Стратегическая сегментация рынка предприятия
|
Введение 3
1 Методические основы процесса стратегической сегментации рынков предприятия 6
1.1. Сущность понятия «стратегическая зона хозяйствования»
предприятия 6
1.2. Процесс выделения стратегических зон хозяйствования: параметры,
факторы, этапы 11
1.3. Методические основы управления набором стратегических зон
хозяйствования предприятия 16
2. Определение стратегических зон хозяйствования предприятия 26
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Лацио» 26
2.2. Оценка набора стратегических зон хозяйствования предприятия ООО
«Лацио» 33
2.3. Оценка реальной и потенциальной емкости стратегических зон
хозяйствования предприятия ООО «Лацио» 41
3. Управление стратегическим набором рыночных сегментов предприятия.. 50
3.1. Оценка привлекательности стратегических зон хозяйствования ООО
«Лацио» 50
3.2. Комплексная оценка соответствия набора целевых рыночных
сегментов ориентирам и приоритетам предприятия ООО «Лацио» 57
3.3. Направления совершенствования работы предприятия ООО «Лацио» в
стратегической зоне хозяйствования 64
Заключение 75
Список использованных источников 78
Приложение А 83
Приложение Б 88
1 Методические основы процесса стратегической сегментации рынков предприятия 6
1.1. Сущность понятия «стратегическая зона хозяйствования»
предприятия 6
1.2. Процесс выделения стратегических зон хозяйствования: параметры,
факторы, этапы 11
1.3. Методические основы управления набором стратегических зон
хозяйствования предприятия 16
2. Определение стратегических зон хозяйствования предприятия 26
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Лацио» 26
2.2. Оценка набора стратегических зон хозяйствования предприятия ООО
«Лацио» 33
2.3. Оценка реальной и потенциальной емкости стратегических зон
хозяйствования предприятия ООО «Лацио» 41
3. Управление стратегическим набором рыночных сегментов предприятия.. 50
3.1. Оценка привлекательности стратегических зон хозяйствования ООО
«Лацио» 50
3.2. Комплексная оценка соответствия набора целевых рыночных
сегментов ориентирам и приоритетам предприятия ООО «Лацио» 57
3.3. Направления совершенствования работы предприятия ООО «Лацио» в
стратегической зоне хозяйствования 64
Заключение 75
Список использованных источников 78
Приложение А 83
Приложение Б 88
Маркетинг определяет, как вывести товар или услугу на рынок, какую цену установить, какие каналы распределения и меры продвижения использовать, чтобы в результате был хороший спрос на продукт и высокая рентабельность деятельности предприятия. Спустя время для деятельности фирмы он обеспечит мониторинг результатов и совершенствование рыночного предложения. Маркетинг рассчитывает понять целевого клиента настолько глубоко, что организации больше не надо будет продумывать, как продать товар или услугу. Для того, чтобы наиболее точно изучить «своего» потребителя, предприятию необходимо провести сегментацию.
Стратегическая сегментация - это распределение потребителей всего рынка на такие клиентские группы, которые будут отличаться, прежде всего, ожиданиями и требованиями клиентов и покажут, кого привлекать и удерживать, а от кого, возможно, стоит отказаться.
Предприятию необходимо учитывать собственные возможности и ресурсы, а также приоритеты компании, при выборе наиболее прибыльной деятельности в определенном рыночном сегменте. В стратегическом маркетинге эти сегменты называют стратегическими зонами хозяйствования (СЗХ) или стратегическими сферами бизнеса.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях рыночной конкуренции производители товаров и услуг для отбора целевых рынков и завоевания доверия потребителей предприятия обращаются к целевому маркетингу. Используя приемы стратегического маркетинга, предприятие отбирает подходящие стратегические зоны хозяйствования, среди которых отбирает одну или несколько, ориентированных на приоритеты и возможности компании, и только тогда, ориентируясь на конкретный сегмент, разрабатывает спектр оказываемых услуг и комплекс маркетинговых воздействий.
Практическая значимость проводимых в ходе бакалаврской работы исследований для ООО «Лацио» заключается в комплексной оценке набора стратегических зон хозяйствования, их реальной и потенциальной емкости, а также их соответствие ориентирам и приоритетам предприятия с последующей разработкой направлений совершенствования работы предприятия.
Цель бакалаврской работы: провести стратегическую сегментацию рынка строительного предприятия...
Стратегическая сегментация - это распределение потребителей всего рынка на такие клиентские группы, которые будут отличаться, прежде всего, ожиданиями и требованиями клиентов и покажут, кого привлекать и удерживать, а от кого, возможно, стоит отказаться.
