Готовые работы
»
Дипломные работы, ВКР
»
география
»
Изучение природных условий Улаганского района Республики Алтай в курсе географии 8-9 классов
Изучение природных условий Улаганского района Республики Алтай в курсе географии 8-9 классов
|
Введение 3
Глава 1. Характеристика природных условий Улаганского района Республики Алтай 5
1.1. Географическое положение, рельеф и полезные ископаемые 5
1.2. Климатические условия и водные ресурсы 14
1.3. Почвенно-растительный покров и животный мир 16
1.4. Особо охраняемые природные территории 20
1.5. Алтайский государственный природный заповедник 21
Глава 2. Методика изучения природных условий Улаганского района Республики Алтай в курсе географии 8-9 классов 34
2.1. Изучение природных условий Улаганского района на уроках географии в 8 классе по теме «Внутренние воды и водные ресурсы. Реки» 34
2.2. Изучение природных условий Улаганского района на уроках географии в 8 классе по теме «Растительность и животный мир родного края» 38
2.3. Проведение экскурсий к памятникам природы Улаганского района в 9 классе 41
Заключение 46
Библиографический список (список информационных источников)... .47 Приложение 50
Глава 1. Характеристика природных условий Улаганского района Республики Алтай 5
1.1. Географическое положение, рельеф и полезные ископаемые 5
1.2. Климатические условия и водные ресурсы 14
1.3. Почвенно-растительный покров и животный мир 16
1.4. Особо охраняемые природные территории 20
1.5. Алтайский государственный природный заповедник 21
Глава 2. Методика изучения природных условий Улаганского района Республики Алтай в курсе географии 8-9 классов 34
2.1. Изучение природных условий Улаганского района на уроках географии в 8 классе по теме «Внутренние воды и водные ресурсы. Реки» 34
2.2. Изучение природных условий Улаганского района на уроках географии в 8 классе по теме «Растительность и животный мир родного края» 38
2.3. Проведение экскурсий к памятникам природы Улаганского района в 9 классе 41
Заключение 46
Библиографический список (список информационных источников)... .47 Приложение 50
Улаганский район - труднодоступный, уникальный, славящийся красотой своих ландшафтов субъект Республики Алтай. Необходимым элементом и подлинным украшением его природы является географическое разнообразие. Особую ценность представляют природные ресурсы, полезные ископаемые, экологические чистые водоемы и водотоки. Многие из них являются эталоном горной природы, поэтому имеют статус особо охраняемых природных территорий [1] .
Широко известны в стране и за рубежом пейзажно-эстетические свойства местных ландшафтов, что выдвигает Улаганский район в число наиболее востребованных среди туристов и рекреантов. Поэтому знание природы Улаганского района является актуальным и необходимо обучающимся как элемент географического образования.
В связи с этим цель нашей работы предусматривала изучение природных условий Улаганского района Республики Алтай и применение полученных результатов в работе учителя.
Для выполнения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Дать физико-географическую характеристику Улаганского района.
2. Изучить особо охраняемые природные территории Улаганского района.
3. Разработать учебные мероприятия в курсе географии 8-9 классов.
Объект исследования - географическая характеристика Улаганского района, предмет исследования- природные условия.
В результате первичного анализа литературы нами выдвинута гипотеза - изучение природных условий Улаганского района в школьном курсе географии 8-9 классов способствует расширению знаний обучающихся о своей малой Родине.
В итоге нашей работы (2016-2017 гг.) проведены географические исследования и разработаны внеклассные мероприятия. Данные о природе Улаганского района апробированы в учебном процессе по географии в
Чибитской средней школе. Предполагается использование полученного краеведческого материала в других предметах естественнонаучного направления.
Методы исследования:
1) обзор литературных источников по изучаемой проблеме;
2) описательный;
3) сравнительно-географический;
4) исторический;
5) картографический.
