Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интеграция физической и технической подготовки детей в возрасте 5-7 лет, занимающихся футболом в ДЮСШ

Работа №154287

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ
3
1.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАНЯТИЙ ФУТБОЛОМ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
7
1.1.
Анатомо-физиологические закономерности развития организма детей
дошкольного возраста
7
1.2.
Программное содержание физического воспитания и тренировочных занятий детей 5-7 лет
13
1.3.
Современные практики обучению футболу детей старшего дошкольного возраста
21
2.
МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
24
2.1.
Методы исследований
24
2.2.
Организация исследований
30
3.
ОБОСНОВАНИЕ, РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ ФУТБОЛОМ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 5-7 ЛЕТ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕРКА ЕЁ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ
32
3.1
Разработка и реализация методики занятий футболом детей 5-7 лет на основе интеграции физической и технической подготовки
32
3.2.
Проверка результативности экспериментальной методики в педагогическом
эксперименте
47
ВЫВОДЫ
56
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
59
ПРИЛОЖЕНИЕ
67


Актуальность темы исследования. Старший дошкольный возраст является главным периодом становления и развития личности. Важно, что в данном периоде происходит активное физическое развитие, формирование нравственных свойств и черт характера, а также зарождение фундамента здоровья. Физическое воспитание в этом возрасте является обязательным элементом педагогического процесса, поскольку оно играет ключевую роль в формировании гармоничного физического развития ребенка, его физической подготовки и зарождению актуально необходимых умений и способностей.
В связи с этим, особенно важно проводить методическое сопровождени физического воспитания детей, занимающихся в ДЮСШ по футболу. Существует множество научно-методических литератур по данной теме, и анализ этих данных подтверждает необходимость такого методического сопровождения. Оно поможет создать условия для достижения максимальных результатов в физическом развитии и формировании характера ребенка, а также улучшит качество физической подготовки и развития способностей
Однако, часто бывает так, что дети не проявляют интереса к организованным занятиям физической культурой, что негативно сказывается на их адаптационных способностях. Вследствие этого, не полностью используется образовательный, воспитательный и оздоровительный потенциал этой области. Общепризнана необходимость поиска инновационных подходов к физическому воспитанию дошкольников. При этом, научно-методическая литература содержит множество положительных примеров успешных реализаций этой задачи.
Современные исследования показывают, что занятия футболом занимают первое место по популярности среди детей, направленных на развитие их двигательной активности. Ранее в ДЮСШ формировались группы начальной подготовки по футболу для детей в возрасте от 8 до 10 лет. Однако на сегодняшний день возраст, когда принимают детей в группы ДЮСШ, значительно снизился и родители начинают учить своих детей игре в футбол уже с 5-7 лет.
Эффективность игры в футбол для развития психофизических возможностей ребенка доказана многими исследованиями. Но теоретические и методические аспекты физического воспитания детей до 7 лет остаются нерешенными. Поэтому, актуальными являются вопросы, связанные с разработкой методик для формирования физических свойств и технических умений у детей старшего дошкольного возраста, занимающихся футболом.
Цель: теоретическое обоснование и разработка методики занятий футболом детей 5-7 лет в ДЮСШ на основе интеграции физической и технической подготовки и проверить её результативность в педагогическом эксперименте
Объект: учебно-тренировочный процесс детей 5-7 лет, занимающихся футболом в ДЮСШ
Предмет: методика занятий футболом детей 5-7 лет в ДЮСШ на основе интеграции физической и технической подготовки.
Гипотеза: интеграция средств физической и технической подготовки детей 5­7 лет, занимающихся футболом, способствует успешному формированию технических умений и повышению физической подготовленности при выполнении следующих условий:
• тренировочный процесс будет построен на учете возрастных особенностях детей;
• основными условиями выбора величины тренировочной нагрузки и характера средств подготовки будет являться структура взаимосвязи физической и технической подготовленности детей 5-7 лет;
• средства воспитания физических качеств и формирования технических умений детей 5-7 лет будут выбраны с учетом акцентированного воздействия на основные компоненты игровой деятельности и уровня подготовленности детей старшего дошкольного возраста;
Задача исследования:
1. Теоретически обосновать важности интеграции физической и технической подготовки детей 5-7 лет, занимающихся футболом в ДЮСШ
2. Разработать методику занятий футболом детей 5-7 лет на основе интеграции физической и технической подготовки
3. Проверить в педагогическом эксперименте результативность разработанной методики.
Научная новизна:
1. Разработана методика подготовки детей 5-7 лет, занимающихся футболом, в которой:
• учитываются основные разделы подготовки и обосновываются применение различных средств тренировочного воздействия, направленных на воспитание физических качеств и формирование технических умений;
• обозначается соотношение общеразвивающих и специальных средств, предложенное в соответствии со структурной моделью подготовленности детей старшего дошкольного возраста.
2. Выявлена взаимосвязь физической подготовленности и успешности формирования технических умений у детей старшего дошкольного возраста, занимающихся футболом.
3. Разработаны комплексы тренировочных средств различной
направленности: упражнения «школы мяча», специальные игровые упражнения и эстафеты с элементами техники футбола, упражнения, развивающие двигательно-координационные способности, упражнения связанного воздействия, особые подвижные игры с элементами техники игры в футбол.
Практическая значимость исследования заключается в разработке методики, которая будет направлена на интеграцию физической и технической подготовки детей в возрасте 5-7 лет.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в возможности использования теоретического материала в дальнейших педагогических исследованиях и разработках методик.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное теоретическое и экспериментальное исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. В ходе эксперимента нами была теоретически обоснована важность методики на основе интеграции физической и технической подготовки детей 5-7 лет, занимающихся футболом в ДЮСШ
2. Разработана и внедрена методика подготовки детей 5-7 лет, занимающихся футболом на основе интеграции средств физической и технической подготовки.
3. Опытно-экспериментальным путем проверена результативность методики на основе интеграции физической и технической подготовки детей в возрасте 5-7 лет, занимающихся футболом в ДЮСШ. Исходя из анализа результатов итогового тестирования, мы можем с уверенностью сделать вывод о том, что разработанная нами методика эффективна и результативно влияет на физическую и техническую подготовку детей.


