Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие координационных способностей обучающихся 9-10 лет гимнастическими упражнениями на уроках физической культуры

Работа №154562

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы77
Год сдачи2021
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методическое основы развития координационных способностей обучающихся 9-10 лет гимнастическими упражнениями 7
1.1. Координационные способности и гимнастические упражнения...?
1.2. Анатомо-физиологическая характеристика, психолого -
педагогические и возрастные особенности развития координационных способностей обучающихся 9-10 лет 21
1.3. Средства и методы развития координационных способностей обучающихся 9-10 лет при изучении гимнастики на уроках физической
культуры 35
ГЛАВА 2. Организация и методы 46
2.1. Методы исследования 46
2.2. Организация и проведение исследования 49
ГЛАВА 3. Оценка развития координационных способностей на уроках физической культуры для обучающихся 9-10 лет 51
3.1. Обоснование и разработка комплекса гимнастических упражнений на уроке физической культуры, способствующих развитию координационных способностей обучающихся 9-10 лет 51
3.2. Оценка эффективности развития координационных способностей обучающихся 9-10 лет гимнастическими упражнениями на уроках
физической культуры 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 71

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 устанавливает требования к освоению обучающимися в начальной школе образовательных программ, результатом которых являются универсальные учебные действия: предметные, метапредметные и личностные. [33].
Актуальность развития координационных способностей обучающихся 9-10 лет гимнастическими упражнениями обуславливается:
• необходимостью успешного освоения образовательных программ по физической культуре [33];
• требованиями ФГОС НОО - развитие основных физических качеств и достижение предметных результатов (формирования навыка систематического наблюдения за своими показателями развития основных физических качеств);
• возрастными особенностями. Возраст 7-10 лет является сензитивным (наиболее благоприятным) периодом для целенаправленного развития координационных способностей [14].
В физической культуре развитие координационных способностей необходимо для точного и стабильного выполнения двигательных действий в условиях, когда вестибулярная сенсорная система подвергается воздействию внешнего раздражителя, оно также обеспечивает экономное расходование энергетических ресурсов обучающихся, помогает достичь высоких результатов в образовательной деятельности на уроках физической культуры. Соматические вестибулярные реакции приводят к нарушению координации движений, происходит изменение частоты сердечных сокращений и артериального давления, снижается частота движений, пропадает внимание и чувство времени, минимизируются эмоциональные проявления [7].
В.И. Лях утверждает, что благоприятным периодом для целенаправленного развития координационных способностей является период 7-10 лет, то есть младший школьный возраст. Важно обратить должное внимание при разработке средств и методов развития координационных способностей на этом возрастном периоде, учитывая его основные особенности [13].
Процесс обучения на уроках физической культуры предполагает использование обширного арсенала средств-раздражителей вестибулярной сенсорной системы человека. Разнообразные гимнастические упражнения для развития координационных способностей позволяют избежать монотонности на уроке. Упражнения подбираются и применяются с учетом освоения обучающимися базовых элементов. При развитии координационных способностей уместно включить такие эффективные методические приёмы, как:
• уменьшение площади опоры;
• переход от статического положения к динамическому;
• применение неустойчивой опоры.
Тренированность вестибулярной сенсорной системы определяет уровень развития способности к сохранению устойчивости положения тела в пространстве. Недостаточно развития вестибулярная система приводит к тому, что индивид не координируется в пространстве, так как имеются ощутимые расстройства координации движения рук и ног, ему сложно выполнить то или иное физическое упражнение, затрудняется формирование двигательных умений и навыков.
Таким образом, возникает потребность в решении противоречия между установленными требования образовательного стандарта и недостаточным методическим сопровождением развития координационных способностей на уроках физической культуры;
Актуальность и выявленное противоречие обусловили выбор темы исследования: «Развитие координационных способностей обучающихся 9-10 лет гимнастическими упражнениями на уроке физической культуры».
Объект исследования: процесс физического воспитания обучающихся 9-10 лет на уроках физической культуры.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В физической культуре развитие координационных способностей необходимо для точного и стабильного выполнения двигательных действий в условиях, когда вестибулярная сенсорная система подвергается воздействию внешнего раздражителя, оно также обеспечивает экономное расходование энергетических ресурсов обучающихся. Развитие координации обучающихся 9-10 лет на уроках физической культуры также способствует успешному освоению образовательных программ.
В дипломной работе было изучен процесс развития координационных способностей обучающихся 9-10 лет с использованием средств гимнастики на уроках физической культуры.
На констатирующем этапе был проанализирован ряд литературных источников, который позволил выявить следующее определение координационных способностей - способности индивида к точному и экономичному регулированию двигательных действий в пространственных и временных параметрах, когда вестибулярная сенсорная система подвергается воздействию раздражителя. Также были рассмотрены теоретические основы развития координационных способностей и особенности развития их в возрастной период 9-10 лет, при учёте анатомо-физиологических, психолого­педагогических и возрастных особенностей, среди которых:
• учёт типа реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку;
• учёт типа конституции (телосложения);
• совокупность антропометрических параметров и
физиологических составляющих;
• учёт типов темпераментов;
• учёт скорости психических процессов и темпа изучения упражнений;
• учёт особенностей внимания младших школьников;
- учёт наиболее благоприятных периодов.
Было выявлено, что возраст 9-10 лет является сензитивным (наиболее благоприятным) периодом для целенаправленного развития
координационных способностей [14].
На первом этапе педагогического эксперимента также были выявлены основные параметры исследования: цель, задачи, объект, предмет и гипотеза.
Формирующий этап представлял собой определение состава контрольной и экспериментальной групп. Для проведения эксперимента с помощью педагогических тестов (вестибулярная устойчивость - проба Яроцкого, способность к сохранению динамического равновесия - ходьба по гимнастической скамье, способность к статическому равновесию - проба Ромберга «Аист») были отобраны обучающиеся 9-10 лет, которые показали относительно равные показатели. Обучающиеся контрольной группы занимались по общепринятой программе, а обучающиеся экспериментальной группы занимались по разработанной комплексу упражнений, который включал в себя перечень гимнастических упражнений, упражнения на тренажёрах BOSU, неустойчивых платформ - CORE.
Комплекс гимнастических упражнений, применяемый в экспериментальной группе, благоприятно повлияла на процесс развития координационных способностей обучающихся 9-10 лет. Этому свидетельствовали положительные изменения показателей контрольно­педагогических тестов.
Результаты, полученные в ходе педагогического эксперимента, подтверждают гипотезу о том, что применение гимнастических упражнений на уроке физической культуры способствует развитию координационных способностей обучающихся 9-10 лет, то есть разработанный комплекс упражнений является эффективным.


