СНИЖЕНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ИЗМЕНЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ К НЕМУ
|
Только Word
Введение 3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
СНИЖЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ ИЗМЕНЕНИЯ ХАРАКТЕРА РОДИТЕЛЬСКОГО
ОТНОШЕНИЯ К НЕМУ 6
1.1. Тревожность младшего школьника как психолого-педагогическая
проблема 6
1.2. Факторы тревожности младшего школьника 11
1.3. Родительское отношение как фактор тревожности младшего
школьника 21
Выводы по главе 31
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ ПРОГРАММЫ НАПРАВЛЕННОЙ НА ИЗМЕНЕНИЕ
РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ К МЛАДШЕМУ ШКОЛЬНИКУ С ЦЕЛЬЮ СНИЖЕНИЯ ЕГО ТРЕВОЖНОСТИ 33
2.1. Организация и проведение исследования 33
2.2. Анализ результатов диагностического исследования 37
2.3. Разработка экспериментальной программы направленную на
изменение родительского отношения с целью снижения тревожности младшего школьника 40
Выводы по 2 главе 46
Заключение 48
Список используемой литературы 49
Приложение 53
Введение 3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
СНИЖЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ ИЗМЕНЕНИЯ ХАРАКТЕРА РОДИТЕЛЬСКОГО
ОТНОШЕНИЯ К НЕМУ 6
1.1. Тревожность младшего школьника как психолого-педагогическая
проблема 6
1.2. Факторы тревожности младшего школьника 11
1.3. Родительское отношение как фактор тревожности младшего
школьника 21
Выводы по главе 31
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ ПРОГРАММЫ НАПРАВЛЕННОЙ НА ИЗМЕНЕНИЕ
РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ К МЛАДШЕМУ ШКОЛЬНИКУ С ЦЕЛЬЮ СНИЖЕНИЯ ЕГО ТРЕВОЖНОСТИ 33
2.1. Организация и проведение исследования 33
2.2. Анализ результатов диагностического исследования 37
2.3. Разработка экспериментальной программы направленную на
изменение родительского отношения с целью снижения тревожности младшего школьника 40
Выводы по 2 главе 46
Заключение 48
Список используемой литературы 49
Приложение 53
В настоящее время тревожность является одним из наиболее распространенных феноменов психического развития, встречающихся в школьной практике. Тревожность проявляется в постоянном беспокойстве, неуверенности, ожидании неблагоприятного развития событий, постоянном предчувствии худшего, эмоциональной неустойчивости.
Чувство тревоги в школьном возрасте неизбежно. Однако интенсивность этого переживания не должна превышать индивидуальной для каждого ребенка «критической точки», после которой оно начинает оказывать дезорганизующее, а не мобилизующее влияние. Когда уровень тревожности превышает оптимальный предел, человека охватывает паника. Стремясь избежать неуспеха, он устраняется от деятельности, либо ставит все на достижение успеха в конкретной ситуации и так изматывается, что «проваливается» в других ситуациях. И все это усиливает страх неудачи, тревожность возрастает, становясь постоянной помехой. И родителям и учителям хорошо известно, сколь мучительно протекают годы учебы для тревожных детей. А ведь школьная пора - основная и основополагающая часть детства: это время формирования личности, выбора жизненного пути, овладения социальными нормами и правилами. Если же лейтмотивом переживаний школьника оказываются тревога и неуверенность в себе, то и личность формируется тревожная, мнительная. Выбор профессии для такого человека основан на стремлении предохранить себя от неудачи, общение со сверстниками и учителями - не в радость, а в тягость. Да и интеллектуальное развитие школьника, когда он связан тревожностью по рукам и ногам, не сочетается с развитием творческих способностей, оригинальностью мышления, любознательности.
Изучение тревожности младших школьников чрезвычайно важно в связи с проблемой эмоционально-личностного развития детей, сохранением их здоровья. В данной работе нами рассматривается один из ее аспектов - вопрос о факторах, провоцирующих проявление высокой тревожности у детей младшего школьного возраста.
Факторы тревожности младшего школьника многообразны. Это и состояние физического и психического здоровья, опыт отношений, полученный ранее, актуальные социальные и межличностные отношения. Одними из наиболее действующих факторов являются родительские отношения, прежде всего взаимоотношений «мать-ребенок». Сейчас их выделяют в качестве центральной «базовой» причины тревожности.
Поэтому мы выбрали тему в качестве нашего исследования: «Снижение тревожности младшего школьника через изменение родительского отношения к нему».
Объект исследования: снижение тревожности младшего школьника.
Предмет исследования: программа, направленная на снижение тревожности младшего школьника, через коррекцию родительского отношения к нему.
Цель работы: создать программу, направленную на изменение родительского отношения к младшему школьнику с целью снижения его тревожности.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме
исследования.
2. Определить базовые понятия исследования.
3. Создать диагностический комплекс методик направленный на снижение уровня тревожности младшего школьника и родительского отношения к нему.
