Содержание 1
Введение 2
Глава 1. Сертификация продукции 3
Глава 2. Механизмы сертификации продукции 14
Глава 3. Механизмы комплексной стандартизации: сущность, задачи, принципы, программы 18
Глава 4. Схемы сертификации 22
2.1 Состав схем сертификации 22
2.2 Содержание схем сертификации 25
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Рассмотренная проблема сертификации особенно актуальна в России, когда российские предприниматели стремятся изо всех сил получить сиюминутную прибыль, не думая о последствиях продажи некачественной продукции.
Идея сертификации и общее ее понимание известные давно. Из давних пор клеймование продукции производителем было подтверждением высокого его качества. Уверение продавца покупателю относительно качества продукции также было одной из древнейших и простых форм того, что сейчас мы называем сертификацией.
В разработке и внедрении нормативных документов, сертификации продукции и систем качества активную роль играют такие международные организации со своими техническими комитетами, Международный Форум по аккредитации лабораторий (ILAC), Всемирный Форум ISO 9000, Международная ассоциация по аттестации и подготовки экспертов-аудиторов (IАТСА), а среди европейских: Европейский комитет по стандартизации в электротехнике (CENELEC), Европейская организация качества (EOQ), Европейский фонд по управлению качеством (EFQM), Европейская организация по испытаниям и сертификации систем качества (EQNET), Европейская аккредитация сертификационной деятельности (ЕАС) и прочие.
В наше время сертификация стала одним из важных механизмов управления качеством, которое дает возможность объективно оценить продукцию, предоставить потребителю подтверждения ёё безопасности, обеспечить контроль за соответствием продукции требованиям экологической чистоты, а также повысить её конкурентоспособность.
В данной работе рассмотрен действующий в настоящее время в России порядок сертификации продукции, механизмы сертификации продукции, их содержание, основные элементы, процедура реализации.
Как уже было упомянуто, существует обязательная и добровольная сертификация. Соотношение добровольной и обязательной сертификации в России и дальнем зарубежье противоположное. За рубежом наличие сертификата прямо связано с обеспечением продаж. Вряд ли кто представит на рынок товар без сертификата – при отсутствии товарного дефицита и наличии конкуренции.
Никто не будет покупать ни за какие деньги «кота в мешке». В услови-ях кризиса экономики России национальным бедствием стало распространение опасной продукции, поэтому одной и первоочередных проблем экономики является внедрение обязательной сертификации.
При заключении контрактов на поставку продукции, подлежащей обязательной сертификации в Российской Федерации, в них должно быть предусмотрено требование о наличии сертификата и знака соответствия, выданных в соответствии с действующим порядком.