1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания. Учебное пособие для педагогических институтов. / Б.А. Ашмарин. - М.: Просвещение, 2010. - 287 с.
2. Бабанский, Ю.К. Требования к современному уроку. Физическая культура в школе. / Ю.К. Бабаннский // Москва.: Просвещение, 2010. - №6. - С. 8-11.
3. Балыхина, Т.М. Словарь терминов и понятий терминологии. / Т.М.Балыхина // Москва.: МГУП, 2009. - 160 с.
4. Бондаревский, Е.Я. Возрастные особенности развития функций равновесия у детей школьного возраста: Развитие двигательных качеств школьников. / Под редакцией З.И. Кузнецовой. - М.: Просвещение, 2011. - 154 с.
5. Германов Г.Н. Двигательные способности и физические качества. Разделы теории физической культуры / Г.Н. Германов. - М.: Юрайт, 2017. - 224 с.
6. Годик, М.А. Спортивная метрология: учебник для институтов физической культуры. / М.А. Годик М.: Физкультура и спорт, 2009. - 192 с.
7. Григорьев, О.А. Для развития координационных способностей. / О.А. Григорьев - М.: Физическая культура в школе, 2013. - 46 с.
8. Гугин, А.А. Физическая культура в школе. / А.А. Гугин - М.: Совершенствовать функцию равновесия, 2013. - №3 - С. 36-39.
9. Зимницкая, Р.Э. Нормирование нагрузок, направленных на развитие координационных способностей младших школьников на уроках физической культуры: учебное пособие для студентов СПО. / Р.Э Зимницкая // Москва.: «Академия», 2012. - 145с.
10. Карпеев, А. Г. Методологические аспекты изучения координационных способностей // Вопросы биомеханики физических упражнений: учебник для СПО / А.Г. Карпеев, В.А. Автамонов // Москва.:
«Академия», 2013. - 176с.
11. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник / Г.М. Коджаспирова. - М.: Юрайт, 2016. - 720 с.
12. Лях В.И. О классификации координационных способностей // Теория ипрактика физической культуры. - 2012. - №7. - С. 28-30.
13. Лях В.И. Развитие координационных способностей в школьном возрасте // Физкультура в школе. - 2011. - № 5. - С. 25-28.
14. Лях В.И. Взаимоотношения координационных способностей // Координационные способности школьников. - М.: Полымя, 2010. -159с.
15. Матвеев, Л.П. Методика физического воспитания с основами теории: учебное пособие для педагогических институтов и училищ / А.П. Матвеев, С.Б. Мельников - М.: Просвещение, 2010. - 191с.
... всего 34 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