Развитие координационных способностей у обучающихся 10-12 лет по средствам использования нестандартного оборудования
|
Введение 4
1. Теоретико-методические аспекты развития координационных
способностей школьников 6
1.1 Понятие и классификация координационных способностей 7
1.2 Средства, методы и методические приемы развития координационных
способностей школьников 17
1.3 Особенности развития координационных способностей у обучающихся
10-12 лет 26
1.4 Использование нестандартного оборудования как средства развития
координационных способностей 35
2. Опытно-экспериментальное исследование развития координационных
способностей у обучающихся 10-12 лет с помощью нестандартного оборудования 44
2.1 Методы и организация исследования 44
2.2 Методика развития координационных способностей у обучающихся 10
12 лет с помощью нестандартного оборудования 50
3 Результаты опытно-экспериментального исследования 56
Выводы
Практические рекомендации 67
Список использованных источников 68
Приложения 73
1. Теоретико-методические аспекты развития координационных
способностей школьников 6
1.1 Понятие и классификация координационных способностей 7
1.2 Средства, методы и методические приемы развития координационных
способностей школьников 17
1.3 Особенности развития координационных способностей у обучающихся
10-12 лет 26
1.4 Использование нестандартного оборудования как средства развития
координационных способностей 35
2. Опытно-экспериментальное исследование развития координационных
способностей у обучающихся 10-12 лет с помощью нестандартного оборудования 44
2.1 Методы и организация исследования 44
2.2 Методика развития координационных способностей у обучающихся 10
12 лет с помощью нестандартного оборудования 50
3 Результаты опытно-экспериментального исследования 56
Выводы
Практические рекомендации 67
Список использованных источников 68
Приложения 73
Актуальность выбранной темы исследования подтверждается тем, что в настоящее время одной из основных задач физического воспитания детей младшего и среднего школьного возраста является обеспечение всесторонней физической подготовленности каждого ребёнка, приобретением запаса прочных знаний, умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха.
Большую эффективность в развитии координационных способностей, обучающихся могут принести занятия с нестандартным инвентарем, так как при использовании нестандартного оборудования на уроках физической культуры, увеличивается плотность урока, повышается качество обучения, эмоциональный настрой учащихся.
Нестандартное оборудование - это оборудование, сделанное собственными руками из списанного инвентаря и подручных средств, а также современный спортивный инвентарь и тренажеры, которые ранее не применялись на уроках физической культуры в учебном процессе школьников (координационные дорожки, балансировочные подушки, фитболы с ручками, бодибары и др.). Использование такого оборудования увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с учащимися, имеющими различный уровень физической подготовленности.
Стандартное спортивное оборудование позволяет решать множество педагогических задач, но ограничивает диапазон применяемых упражнений и вызывает у обучающихся привыкание, ощущение однообразия. Нестандартное оборудование и инвентарь - то новое, с чем сталкивается ученик на занятиях физической культурой. Применение нестандартного спортивного инвентаря и оборудования является мощным фактором повышения мотивации школьников к изучению физической культуры, физическому совершенствованию. Поэтому разработка и внедрение нестандартного инвентаря и оборудования могут быть признаны в качестве инновационного компонента деятельности учителя физической культуры.
Анализ литературных источников выявил значительное количество исследований, направленных на повышение координационных способностей младшего (6-9 лет) и старшего (15-17 лет) школьного возраста, однако литература, посвященная именно 10-12-ти летнему возрасту по данному вопросу практически отсутствует. Таким образом, выявлена проблемная ситуация: с одной стороны, необходимостью совершенствования
координационных способностей школьников, а с другой, недостаточной методической проработанностью этого вопроса в рассматриваемом возрастном периоде. Данное положение и определило актуальность исследования.
Цель данного исследования: обоснование эффективности
использования нестандартного оборудования для развития координационных способностей обучающихся 10-12 лет.
Объект исследования: координационные способности обучающихся 1012 лет.
Предмет исследования: методика развития координационных
обучающихся 10-12 лет посредством использования нестандартного оборудования.
Гипотеза исследования: выполняя общеразвивающие упражнения с одним и тем же оборудованием, дети быстро теряют к нему интерес, поэтому мы предполагаем, что использование нестандартного оборудования повысит интерес, вызовет желание выполнять те или иные движения и найдет эмоциональный отклик, что в результате благоприятно отразится на развитии координационных способностей обучающихся 10-12 лет.
...
Большую эффективность в развитии координационных способностей, обучающихся могут принести занятия с нестандартным инвентарем, так как при использовании нестандартного оборудования на уроках физической культуры, увеличивается плотность урока, повышается качество обучения, эмоциональный настрой учащихся.
Нестандартное оборудование - это оборудование, сделанное собственными руками из списанного инвентаря и подручных средств, а также современный спортивный инвентарь и тренажеры, которые ранее не применялись на уроках физической культуры в учебном процессе школьников (координационные дорожки, балансировочные подушки, фитболы с ручками, бодибары и др.). Использование такого оборудования увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с учащимися, имеющими различный уровень физической подготовленности.
