Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Условия формирования спортивной мотивации спортсменов 15-16 лет

Работа №154161

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2021
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Физиологические и психологические особенности спортсменов 15-16 лет
1.2. Характеристика и специфика спортивной мотивации
1.3. Методы формирования спортивной мотивации
1.4. Возможные проблемы в спортивной мотивации
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация исследования
2.2. Методы исследования
3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ
РАЗРАБОТАННЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ У
СПОРТСМЕНОВ 15 — 16 ЛЕТ И ПРОВЕРКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ
3.1. Разработка условий для повышения мотивации у спортсменов 15-16 лет
3.2. Результаты исследования и их обсуждение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приобщение детей и подростков к спортивной деятельности является одним из важнейших аспектов образовательного процесса как основного, так и дополнительного характера.
Концепция развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2030 года одним из основных свои положений выдвигает формирование культуры и ценностей здорового образа жизни [25]. В рамках осуществления данной задачи приобщение подростков к спортивной деятельности становится не только необходимостью, но и обязанностью для образовательных организаций.
Однако важную роль здесь занимает желание самих подростков заниматься спортивной деятельностью: насколько они сами хотят приобщаться к такому роду занятий, насколько они проинформированы о перспективах развития и деятельности в данной сфере.
Актуальность данного исследования заключается в высоком уровне значимости мотивационной составляющей в спортивной деятельности. Использование грамотно подобранных педагогических приемов, привлечение подростков к занятию спортом нестандартными методами - вот один из основных залогов проявления интереса к спортивной деятельности.
Проработанность данной темы является недостаточной: в образовательных организациях отсутствуют необходимые исследования, не уделяется должное внимание формированию мотивов учащихся. Учебные планы, в рамках которых реализуется спортивная деятельность в образовательных организациях, не предусматривают закрепленных средств и методов по повышению мотивации и изучению ее текущего уровня.
Проблема исследования вытекает из всего вышеизложенного: каковы педагогические условия формирования спортивной мотивации обучающихся?
Цель исследования: изучение особенностей спортивной мотивации подростков в возрасте 15-16 лет с последующей разработкой и апробацией педагогических условий формирования спортивной мотивации.
Задачи исследования:
1) Изучить сущность спортивной мотивации, ее характеристики и методы формирования
2) Изучить физические и психологические особенности спортсменов 15-16 лет
3) Разработать педагогические условия формирования спортивной мотивации
4) Экспериментально проверить уровень спортивной мотивации подростков 15-16 лет и степень эффективности разработанных средств ее повышения
Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений был использован комплекс взаимодополняющих методов исследования: изучение научной литературы и документации по указанной проблеме, теоретический анализ, обобщение, опрос, анкетирование, тестирование, графическая интерпретация данных.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью исследования было изучение особенностей спортивной мотивации подростков в возрасте 15-16 лет с последующей разработкой и апробацией педагогических условий формирования спортивной мотивации.
Теоретические анализ и обобщение полученной информации позволили сделать вывод о том, что мотивация, являясь стержневой характеристикой личности спортсмена и воздействуя на характер протекания практически всех процессов спортивной деятельности, имеет прямое влияние на спортивный результат.
У спортсменов-подростков заметно меняется отношение к тренировкам, они не сосредоточенны на обучении - этому также сопутствуют перепады настроения. Временами возникает внезапная подавленность, которая также быстро исчезает. Зачастую юные спортсмены теряют веру в себя и свои силы. Особенно остро это наблюдается после проигрыша в соревнованиях или в растерянности перед ними.
В ходе изучения различных источников мы сделали вывод о том, что эффективность и продолжительность занятий спортом зависит от многих аспектов, важнейший из которых представляет собой спортивная мотивация. В современной литературе остались недостаточно изученными вопросы взаимосвязи самооценки спортивных возможностей, спортивной мотивации и волевых качеств; взаимосвязи спортивной мотивации с личностными особенностями спортсмена и уровнем их спортивной подготовленности.
Практический этап исследования, целью которого мы поставили разработку средств по повышению мотивации у спортсменов 15-16 лет и проверка их эффективности, позволил нам сформулировать конкретные мотив и разделить их на несколько основных групп:
1) Формирование благоприятных отношений к цели занятий спортом
2) Формирование благоприятных отношений к спортивному успеху
3) Формирование благоприятных отношений к своим возможностям
4) Формирование благоприятных отношений к тренировочной деятельности
5) Формирование благоприятных отношений к команде и тренеру
Исходя из этого, мы сформулировали конкретные педагогические приемы, влияющие на уровень спортивной мотивации. Для интерпретации полученных в ходе осуществления экспериментальной части результатов мы, ориентируясь на шкалы каждой из предложенных методик, выделили 5 уровней спортивной мотивации.
Экспериментальная апробация показала нам эффективность выделенных педагогических приемов и их благоприятное влияние на практике. Используя грамотно подобранный материал спортивной программы, педагог способен создать необходимые условия для развития соответствующей положительной мотивации. Эффективность процесса формирования спортивной мотивации значительно повысится, если в учебно-воспитательном процессе реализуются определенные педагогические условия, пример которых мы представили в нашем исследовании.



