Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ЯЗЫКОВОЙ ШКОЛЕ ПО ТИПУ «ПОГРУЖЕНИЕ»

Работа №154416

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА
УЧАЩИХСЯ 5
1.1 Познавательный интерес учащихся в трудах классиков отечественной
педагогики 5
1.2 Способы развития и поддержания познавательного интереса 12
1.3 Метод погружения в педагогике 18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 24
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ЛЕТНЕЙ ЯЗЫКОВОЙ ШКОЛЕ ПО ТИПУ
«ПОГРУЖЕНИЕ» 26
2.1 Способы развития познавательного интереса, применяемые в процессе
преподавания английского языка 26
2.2 Практическая реализация способов развития и поддержания
познавательного интереса в летней языковой школе по типу «погружение» 31
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 51
Приложение А 51
Приложение Б 52
Приложение В 54
Приложение Г 60
Приложение Д 61
Приложение Е 62

Актуальность исследования. На данный момент российская педагогика находится на становлении нового этапа своего развития. С каждым годом все больше меняются представления о том, какой должна быть современная личность учеников школы. Общество требует, чтобы они не только обладали определенным набором знаний, умений и навыков, но и чтобы они были способны добывать знания самостоятельно, а также успешно ими оперировать. Соответственно меняются и параметры обучения, учителя стремятся к обеспечению личностного развития ученика, поддержке его индивидуальности, и конечно, способности к саморазвитию и творчеству.
Одним из самых важных факторов совершенствования процесса обучения и одновременно показателей его эффективности и результативности является познавательный интерес, так как он помогает стимулировать познавательную активность, самостоятельность, творческий подход к овладению материалом, побуждает ученика к самообразованию. И чем он выше, тем выше становится активность и результативность обучения. Одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогом - найти самые эффективные методы и способы развития и поддержания познавательного интереса учащихся.
Это, как раз и является целью данного исследования - найти эффективный способ развития и поддержания познавательного интереса учащихся на уроках английского языка.
Объект исследования: процесс обучения английскому языку.
Предмет исследования: познавательный интерес учащихся в
процессе преподавания английского языка.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
1) изучить существующие методы и способы развития и поддержания познавательного интереса учащихся;
2) выявить особенности развития и поддержания познавательного интереса на уроках английского языка;
3) разработать комплекс методов и способов развития и поддержания познавательного интереса, способствующий созданию ситуации для развития познавательного интереса в рамках программы языковой школы по типу «погружение»;
4) показать на практике результативность данного комплекса методов и способов развития познавательного интереса;
Для решения проблемы и задач исследования использовались следующие методы: теоретический анализ историко-педагогической, педагогической литературы. При этом использовались сравнительно­сопоставительный анализ практической и теоретической деятельности отечественных педагогов.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что уточнено понятие «познавательного интереса» как фактора, улучшающего качество и результативность обучения; выявлены пути и средства развития и поддержания познавательного интереса учащихся; обобщены и систематизированы педагогические идеи отечественных педагогов XIX - XX веков по развитию и поддержанию познавательного интереса учащихся.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования представленных в нем материалов для повышения качества образовательного процесса, формирования индивидуального стиля
педагогической деятельности в условиях современной школы; в организации учебного процесса с включением способов развития и поддержания познавательного интереса учащихся.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данном исследовании мы выяснили, что проблема заинтересованности учащихся в изучаемом ими предмете имеет первостепенное значение для преподавателей любого предмета. Именно поэтому большое количество классиков отечественной педагогики занимались изучением этого вопроса и посвящали множество трудов данной теме. Одним из них был К.Д. Ушинский, который рассматривал учение, как серьезный труд, и считал, что «учение, лишенное всякого интереса и взятое только силою принуждения. .убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдет.» . Такой же точки зрения придерживались и его последователи В. И. Водовозова, Н.Ф. Бунакова, В. П. Вахретова и другие.
Ими и другими известными педагогами были разработаны множество способов развития и поддержания познавательного интереса. Это такие методы как: игровая деятельность; проблемное обучение; проектирование; интеграция; анкетирование; самостоятельная работа; и другие. Большинство из данных методов широко применимы на уроках английского языка. Мы проанализировали, какие из данных методов являются наиболее эффективными и выявили особенности развития и поддержания познавательного интереса в процессе преподавания английского языка.
Английский язык является в своем роде уникальным школьным предметом, так как в процессе его преподавания может быть применено огромное количество различных методов и техник. Темы уроков могут свободно варьироваться в зависимости от личных предпочтений учеников, которые в современном обществе меняются достаточно быстро.
Все это открывает преподавателю широкое поле для деятельности, где возможно выбирать наиболее эффективные методы, способствующие созданию такой ситуации успешного обучения, когда у учеников появляется действенный мотив к изучению иностранного языка.
Однако, эта тема до сих пор является актуальной и преподаватели все еще находятся в поиске оптимальных решений, которые помогли бы справиться с данной проблемой. Одним из таких решений может стать организация языковых школ по типу «погружение» на базе общеобразовательных школ. Нами была изучена история применения метода погружения в педагогике. Статистика показывает, что метод погружения нашел свое широкое применение прежде всего при обучении иностранному языку. В результате обучения по данному методу, учащиеся перестают воспринимать обучение как тяжелый труд, повышается мотивация к изучению и получению новых знаний, а также значительно повышается уровень знаний по изучаемому ими предмету. На данный момен, в России существует несколько школ, организующих обучение по типу «погружение».
Мы разработали эффективный комплекс применения различных методов и способов развития и поддержания познавательного интереса на уроках английского языка. Данный комплекс был апробирован в рамках обучения в языковой школе по типу «погружение» и показал свою результативность на практике. После завершения двухнедельного
погружения преподавателями нашей школы был замечен значительный прогресс, связанный с улучшением отношения учащихся к изучаемому ими предмету. Уровень заинтересованности учащихся в предмете вырос в среднем примерно на 20% за время обучения в школе. Согласно результатам тестирования уровень знаний английского языка учащихся вырос в среднем на 20% за время обучения в школе.
Эти данные дают нам возможность сделать следующий вывод - комплексное использование существующих методов развития познавательного интереса на уроках в языковой школе по типу «погружение» дает значительно высокие и эффективные результаты.


