Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Работа №154346

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы50
Год сдачи2016
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития самостоятельности у детей 5
Самостоятельность как педагогическое понятие 5
Теоретические основы развития самостоятельности у детей 7
Показвтели самостоятельности старших дошкольников 17
Развитие самостоятельности и творческой активности в процессе
физического воспитания 19
Глава 2. Экспериментальное обоснование эффективности развития самостоятельности у детей в процессе физического воспитания 25
2.1.Организация исследования 25
Методы исследования 25
Программа развития самостоятельности 26
2.4.Оценка эффективности программы развития самостоятельности 38
Заключение 44
Выводы 45
Список литературы 46

Актуальность исследования. Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается в педагогике одной из самых актуальных. Общеизвестно, что самостоятельность в большей степени формируется благодаря развитию волевых качеств личности ребенка. Волевые качества личности являются стержневой стороной характера человека, и их воспитанию должно быть уделено серьезное внимание. Очень важным волевым качеством, необходимым для будущей деятельности ребенка, является самостоятельность. Самостоятельность - обобщенное свойство личности, появляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение
Интерес к изучаемой проблеме обусловливается в настоящее время гуманистическими задачами более полного раскрытия индивидуальности развивающейся личности. Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий подход к решению больших и малых задач, способность самостоятельно ставить и решать новые проблемы. Чем меньше дети, тем слабее их умение действовать самостоятельно. Они не способны управлять собой, поэтому подражают другим.
Целесообразность формирования на этапе дошкольного детства личности, не пассивно созерцающей действительность, а активно преобразующей ее, обозначена в ряде исследований и нормативных правовых документах. Так, в Концепции дошкольного воспитания отмечено, что необходимо «побуждать детей к инициативности и самостоятельности», [26], здесь определены основные положения по формированию не просто социального индивида, а социально активной личности.
Изучение проблемы самостоятельности, в настоящее время, ведется в различных аспектах. Исследуются: сущность самостоятельности дошкольника, ее природа; структура и соотношение компонентов самостоятельности; этапы, условия и методы развития самостоятельности дошкольника; взаимосвязь самостоятельности с различными психическими процессами.
Все выше изложенное определяет актуальность работы и позволяет сформулировать гипотезу, цель и задачи исследования.
Цель исследования: разработать программу формирования
самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста, и создать условия ее реализации.
Объект исследования: процесс формирования самостоятельности у старших дошкольников.
Предмет исследования: формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе физического воспитания.
Исходя, из цели поставлены, следующие задачи исследования:
Изучить теоретические основы формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучены теоретические основы формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Разработана Программа развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе физического воспитания.
3.Определена эффективность экспериментальной Программы формирования развития самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста, выразившаяся в позитивной динамике изучаемых показателей в экспериментальной группе по сравнению с контрольной группой в процессе эксперимента.



Адашкявичене, Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду [Текст]: Книга для воспитателя детского сада/Э.И. Адашкявичене. - М.: Просвещение, 1992. - 157с.
Алямовская, В.Г. Физкультура в детском саду [Текст]: теория и методика организации физкультурных мероприятий/В.Г. Алямовская.- М: Чистые пруды, 2005. -32с.
Артамонова, Т.В. Развитие ловкости у детей дошкольного возраста [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук /Т.В. Артамонова. - Волгоград, 1996. - 20 с.
Ашмарин, Б.А. Педагогика физической культуры [Текст]: Учебное пособие/Б.А. Ашмарин, Ю.Ф. Курамшин. - СПб.: ЛГОУ, 1999. - 352с.
Баландин, В.А. Физическое развитие детей при переходе из дошкольных образовательных учреждений в общеобразовательную школу /Актуальные вопросы физической культуры и спорта [Текст]/В.А. Баландин, О.М. Пахомова, Р.И. Соленова. - Краснодар, 2000, т. 3, С. 263-269.
Бальсевич, В.К. Развитие быстроты и координации движений у детей 4 - 6 лет [Текст] / В.К. Бальсевич, М.Н. Королева, Л.Т. Майорова // Теория и практика физ. культуры. 1986. - № 10. - С. 21 - 25.
Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого [Т екст]/В.К.Бальсевич. -М.: ФиС, 1988. -208с.
Банникова, Т.А. Технологические основания физкультурной
тренировки старших дошкольников [Текст]/Т.А. Банникова, В.П. Стрельцов //Физическая культура: воспитание, образование,
тренировка. - 2003. - № 4. - С. 20-23.
Белая, К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: методическое пособие [Текст]/К.Ю.Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 64 с.
Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы [Текст]/К.Ю.Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 97 с.
Белая, К.Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательном
учреждении: подготовка и проведение [Текст]/К.Ю.Белая. -М.: ТЦ
Сфера, 2007. - 48 с.
Бернштейн, Н.А. О ловкости и её развитии [Текст] /Н.А. Бернштейн. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 288 с.
Бондаревская, Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учеб. пособие/Е.В. Бондаревская, С.В.Кульневич. - М. - Ростов н/Д., 1999.-176с.
Бочарова, Н.И. Физическая культура дошкольника в ДОУ [Текст]: программно - методическое пособие/ Н.И. Бочарова. - М.: Центр педагогического образования, 2007. -176с.
Вавилова, Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу,
выносливость [Текст]: пособие для воспитателя детского сада /Е.Н. Вавилова. - М.: Просвещение, 1981. -96 с.
... всего 56 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