1. Антонова О. Возрастная анатомия и физиология. - Litres, 2018.
2. Бабушкин Е. Г. Формирование спортивной мотивации // Омский научный вестник. - 2014. - №. 1 (125).
3. Бондаренко Е. В. Влияние двигательной активности на развитие психомоторных и познавательных способностей школьников. - 2002.
4. Брызгалов Г. А. Методика идентификации сензитивности в развитии скоростных качеств юных хоккеистов // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2013. - №. 1.
5. Волков Б. С. Психология подростка. - Академический Проект, 2005.
6. Голубева В. А., Фомина Н. А. Соотношение настойчивости и мотивов занятий спортивной деятельностью у подростков // Психолого-педагогический поиск. - 2014. - С. 141.
7. Грибкова Л. П. Влияние личностных особенностей гимнасток на надежность спортивной деятельности. - 1986.
8. Донцов В. В., Мостовая Т. Н. Структура мотивации в спортивной деятельности // Наука-2020. - 2018. - №. 1-2 (17).
9. Драндров, Г. Л. Теоретические основы взаимодействия физической и спортивной культуры / Г. Л. Драндров, В. А. Бурцев, Е. В. Бурцева // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 6. - С. 14¬21.
10. Захарьева Н. Н. Возрастная физиология спорта // М.: РГУФКСМИТ. - 2016.
11. Зернова Т. И. Особенности мотивации самодетерминации, саморегуляции и социализации в спортивной деятельности // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. - 2016. - №. 4 (188).
12. Клюкина В. В. Мотивация к занятиям физической культурой школьников; теоретический аспект // Научный поиск. - 2015. - №. 2. - С. 97.
13. Корниенко Д. С., Фоминых А. Я., Сорокина Е. А. Взаимосвязь самоэффективности и спортивной мотивации в разных видах спорта пилотажное исследование // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия№ 1. Психологические и педагогические науки. - 2016. - №. 1.
14. Кузьмин Е. Б., Денисенко Ю. П., Драндров Г. Л. Формирование спортивной мотивации как психолого-педагогическая проблема // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2009. - №. 4 (13).
15. Макаренко В. К. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. ВГ Белинского. - 2008. - №. 10.
16. Мануева Р.С. Физическое развитие детей и подростков. Показатели. Методы оценки : учебное пособие / Р. С. Мануева ; ФГБОУ ВО ИГМУ Минздрава России, Кафедра общей гигиены. - Иркутск : ИГМУ, 2018. - 52 с.
17. Масенко Г. Ю. Влияние различных форм перфекционизма на эмоциональный статус спортсменов // Материалы ежегодной отчетной научной конференции аспирантов и соискателей Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования" Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма", 2016. - №. 1. - С. 186-190.
18. Методика исследования волевой организации личности / М.С. Гуткин, Г.Ф. Михальченко, А.В. Прудило и др.; Под ред. С.Н. Чистяковой, Т.И. Шалавиной // Твоя профессиональная карьера: Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. - М.: Просвещение, 2000. - 191с. - С. 175-182
19. Мирская Н. Б. Факторы риска, негативно влияющие на формирование костномышечной системы детей и подростков в современных условиях // Гигиена и санитария. - 2013. - №. 1.
20. Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп Учебное пособие - Москва - 2002.
21. Никитина Е. Б. Особенности мотивационной сферы подростков, занимающихся спортом // Педагогические и психологические технологии в условиях модернизации образования: сборник статей. - 2017. - С. 162.
22. Пащенко А. Ю., Волков Л. А. Возрастные особенности физического развития школьников при занятиях спортом // Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма. - 2016. - С. 324-328.
23. Проблема классификации мотивов (по Е. П. Ильину)
[Электронный ресурс] - URL:
https://studme.org/122512/menedzhment/problema_klassifikatsii_motivov_ilinu(дата обращения: 05.05.2021)
24. Прусов П. К. Особенности физического развития подростков в системе управления оздоровительным и спортивным процессом : дис. - Москва : [Науч. центр здоровья детей РАМН], 2005.
25. Распоряжение Правительства РФ от 24 ноября 2020 г. № 3081-р Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2030 года [Электронный ресурс] - URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74866492/(дата обращения: 05.05.2021)
26. Родионов А., Родионов В., Сивицкий В. Спортивная психология. Учебник для академического бакалавриата. - Litres, 2021.
27. Савченков Ю., Солдатова О., Шилов С. Возрастная физиология (физиологические особенности детей и подростков). Учебник для вузов. - Litres, 2019.
28. Сапин М. Р., Брыксина З. Г. Анатомия и физиология детей и подростков // М.: Академия. - 2002.
29. Харитонова Л. Г., Антипова О. С., Павлова Н. В. Возрастные особенности темпов прироста развития психофизиологического состояния у юных спортсменов с учетом специфики вида спорта // Человек. Спорт. Медицина. - 2013. - Т. 13. - №. 3.
30. Яковлев Б. П. и др. Взаимосвязь мотивации и эмоций в физкультурно-спортивной деятельности // Теория и практика физической культуры. - 2014. - №. 2.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