4. Провести диагностику уровня тревожности младшего школьника и родительского отношения к нему
5. Выявить взаимозависимость между уровнем тревожности младшего школьника и характером родительского отношения к нему....
Чувство тревоги в школьном возрасте неизбежно. Однако интенсивность этого переживания не должна превышать индивидуальной для каждого ребенка «критической точки», после которой оно начинает оказывать дезорганизующее, а не мобилизующее влияние. Когда уровень тревожности превышает оптимальный предел, человека охватывает паника. Стремясь избежать неуспеха, он устраняется от деятельности, либо ставит все на достижение успеха в конкретной ситуации и так изматывается, что «проваливается» в других ситуациях. И все это усиливает страх неудачи, тревожность возрастает, становясь постоянной помехой. И родителям и учителям хорошо известно, сколь мучительно протекают годы учебы для тревожных детей. А ведь школьная пора - основная и основополагающая часть детства: это время формирования личности, выбора жизненного пути, овладения социальными нормами и правилами. Если же лейтмотивом переживаний школьника оказываются тревога и неуверенность в себе, то и личность формируется тревожная, мнительная. Выбор профессии для такого человека основан на стремлении предохранить себя от неудачи, общение со сверстниками и учителями - не в радость, а в тягость. Да и интеллектуальное развитие школьника, когда он связан тревожностью по рукам и ногам, не сочетается с развитием творческих способностей, оригинальностью мышления, любознательности.
Изучение тревожности младших школьников чрезвычайно важно в связи с проблемой эмоционально-личностного развития детей, сохранением их здоровья. В данной работе нами рассматривается один из ее аспектов - вопрос о факторах, провоцирующих проявление высокой тревожности у детей младшего школьного возраста.
Факторы тревожности младшего школьника многообразны. Это и состояние физического и психического здоровья, опыт отношений, полученный ранее, актуальные социальные и межличностные отношения. Одними из наиболее действующих факторов являются родительские отношения, прежде всего взаимоотношений «мать-ребенок». Сейчас их выделяют в качестве центральной «базовой» причины тревожности.
Поэтому мы выбрали тему в качестве нашего исследования: «Снижение тревожности младшего школьника через изменение родительского отношения к нему».
Объект исследования: снижение тревожности младшего школьника.
Предмет исследования: программа, направленная на снижение тревожности младшего школьника, через коррекцию родительского отношения к нему.
Цель работы: создать программу, направленную на изменение родительского отношения к младшему школьнику с целью снижения его тревожности.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме
исследования.
2. Определить базовые понятия исследования.
3. Создать диагностический комплекс методик направленный на снижение уровня тревожности младшего школьника и родительского отношения к нему.
4. Провести диагностику уровня тревожности младшего школьника и родительского отношения к нему
5. Выявить взаимозависимость между уровнем тревожности младшего школьника и характером родительского отношения к нему....
Нами была поставлена цель: создать программу, направленную на изменение родительского отношения к младшему школьнику с целью снижения его тревожности, на мой взгляд, она достигнута. Была разработана программа, включающая в себя 7 занятий.
Нами были использованы методы: теоретические и эмпирические. К теоретическим методам относятся: анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования. К эмпирическим: наблюдение, анкетирование, психологическое тестирование, активный эксперимент.
Выдвигаемые нами задачи достигнуты:
1. Изучили психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2. Определили базовые понятия, которые необходимы для исследования.
3. Создали диагностический комплекс методик направленный на изменение уровня тревожности младшего школьника и родительского отношения к нему.
4. Выявили взаимозависимость между уровнем тревожности младшего школьника и характером родительского отношения к нему.
Нами были использованы методы: теоретические и эмпирические. К теоретическим методам относятся: анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования. К эмпирическим: наблюдение, анкетирование, психологическое тестирование, активный эксперимент.
Выдвигаемые нами задачи достигнуты:
1. Изучили психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2. Определили базовые понятия, которые необходимы для исследования.
3. Создали диагностический комплекс методик направленный на изменение уровня тревожности младшего школьника и родительского отношения к нему.
4. Выявили взаимозависимость между уровнем тревожности младшего школьника и характером родительского отношения к нему.
Подобные работы
- Коррекция ситуативной тревожности младших школьников средствами арт-терапии
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Психологическое консультирование как средство помощи младшим школьникам из неполных семей с агрессивным поведением.
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2021 - Сказкотерапия как средство коррекции страхов в младшем школьном возрасте
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023 - СВЯЗЬ ТИПОВ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК И ПРОЯВЛЕНИЯ У
ДОШКОЛЬНИКОВ ТРЕВОЖНОСТИ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5740 р. Год сдачи: 2016 - Психологическое консультирование родителей и их детей как средство коррекции проявлений агрессии детей старшего дошкольного возраста, увлекающихся гаджетами
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2023 - ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К РОДИТЕЛЬСТВУ У ЖЕНЩИН
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2019 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 7400 р. Год сдачи: 2020 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОО
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 7600 р. Год сдачи: 2020