База исследования и эксперимент: МБОУ «Чибитская СОШ». Практическая значимость. Данные, полученные в ходе выполнения работы, могут быть использованы учителями географии в изучении природных условий региона, а также являются дополнительной информацией краеведческого характера во внеклассных мероприятиях для школьников.
Структура: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Широко известны в стране и за рубежом пейзажно-эстетические свойства местных ландшафтов, что выдвигает Улаганский район в число наиболее востребованных среди туристов и рекреантов. Поэтому знание природы Улаганского района является актуальным и необходимо обучающимся как элемент географического образования.
В связи с этим цель нашей работы предусматривала изучение природных условий Улаганского района Республики Алтай и применение полученных результатов в работе учителя.
Для выполнения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Дать физико-географическую характеристику Улаганского района.
2. Изучить особо охраняемые природные территории Улаганского района.
3. Разработать учебные мероприятия в курсе географии 8-9 классов.
Объект исследования - географическая характеристика Улаганского района, предмет исследования- природные условия.
В результате первичного анализа литературы нами выдвинута гипотеза - изучение природных условий Улаганского района в школьном курсе географии 8-9 классов способствует расширению знаний обучающихся о своей малой Родине.
В итоге нашей работы (2016-2017 гг.) проведены географические исследования и разработаны внеклассные мероприятия. Данные о природе Улаганского района апробированы в учебном процессе по географии в
Чибитской средней школе. Предполагается использование полученного краеведческого материала в других предметах естественнонаучного направления.
Методы исследования:
1) обзор литературных источников по изучаемой проблеме;
2) описательный;
3) сравнительно-географический;
4) исторический;
5) картографический.
База исследования и эксперимент: МБОУ «Чибитская СОШ». Практическая значимость. Данные, полученные в ходе выполнения работы, могут быть использованы учителями географии в изучении природных условий региона, а также являются дополнительной информацией краеведческого характера во внеклассных мероприятиях для школьников.
Структура: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!

Подводя итоги всему сказанному, можно сделать вывод, что изучение природных условий Улаганского района Республике Алтай в курсе географии 8-9 классов изучена.
В результате проведенной работы, можно сделать следующие выводы:
1. Физико-географические характеристика Улаганского. Географическая широта Улаганского района соответствует 50-52° с.ш. и 87-89° в.д. Это один из самых отдаленных районов Республики Алтай
2. Изучение особо охраняемые природные территории Улаганского района.
На территории Улаганского района имеется 16 объектов, относящихся к особо охраняемым территориям Республики Алтай. И ещё множество территорий, имеющих местное значение. В Улаганском районе находятся 3 категории из 4-х охраняемых территорий и объектов Республики Алтай, которые соответствуют рекомендациям, разработанным Комиссией Международного союза охраны.
Разработанная нами в школьной экскурсий к памятникам природы Улаганского района в 9 классе, решает основные задачи экскурсии как таковой. Она объединяет учебный процесс в школе с реальной жизнью, накапливает образные и содержательные представления, формирует умения вести наблюдения. Учит анализировать наблюдаемые объекты исследование изучение природы Улаганского района, направленность природных процессов, как в их естественном течении, так и в связи с хозяйственной деятельностью человека. Экскурсия активизирует познавательную деятельность учащихся на хорошем качестве в изучении природы. Она формирует комплексные представления изучаемой территории по маршруту следования. Развивает умения исследовательского характера. Практические умения, приобретенные учащимися в ходе экскурсии, могут пригодиться им уже при исследовании малознакомых территорий.
В результате проведенной работы, можно сделать следующие выводы:
1. Физико-географические характеристика Улаганского. Географическая широта Улаганского района соответствует 50-52° с.ш. и 87-89° в.д. Это один из самых отдаленных районов Республики Алтай
2. Изучение особо охраняемые природные территории Улаганского района.
На территории Улаганского района имеется 16 объектов, относящихся к особо охраняемым территориям Республики Алтай. И ещё множество территорий, имеющих местное значение. В Улаганском районе находятся 3 категории из 4-х охраняемых территорий и объектов Республики Алтай, которые соответствуют рекомендациям, разработанным Комиссией Международного союза охраны.
