Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОГО СТАНОВЛЕНИЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Работа №154331

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы94
Год сдачи2023
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО СТАНОВЛЕНИЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ 8
1.1. Анализ понятия «профессионально-личностное становление молодых
специалистов» 8
1.2. Наставничество как средство сопровождения профессионально­личностного становление молодых специалистов 24
1.3. Сравнительный анализ практики российского и зарубежного опыта
применения инструмента наставничества 30
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА КАК СРЕДСТВА СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЛИЧНОСТНОГО СТАНОВЛЕНИЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ 40
2.1. Организация исследования 40
2.2. Анализ результатов реализации программы наставничества на
предприятии 43
2.3. Эффективность внедрения программы наставничества 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
Приложение А 67
Приложение Б 69
Приложение В 72
Приложение Г 74

Молодые специалисты служат краеугольным камнем производственной мощи компании и предоставляют значительное конкурентное преимущество. В целях поддержания высокого уровня работы организации критично важно не только сохранять и передавать имеющиеся умения, знания и профессиональные традиции, но и следовать установленным стандартам поведения и исполнения обязанностей. В свете увеличивающейся рабочей нагрузки на компанию, интеграция новых сотрудников в трудовой процесс и коллектив приобретает особую значимость. Быстрое и качественное привыкание к новой рабочей среде является ключевым фактором для успешной деятельности и дальнейшего развития организации.
Обучение молодого поколения специалистов стоит в центре промышленной экономической стратегии, учитывая их роль как самый динамичный и продуктивный сегмент населения. С учетом демографических прогнозов, указывающих на то, что российская молодежь в возрастной категории 15-25 лет вскоре станет ключевым трудовым активом страны, текущие исследования и методы подготовки этих будущих работников нуждаются в постоянной модернизации, чтобы соответствовать изменяющимся условиям и специфике отрасли. К тому же, в период, когда молодые работники проходят этап интеграции в производственную среду, особую роль играет разработка и внедрение системы эффективного обучения, в том числе через наставничество.
Управленческие стратегии современных организаций признают ключевую роль человеческого фактора в достижении успеха, подчеркивая необходимость инвестировать в образование, стимулирование и повышение квалификации рабочего персонала. В условиях эволюции рыночных требований, компании сталкиваются с необходимостью самостоятельно заниматься обучением сотрудников, чтобы преодолеть разницу между 3
текущими навыками работников и нуждами предприятия. Поэтому улучшение рабочей эффективности часто достигается через программы развития и стимулирования сотрудников. Центральной целью для предприятий является создание динамичного и единого коллектива, способного оперативно адаптироваться к изменениям внешней среды, что в значительной степени обеспечивается систематическим подходом к обучению в рамках организации.
Профессиональное развитие персонала происходит через различные каналы, включая учебные заведения для взрослых, а также через обмен опытом с коллегами, наставниками, бизнес-союзниками и даже соперниками. В итоге, такой подход углубляет и расширяет образовательный процесс, вызывая эффект обучения, который усиливает знания в группе.
Актуальность исследования. Значимость наставничества
как инструмента роста и оптимизации работы организации не может быть недооценена. Взаимоотношения между опытным наставником и его подопечным, стремящимся освоить необходимые навыки, играют ключевую роль в профессиональном прогрессе как новичков, так и уже работающих специалистов. Этот подход к обучению не только способствует адаптации сотрудников, но и является важной составляющей их профессионального развития в динамичной корпоративной среде, что является актуальностью исследования.
Исследования, охватывающие вопросы наставничества, зачастую обходят стороной в академических кругах, как в России, так и за рубежом. Существующие научные работы большей частью занимаются аспектами вливания новичков в профессиональную среду, однако редко касаются влияния наставничества на эффективность функционирования компаний на современном этапе. В контексте исследований по этой тематике стоит отметить вклад таких ученых, как В.И. Байденко, В.В. Балашов и Е.В. Васильева, а также Е.Г. Антосенкова, М.В. Артамонова, В.Н. Бобков, Г. Беккера, Н.А. Волгина, Б.М. Генкина и В.Е. Гимпельсона.
Среди работ следует выделить работы таких российских ученых, как Е.Г. Антосенков, М.В. Артамонова, В.Н. Бобков, Г. Беккер, В.И. Байденко, В.В. Балашов, Е.В. Васильева, Н.А. Волгин, Б.М. Генкин, В.Е. Гимпельсон, А.П. Егоршин, Ю.Г. Одегов, Г.И. Руденко, В.В. Травин, Т. Шульц.
Среди зарубежных авторов важную роль для проведенного исследования сыграли работы R. Garvey, D. Megginson, D. Clutterbuck, E. Parsloe, K. Krem.
Цель исследования - научное обоснование и экспериментальная апробация программы наставничества как средства сопровождения профессионально-личностного становления молодых специалистов.
Объект исследования - сопровождение профессионально-личностного становления молодых специалистов.
Предмет исследования - наставничество как средство сопровождения профессионально-личностного становления молодых специалистов.
Гипотеза исследования: сопровождение профессионально-личностного становления молодых специалистов будет эффективным, если:
1. реализованы организационно-управленческие меры по внедрению программы наставничества;
2. организован отбор и подготовка опытных специалистов к наставнической деятельности;
3. осуществлено сопровождение взаимодействия в диадах «наставник - молодой специалист».
Задачи исследования:
1. Рассмотреть значение и сущность понятия «профессионально-­личностное становление молодых специалистов» в России и за рубежом....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках проведенного исследования основное внимание было уделено изучению эффекта наставничества на профессионально-личностное становление молодых специалистов. Изучая опыт Российских и зарубежных практик, становится ясно, что наставничество - это основополагающий элемент для эффективного переноса профессиональных знаний и умений к молодым специалистам, которые должны поддерживать и повышать уровень конкурентоспособности современных организаций. А наставник - это специалист имеющий статус в своем рабочем коллективе, накопивший обширный арсенал знаний и навыков. Он не только вносит вклад в развитие организации своими специализированными умениями, но и играет ключевую роль в культуре компании, отстаивая ее основные принципы. Кроме того, его роль включает в себя оказание моральной поддержки коллегам, предоставление им инсайдерской информации и профессиональные рекомендации, направленные на их карьерный рост.
Исследование заключалось в том, что диалог и передача опыта от опытных сотрудников организации к молодым значительно улучшают их квалификацию и способствуют укреплению статуса организации в агрессивной профессиональной среде. Для в этого была определена база проведения исследования АО «КРП», была разработана программа наставничества и сформированы 10 пар «наставник - молодой специалист».
В рамках реализации программы наставничества, участники подверглись диагностики благодаря которой удалось собрать информацию, которая послужила основой для разработки эффективной программы наставничества молодого специалиста, а также позволит наставнику развить у себя не достающие компетенции, для сопровождения профессионально­личностного становления молодого специалиста, и изменит мотивационный
настрой молодых специалистов, что результативность труда работников.
В результате реализации программы наставничества в АО «КРП» у молодых специалистов при повторной диагностике выявлен наилучший комплекс мотивации (ВМ>ВПМ>ВОП), чем более активность мотивирована с самим содержанием деятельности, стремлением достичь в ней определенных позитивных результатов, тем ниже эмоциональная нестабильность.
У наставников возрос процент положительных качеств, которые на констатирующем этапе находились на низком уровне, к примеру: мотивация и вдохновение; слушание и внимание; умение развивать навыки.
Диагностика оценки эффективности работы наставника (анкета Кузбасского регионального института развития профессионального образования), показала, что наставники успешно выполнили поставленные задачи в рамках реализации программы наставничества. Что в свою очередь подтверждает результативность реализации программы наставничества и соответственно
Программа наставничества доказала свою результативность, позволяя получать надежные и воспроизводимые итоги, что говорит в пользу изначально предложенной гипотезы нашего исследования: сопровождение профессионально-личностного становления молодых специалистов эффективно, если:
1. реализованы организационно-управленческие меры по внедрению программы наставничества;
2. организован отбор и подготовка опытных специалистов к наставнической деятельности;
3. осуществлено сопровождение взаимодействия в диадах «наставник - молодой специалист».

