Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МОЛОДЁЖНЫЙ ЦЕНТР КАК СУБЪЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

Работа №154406

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы77
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение 4
1 Теоретические основы организации досуговой деятельности в условиях
городской среды 9
1.1 Понятие досуговой деятельности, ее функции и
особенности 9
1.2 Виды досуговой деятельности и субъекты её организации в городской
молодежной среде 16
Выводы по главе 1 27
2 Особенности молодёжного центра, как субъекта организации досуговой
деятельности 28
2.1 Особенности функционирования муниципальных молодёжных
центров на примере города Красноярска 28
2.2 Применение event-технологий в деятельности молодёжных центров на
примере социально-культурного проекта «М.Фест» 47
Выводы по главе 2 56
Заключение 58
Список использованных источников 60
Приложение А 68
Приложение Б 71


Актуальность темы исследования:
В последнее время интерес к изучению досуговой деятельности молодёжи как части свободного времени существенно возрос, так как деятельность, осуществляемая в свободное время, играет значительную роль в формировании личности молодого человека, а также во многом определяет его становление и развитее.
Досуговая деятельность привлекает молодых людей свободой выбора форм её организации и проведения, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать творчество, физическую и интеллектуальную активность, также в данной области реализуются многие социокультурные потребности личности в коммуникации, социализации, самореализации, происходит приобщение к духовным ценностям общества.
О важности формирования гармонично развитой личности, её успешной самореализации и умении грамотно организовывать свою досуговую деятельность свидетельствуют принятые «Основы государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года», стратегическим приоритетом которых является создание условий для формирования гармоничной, постоянно совершенствующейся, конкурентоспособной личности.
На сегодняшний день важными субъектами молодёжной политики и организации досуговой деятельности являются молодёжные центры основные сущностные черты которых заключаются в широком социальном назначении, в удовлетворении досуговых интересов различных групп молодёжи в сфере организации свободного времени и формировании культурной среды.
Актуальность рассматриваемой проблемы связана с необходимостью совершенствования деятельности молодёжных центров как субъектов организации досуговой деятельности.
Степень изученности проблемы:
В зарубежной и отечественной науке исследованиям досуга и свободного времени посвящены работы таких ученых, как Б. Л. Грушин, Ж. Дюмазедье, Т. Кэндо, Г. П. Орлов, С. Г. Струмилин, Дж. Шивере, которые заложили основные подходы к изучению свободного времени и досуга.
В. А. Артемов, В. И. Болгов, А. П. Владимирова, Е. И. Дробинская, Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников, А. Б. Мискевич, В. Д. Патрушев, Э. В. Соколов посвятили свои работы выяснению роли места досуга в структуре свободного времени. Взаимосвязь культуры и досуга населения в условиях городской среды отражена в трудах В. А. Есакова, Ю. А. Ланкинен, Н. К. Шангаевой.
Анализ проблем организации культурно-досуговой деятельности был проведен в трудах А. Ахиезер, А. Демченко, Т. М. Дридзе, Э. А. Орловой, И. Н. Ерошенкова, Т. Г. Киселевой и Ю. Д. Красильникова.
Работы Т. В. Арямовой, Е. С. Ерофеевой, Е. В. Панфиловой направлены на исследование использования молодёжью своего свободного времени, в частности досуговым предпочтениям молодых людей.
Культура молодёжного досуга является объектом изучения A. C. Батнасунова, A. B. Кудревич. Также большое значение в исследовании молодёжного досуга имеют труды таких ученых, как Л. Д. Гордон, Э. В. Клопова, В. Т. Лисовского, 3. В. Сикевич, А. Б. Трегубова, которые посвятили свои работы проблемам социализации, воспитания молодёжи...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Досуговая деятельность как осознанная активная деятельность человека, направленная на удовлетворение его духовных и физических потребностей является значимым фактором формирования личности молодого человека. Она выполняет ряд очень важных функций таких как: рекреационная, воспитательная и просветительская, компенсаторная, социализирующая, ценностно-гедонистическая, коммуникативная.
О важности формирования гармонично развитой личности молодого человека и создания условий для успешной самореализации личности на федеральном уровне свидетельствуют, утверждённые «Основы
государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года».
В условиях городской среды существует множество субъектов организации досуговой деятельности, например: кинотеатры, кафе, театры, музеи, библиотеки и т.п. Одним из субъектов молодёжной политики, а также субъектом организации досуговой деятельности являются молодёжные центры. В результате исследования было выяснено, что молодёжные центры это многофункциональные многопрофильные учреждения, миссия которых заключается в широком социальном назначении, в удовлетворении досуговых интересов различных групп молодёжи в сфере организации свободного времени и формировании культурной среды.
В 2012 году в Красноярске начался процесс реорганизации сети молодёжных центров, таким образом, в городе появилась сеть специализированных молодёжных центров, состоящая из 10 учреждений.
В результате проведённых исследований был выявлен ряд проблем в работе данных учреждений. Для решения обозначенных проблем были выбраны event-технологии. Использование данных технологий в работе молодёжных центров способствует информированию целевой аудитории о деятельности учреждений, формированию партнёрских отношений с другими молодёжными центрами, что способствует расширению спектра и повышению качества проводимых в практике учреждения мероприятий.
У целевой аудитории применение данных технологий способствует формированию знания о видах досуга, формах его проведения, появлению возможности выбора в досуговых предпочтениях; кроме того способствует реализации личностных запросов и потребностей, формированию коммуникативной культуры участников event-мероприятия, личностному самоопределению...