Разработанная нами в школьной экскурсий к памятникам природы Улаганского района в 9 классе, решает основные задачи экскурсии как таковой. Она объединяет учебный процесс в школе с реальной жизнью, накапливает образные и содержательные представления, формирует умения вести наблюдения. Учит анализировать наблюдаемые объекты исследование изучение природы Улаганского района, направленность природных процессов, как в их естественном течении, так и в связи с хозяйственной деятельностью человека. Экскурсия активизирует познавательную деятельность учащихся на хорошем качестве в изучении природы. Она формирует комплексные представления изучаемой территории по маршруту следования. Развивает умения исследовательского характера. Практические умения, приобретенные учащимися в ходе экскурсии, могут пригодиться им уже при исследовании малознакомых территорий.
1. Алтай. Республика Алтай. Природно-ресурсный потенциал / А.М. Маринин, Г.Я. Барышников, Б.Н. Лузгин, Т.Д. Модина и др. - Горно- Алтайск,2007.336 с
2. В. Адагызов «Сказание о Земле Улаганской». Барнаул: Алтайский дом печати. 2010.-281 с.
3. Баринова,И.И Географии России.Природа.8 класс изд ООО «Дрофа» -2011.-303,
4. Горный Алтай. / Под общ. ред. В.С. Ревякина. - Томск: Издательство томского университета, 1971. - 252 с.
5. Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Республики Алтай в 2005 году. - Горно-Алтайск, 2008. - 192 с.
6. Ирисов Э.А. Алтайский государственный заповедник. - Барнаул: Алт. книж.изд-во, 1979. - 63 с.
7. Климова О.В. Оценка рекреационных ресурсов Республики Алтай. (Минерально-сырьевая база Республики Алтай). - Горно-Алтайск, 2000.
8. Климова О.В., Шарабура Г.Д. Физико-географическая характеристика территории по комплексу общегеографических и специальных карт. - Горно-Алтайск, 2004.- 39 с.
9. Куминова А.В. Растительный покров Алтая. - Новосибирск: Изд-во АН СССР, 1960. - 450 с.
10. Климова О.В., Шарабура Г.Д. Физико-географическая характеристика территории по комплексу общегеографических и специальных карт. - Горно-Алтайск, 2001.- 39 с.
11. Малолетко A.M. Террасы Телецкого озера // Вопросы географии Сибири. - Томск: изд-во ТГУ. - 1987.№ 17. - С. 33-40.
12. Мананкова Т.И. Байкал и озеро Телецкое - сходства природных условий и географических проблем. // География Байкала и Прибайкалья. - Иркутск, 2001. - с. 131-132
13. Маринин A.M. Самойлова Г.С. Физическая география Горного Алтая. - Барнаул, 1990. - С. 153.
14. Маринин А.М., Самойлова Г.С. Физическая география Горного Алтая. - Барнаул, 2002. - 110 с.
15. Маринин A.M., Манеев А.Г., Ушакова В.И., Малков Ю.П. Источник Чулышманский / Красная книга Республики Алтай: особо охраняемые природные территории и объекты. - Горно-Алтайск, 2000. - С. 184-187.
16. Манышев В.К. Состояние и перспектива ООПТ Республики Алтай. Доклады международного симпозиума "Модели устойчивого развития Республики Алтай и стран Алтай-Саянского региона". - Горно¬Алтайск, 2001. С. 18-19
17. Меркин М.М. Климатические ресурсы Горного Алтая Географическая зона Горного Алтая. - Горно-Алтайск: 2005.
18. Модина Т.Д. Климаты Республики Алтая. - Новосибирск: изд. НПУ, 1997. - 177 с.
