Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Участие публично-правовых образований в отношениях несостоятельности (банкротства)

Работа №154252

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы97
Год сдачи2020
Стоимость4730 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика участия публично-правовых образований в гражданских отношениях 6
1.1. Понятие и виды публично-правовых образований 6
1.2. Порядок участия публично-правовых образований в гражданских отношениях 17
2. Публично-правовые образования как участники отношений несостоятельности (банкротства) 26
2.1. Общая характеристика участия публично-правовых образований в отношениях несостоятельности (банкротства) 26
2.2. Особенности участия публично-правовых образований в качестве собственников имущества в отношениях несостоятельности (банкротства) 42
3. Ответственность публично-правовых образований как контролирующих должника лиц в деле о банкротстве 52
3.1. Субсидиарная ответственность публично-правовых образований в деле о банкротстве 55
3.2. Привлечение публично-правовых образований к ответственности в форме убытков в деле о банкротстве 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80

Актуальность темы исследования. В современных реалиях публично-правовые образования являются довольно активными участниками экономических отношений, что требует детальной правовой регламентации с целью обеспечения не только эффективности их участия, но и разумного баланса интересов с иными субъектами экономических отношений.
Вопросы участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в имущественных отношениях частноправового характера являются одними из самых спорных и не до конца изученных вопросов современного российского права. Это связано, прежде всего, с публично-правовой природой указанных субъектов, которая проявляет себя, в том числе и в частных отношениях.
Наибольшее количество спорных вопросов возникает при участии публично-правовых образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, поскольку их публичная природа сказывается на особенностях применения, а в некоторых случаях даже неприменения к ним отдельных институтов гражданского права, что, естественно, отражается на характере взаимоотношений с другими субъектами (гражданами и юридическими лицами).
При этом участие публично-правовых образований в гражданских правоотношениях неизменно влечет необходимость их участия в отношениях несостоятельности (банкротства) в ситуациях, когда реализация гражданских прав и обязанностей становится возможной только в порядке, предусмотренном законодательством о банкротстве. Однако и в рамках отношений несостоятельности публично-правовые образования сохраняют свою публичную сущность, что требует детального изучения порядка и особенностей их участия в данных отношениях.
Степень теоретической разработанности темы: изучением проблемных вопросов участия публично-правовых образований в гражданских отношениях занимались И. С. Богданова, О. Е. Кутафин, В. Е. Чиркин, В. Г. Голубцов, Д. В. Пятков, М. И. Брагинский, В. В. Витрянский, Е. А. Суханов, О. Г Барткова, О. Ю. Усков, И. Е. Кабанова, А. В. Венедиктов, Б. М. Гонгало и другие. Отдельным вопросам участия публично-правовых образований в отношениях несостоятельности (банкротства) посвящены работы Г. Ф. Шершеневича, С. А. Карелиной, И. С. Шиткиной, О. В. Гутникова, Т. П. Шишмаревой, М. А. Ероховой, С. А. Кузнецова, Э. Маркварт и других ученых.
Объектом исследования являются система отношений несостоятельности (банкротства) в связи с участием в них публично-правовых образований.
Предмет исследования - действующие правовые нормы, регулирующие вопросы участия публично-правовых образований в отношениях несостоятельности (банкротства), а также практика их применения.
Цель исследования состоит в раскрытии особенностей правового положения публичных образований в отношениях, регулируемых законодательством о банкротстве.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие и выделить виды публично-правовых образований;
2. Исследовать правовой статус публично-правовых образований, а также порядок их участия в гражданских отношениях;
3. Рассмотреть вопросы участия публично-правовых образований в отношениях несостоятельности (банкротства);
4. Определить особенности правового статуса публично-правовых образований в процессе их участия в отношениях несостоятельности (банкротства);
5. Изучить проблемы и практику привлечения публично-правовых образований к ответственности в рамках дела о банкротстве....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основу исследования вопросов участия публично-правовых образований в отношениях несостоятельности (банкротства) составило изучение особенностей и порядка их участия в гражданско-правовых отношениях. Автор пришел к выводу, что публично-правовые образования, под которыми стоит понимать Российскую Федерацию, субъектов Российской Федерации и муниципальные образования, являются особыми субъектами гражданского права, статус которых не сводится к статусу граждан и юридических лиц, что объясняется их правовой природой как носителей публичной власти. Однако, несмотря на свою властную сущность, публично-правовые образования участвуют в гражданских отношениях на равных началах с иными субъектами гражданского права, оставляя властные полномочия за пределами этих отношений.
Что касается порядка участия публично-правовых образований в гражданских отношениях, то он сводится к двум формам:
1. Приобретение гражданских прав и обязанностей посредством действий своих органов, которые, в свою очередь, не являются самостоятельными субъектами гражданского права, поскольку не обладают собственными интересами, которые они могли бы реализовывать от своего имени. Отсутствие самостоятельной правосубъектности у органов публично- правовых образований позволяет применить к данной форме участия конструкцию органов юридического лица, также не являющихся самостоятельными субъектами гражданских отношений и всегда выступающих от имени последнего;
2. Путем использования конструкции представительства, когда в случае и в порядке, предусмотренными нормативными актами по специальному поручению от имени публично-правового образования могут выступать иные субъекты гражданского права: граждане и юридические лица.
Если обратиться непосредственно к вопросам участия публично-правовых образований в отношениях несостоятельности (банкротства), то необходимо отметить разносторонний характер такого участия во всех правоотношениях, входящих в систему отношений несостоятельности (банкротства). Они могут выступать в качестве кредитора, собственника имущества должника - унитарного предприятия, лица, предоставившего обеспечение исполнение обязательств должника в рамках различных процедур несостоятельности.
Участие публично-правовых образований в деле о банкротстве в качестве кредитора осуществляется через специально уполномоченный орган, который действует от их имени и представляет их требования, возникшие из денежных обязательств и обязательств об уплате обязательных платежей. Уполномоченный орган обладает теми же правами, что и конкурсные кредиторы, что позволяет говорить о равенстве их правового статуса. Однако, стоит заметить, что публично-правовые образования, как субъекты отношений несостоятельности, имеют некоторые особенности.
Во-первых, уполномоченный орган, при представлении требований об уплате обязательных платежей, обладает рядом преимуществ перед конкурсными кредиторами, в частности, ему предоставляется льготный срок (до 8 месяцев) для включения в реестр требований кредиторов в рамках конкурсного производства. Во-вторых, денежные требования публично-правовых образований о возврате компенсационного финансирования, предоставленного подконтрольным им юридическим лицам в период имущественного кризиса, по общему правилу, не подлежат субординации и удовлетворяются в порядке третьей очереди, тогда как иные лица вправе претендовать на возврат компенсационного финансирования лишь в рамках очереди, предшествующей распределению ликвидационной квоты. В- третьих, публично-правовые образования не могут быть должником в деле о банкротстве, однако могут наделяться правами и обязанностями должника как наследники выморочного имущества при банкротстве умершего гражданина. В-четвертых, публично-правовые образования вправе исключать из конкурсной массы должника имущество, изъятое из оборота, а также иные виды имущества, имеющие публичную значимость с предоставлением соразмерной компенсации, механизм которой, применительно к изъятому из оборота имуществу, до сих пор не выработан ни в законодательстве, ни в судебной практике, что нарушает права как должника, так и его кредиторов....


