Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование социально-трудовых компетенций младших школьников при изучении письменных приемов сложения и вычитания

Работа №15417

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы61стр.
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
598
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава I Теоретические основы формирования социально-трудовых
компетенций младших школьников при изучении письменных
приёмов сложения и вычитания 7
1.1. Понятие социально-трудовых компетенций в младшем школь¬ном возрасте 7
1.2. Методика изучения письменных приемов сложения и вычита-ния 12
1.3. Педагогические условия формирования социально-трудовых компетенций младших школьников при изучении письменных
приемов сложения и вычитания 25
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию соци¬
ально-трудовых компетенций младших школьников 30
2.1. Выявление уровня сформированности социально-трудовых
компетенций младших школьников 30
2.2. Серия уроков по изучению письменных приемов сложения и
вычитания 37
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 45
Заключение 51
Список литературы 53
Приложения 59


В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) устанавливают требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу
начального общего образования: личностным, включающим готовность и
способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к
обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; предметным,
включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета
опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему
основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Данная проблема наиболее полно представлена в работах И.Я. Зимней,
Д.А. Иванова, К.Г. Митрофанова, А.Г. Каспржака, А.В.Хуторского.
Вместе с тем актуальна проблема выявления педагогических условий
формирования социально – трудовых компетенций младших школьников при
изучение письменных приемов сложения и вычитания.
Цель исследования: выявить педагогические условия формирования
социально-трудовых компетенций младших школьников при изучении письменных приемов сложения и вычитания, и доказать их эффективность.
Объект исследования: процесс изучения письменных приемов сложения и вычитания младшими школьниками.
Предмет исследования: педагогические условия формирования социально-трудовых компетенций.
Гипотеза исследования. Формирование социально-трудовых компетенций младших школьников при изучении письменных приемов сложения и
вычитания будет эффективным при следующих педагогических условиях:
 систематичности и целенаправленности работы;
 подбор заданий в соответствии с возрастом учащихся;
 трансформация учебных заданий с учетом формирования социально-трудовых компетенций;
 вовлечение родителей в сбор информации для формирования социально-трудовых компетенций.
Для проверки гипотезы и достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Теоретически обосновать формирования социально-трудовых
компетенции младших школьников при изучении письменных приемов сложения и вычитания.
2. Определить педагогические условия формирования социальнотрудовых компетенций младших школьников при изучении письменных
приемов сложения и вычитания.
3. Выявить уровень сформированности социальных-трудовых компетенций при изучении письменных приемов сложения и вычитания.
4. Провести серию уроков по изучению письменных приемов сложения и вычитания.
Методы исследования:
- изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы;
- беседа с родителями и детьми;
- анкетирование, опрос;
- опытная работа;
- качественный анализ полученных результатов.
Практическая значимость: разработанный комплекс заданий по формированию социально-трудовых компетенций младших школьников при
изучении письменных приемов сложения и вычитания.
Структура работы:
Во введении определены актуальность темы, сформулированы цель,
объект, предмет, задачи, гипотеза исследования и др.
В первой главе раскрывается сущность формирования социальнотрудовых компетенций, рассмотрены методики изучения письменных приемов сложения и вычитания, определены педагогические условия формирования социально-трудовых компетенций младших школьников при изучении
письменных приемов сложения и вычитания.
Во второй главе описана и проанализирована опытно-экспериментальная
работа по формированию социально-трудовых компетенция младших
школьников. Представлена серия уроков по изучению письменных приемов
сложения и вычитания.
В заключении содержатся основные выводы.
Список литературы содержит 54 наименований.
В приложении представлены методические материалы, материалы для
опытно-экспериментальной работы.7

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Социально-трудовые компетенции в широком смысле рассматривается,
как диалектический процесс взаимоотношения всех социальных групп населения. В результате, которого формируется определенное отношение к труду,
к различным формам собственности, к обмену, ко всем явлениям экономической и хозяйственной жизни общества в целом, и по месту жительства в
частности, и, как следствие, формирования у учащихся социально-трудовые
компетенции.
Математика как учебный предмет обладает достаточным потенциалом
для формирования социально-трудовых компетенций, однако резервы учебников достаточно опосредованы.
Анализ психолого-педагогической литературы и опыта практической
деятельности позволили сделать вывод, что формирование социально -
трудовых компетенций младших школьников при изучении письменных
приемов сложения и вычитания будет эффективным при следующих условиях:
 систематичности и целенаправленности работы;
 подбор заданий в соответствии с возрастом учащихся;
 трансформация учебных заданий с учетом формирования социальнотрудовых компетенций;
 вовлечение родителей в сбор информации для формирования социально-трудовых компетенций
Для доказательства правомерности положений гипотезы проведена
опытно-экспериментальной работа. На констатирующем этапе доказано, что
у учащихся начальных классов преобладает низкий уровень сформированности социально-трудовых компетенций. На формирующем этапе опытноэкспериментальной работы детям систематически и целенаправленно предлагались математические задания с социально-трудовыми компетенциями.
Диагностика уровня сформированности социально-трудовые компетенции,
проведенная на контрольном этапе опытно-экспериментальной работы, доказала эффективность формирующего этапа.
Таким образом, цель исследования выявить педагогические условия
формирования социально-трудовых компетенций младших школьников при
изучение письменных приемов сложения и вычитания, и доказать их эффективность – достигнута. Гипотеза исследования подтверждена, задачи решены.


