Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дифференцированный подход при подготовке учащихся к профильному и базовому ЕГЭ по математике

Работа №154473

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы75
Год сдачи2016
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Дифференцированный подход в обучении математике 8
1.1. Типы дифференциации 8
1.2. Внешняя дифференциация 10
1.3. Внутренняя дифференциация 12
2. Анализ структуры ЕГЭ по математике 18
2.1. Анализ структуры ЕГЭ по математике за 2013-2014 учебный
год 18
2.2. Анализ структуры ЕГЭ по математике за 2014-2015 учебный
год 23
2.3. Анализ структуры ЕГЭ по математике за 2015-2016 учебный
год 27
ГЛАВА II. Методика по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по математике на основе дифференцированного подхода 33
3.1. Цели подготовки в рамках методики 34
3.2. Содержание программы подготовки 35
3.3. Основные группы методов обучения 38
3.4. Формы обучения 42
3.5. Пути реализации методики 45
3.5.1. Реализация методики при актуализации знаний по содержатель­ному блоку «Г еометрия» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 65

В Концепции математического образования, принятой правительством России в декабре 2013 года, была обозначена важность математического об­разования в науке, культуре и общественной жизни, так как именно матема­тика занимает одно из важнейших мест среди составляющих мирового науч­но-технического прогресса. Математика развивает не только познавательные и логические способности человека, но и так же, благодаря четкой система­тизации накопленных знаний, изучение данного предмета играет системооб­разующую роль в образовании, влияя непосредственно на преподавание дру­гих дисциплин.
Помимо обозначения важности математических познаний и роли мате­матической науки в сфере образования, в данной концепции так же были ак­туализированы проблемы развития математической науки и поставлены цели по реализации данной концепции на каждом этапе образования. Согласно со­держанию данного документа, в процессе социальных изменений обостри­лись проблемы развития математического образования и науки, которые бы­ли объединены в две основные группы: проблемы мотивационного характера и проблемы содержательного характера.
В связи с актуализацией данных проблем, в концепции была сформи­рована основная цель, в которой говорится о том, что математическое обра­зование в нашей стране должно выйти на лидирующее положение в мире, а математическая наука в Российской Федерации должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности. В свою очередь, процесс получения математических знаний должен быть осознанным и внутримоти- вационным.
Исходя из выше поставленных целей, в Концепции математического образования были поставлены задачи по развитию математического образо­вания в России. Одной из главных задач, обозначенных в данном документе, является модернизация содержания математического образования на всех этапах обучения с обеспечением преемственности знаний при переходе на следующий этап, независимо от профиля и направления обучения.
После принятия правительством Российской Федерации, данный доку­мент должен был привнести изменения на все этапы образования, а именно:
• Дошкольное и начальное общее образование;
• Основное общее и среднее общее образование;
• Профессиональное образование;
• Дополнительное профессиональное образование, подготовка научно-педагогических работников образовательных организа­ций высшего образования и научных работников научных орга­низаций, связанных с математической наукой;
• Математическое просвещение и популяризация математики, до­полнительное образование.
Учитывая тот факт, что я являюсь выпускником Педагогического уни­верситета, я решил остановиться более подробно на этапе основного общего и среднего общего образования и проследить динамику изменений государ­ственной итоговой аттестации выпускников школ за последние годы.
В настоящее время в Российской Федерации введен обязательный эк­замен по математике как один из основных показателей уровня знаний уме­ний и навыков учащихся, для получения диплома о среднем полном образо­вании. ЕГЭ предполагает своеобразную проверку знаний, психологическую и социальную готовность выпускников к постоянно меняющимся условиям ре­альности.
До 2014-2015 учебного года ГВЭ по математике претерпевал различ­ные изменение в своей структуре, но именно два года назад произошло коор- динальное изменение, разбившее экзамен на базовый и профильный уровень.
Данное новшество, несомненно, можно считать «маленькой революцией» в системе ГИА выпускников школы, так как обычно класс состоит из учащих­ся с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разной успева­емостью и разным отношением к учению. Соответственно не каждый ученик будет поступать в высшие учебные заведения с повышенным уровнем требо­ваний к математической подготовки, поэтому часть класса будет выбирать профильный уровень экзамена, а другая часть - базовый.
Естественно на фоне данных изменений появляется опасность что мно­гие из учащихся сочтут правильным пойти по линии наименьшего сопротив­ления и выберут базовый уровень экзамена, поэтому перед учителем и семь­ей ученика встает проблема мотивационного характера, которая требует не только внимательности со стороны двух данных сторон, но и поиска рацио­нального решения данной ситуации, если таковая возникнет....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги проделанной работы, хотелось бы отметить, что идея разработки данного подхода при подготовке к ЕГЭ и попытка применения его элементов на практике сформировалась в моём сознании на второй год работы в Белякинской МКОУ СОШ №15 в качестве учителя математики. Анализируя не самые высокие показатели результатов по окончании первого года работы, мне пришлось серьезно задуматься о методах организации учебного процесса на проводимых мною занятиях. Естественно полагать, что недостаток уровня собственных знаний методики обучения математики (на тот момент я являлся студентом третьего курса) дал о себе знать на началь­ном этапе работы. Поэтому, в ходе своего последующего обучения на 3 и 4 курсах заочного отделения математического факультета, мне пришлось осва­ивать данную дисциплину, попутно корректируя и видоизменяя свою дея­тельность в школе, как педагога. К сожалению, попытка впервые разработать данный курс была применена мною только в последнее полугодие, которое я работал в качестве учителя математики. Поэтому данный подход не был мною опробован в действии в полной мере, и как следствие анализ получен­ных результатов пока не представляется возможным. Однако в ближайшее время я планирую разработать полноценный курс по подготовке к ЕГЭ по всем разделам математики с использованием представленной методики и по­мимо апробации его в действии, планирую отслеживать динамику изменений получаемых результатов, и как следствие видоизменять и улучшать его в вы­бранном направлении.


