Реферат 2
Введение 5
1 Тренировочный процесс, его цели, задачи 7
1.1 Термин «Тренировочный процесс» 7
1.2 Основные принципы организации тренировочного процесса 8
1.3 Роль подготовительной части в тренировочном процессе для организма
человека 10
1.3.1 Значение подготовительной части 10
1.3.2 Общие правила разминки в подготовительной части 12
1.3.3 Значение разминки для занимающихся перед основной частью
тренировки 13
1.3.4 Потенциальные травмы, возникающие при некачественной разминке, и
причины их появления 14
1.3.5 Основные изменения, которые происходят в организме человека во
время разминки в подготовительной части 15
1.4. Психоэмоциональное здоровье занимающегося 17
1.4.1 Термин «здоровье» 17
1.4.2 Определение психоэмоционального здоровья 18
2 Организация и методы исследования 20
2.1 Организация исследования 20
2.1.1 Подготовленный комплекс упражнений подготовительной части
тренировки для экспериментальной группы респондентов 23
2.1.1.1 Основа разработки комплекса упражнений подготовительной части
тренировки для экспериментальной группы респондентов 23
2.1.1.2 Ходьба на месте 24
2.1.1.3 Суставная гимнастика 24
2.1.1.4 Динамическая растяжка мышц 30
2.1.1.5 Кардио-разогрев 40
2.1.1.6 Восстановление дыхания 43
2.1.1.7 Специальная разминка 44
2.2 Методы исследования 44
3 Результаты проведенного исследования и рекомендации 47
3.1 Результаты исследования 47
Заключение 53
Список использованных источников 54
Приложение А 60
Актуальность исследования. В наши дни возрастает количество занятий, вместе с этим меняется значимость пред основной части тренировки под названием подготовительная часть. Благодаря именно подготовительной части тренировки занимающиеся способны создавать оптимальные условия для их тренировки, а конкретно для основной её части. Именно поэтому можно полагать, что упражнения, которые будут выбраны занимающимся на тренировке, будут решать задачи воспитания двигательных способностей и врабатываемо- сти, к ним относятся гибкость, сила, выносливость, а также владение различными движениями [40].
Известно, что подготовительная часть является необходимой пред основной частью тренировки. Но на практике получается так, что к данной части относятся весьма не ответственно, думая, что это совсем не важный элемент тренировки. Несмотря на то, что польза подготовительной части доказана, можно наблюдать таких спортсменов (бывают и тренеры), которые стараются сэкономить время на подготовительной части. Но результаты исследований с разминочными упражнениями, которые были собранные со всего мира, показали совсем другой результат. К примеру, исследования на опытных футболистах показали то, что при наличии систематической разминки травмы, которые были получены спортсменами в течение сезона, сокращаются почти в 4 раза, включение упражнений на растяжку способствует тому, что происходит увеличение диапазона движений конечностей, происходит увеличение потребления кислорода [10].
Любое занятие необходимо начинать постепенно, далее проводится основная часть, нагрузка может быть различной в зависимости от вида упражнения, характера и т. д [38].
Поскольку инертность у органов и систем человека имеют различия, они не смогут с нужной скорость достигать нужного уровня готовности, который необходим для того, чтобы занимающийся был готов к грядущим нагрузкам. Сложные механизмы нервной и гормональной регуляции не обеспечивают эти изменения сразу. Именно поэтому нужно делать так, чтобы наш организм включался в работу медленно и постепенно, в этом как раз помогают специальные физические упражнения, которые подойдут именно вам [23].
Если подготовка к основной части тренировки проведена верно и адекватно, то основная часть тренировки будет более эффективна, риск травмирования мышц будет снижен, а польза и результативность всего занятия будет повышен. Целью данной работы является изучение влияния подготовительной части тренировки на психоэмоциональное здоровье занимающегося [38].
Объект исследования: тренировочный процесс занимающихся.
Предмет исследования: подготовительная часть в тренировочном процессе занимающихся в тренажерном зале.
Цель исследования: изучение влияния подготовительной части тренировки на психоэмоциональное здоровье занимающегося.
Задачи:
1. Исследовать по данным специальной литературы значение подготовительной части тренировки для организма занимающегося;
2. Разработать комплекс упражнений подготовительной части тренировки с целью воздействия на психоэмоциональное здоровье занимающихся в тренажёрном зале;
3. Доказать эффективность разработанного комплекса упражнений для занимающихся в тренажёрном зале.