Андреев, А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт
философско-методологического анализа [Текст] / А.Л. Андреев // Педагогика. – 2005. – №4. – С.19-27.
2. Артемов А.К. Теоретические основы методики обучения математике в начальный класс [Текст]: А.К. Артемов, Н.Б. Истомина - М.: Воронеж, 2011. - 257 с
3. Байрамукова, М.У. Методика обучения математике в начальных
классах [Текст]: Курс лекций / М.У. Байрамукова, А.У. Уртенова. – Ростовна-Дону: Феникс, - 2011. – 229с.
4. Башмаков, М.И. Математика [Текст]: Учебник для 3 классав 2.:
Ч. 1: (Первое полугодие). / М.И. Башмаков, М.Г Нефедова. – АСТРЕЛЬ. –
2011 – 112с.
5. Башмаков, М.И. Математика [Текст]: Учебник для 3 класса в 2.:
Ч. 2: (Второе полугодие). / М.И. Башмаков, М.Г Нефедова. – АСТРЕЛЬ. –
2011 – 115с.
6. Бычков, А. Экономическое образование [Текст] / А. Бычков, А.
Лоренсов // Народное образование. – 1993. – №7. – С. 56-57.
7. Васильев, Е.К., Экономическое образование и воспитание подрастающего поколения [Текст] / Е.К. Васильева, И.А. Сасова // Советская педагогика. – 1988. – №1. – С. 89-96.
8. Волкова. В.П. Экономическая игра «Миг удачи» [Текст] / В.П.
Волкова // Начальная школа. –2006. – №5. – С. 70-73.
9. Воловичева Л.А. Элементы экономического образования на уроках математики [Текст] / Л.А. Воловичева // Начальная школа. – 2003. – № 6.
– С. 45-47.54
10. Волошина, М.В. Изучаем экономику [Текст] / М.В. Волошина //
Начальная школа. – 2008. – №3. – С. 46-48.
11. Воронцов, А. Б. Организация учебного процесса в начальной
школе [Текст]: Методические рекомендации / А.Б. Воронцов. – М.: ВИТАПРЕСС, - 2011. – 72с.
12. Горчинская, А.А. Занятия по экономике на сюжетно-ситуативной
основе [Текст] / А.А. Горчинская // Начальная школа. – 2007. – №10. – С. 58-
61.
13. Груденов, Я.М. Совершенствование методики работы учителя математики [Текст]: Книга для учителя / Я.М. Груденов. – М.: Просвещение,
2007. – 456с.
14. Даринский, А.В. Экономическая подготовка школьников [Текст] /
А.В. Даринский // Педагогика. – 2000. – №3. – С. 14-17.
15. Демидова, Т.Е. Моя математика. Методические рекомендации для
учителя [Текст] / Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. – М.: Баласс,
2009. – 182 с.
16. Дик, Н. Ф. Современный справочник учителя начальных классов
в вопросах и ответах [Текст] / Н. Ф. Дик. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 313с.
17. Дудникова, В.В. Экономическая культура [Текст]: Книга для учителя начальных классов / В.В. Дудникова. – Самара, - 1994. – 76с.
18. Ермакова, И.В. Начала экономики. 5-6 классы [Текст]: учебное
пособие /И. В. Ермакова, Т.А. Протасевич. - Вита-Пресс, 2011. – 112 с.
19. Жиленкова, О.Н. Урок математики с элементами экономики
[Текст] / О.Н. Жиленкова // Начальная школа. – 2010. – №6. – С. 46-46
20. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст]: Учеб. Пособие
для вузов / И. А.Зимняя. – М.: Издательский центр «Логос», 2010. – 384 с.
21. Зубова, Н. Азбука экономики [Текст] / Н. Зубова, Л. Левкович //
Учитель. – 1998. – № 5. – С. 25.55
22. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных
классах [Текст]: Учеб. Пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений /
Н.Б. Истомина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 288с.
23. Истомина, Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в
начальных классах [Текст] / Н.Б. Истомина. – М.: Просвещение, - 2005. –
324с.
24. Каминский, Х. Цели и содержание экономического образования
[Текст] Х. Каминский // Школьный журнал. – 1998. – № 1. – С. 20-28.
25. Кисильчук, А.С. Экономическое образование школьников [Текст]:
пособие для учителя / А.С. Кисильчук – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
26. Клирина, Л.М. Экономика и экология в начальной школе [Текст]:
пособие для учителя / Л.М. Клирина. – М.: Просвещение, 1997. – 160 с.
27. Краснова, Н.Н. Игра как средство активизации экономического
образования младших школьников [Текст]: автореферат канд.пед. наук / Н.Н.
Краснова. - Магнитогорск, 2006. – 19с.
28. Липсиц, И.В. Удивительные приключения в стране экономики