19. Малков Н.П. Комплексные меры по охране диких животных Алтая. Доклады международного симпозиума "Модели устойчивого развития Республики Алтай и стран Алтай-Саянского региона". - Горно¬Алтайск, 2001. - С. 38.
20. Малолетко A.M. Террасы Телецкого озера // Вопросы географии Сибири. - Томск: изд-во ТГУ. - 1987.№ 17. - С. 33-40.
21. Погашен Б.Г. и др. Телецкое озеро. - Барнаул: Алтайское книжное издательство, 1963. - 101 с.
22. Ревушкин А.С. Высокогорная флора Алтая. - Томск: Изд-во ТГУ, 1990. - 320 с.
23. Сергеева М.А. и др. Мониторинг режимов болотных экосистем // Биоразнообразие, проблемы географии Горного Алтая и сопредельных регионов: настоящее, прошлое, будущее. - Горно-Алтайск, 2013. - С. 306¬308.
24. Симонов А.М., Смирнов Г.В. Физическая география Горного Алтая. - Барнаул, 2004. - 110 с.
25. Селегей В.В., Селегей Т.С. Телецкое озеро. - Л.: Гидрометиоиздат, 1978. - 143 с.
26. Сидоренко М.Н. Алтайский государственный заповедник Заветными тропами. - М.: Просвещение,2003. - С. 91-96.
27. Сергеева М.А. и др. Мониторинг режимов болотных экосистем // Биоразнообразие, проблемы экологии Горного Алтая и сопредельных регионов: настоящее, прошлое, будущее. - Горно-Алтайск, 2013. - С. 306¬308.
28. Улаганский район в прошлом, настоящем и в будущем. В.М. Адагызов, В.А. Ядагаев. - Улаган, 2009. С. - 24-34.
29. Фолитерк С.С., Дементьев Г.П. Птицы Алтайского государственного заповедника. -М., 1987. Вып. 1. - С. 7-91.
30. Шпилекова Н.Е., Селедцов Н.Е. География Республики Алтай. Пособие для учащихся. - Горно-Алтайск, 2007. - 156 с.
2. В. Адагызов «Сказание о Земле Улаганской». Барнаул: Алтайский дом печати. 2010.-281 с.
3. Баринова,И.И Географии России.Природа.8 класс изд ООО «Дрофа» -2011.-303,
4. Горный Алтай. / Под общ. ред. В.С. Ревякина. - Томск: Издательство томского университета, 1971. - 252 с.
5. Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Республики Алтай в 2005 году. - Горно-Алтайск, 2008. - 192 с.
6. Ирисов Э.А. Алтайский государственный заповедник. - Барнаул: Алт. книж.изд-во, 1979. - 63 с.
7. Климова О.В. Оценка рекреационных ресурсов Республики Алтай. (Минерально-сырьевая база Республики Алтай). - Горно-Алтайск, 2000.
8. Климова О.В., Шарабура Г.Д. Физико-географическая характеристика территории по комплексу общегеографических и специальных карт. - Горно-Алтайск, 2004.- 39 с.
9. Куминова А.В. Растительный покров Алтая. - Новосибирск: Изд-во АН СССР, 1960. - 450 с.
10. Климова О.В., Шарабура Г.Д. Физико-географическая характеристика территории по комплексу общегеографических и специальных карт. - Горно-Алтайск, 2001.- 39 с.
11. Малолетко A.M. Террасы Телецкого озера // Вопросы географии Сибири. - Томск: изд-во ТГУ. - 1987.№ 17. - С. 33-40.
12. Мананкова Т.И. Байкал и озеро Телецкое - сходства природных условий и географических проблем. // География Байкала и Прибайкалья. - Иркутск, 2001. - с. 131-132
13. Маринин A.M. Самойлова Г.С. Физическая география Горного Алтая. - Барнаул, 1990. - С. 153.
14. Маринин А.М., Самойлова Г.С. Физическая география Горного Алтая. - Барнаул, 2002. - 110 с.