1) Айнштейн В.Г., Гольцова И.Г. Об адекватности экзаменационных оценок // М, Высшее образование в России - №3, 2003.
2) Алексюк А.Н. Развитие теории общих методов обучения в советской педагогике (1917 - 1971гг.). Автореф. дис...д-ра пед. наук. - Киев, 1973.
3) Аникеев В.А. Психолого-педагогические предпосылки
индивидуализации обучения.- Ставрополь: СКИПКРО, 1995. - 18 с.
4) Демоверсии, спецификации и кодификаторы 2013г / УРЛ:
http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/1408709815/ma- 11.zip
5) Демоверсии, спецификации и кодификаторы 2014г /УРЛ:
http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/1408709790/Ma ege14.zip
6) Демоверсии, спецификации и кодификаторы 2015г /УРЛ:
http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/1422549366/math 11 2015.z ip
7) Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения // Новое в жизни, науке, технике. Сер. “Педагогика и психология” - №3. - М.: Знание, 1976
8) Лернер И.Я., Скаткин М.Н. О методах обучения // Сов. Педагогика. - 1965. - №3
9) Методическое письмо о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по математике в форме государственного выпускного экзамена (письменная и устная формы) / Минестерство науки и образования /Москва 2015. УРЛ: http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/1425295175/metodicheskoe pismo o provedenii gia-9 i gia-11 po matematike v forme gve.pdf
10) Открытый Банк задач ЕГЭ по математике / УРЛ:
http: //mathe ge.ru/or/e ge/Main
11) Педагогика. Курс лекций / Под редакцией Г.И. Щукиной и др. - М., 1966.
12) Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. уч. Заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Пед. Общество Россия, 2010.
13) Педагогика школы / Под ред. И.Т. Огородникова. - М.:
Просвещение, 1978.
14) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, приказ МО и науки РФ от 17 декабря 2010г №1897 (http//: www.mon.gov.ru - Федеральный образовательный стандарт)
15) Федеральный институт педагогических измерений. УРЛ: http://www.fipi.ru/...17


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