1. Абрамов И. С. Педагогические подходы к организации досуга ребёнка в современном образовании/ И. С. Абрамов // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. - 2014. - № 1 (32). - С. 33- 44;
2. Аванесова Г. А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: учебное пособие для студентов вузов / Г. А. Аванесова - Москва: Аспект Пресс, 2006. С. - 235;
3. Акимова Л. А. Социология досуга: учебное пособие для студентов вузов / Л. А. Акимова - Москва: Московский гос. ун-т культуры и искусств, 2003. С. - 123;
4. Андриянова И. А. Использование свободного времени
монгольскими студентами: дис. ... канд. социол. наук: 22.00.04 / Андриянова Ирина Андреевна - Улан-Удэ, 2007. - 147 с.;
5. Арямова Т. В. Динамика досуговых предпочтений молодежи на рубеже веков / Т. В. Арямова // Вестник ТИУиЭ. - 2012. - № 2. - С. 36-42;
6. Басилая А. А. Стереотипы досуговой деятельности учащейся молодежи: автореф. дис. ... канд. социол. наук: 22.00.06 / Екатеринбург, 2000. - 22 с.;
7. Батнасунов А. С. Досуг как сфера жизнедеятельности современной российской молодёжи: дис. канд. социол. наук: 22.00.06 / А. С. Батнасунов. - Ставрополь, 2004. - 178 с.;
8. Бестужев-Лада И. В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи / И. В. Бестужев-Лада. - Москва: Политиздат, 2011. С. - 207;
9. Бочарникова И. С. Досуговые предпочтения современной российской молодёжи: сравнительный социологический анализ / И. С. Бочарникова // Теория и практика общественного развития. - 2018. - № 1 - С. 7-11;
10. Бочарова Н. И. Организация досуга детей в семье: Учебное пособие для вузов/ Н. И. Бочарова, О.Г. Тихонова - Москва: Academia, 2001. - 201 с.;
11. Веблен Т. Теория праздного класса/ Т. Веблен - Москва: Прогресс, 1984. С. - 367;
12. Вишняк А. И. Культура молодежного досуга/ А. И. Вишняк, В. И. Тарасенко - Киев: Высшая школа, 1988. - 53с.;
13. Вишнякова А. А. Свободное время молодежи крупного города и основные формы его использования в современных условиях (на примере г. Иркутска): автореф. дис. канд. социол. наук: 22.00.04 / Улан-Удэ, 2014. -19 с.
14. Волобуева Л. Н. Досуг в структуре образа жизни: философско- культурологические аспекты: дис. ... канд. филос. наук: 24.00.01 / Л. Н. Волобуева - Москва, 2004. - 152 с.;
15. Воловик А. Ф. Педагогика досуга: Учебник / А. Ф. Воловик. - Москва: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998. - 232 с.;..80


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