15. Маринин A.M., Манеев А.Г., Ушакова В.И., Малков Ю.П. Источник Чулышманский / Красная книга Республики Алтай: особо охраняемые природные территории и объекты. - Горно-Алтайск, 2000. - С. 184-187.
16. Манышев В.К. Состояние и перспектива ООПТ Республики Алтай. Доклады международного симпозиума "Модели устойчивого развития Республики Алтай и стран Алтай-Саянского региона". - Горно¬Алтайск, 2001. С. 18-19
17. Меркин М.М. Климатические ресурсы Горного Алтая Географическая зона Горного Алтая. - Горно-Алтайск: 2005.
18. Модина Т.Д. Климаты Республики Алтая. - Новосибирск: изд. НПУ, 1997. - 177 с.
19. Малков Н.П. Комплексные меры по охране диких животных Алтая. Доклады международного симпозиума "Модели устойчивого развития Республики Алтай и стран Алтай-Саянского региона". - Горно¬Алтайск, 2001. - С. 38.
20. Малолетко A.M. Террасы Телецкого озера // Вопросы географии Сибири. - Томск: изд-во ТГУ. - 1987.№ 17. - С. 33-40.
21. Погашен Б.Г. и др. Телецкое озеро. - Барнаул: Алтайское книжное издательство, 1963. - 101 с.
22. Ревушкин А.С. Высокогорная флора Алтая. - Томск: Изд-во ТГУ, 1990. - 320 с.
23. Сергеева М.А. и др. Мониторинг режимов болотных экосистем // Биоразнообразие, проблемы географии Горного Алтая и сопредельных регионов: настоящее, прошлое, будущее. - Горно-Алтайск, 2013. - С. 306¬308.
24. Симонов А.М., Смирнов Г.В. Физическая география Горного Алтая. - Барнаул, 2004. - 110 с.
25. Селегей В.В., Селегей Т.С. Телецкое озеро. - Л.: Гидрометиоиздат, 1978. - 143 с.
26. Сидоренко М.Н. Алтайский государственный заповедник Заветными тропами. - М.: Просвещение,2003. - С. 91-96.
27. Сергеева М.А. и др. Мониторинг режимов болотных экосистем // Биоразнообразие, проблемы экологии Горного Алтая и сопредельных регионов: настоящее, прошлое, будущее. - Горно-Алтайск, 2013. - С. 306¬308.
28. Улаганский район в прошлом, настоящем и в будущем. В.М. Адагызов, В.А. Ядагаев. - Улаган, 2009. С. - 24-34.
29. Фолитерк С.С., Дементьев Г.П. Птицы Алтайского государственного заповедника. -М., 1987. Вып. 1. - С. 7-91.
30. Шпилекова Н.Е., Селедцов Н.Е. География Республики Алтай. Пособие для учащихся. - Горно-Алтайск, 2007. - 156 с.
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы
Каталог работ (55523)
- Бакалаврская работа (9270)
- Диссертация (765)
- Магистерская диссертация (5515)
- Дипломные работы, ВКР (23638)
- Главы к дипломным работам (1542)
- Курсовые работы (5248)
- Контрольные работы (4680)
- Отчеты по практике (663)
- Рефераты (990)
- Задачи, тесты, ПТК (416)
- Ответы на вопросы (75)
- Статьи, Эссе, Сочинения (411)
- Бизнес-планы (32)
- Чертежи (6)
- Шаргалки (4)
- Презентации (44)
- РГР (77)
- Авторефераты (РГБ) (378)
- Диссертации (РГБ) (1596)
- Прочее (173)
Новости
06.01.2018
Помощь студентам и аспирантам в выполнении работ от наших партнеров

Помощь в выполнении учебных и научных работ на заказ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
дальше»» Все новости
Статьи
- Где лучше заказывать диссертации и дипломные?
- Выполнение научных статей
- Подготовка диссертаций
- Подводные камни при написании магистерской работы
- Помощь в выполнении дипломных работ
»» Все статьи
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы