Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МАРКЕТИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: SMM КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРИВЛЕЧЕНИЯ АБИТУРИЕНТОВ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ

Работа №154397

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы101
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение 4
1 Маркетинг образовательных услуг 12
1.1 Сущность и особенности маркетинга в сфере высшего образования 12
1.2 SMM как актуальный маркетинговый инструмент привлечения на
региональном рынке 24
2 SMM как эффективный способ продвижения высшего учебного заведения в
среде абитуриентов 38
2.1 Анализ рынка высших учебных заведений города Красноярска 38
2.2 «Вконтакте» и «Instagram» как инструменты привлечения абитуриентов
на рынке высших учебных заведений в городе Красноярск 47
Заключение 62
Список использованных источников 65
Приложения А-Л


Актуальность темы
Актуальность темы обусловлена тем, что на сегодняшний день на рынке образовательных услуг существует огромная конкуренция. Для того, чтобы учебному заведению быть конкурентоспособным в этой среде, он должен, как минимум, понимать, что образование и маркетинг тесно связаны друг с другом. Без использования маркетинговых инструментов оно рискует оказаться незамеченным своей целевой аудиторией.
В рамках данной выпускной квалификационной работы, рассмотрены высшие учебные заведения, так как конкуренция среди них намного выше, а условия для конкурса труднее, чем в средне-специальных учебных заведениях, следовательно, конкуренция среди них выше и использование маркетинговых инструментов актуальнее для высших учебных заведений. Выбирая образовательное учреждение, будущие студенты хотят получить не только хорошую учебную программу, современные аудитории и компетентных преподавателей, они также ищут место, где им будет комфортно, и которое станет для них вторым домом. Буклеты, дни открытых дверей, экскурсии уходят в прошлое, так как сейчас за жизнью университета можно наблюдать постоянно, благодаря социальным сетям.
Высшие учебные заведения всё чаще используют интернет-маркетинг для привлечения внимания к своему продукту. Одним из самых популярных инструментов является продвижение в социальных сетях. Это связано с тем, что социальные сети - это одна из мощнейших площадок, на которой можно взаимодействовать со своей целевой аудиторией. Для того, чтобы маркетинговая стратегия была эффективной, специалисту в этой области нужно обладать рядом компетенций: умение четко формулировать цели и задачи, владение SMM-технологиями, понимание их особенностей и возможностей.
К тому же, в мире сложилась ситуация, вынудившая всю Россию закрыть учебные заведения. Из-за пандемии все офлайн-мероприятия были отменены.
Теперь для абитуриента единственный способ узнать больше об университете - это информация, которую они размещают на сайте и в социальных сетях. Все мероприятия перенеслись в онлайн.
По данным Mediascope (Социальные сети в цифрах, 2019), самыми популярными площадками среди аудитории 12-24 лет являются «ВКонтакте» и «Instagram», что включает в себя целевую аудиторию высших учебных заведений, а, значит, что именно они подойдут для продвижения вузов. Стоит также отметить, что существует другие платформы, активно набирающие популярность, например, TikTok и принято считать, что стоит там создавать аккаунт, ведь на сегодняшний день его аудитория перешла порог в 800 млн человек, но, если посмотреть статистику, то можно узнать о том, что большая часть аудитории этой площадки - жители КНР, и всего 300 млн приходится на весь оставшийся мир. (Digital 2020: глобальный цифровой обзор, 2020). Поэтому эту площадку не стоит рассматривать, как серьезное средство продвижения в настоящее время.
Интернет на сегодняшний день - одно из основных коммуникационных полей для абсолютно разных целевых групп, в том числе и молодежи. Стабильность социальных сетей, в плане роста и их использования, говорит о том, что не использование их в своей рекламной деятельности - это большой просчет...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рынок образовательных услуг непосредственно влияет на экономику страны, так как он является средством формирования будущих специалистов во всех её областях. Любой работодатель заинтересован в том, чтобы привлечь в свою организацию высококвалифицированных специалистов. Поэтому задачей высших учебных заведений является выпуск на рынок труда достойных кандидатов. Из-за этих факторов рынок образовательных услуг имеет огромную конкуренцию.
Для того, чтобы образовательной организации быть конкурентоспособным на рынке образовательных услуг, ей необходимо повышать качество образовательных программ, компетенции преподавателей, быть финансовоустойчивыми, совершать качественные научные исследования и адаптировать университет для иностранных граждан. Все эти факторы влияют на рейтинги высших учебных заведений, а, следовательно, и на выбор абитуриентов своего будущего место учёбы.
При этом, нужно уметь представлять себя на рынке. Маркетинг образовательных услуг на региональном уровне еще не достиг своего идеала, но стремительно старается к нему приблизиться. Сегодня высшие учебные заведения имеют все возможности для того, чтобы развивать свои учреждения в интернет среде.
В сложившихся условиях пандемии, все студенты и абитуриенты вынуждены оставаться дома, а высшие учебные заведения отменять свои офлайн мероприятия для привлечения будущих студентов. Это значит, что все маркетинговые усилия нужно направлять на онлайн.
При выборе средства продвижения, следует учитывать, где именно наибольшее количество потенциальной целевой аудитории. Для высших учебных заведений целевая аудитория находится именно в социальных сетях. Поэтому следует использовать все инструменты SMM-продвижения.
В первой главе был рассмотрен маркетинг образовательных услуг. Определены его субъекты и объекты и выявлена специфика. Также был рассмотрен SMM как инструмент привлечения на рынке, определены его преимущества, инструменты и механизма. Рассмотрено, как Social Media Marketing представлен на региональном рынке и то, в каком виде готов увидеть его региональный потребитель. Теоретическое рассмотрение показало то, что SMM в регионе развит очень слабо и высшие учебные заведения не понимают, как правильно использовать этот инструмент.
Вторая глава была посвящена анализу рынка высших образовательных услуг и интернет-маркетингу в рамках этого рынка. Определены платформы, наиболее подходящие для продвижения высших учебных заведений. Выявлено, что высшие учебные заведения Красноярского края не осознают важности такого инструмента, как SMM. На основе теоретической и практической информации был разработан контент-план для Сибирского Федерального университета, который направлен на то, чтобы удовлетворить информационную потребность абитуриента.
Гипотеза о том, что из всех маркетинговых инструментов наиболее эффективным для привлечения абитуриентов в высшее учебное заведение на региональном уровне является SMM, так как социальные сети имеют преимущества, которые важны для поступающего. была подтверждена теоретическим и практическим анализом. В 2020 году сложилась ситуация, благодаря которой многие организации, в том числе и образовательные учреждения, получили толчок к развитию в сфере интернет-маркетинга. Такие важнейшие аспекты жизни, как обучение и работа, общение с людьми перешли в интернет. Абитуриент в сегодняшних условиях самоизоляции вынужден сам искать информацию о том или ином высшем учебном заведении. И сообщества в социальных сетях оказались проводником между абитуриентом и образовательной организацией. Аккаунты позволяли получать ответы на все вопросы здесь и сейчас, что является немаловажным на сегодняшний день. Составленный контент-план, должен помочь показать абитуриентам перспективы развития университета, все его преимущества. А доверие к выбранному университету должно возрасти за счет прямой связи абитуриента и университета. Для высших учебных заведений на региональном уровне важно показать все положительные качества и повысить лояльность потенциальных абитуриентов, чтобы им не пришлось уезжать в другие регионы.
Маркетинг образовательных услуг в Красноярском крае требует к себе внимания, так как высшие учебные заведения не в полной мере используют маркетинговые инструменты. Говоря об SMM, многие высшие учебные заведения используют социальные меди как информационный ресурс для студента, не делая особый упор на абитуриентов. Из этого следует вывод о том, что высшим учебным заведениям нужно изучить тему маркетинга образовательных услуг для улучшения своих позиций в Красноярском крае.
Перспективы дальнейшего исследования: в работе рассматривается только одна сторона проблемы, поэтому исследования в области маркетинга образовательных услуг могут быть продолжены. Это могут быть исследования не только SMM, но и других маркетинговых инструментов. Также в дальнейшем исследовании можно оценить, как изменился подход к интернет - маркетингу, в том числе и к SMM, у образовательных учреждений в пост¬пандемический период.
Цель выпускной квалификационной работы была достигнута, а задачи выполнены.



