10-11 классов
занимающихся спортивной борьбой во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018





