Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение природных условий Улаганского района Республики Алтай в курсе географии 8-9 классов

Работа №15425

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

география

Объем работы53
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
677
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Характеристика природных условий Улаганского района Республики Алтай 5
1.1. Географическое положение, рельеф и полезные ископаемые 5
1.2. Климатические условия и водные ресурсы 14
1.3. Почвенно-растительный покров и животный мир 16
1.4. Особо охраняемые природные территории 20
1.5. Алтайский государственный природный заповедник 21
Глава 2. Методика изучения природных условий Улаганского района Республики Алтай в курсе географии 8-9 классов 34
2.1. Изучение природных условий Улаганского района на уроках географии в 8 классе по теме «Внутренние воды и водные ресурсы. Реки» 34
2.2. Изучение природных условий Улаганского района на уроках географии в 8 классе по теме «Растительность и животный мир родного края» 38
2.3. Проведение экскурсий к памятникам природы Улаганского района в 9 классе 41
Заключение 46
Библиографический список (список информационных источников)... .47 Приложение 50


Улаганский район - труднодоступный, уникальный, славящийся красотой своих ландшафтов субъект Республики Алтай. Необходимым элементом и подлинным украшением его природы является географическое разнообразие. Особую ценность представляют природные ресурсы, полезные ископаемые, экологические чистые водоемы и водотоки. Многие из них являются эталоном горной природы, поэтому имеют статус особо охраняемых природных территорий [1] .
Широко известны в стране и за рубежом пейзажно-эстетические свойства местных ландшафтов, что выдвигает Улаганский район в число наиболее востребованных среди туристов и рекреантов. Поэтому знание природы Улаганского района является актуальным и необходимо обучающимся как элемент географического образования.
В связи с этим цель нашей работы предусматривала изучение природных условий Улаганского района Республики Алтай и применение полученных результатов в работе учителя.
Для выполнения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Дать физико-географическую характеристику Улаганского района.
2. Изучить особо охраняемые природные территории Улаганского района.
3. Разработать учебные мероприятия в курсе географии 8-9 классов.
Объект исследования - географическая характеристика Улаганского района, предмет исследования- природные условия.
В результате первичного анализа литературы нами выдвинута гипотеза - изучение природных условий Улаганского района в школьном курсе географии 8-9 классов способствует расширению знаний обучающихся о своей малой Родине.
В итоге нашей работы (2016-2017 гг.) проведены географические исследования и разработаны внеклассные мероприятия. Данные о природе Улаганского района апробированы в учебном процессе по географии в
Чибитской средней школе. Предполагается использование полученного краеведческого материала в других предметах естественнонаучного направления.
Методы исследования:
1) обзор литературных источников по изучаемой проблеме;
2) описательный;
3) сравнительно-географический;
4) исторический;
5) картографический.
База исследования и эксперимент: МБОУ «Чибитская СОШ». Практическая значимость. Данные, полученные в ходе выполнения работы, могут быть использованы учителями географии в изучении природных условий региона, а также являются дополнительной информацией краеведческого характера во внеклассных мероприятиях для школьников.
Структура: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги всему сказанному, можно сделать вывод, что изучение природных условий Улаганского района Республике Алтай в курсе географии 8-9 классов изучена.
В результате проведенной работы, можно сделать следующие выводы:
1. Физико-географические характеристика Улаганского. Географическая широта Улаганского района соответствует 50-52° с.ш. и 87-89° в.д. Это один из самых отдаленных районов Республики Алтай
2. Изучение особо охраняемые природные территории Улаганского района.
На территории Улаганского района имеется 16 объектов, относящихся к особо охраняемым территориям Республики Алтай. И ещё множество территорий, имеющих местное значение. В Улаганском районе находятся 3 категории из 4-х охраняемых территорий и объектов Республики Алтай, которые соответствуют рекомендациям, разработанным Комиссией Международного союза охраны.
Разработанная нами в школьной экскурсий к памятникам природы Улаганского района в 9 классе, решает основные задачи экскурсии как таковой. Она объединяет учебный процесс в школе с реальной жизнью, накапливает образные и содержательные представления, формирует умения вести наблюдения. Учит анализировать наблюдаемые объекты исследование изучение природы Улаганского района, направленность природных процессов, как в их естественном течении, так и в связи с хозяйственной деятельностью человека. Экскурсия активизирует познавательную деятельность учащихся на хорошем качестве в изучении природы. Она формирует комплексные представления изучаемой территории по маршруту следования. Развивает умения исследовательского характера. Практические умения, приобретенные учащимися в ходе экскурсии, могут пригодиться им уже при исследовании малознакомых территорий.



