Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деятельность муниципальных учреждений по профилактике девиантного поведения подростков (Теория управления, Казанский Инновационный Университет)

Работа №154258

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

теория организации

Объем работы44
Год сдачи2024
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере МАУ «Центр подростково-молодежных клубов «Подросток» (г. Набережные Челны).
Проведен анализ данных за 2021-2023 годы.

Введение… 3
1. Теоретические основы изучения деятельности муниципальных учреждений по профилактике девиантного поведения подростков 5
1.1. Понятие и формы девиантного поведения подростков 5
1.2. Условия и факторы, влияющие на формирование девиантного поведения у подростков 10
1.3. Направления деятельности муниципальных учреждений по профилактике девиантного поведения подростков 13
2. Исследование деятельности МАУ «Центр подростково-молодежных клубов «Подросток» по профилактике девиантного поведения среди подростков в городе Набережные Челны 17
2.1. Общая характеристика и показатели деятельности МАУ «Центр подростково-молодежных клубов «Подросток» 17
2.2. Культурно-досуговая деятельность МАУ «Центр подростково-молодежных клубов «Подросток» по профилактике девиантного поведения подростков 24
2.3. Оценка эффективности профилактики девиантного поведения подростков МАУ «Центр подростково-молодежных клубов «Подросток» 27
3. Разработка проекта по совершенствованию деятельности МАУ «Центр подростково-молодежных клубов «Подросток» по профилактике девиантного поведения подростков в городе Набережные Челны 33
Заключение 37
Список использованной литературы 40

Актуальность исследования. На сегодняшний день одной из важных существующих проблем является девиантное поведение подростков, которое выражается в различных поступках, начиная с того, что несовершеннолетний подросток убегает из дома, осуществляет разные правонарушения и даже преступления.
Проблемное поведение называют девиантным, отклоняющимся. Психологические трудности, эмоциональные расстройства и нарушения поведения все чаще встречаются у большинства несовершеннолетних лиц.
Семейное неблагополучие – одна из значимых причин, которая определяет состояние и динамику девиантного поведения подростков. Как показывают проведенные исследования, что родители девиантных подростков не смогли привить детям нормы, установленные социумом.
Как показывают исследования, склонность к девиантному поведению наблюдается у тех подростков, которые не признают авторитет и не уважают своих законных представителей (родителей). Если взрослые не могут своевременно скорректировать характер отношений с подростками, сохранить влияние на них, одновременно предоставляя им больше инициативы, самостоятельности в решении проблем, то это может отрицательно повлиять на формирование их жизненных установок.
Объект исследования: девиантное поведение подростков.
Предмет исследования: деятельность МАУ «Центр подростково-молодежных клубов «Подросток» по профилактике девиантного поведения среди подростков в городе Набережные Челны.
Цель исследования: разработать проект по совершенствованию деятельности МАУ «Центр подростково-молодежных клубов «Подросток» по профилактике девиантного поведения подростков в городе Набережные Челны