1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Собрании законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (вместе с «Протоколом № 1», «Протоколом № 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней», «Протоколом № 7») // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 2. - ст. 163.
3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 9568-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 30. - Ст. 3012.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - ст. 3823.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ: // Собр. законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 14 нояб. 2002 г. № 138-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 46. - Ст. 4532.
7. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации: федеральный закон от 08 марта 2015 г. № 21-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 10. - ст. 1391.
8. О несостоятельности (банкротстве): федеральный закон от 26 окт. 2002 г. № 127-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 43. - ст. 4190.
9. Об акционерных обществах: федеральный закон от 26 дек. 1995 № 208-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 1. - ст. 1.
10. Об обществах с ограниченной ответственностью: федеральный закон от 08 фев. 1998 № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1998. - N 7. - ст. 785.
11. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях: федеральный закон от 14 нояб. 2002 г. № 161-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 48. - ст. 4746.
12. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06 окт. 2003 г. № 131 -ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 40. - ст. 3822.
13. О водоснабжении и водоотведении: федеральный закон от 07 дек. 2011 г. № 416-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 50. - ст. 7358.
14. О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 266-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2017. - № 31 (Часть I). - ст. 4815.
15. О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации: федеральный закон от 05 мая 2014 г. № 99-ФЗ // Собрание законодательства РФ - 2014. - № 19. - ст. 2304...(129)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