Предприятию необходимо учитывать собственные возможности и ресурсы, а также приоритеты компании, при выборе наиболее прибыльной деятельности в определенном рыночном сегменте. В стратегическом маркетинге эти сегменты называют стратегическими зонами хозяйствования (СЗХ) или стратегическими сферами бизнеса.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях рыночной конкуренции производители товаров и услуг для отбора целевых рынков и завоевания доверия потребителей предприятия обращаются к целевому маркетингу. Используя приемы стратегического маркетинга, предприятие отбирает подходящие стратегические зоны хозяйствования, среди которых отбирает одну или несколько, ориентированных на приоритеты и возможности компании, и только тогда, ориентируясь на конкретный сегмент, разрабатывает спектр оказываемых услуг и комплекс маркетинговых воздействий.
Практическая значимость проводимых в ходе бакалаврской работы исследований для ООО «Лацио» заключается в комплексной оценке набора стратегических зон хозяйствования, их реальной и потенциальной емкости, а также их соответствие ориентирам и приоритетам предприятия с последующей разработкой направлений совершенствования работы предприятия.
Цель бакалаврской работы: провести стратегическую сегментацию рынка строительного предприятия...
В ходе бакалаврской работы были рассмотрены определения стратегической зоны хозяйствования с точки зрения разных авторов и, обобщив разные теоретические подходы российских и зарубежных, была определена стратегическая зона хозяйствования как стратегическое направление деятельности предприятия, сформированное вокруг отдельного рыночного сегмента и конкретного продукта, характеризующееся управленческой, ресурсной и финансовой автономией.
Процесс выделения стратегических зон хозяйствования предполагает выбор и определение параметров, факторов, разработку соответствующих этапов.
Параметрами СЗХ являются: перспективы роста в данной СЗХ, перспективы рентабельности производства, ожидаемый уровень нестабильности внешней среды и главные факторы успешной конкуренции.
Для стратегической зоны хозяйствования характерны четыре фактора- определителя:
5. Удовлетворяемая в настоящем или предполагаемая в будущем актуальная потребность рынка;
6. Технология, с привлечением которой она либо удовлетворяется, либо будет удовлетворяться в будущем;
7. Клиенты компании, для которых данная потребность актуальна сейчас или будет актуальной в будущем;
8. Географический регион, в котором находятся или будут находиться клиенты компании.
Этапами выделения СЗХ являются:
1. Формирование первоначального набора СЗХ;
2. Отбор СЗХ в соответствии с конкурентным профилем предприятия;
3. Формирование итогового набора СЗХ.
Методическими основами управления набором стратегических зон хозяйствования предприятия являются: концепция 4Р, матрица ADL, матрица Ансоффа, матрица БКГ, модель McKinsey, Матрица Shell/DPL.
В ходе бакалаврской работы было проведена исследование стратегических зон хозяйствования на основе строительного предприятия ООО «Лацио». Предмет деятельности ООО «Лацио»: деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях.
ООО «Лацио» является крупным предприятием, получающим основной доход за счет реализации тендерной деятельности. Общая выручка предприятия ООО «Лацио» в отчетном году увеличена на сумму 113 535 тыс.руб., повышению показателя способствовал проект строительства агрокомплекса СПК «Коелгинское» Им. Шундеева И.Н. по договору генподряда на строительство от 20 января 2022 года.
В результате была выделены следующие СЗХ ООО «Лацио»: строительство коммерческих зданий и сооружений для агрокомплексов в Челябинской области.
Изучив реальную и потенциальную емкость СЗХ ООО «Лацио», был сделан вывод, что потенциальная емкость профессионального сегмента рынка в сфере строительства больше реальной на 33,3%, а предлагаемого продукта в сфере сельскохозяйственного строительства больше реальной на 28,57%. Смежные зоны для расширения географической СЗХ: Свердловская, Курганская, Оренбургская области и Республика Башкортостан.
В ходе оценки привлекательности СЗХ ООО «Лацио»: строительство коммерческих зданий и сооружений для агрокомплексов в Челябинской области привлекательность СЗХ была оценена экспертами в 25,07 баллов, что является высокой оценкой привлекательности на строительном рынке.
Основываясь на том, что ООО «Лацио» планирует принимать участие в в тендере №30570719705 на осуществление работ по монтажу конструкций сенного склада, г. Ирбит, Свердловская область, с начальной ценой контракта: 1 561 986,00 руб. для увеличения чистой прибыли на 631,44 тыс. руб. А так же участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту комплексной спортивной площадки на территории МКУ "СК им. Г.М. Пузикова" г. Сим по адресу: Челябинская область, г. Сим, ул. Кирова, д.5., с начальной ценой контракта: 17 995 038,88 руб. для увеличения чистой прибыли на 4 814,538 тыс.руб., было определено, что большую эффективность для деятельности предприятия принесет участие в электронном аукционе на капитальный ремонт комплексной спортивной площадки на территории МКУ "СК им. Г.М. Пузикова".