Задачи исследования:
1. изучить теоретические основы изучения деятельности муниципальных учреждений по профилактике девиантного поведения подростков;
2. провести исследование деятельности МАУ «Центр подростково-молодежных клубов «Подросток» по профилактике девиантного поведения среди подростков в городе Набережные Челны;
3. разработать проект по совершенствованию деятельности МАУ «Центр подростково-молодежных клубов «Подросток» по профилактике девиантного поведения подростков в городе Набережные Челны.
Методологической основой выступили труды отечественных исследователей по проблеме девиантного поведения подростков, также труды, раскрывающие специфику профилактики девиантного поведения подростков.
Структура работы включает введение, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении обоснована актуальность темы, сформулирована цель, задачи, указаны методологические основы, теоретическая значимость.
В первой главе рассмотрены понятие и формы девиантного поведения подростков, условия и факторы, влияющие на формирование девиантного поведения у подростков и направления деятельности муниципальных учреждений в данном направлении.
Во второй главе представлена общая характеристика, культурно-досуговая деятельность, а также оценка деятельности МАУ «Центр подростково-молодежных клубов «Подросток» по профилактике девиантного поведения подростков в городе Набережные Челны.
В третьей главе предложен проект по совершенствованию деятельности МАУ «Центр подростково-молодежных клубов «Подросток» по профилактике девиантного поведения подростков в городе Набережные Челны.
В заключении изложены основные выводы, полученные в результате теоретического анализа исследуемой проблемы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сущность де виантного (отклоняющегося) поведения за ключается в том, что так ое поведение все гда форм ируется на  основе не соответствия по ведения и де ятельности личности прав илам и эталонам, рас пространенным в об ществе или конкретной со циальной групп е и в большинстве слу чаев имеет разрушительный характер , инд ивидуально-типологические, во зрастные и гендерные особенности проявления, вызывает ре акцию осуждения и не гативную оценку окружающих, и сопровождается не  только социальной и психологической де задаптацией, но и личностной де струкцией.
Проблема де виантного поведения у по дростков все гда бы ла, есть и буд ет акт уальной, по тому что каждый чело век, в про цессе сво его раз вития про ходит через  «переходный во зраст», т.к. без  не го не возможен пер еход от  де тского орган изма к взрослому. Организм чело века – это  очень сложная сис тема, и как любая другая сис тема в момент не стабильности, пер емен и пер ехода из  одного со стояния в другое, она на иболее уязвима и по двержена влиянию вне шних факт оров. Пубертатный пер иод является пре дпосылкой к из менению по ведения чело века, но на иболее знач имые пер емены про исходят по д влиянием среды, в кот орой он раз вивается.
Факторов рис ка во зникновения от клонений в по ведении ре бенка много, но особое место за нимает со циально-экономическое со стояние госуд арства, материальное об еспечение на селения, жилищные усл овия, со став семьи, ее со циальный ста тус и т.д.
Одним из  важнейших аспектов в сфере со действия гармоничному раз витию по дростков, в том числе и их эмоциональной сферы, является физическая культ ура и спорт как мощное средство со циального ста новления личности по дростков, акт ивного со вершенствования инд ивидуальных, личностных качеств, а так же двигательной сферы. Таким об разом, физическая культ ура и спорт вы ступают важнейшим усл овием, а физическое во спитание - важнейшим средством раз ностороннего раз вития личности.
Изучение девиантного поведения проводилось на  базе практики – МАУ «Центр подростково-молодежных клубов «Подросток».
До экпсеримента бы ли по лучены следующие данные:
1) По мет одике Н.В. Перешеина, М.Н. Заостровцева бы ли отмечены следующие при чины от клоняющегося по ведения:
Влияние семьи – 30%
Влияние среды – 25%
Пробелы в во спитательной раб оте школы – 20%
Пробелы в работе общественности – 25%
2) По мет одике А.Н. Орел по лучили вы сокие знач ения Т-баллов для контрольной и экспериментальной групп , что свидетельствует о тревожности, де виантности, вы соком агрессивном по ведении.
3) По мет одике Басса-Дарки инд ексы враждебности и агрессивности опрашиваемых по дростков пре вышают нормальные знач ения: для инд екса враждебности по лученные по казатели бол ьше нормальных в два-три раз а, для инд екса агрессивности – в 1,5 раз а.
Для преодоления агрессивного поведения подростков предлагаем программу, которая сочетает в себе физические упражнения рукопашного боя и треннинговую работу.