1) Айдрус, И. А. Системы управления обучением как фактор повышения конкурентноспособности российских вузов / И. А. Айдрус // Alma mater. Вестник высшей школы - 2015. - №6. - С. 63-68.
2) Акулич, М. В. Интернет-маркетинг : Учебник для бакалавров / М. В. Акулич - Москва: Дашков и Ко, 2016. - 352 с.
3) Амирова, Д. Р., Запорожец О. И. Социальный медиа-маркетинг как эффективный инструмент продвижения // Вестник Евразийской науки. - 2019. - №2. - С. 1-8.
4) Ананишнев, В. М. Маркетинг образовательных услуг : Монография / В. М Ананишев - Москва: ООО НИЦ «Инженер» (Союз НИО), 2015. - Т. 8. - 348 с.
5) Асмятуллин, Р. Р. Российские университеты на мировом рынке образовательных услуг: тактика и стратегия / Р. Р. Асмятуллин // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Экономика». - 2016. - С. 99-107.
6) Багиев, Г. Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, X. Анн. - Санкт-Петербург: Питер, 2007. - 736 с.
7) Барден, Ф. Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем / Ф. Барден - Москва: Манн, Иванов и Фербер (МИФ), 2013. - 304 с.
8) Борисова, О. М. Ибрагимова О. Ю. Концептуальные основы маркетинга образовательных услуг / Борисова, О. М. Ибрагимова, О. Ю. // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2018. - №2 (26). - С. 8 - 15.
9) Вандрикова, О. В. Маркетинг образовательных услуг в системе высшего образования / Вандрикова О. В. // Вестник Академии знаний. - 2017. - № 4 (23). - С. 65-70.
10) Волкова, Л. А. Развитие маркетинговой деятельности в высшем учебном заведении / Л. А Волкова. - Москва: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. - 88 с.
11) Габдрахманов, Н. К. Концентрация студентов в системе высшего образования на карте Российской Федерации // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. - 2019. - №1. - С. 7-17.
12) Гогохия, И. Добавь клиента в друзья. Продвижение в Telegram, WhatsApp, Skype и других мессенджерах / И. Гогохия. - Москва: Эксмо, 2018. - 320 с.
13) Гришкина, Ю. Э. Маркетинг в социальных сетях (smm) как основной инструмент ведения бизнеса на on-line платформе / Гришкина, Ю. Э. // «Хроноэкономика». - 2018. - № 5 (13). - С. 72 - 76.
14) Далворт, М. Социальные сети. Руководство по эксплуатации. Строим и развиваем сети связей - личные, профессиональные и виртуальные / М. Далворт. - Москва: Добрая книга, 2010. - 248 с.
15) Дементьева, А. О. SMM в маркетинге. / Дементьева А. О. // Студенческий научно-образовательный журнал «StudNet». - 2019. - №4. - С. 45-47...79


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