Также для наиболее успешного участия в интересующих фирму тендерах было предложено проработать имидж компании, а именно: создать сайт предприятия, усовершенствовать логотип, принять участие в сельскохозяйственных и строительных форумах Челябинска и вступить в одну из строительных ассоциаций Челябинской области.
Процесс выделения стратегических зон хозяйствования предполагает выбор и определение параметров, факторов, разработку соответствующих этапов.
Параметрами СЗХ являются: перспективы роста в данной СЗХ, перспективы рентабельности производства, ожидаемый уровень нестабильности внешней среды и главные факторы успешной конкуренции.
Для стратегической зоны хозяйствования характерны четыре фактора- определителя:
5. Удовлетворяемая в настоящем или предполагаемая в будущем актуальная потребность рынка;
6. Технология, с привлечением которой она либо удовлетворяется, либо будет удовлетворяться в будущем;
7. Клиенты компании, для которых данная потребность актуальна сейчас или будет актуальной в будущем;
8. Географический регион, в котором находятся или будут находиться клиенты компании.
Этапами выделения СЗХ являются:
1. Формирование первоначального набора СЗХ;
2. Отбор СЗХ в соответствии с конкурентным профилем предприятия;
3. Формирование итогового набора СЗХ.
Методическими основами управления набором стратегических зон хозяйствования предприятия являются: концепция 4Р, матрица ADL, матрица Ансоффа, матрица БКГ, модель McKinsey, Матрица Shell/DPL.
В ходе бакалаврской работы было проведена исследование стратегических зон хозяйствования на основе строительного предприятия ООО «Лацио». Предмет деятельности ООО «Лацио»: деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях.
ООО «Лацио» является крупным предприятием, получающим основной доход за счет реализации тендерной деятельности. Общая выручка предприятия ООО «Лацио» в отчетном году увеличена на сумму 113 535 тыс.руб., повышению показателя способствовал проект строительства агрокомплекса СПК «Коелгинское» Им. Шундеева И.Н. по договору генподряда на строительство от 20 января 2022 года.
В результате была выделены следующие СЗХ ООО «Лацио»: строительство коммерческих зданий и сооружений для агрокомплексов в Челябинской области.
Изучив реальную и потенциальную емкость СЗХ ООО «Лацио», был сделан вывод, что потенциальная емкость профессионального сегмента рынка в сфере строительства больше реальной на 33,3%, а предлагаемого продукта в сфере сельскохозяйственного строительства больше реальной на 28,57%. Смежные зоны для расширения географической СЗХ: Свердловская, Курганская, Оренбургская области и Республика Башкортостан.
В ходе оценки привлекательности СЗХ ООО «Лацио»: строительство коммерческих зданий и сооружений для агрокомплексов в Челябинской области привлекательность СЗХ была оценена экспертами в 25,07 баллов, что является высокой оценкой привлекательности на строительном рынке.
Основываясь на том, что ООО «Лацио» планирует принимать участие в в тендере №30570719705 на осуществление работ по монтажу конструкций сенного склада, г. Ирбит, Свердловская область, с начальной ценой контракта: 1 561 986,00 руб. для увеличения чистой прибыли на 631,44 тыс. руб. А так же участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту комплексной спортивной площадки на территории МКУ "СК им. Г.М. Пузикова" г. Сим по адресу: Челябинская область, г. Сим, ул. Кирова, д.5., с начальной ценой контракта: 17 995 038,88 руб. для увеличения чистой прибыли на 4 814,538 тыс.руб., было определено, что большую эффективность для деятельности предприятия принесет участие в электронном аукционе на капитальный ремонт комплексной спортивной площадки на территории МКУ "СК им. Г.М. Пузикова".
Также для наиболее успешного участия в интересующих фирму тендерах было предложено проработать имидж компании, а именно: создать сайт предприятия, усовершенствовать логотип, принять участие в сельскохозяйственных и строительных форумах Челябинска и вступить в одну из строительных ассоциаций Челябинской области.
Подобные работы
- Стратегическая сегментация рынка предприятия
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2017 - Стратегическое планирование на предприятии (Алтайский государственный технический университет)
Объект исследования - общество с
Курсовые работы, стратегический менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2020 - СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2016 - СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Формирование стратегической ориентации компании в рамках сегментации рынка
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2017 - Формирование стратегических направлений реализации товарной политики предприятия
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Исследование целевой аудитории гостиничного предприятия на примере молодежного сегмента
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - Сегментный анализ в формировании стратегии развития торгового предприятия
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020