Программа рукопашного боя и сам ообороны включает в себя 3 блока специальных физических упражнений и ряд мероприятий. Коррекционная работа в форме тренинговых занятий с подростками, которая основывается на программе Н. А. Сакович «Игры в тигры» [25], состоит из 20-ти занятий, которые проводятся в группе 2 раза в неделю по 1 часу, в зависимости от состояния детей и сложности предлагаемых упражнений. Завершающий блок программы мероприятий преодоления агрессии средствами спортивных занятий - проведение тренинга на тему спортивных аддикций и проведение показательные выступлений. Программа работ рассчитана на 12 недель.
После про ведения про граммы спортивных за нятий по  пре дложенной мет одике бы ли получены так ие результаты:
 в ис следуемой групп е по сле проведения за нятий снизились все  во семь по казателей шкалы опросника Басса-Дарки. В час тности, физическая агрессия упала до  15%, косвенная агрессия снизилась до  15 %, не гативизм снизился до  35%. Первоначальные по казатели указанных шкал на ходились на  от метке 90%.
 в ис следуемой групп е снизились Т-баллы по  все м шкалам: до  эксперимента Т-баллы с по казателями 60-70 бы ли у 90% уча щихся, после проведения за нятий Т-баллы с показателями 60-70 остались лишь у 10% уча щихся
В ре зультате про ведённых ис следований подтверждена ис ходная гипотеза: при  проведении спортивных за нятий у подростков происходит развитие нравственно-этической, физической, интеллектуальной, морально-волевой и эмоциональной сфер, что в конечном итоге слу жит основой для пре одоления де виантного поведения.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок) – [Электронный ресурс] – СПС Консультант Плюс –URL: http://www.consult ant.ru
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (посл. ред.) – [Электронный ресурс] – СПС Консультант Плюс –URL: http://www.c onsult ant.ru
2) Учебники, монографии, диссертации:
3. Алтунина, И. Р. Социальная психология : учебник для вузов / И. Р. Алтунина ; под редакцией Р. С. Немова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 409 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08736-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535698 (дата обращения: 08.04.2024).
4. Беличева, С. А. Основы превентивной психологии [Текст] / С. А. Беличева. – М.: Редакционно-издательский центр консорциума «Социальное здоровье России», 2024. – 224 с.
5. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А.К. Болотова. - СПб.: Питер, 2018. - 478 c.
6. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. - М.: Academia, 2018. - 205 c.
7. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением. - М.: Владос, 2018. - 240 c.
8. Гулевич, О. А. Социальная психология : учебник и практикум для вузов / О. А. Гулевич, И. Р. Сариева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 424 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05490-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536047 (дата обращения: 08.04.2024).
9. Залыгина, Н. А. Аддиктивное поведение молодежи: профилактика и психотерапия зависимостей / Н.А. Залыгина, Я.Л. Обухов, В.А. Поликарпов. - М.: Пропилеи, 2019. - 196 c.
10. Змановская, Е. В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения) [Текст] / Е. В. Змановская. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2024. – 288 с.
11. Иванов, Д.Ю. Критическое поведение неидеализированных систем / Д.Ю. Иванов. - М.: Арсенал образования, 2019. - 962 c.
12. Клейберг, Ю. А. Психология девиантного поведения : учебник и практикум для вузов / Ю. А. Клейберг. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 287 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16487-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535609 (дата обращения: 08.04.2024).
13. Ковальчук, М. А. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация / М.А. Ковальчук, И.Ю. Тарханова. - М.: Владос-Пресс, КДУ, 2019. - 286 c.
14. Колесникова, Г. И. Девиантология : учебник и практикум для вузов / Г. И. Колесникова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 161 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12876-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/537784 (дата обращения: 08.04.2024).
15. Красовский, Ю.Д. Архитектоника организационного поведения / Ю.Д. Красовский. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 334 c.
16. Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие для вузов / И.Ю. Кулагина. - М.: Академический проект, 2018. - 420 c.
17. Менделевич, В. Д. Клиническая и медицинская психология: Практическое руководство [Текст] / В. Д. Менделевич. – 6-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2023. – 432 с.
18. Олешкевич, В. И. Психология, психотерапия и социальная педагогика А. Адлера : учебник для вузов / В. И. Олешкевич. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 337 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09719-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/538372 (дата обращения: 08.04.2024).