1. Алтай. Республика Алтай. Природно-ресурсный потенциал / А.М. Маринин, Г.Я. Барышников, Б.Н. Лузгин, Т.Д. Модина и др. - Горно- Алтайск,2007.336 с
2. В. Адагызов «Сказание о Земле Улаганской». Барнаул: Алтайский дом печати. 2010.-281 с.
3. Баринова,И.И Географии России.Природа.8 класс изд ООО «Дрофа» -2011.-303,
4. Горный Алтай. / Под общ. ред. В.С. Ревякина. - Томск: Издательство томского университета, 1971. - 252 с.
5. Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Республики Алтай в 2005 году. - Горно-Алтайск, 2008. - 192 с.
6. Ирисов Э.А. Алтайский государственный заповедник. - Барнаул: Алт. книж.изд-во, 1979. - 63 с.
7. Климова О.В. Оценка рекреационных ресурсов Республики Алтай. (Минерально-сырьевая база Республики Алтай). - Горно-Алтайск, 2000.
8. Климова О.В., Шарабура Г.Д. Физико-географическая характеристика территории по комплексу общегеографических и специальных карт. - Горно-Алтайск, 2004.- 39 с.
9. Куминова А.В. Растительный покров Алтая. - Новосибирск: Изд-во АН СССР, 1960. - 450 с.
10. Климова О.В., Шарабура Г.Д. Физико-географическая характеристика территории по комплексу общегеографических и специальных карт. - Горно-Алтайск, 2001.- 39 с.
11. Малолетко A.M. Террасы Телецкого озера // Вопросы географии Сибири. - Томск: изд-во ТГУ. - 1987.№ 17. - С. 33-40.
12. Мананкова Т.И. Байкал и озеро Телецкое - сходства природных условий и географических проблем. // География Байкала и Прибайкалья. - Иркутск, 2001. - с. 131-132
13. Маринин A.M. Самойлова Г.С. Физическая география Горного Алтая. - Барнаул, 1990. - С. 153.
14. Маринин А.М., Самойлова Г.С. Физическая география Горного Алтая. - Барнаул, 2002. - 110 с.
15. Маринин A.M., Манеев А.Г., Ушакова В.И., Малков Ю.П. Источник Чулышманский / Красная книга Республики Алтай: особо охраняемые природные территории и объекты. - Горно-Алтайск, 2000. - С. 184-187.
16. Манышев В.К. Состояние и перспектива ООПТ Республики Алтай. Доклады международного симпозиума "Модели устойчивого развития Республики Алтай и стран Алтай-Саянского региона". - Горно¬Алтайск, 2001. С. 18-19
17. Меркин М.М. Климатические ресурсы Горного Алтая Географическая зона Горного Алтая. - Горно-Алтайск: 2005.
18. Модина Т.Д. Климаты Республики Алтая. - Новосибирск: изд. НПУ, 1997. - 177 с.
19. Малков Н.П. Комплексные меры по охране диких животных Алтая. Доклады международного симпозиума "Модели устойчивого развития Республики Алтай и стран Алтай-Саянского региона". - Горно¬Алтайск, 2001. - С. 38.
20. Малолетко A.M. Террасы Телецкого озера // Вопросы географии Сибири. - Томск: изд-во ТГУ. - 1987.№ 17. - С. 33-40.
21. Погашен Б.Г. и др. Телецкое озеро. - Барнаул: Алтайское книжное издательство, 1963. - 101 с.
22. Ревушкин А.С. Высокогорная флора Алтая. - Томск: Изд-во ТГУ, 1990. - 320 с.
23. Сергеева М.А. и др. Мониторинг режимов болотных экосистем // Биоразнообразие, проблемы географии Горного Алтая и сопредельных регионов: настоящее, прошлое, будущее. - Горно-Алтайск, 2013. - С. 306¬308.
24. Симонов А.М., Смирнов Г.В. Физическая география Горного Алтая. - Барнаул, 2004. - 110 с.
25. Селегей В.В., Селегей Т.С. Телецкое озеро. - Л.: Гидрометиоиздат, 1978. - 143 с.
26. Сидоренко М.Н. Алтайский государственный заповедник Заветными тропами. - М.: Просвещение,2003. - С. 91-96.
27. Сергеева М.А. и др. Мониторинг режимов болотных экосистем // Биоразнообразие, проблемы экологии Горного Алтая и сопредельных регионов: настоящее, прошлое, будущее. - Горно-Алтайск, 2013. - С. 306¬308.
28. Улаганский район в прошлом, настоящем и в будущем. В.М. Адагызов, В.А. Ядагаев. - Улаган, 2009. С. - 24-34.
29. Фолитерк С.С., Дементьев Г.П. Птицы Алтайского государственного заповедника. -М., 1987. Вып. 1. - С. 7-91.
30. Шпилекова Н.Е., Селедцов Н.Е. География Республики Алтай. Пособие для учащихся. - Горно-Алтайск, 2007. - 156 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