[Текст] / И.В. Липсиц. – М.: 1992. – 160 с.
29. Моро, М.И. Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах. / Под ред. М.И. Моро, А.М. Пышкало. -М.: 2012. -
311 с.
30. Моро, М.И. Математика: 3 класс [Текст]: учебник для четырёхлетней начальной школы / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др./
Под ред. Ю.М. Калягина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 191с.
31. Моро, М.И. Математика [Текст]: Учебник для 3-го класса нач.
школы: в 2.: Ч. 1: (Первое полугодие). / М.И. Моро и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 96с.
32. Моро, М.И. Математика [Текст]: Учебник для 3 класса, нач. шк.:
В 2 ч.: Ч. 2.: (Второе полугодие) / Авт. М.И. Моро и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение., 2012. – 111 с.56
33. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С.И.
Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: ООО «ИТИ Технологии», - 2008. – 944 с.
34. Педагогический словарь [Текст]: Для студ. высш. и сред.пед.
учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 176 с.
35. Петерсон, Л.Г. Математика. [Текст]: учебник 3 класс. Часть 1,2/
Л.Г. Петерсон – М.: «С-инфо», «Баланс», 1996. – 112 с.
36. Попов, А.М. Экономика плюс педагогика [Текст]: пособие для
учителя/ А.М. Попов. – М.: Молодая гвардия, 1986. – 255 с.
37. Попов, В.Д. Экономическое сознание: сущность, формирование и
роль в обществе [Текст]: учебно-методическое пособие/ В.Д. Попов. – М.:
Мысль, 1981. – 126 с.
38. Рябинина, И.П. Эколого-экономическое образование учителя
проблемы и перспективы [Текст]: монография/ И.П. Рябинина. – Челябинск,
1997. – 152 с.
39. Рябова, И.Г. Подготовка учителя к экономическому образованию
младших школьников [Текст]/ И.Г. Рябова // Педагогика. – 2001. – №5 – С.65-
68.
40. Савкусанова, Л. Экономика и человек [Текст]/ Л. Савкусанова //
Обруч. – 1999. – №1. – С.27
41. Сасова, И.А. Экономика для младших школьников [Текст]: методические рекомендации к факультативному курсу Экономика / И.А.Сасова,
И.И. Ногуманова. – Вита- Пресс, 2009 – 56 с.
42. Сафронова, Г.А. Экономическая игротека на уроках математики
1-4 классы [Текст]: учебная модификационная программа / Г.А. Сафронова. –
2003. – 74с.
43. Смирнова, Т.В., Белка и компания [Текст]: методические рекомендации / Т.В. Смирнова, Т.Н. Проснякова - «Федоров», 2008. - 96 с.
44. Чекин, А.Л. Математика. 3 класс: в 2 ч. Часть 1 [Текст] /
А.Л.Чекин. - М.: Издательство Академкнига, - 2009 – 159 с.57
45. Чекин, А.Л. Математика. 3 класс: в 2 ч. Часть 2 [Текст]/
А.Л.Чекин. - М.: Издательство Академкнига, - 2009 – 164 с.
46. Шатова, А.Д. Из опыта формирования эколого-экономической
грамотности младших школьников [Текст]: стандарты и мониторинг в образовании/ А.Д. Шатова. – Феникс, 2001. - №5. – С.50-53.
47. Шикова, Г.Н. Использование задач с экономическим содержанием на уроках математики [Текст] / Г.Н. Шикова // Начальная школа. – 2003. –
№6. – С. 45-47.
48. Шмыкова, Г.Г. Ознакомление учащихся с экономическим понятиями на уроках математики [Текст] / Г.Г. Шмыкова // Начальная школа. –
1998. – №1. – С.89-92.
49. Введение экономических знаний в обучение младших школьников
[Электронный ресурс]: А.В. Аликина/ Режим доступа -
http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm
50. К вопросу об экономическом просвещении младших школьников
[Электронный ресурс] / А.А. Ступин, Е.Е. Ступина – Режим доступа:
http://www.io.nios.ru/
51. Методика преподавания математики в начальных классах. [Электронный ресурс]: курс лекций. – Режим доступа: http://www.superinf.ru/
52. Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов [Электронный ресурс]: доклад / А.В. Хуторской. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm
53. Экономика для младших школьников [Электронный ресурс] / Е.
Землянская / Режим доступа: nsc.1september.ru›2003/29/7.htm
54. Экономическое образование младших школьников [Электронный ресурс] И.А. Лазуткина / Режим доступа:
http://www.edurm.ru/files/st_lazutkina_donach.doc


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