19. Рожков, М.И. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением / М.И. Рожков. - М.: Книга по Требованию, 2019. - 240 c.
20. Рудакова, И. А. Девиантное поведение / И.А. Рудакова, О.С. Ситникова, Н.Ю. Фальчевкая. - М.: Феникс, 2019. - 160 c.
21. Социальная педагогика. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних : учебное пособие для вузов / В. Г. Баженов [и др.] ; под редакцией С. В. Воробьевой, М. А. Мазниченко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 262 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06699-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/538529 (дата обращения: 08.04.2024).
22. Социальная педагогика : учебник и практикум для вузов / В. С. Торохтий [и др.] ; под общей редакцией В. С. Торохтия. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 453 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16350-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/530845 (дата обращения: 25.03.2024).
23. Социальная педагогика : учебник и практикум для вузов / Н. А. Соколова [и др.] ; под общей редакцией Н. А. Соколовой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 211 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16262-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/537866 (дата обращения: 08.04.2024).
24. Социальная педагогика : учебник и практикум для вузов / ответственные редакторы С. А. Расчетина, З. И. Лаврентьева. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 414 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9311-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/537300 (дата обращения: 08.04.2024).
25. Специальная педагогика : учебник для вузов / Л. В. Мардахаев [и др.]; под редакцией Л. В. Мардахаева, Е. А. Орловой. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 448 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04114-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535624 (дата обращения: 08.04.2024).
26. Тихомирова, Е.И. Социальная педагогика. Самореализация школьников в коллективе / Е.И. Тихомирова. - М.: Academia, 2018. - 206 c.
27. Чернова, Г. Р. Социальная психология : учебник для среднего профессионального образования / Г. Р. Чернова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 187 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9788-0175-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/541255 (дата обращения: 08.04.2024).
28. Шнейдер, Л. Б. Психология девиантного и аддиктивного поведения детей и подростков : учебник и практикум для вузов / Л. Б. Шнейдер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 219 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05932-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540282 (дата обращения: 08.04.2024).
3) Статьи из периодических изданий, тезисы докладов, материалы конференций:
29. Беляева, Л.А. Влияние занятий физической культурой и спортом на развитие эмоциональной сферы личности подростков [Текст] // Вестн. Томскогогос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). - 2019. - Вып. 10. - С. 162-165.
30. Бурова Н.А., Доника А.Д. Девиантное поведение подростков: социальный аспект // Международный журнал экспериментального образования. – 2019. – № 6-1. – С. 51-54.
31. Вань Е.Н. Многообразие феноменологии девиантного поведения личности в современном мире // Гуманитарные научные исследования. – 2018. – № 5. – [Электронный ресурс]. – URL: http://human.snauka.ru/2017/05/23956 (дата обращения: 27.12.2023).
32. Гафнер С.А. Влияние спортивных игр на формирование потребностно-мотивационной сферы у подростков с девиантным поведением // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XLI междунар. студ. науч.-практ. конф. – № 4(41). – URL: https://sibac.info/archive/guman/4(41).pdf (дата обращения: 04.02.2024).
33. Елунина А.Ю. Статистический анализ проявления девиантного поведения подростков по России и г. Омску // Материалы XI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». – [Электронный ресурс]. – URL: https://scienceforum.ru/2019/article/2018010171 (дата обращения: 28.12.2023 ).
34. Корепанова, Н.Л. и др. Тревожность. Её причины и следствия: статья / Н.Л. Корепанова, О.В. Лебедева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2019. - Т. 28. - С. 35-37. - URL: http://e-koncept.ru/2016/56462.htm.
35. Куприянова В.М., Богданова Т.М. Девиантное поведение у подростков. Профилактические мероприятия в медицине // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 5. – С. 21-23.
36. Ларионова C.O. Девиантное поведение как научно-педагогическая проблема // Фундаментальные исследования. – 2019. – № 1-1. – С. 90-94.
37. Миннегалиев, М. М. Использование физической культуры и спорта в профилактике девиантного поведения подростков / М. М. Миннегалиев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 1 (83). - С. 103-107.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