Стандартное спортивное оборудование позволяет решать множество педагогических задач, но ограничивает диапазон применяемых упражнений и вызывает у обучающихся привыкание, ощущение однообразия. Нестандартное оборудование и инвентарь - то новое, с чем сталкивается ученик на занятиях физической культурой. Применение нестандартного спортивного инвентаря и оборудования является мощным фактором повышения мотивации школьников к изучению физической культуры, физическому совершенствованию. Поэтому разработка и внедрение нестандартного инвентаря и оборудования могут быть признаны в качестве инновационного компонента деятельности учителя физической культуры.
Анализ литературных источников выявил значительное количество исследований, направленных на повышение координационных способностей младшего (6-9 лет) и старшего (15-17 лет) школьного возраста, однако литература, посвященная именно 10-12-ти летнему возрасту по данному вопросу практически отсутствует. Таким образом, выявлена проблемная ситуация: с одной стороны, необходимостью совершенствования
координационных способностей школьников, а с другой, недостаточной методической проработанностью этого вопроса в рассматриваемом возрастном периоде. Данное положение и определило актуальность исследования.
Цель данного исследования: обоснование эффективности
использования нестандартного оборудования для развития координационных способностей обучающихся 10-12 лет.
Объект исследования: координационные способности обучающихся 1012 лет.
Предмет исследования: методика развития координационных
обучающихся 10-12 лет посредством использования нестандартного оборудования.
Гипотеза исследования: выполняя общеразвивающие упражнения с одним и тем же оборудованием, дети быстро теряют к нему интерес, поэтому мы предполагаем, что использование нестандартного оборудования повысит интерес, вызовет желание выполнять те или иные движения и найдет эмоциональный отклик, что в результате благоприятно отразится на развитии координационных способностей обучающихся 10-12 лет.
...
При написании выпускной квалификационной работы были получены следующие выводы и результаты.
1. В результате анализа литературных источников выявлено, что под общими координационными способностями имеется в виду возможности человека, определяющие его готовность к подходящему управлению всевозможными по происхождению и смыслу двигательными действиями. В различные возрастные периоды, формирование координационных способностей проходит разновременно и разнонаправлено.
2. В рамках выпускного квалификационного исследования был разработан комплекс совершенствования координационных способностей, обучающихся 10-12 лет с помощью нестандартного оборудования. В основе построения методики использовались физические упражнения на фитболе и с применением ленты для развития приоритетных координационных способностей, а именно: способностей к переключению, к равновесию, ориентационной способности. Также в разработанную методику включено проведение эстафет с применением нестандартного оборудования, изготовленного своими руками.
3. В исследовании подтвердилась гипотеза о том, что применение
методики с использованием специально подобранных физических упражнений на нестандартном оборудовании позволяет повысить уровень координационных способностей, обучающихся 10-12 лет. В частности, было отмечено, что в результате целенаправленного педагогического воздействия на способность к равновесию, в экспериментальной группе по окончанию педагогического эксперимента показатели оказались значительно выше, чем в контрольной: выявлено улучшение результата балансировки на
гимнастической скамейке как у мальчиков так и у девочек; был достигнут более высокий уровень по показателям ориентационной способности;
сравнение результатов у школьников обеих групп показало, что способность к переключению у детей экспериментальной группы выше, чем в контрольной на достоверно значимом уровне (Р < 0,05).
1. В результате анализа литературных источников выявлено, что под общими координационными способностями имеется в виду возможности человека, определяющие его готовность к подходящему управлению всевозможными по происхождению и смыслу двигательными действиями. В различные возрастные периоды, формирование координационных способностей проходит разновременно и разнонаправлено.
2. В рамках выпускного квалификационного исследования был разработан комплекс совершенствования координационных способностей, обучающихся 10-12 лет с помощью нестандартного оборудования. В основе построения методики использовались физические упражнения на фитболе и с применением ленты для развития приоритетных координационных способностей, а именно: способностей к переключению, к равновесию, ориентационной способности. Также в разработанную методику включено проведение эстафет с применением нестандартного оборудования, изготовленного своими руками.
3. В исследовании подтвердилась гипотеза о том, что применение
методики с использованием специально подобранных физических упражнений на нестандартном оборудовании позволяет повысить уровень координационных способностей, обучающихся 10-12 лет. В частности, было отмечено, что в результате целенаправленного педагогического воздействия на способность к равновесию, в экспериментальной группе по окончанию педагогического эксперимента показатели оказались значительно выше, чем в контрольной: выявлено улучшение результата балансировки на
гимнастической скамейке как у мальчиков так и у девочек; был достигнут более высокий уровень по показателям ориентационной способности;
сравнение результатов у школьников обеих групп показало, что способность к переключению у детей экспериментальной группы выше, чем в контрольной на достоверно значимом уровне (Р < 0,05).
Подобные работы
- Развитие координационных способностей обучающихся 10-11 лет с использованием нестандартного оборудования.
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2024 - Создание предметно-пространственной среды по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017