1 Абрамова, Г.С. Формирование интереса к учению у школьников
[Текст]. / Г.С.Абрамова, Б.М.Грицишин, Л.К.Золотых; Под ред. Марковой А.К. - М: Педагогика, 1986. - 191 с.
2 Азаров, Ю.П. Радость учить и учиться [Текст] /Ю.П.Азаров. - М.: Политиздат, 1989. - 355 с.
3 Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. - М.: Эксмо, 2015. - 496 с.
4 Алиева, С.В. Социальная педагогика: Учебное пособие / А.В. Иванов, С.В. Алиева . - М.: Дашков и К, 2013. - 424 с.
5 Артемов, А.К. Приемы организации развивающего обучения [Текст] /
A. К. Артемов. - Нач. школа 1995, № 3.
6 Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пос. для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская [и др.] ; под ред. А.Г. Асмолова. - М. : Просвещение, 2008.
7 Бабанский, Ю.К. Оптимизация про цесса обучения: Общедидактический аспект [Текст] / Ю.К.Бабанский . - М.: Педагогика, 1977. - 256 с.
8 Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 381 с.
9 Бережнова, Л.Н. Этнопедагогика: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Л.Н. Бережнова, И.Л. Набок,
B. И. Щеглов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 240 с.
10 Бондаревский, В.Б. Проблема интереса в педагогическом творчестве Л.Н.Толстого [Текст] /В.Б.Бондаревский// «Советская педагогика», Изд- во «Просвещение», М.: 1968. - № 10, АНП СССР. - С. 116-123.
Бондаревский, В. Б. Л. Н. Толстой о внимании к личности школьника // Толстой как педагог [Текст]: Сб. Труд. ТГПИ им. Л. Н. Толстого /В.Б.Бондаревский.- Тула, 1967.
Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.. - СПб.: Питер, 2013. - 624 с.
... всего 55 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