экспериментальной работы подтверждает актуальность и значимость дальнейшего изучения проблемы сопровождения профессионально-­личностного становления специалистов предприятия.


1. Абульханова-Славская, К.Л. Деятельность и психология личности. -М.: Наука, 1980. 334 с.
2. Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. 247 с.
3. Абульханова-Славская, К.А. Диалектика человеческой жизни. М.: Мысль, 1994. 221с.
4. Ананьев, Б.Г. О проблеме современного человекознания. М.: Наука, 1977. 380 с.
5. Асалиев А.М. Экономика и управление человеческими ресурсами: учебное пособие. М.: Инфра, 2015. 143 с.
6. Асмолов, А.Г. Психология личности: принципы
общепсихологического анализа. М.: Изд-во МГУ, 1990. 367 с.
7. Бердяев Н.А. Судьба России. Самосознание. Ростов н/Д: Феникс, 1997. 541 с.
8. Блауберг И.Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1978. 391 с.
9. Бодалев А.А. Психология о личности. М.: МГУ, 1988. 187 с.
10. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования. М.: Педагогика. 1997. 17 с.
11. Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. -М., 1994.
12. Бочарова, В.Г. Профессиональная социальная работа: личностно­ориентированный подход. М., РАО и ПСР, 1999. 184 с.
13. Волкова О.И. Экономика предприятия: Учебник. М.: 1999. 163 с.
14. Воробьева Е.В. Школа молодого учителя М.: 2003. 32 с.
15. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования. М.: Педагогика, 1956. 322 с....63


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