1. Абольянина, С.Г. Дифференцированная технология физического
воспитания детей с различным уровнем физической подготовленности: автореф. ... дис. канд. пед. наук / С.Г.Абольянина. - Хабаровск, 2009. - 24 с.
2. Авдеева, П.И. Физическая культура детей дошкольного возраста / П.И. Авдеева. - Физическая культура. - 2005. - С.34-42.
3. Агеева, Г.Ф. Средства стимулирования двигательной активности детей дошкольного возраста / Г.Ф. Агеева // Теоретические и практические аспекты физической культуры, спорта и туризма : материалы XII научно­практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов. - Набережные Челны: Издательство НФ Поволжской ГАФКСиТ, 2012. - С. 6-7.
4. Агеева, Г.Ф. Стимулирование двигательной активности детей дошкольного возраста средствами физического воспитания: автореф. дис. . канд. пед. наук / Г.Ф.Агеева. - Набережные Челны, 2013. - 24 с.
5. Адашкявичене, Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 2001.- 226с.
6. Акмалов, А.Ю. Педагогические технологии в обучении / А.Ю. Акмалов // Вестник Челябинского ун-та: серия педагогика, психология. - 2001. - №1. - С. 56- 60.
7. Бадалов, О.Ю. Рациональная организация физического воспитания - основа формирования здорового образа жизни / О.Ю. Бадалов, И.З. Козловский, О.П. Бахтинов // Теория и практика оздоровления населения России: Матер. I Национ. науч.-практ. конф. с междунар. участием. - Смоленск, 2004. - С. 25-27.
8. Бальсевич, В.К. Очерки по возрастной кинезиологии человека / В.К. Бальсевич. - М.: Советский спорт, 2009. - 220 с.
9. Бальсевич, В.К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич. - М.: Теория и практика физической культуры, 2000. - 275 с.
10. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов вузов / Л.Р. Болотина, С.П. Баранов, Т.С. Комарова. — М.: Академический проект, 2005. - 240 с.
11. Вавилова, Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость / Е.Н. Вавилова. - М.: Просвещение, 1983. - 96 с.
12. Ветошкина, Е.А. Повышение уровня физического состояния детей 5-7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения на основе преимущественного развития выносливости: автореф. дисс. ... канд. пед. наук / Е.А. Ветошкина. - Хабаровск, 2006. - 24 с.
13. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. М.: ACT: Астрель: Люкс, 2005. - 670 с.
14. Георгиев, А.В. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: Академия, 2006. - 338 с.
15. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. - М.: ВЛАДОС, 2011. - 176 с....76


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