В результате проведенного исследования установлено следующее:
1. Проанализировав специальную литературу, было установлено, что значение подготовительной части тренировки заключается в разогреве мышц занимающегося, повышении эффективности тренировки, уменьшении риска травмировать мышцы, а также повышении пользы и результативности всего занятия. Соответственно, подготовительная часть тренировки является неотъемлемой частью любой тренировки;
2. Для экспериментальной группы респондентов был разработан комплекс упражнений подготовительной части тренировки, который был успешно на них протестирован. В результате эксперимента были зафиксированы изменения психоэмоционального состояния респондентов в положительную сторону. Психоэмоциональное состояние 40% испытуемых перешло из удовлетворительного в отличное, 30% испытуемых, имея отличное психоэмоциональное состояние, незначительно повысили свои результаты. Оставшиеся 30% испытуемых претерпели следующие изменения: психоэмоциональное состояние из хорошего перешло в отличное состояние.
3. Предложенный комплекс упражнений подготовительной части тренировки дал результаты, с которыми были проведены расчёты по T-критерию Уайта, и, как итог, предложенный комплекс упражнений является эффективным при p<0,05 (при 5% уровне значимости).
1. Авидон, И. 100 разминок, которые украсят ваш тренинг / И. Авидон, О. Гончукова. - СПб.: Речь, 2007. - 245 с. - Текст: непосредственный.
2. Акимова, Л. Н. Психология спорта: курс лекций / Л. Н. Акимова. - Одесса: Маяк, 2010. - 220 с. - Текст: непосредственный.
3. Анохин, Б. В. Развитие двигательных способностей человека / Б. В. Анохин. - М., Аванта, 2010. - 105 с. - Текст: непосредственный.
4. Аркаев Л. Я. Интегральная подготовка гимнастов (на примере сборной команды страны) / Л. Я. Аркаев. - СПб.: Нева, 2011. - 285 с. Текст: непосредственный.
5. Баршай, В. М. Гимнастика: учебник / В. М. Баршай, В. Н. Курысь, И. Б. Павлов. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 314 с. - Текст: непосредственный.
6. Бейкер, М. Дж. Написание обзора литературы / М. Дж. Бейкер - Текст: непосредственный // Terra Economicus. - 2014. - № 3. - С. 65-86.
7. Бирагов, В. С. Структура специальной физической подготовленности волейболистов / В. С. Бирагов, Доев В. К. - Текст: непосредственный. // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. - 2018. - №3(233). - С. 124-127.
8. Бунина, Е. В. Спортивный туризм / Е. В. Бунина - Текст: непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2014. - № 28. - С. 106-109.
9. Бычкова, С. С. Современные программы по физическому воспитанию детей школьного возраста / С.С.Бычкова. - М.: АРКТИ, 2017. - 64 с. - Текст: непосредственный.
10. Васильева, В. В. Изменение функционального состояния организма при разминке / В. В. Васильева. М.: Физкультура и спорт, 2006. 496 с. - Текст: непосредственный.
11. Ветков, Н. Е. Спортивная тренировка как управляемый процесс / Н. Е. Ветков, С. Ю. Махов - Текст: непосредственный // Наука-2020. - 2019. - № 3(28). - С. 12-17.
12. Воскресенскова, А. Ю. Виды активного туризма и их влияние на здоровье человека / А. Ю. Воскресенскова, Е. И. Коробейникова - Текст: непосредственный // Наука-2020. - 2020. № 2(38). - С. 72-79.
13. Горовой, В. А. Оптимизация двигательного режима студенток путём использования средств и форм физической рекреации / В. А. Горовой - Текст: непосредственный // Весшк Мазырскага дзяржаунага педагаычнага ушверсыэта 1мя I. П. Шамякша. - 2009. - № 4(25). С. 29-36.
14. Даянова, М. А. Спортивный туризм на современном этапе / М. А. Да- янова, Е.И. Коробейникова - Текст: непосредственный // Наука-2020. - 2018. - № 2-2(18). - С. 11-18.
15. Ермакова, Е. Г. Формы, виды, задачи разминки на занятиях физической культурой. Роль разминки при сдаче зачетных нормативов / Е. Г. Ермакова - Текст: непосредственный // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2020. - № 2(1). - С. 83-86...51