КОМПЛЕКС ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ ДЛЯ КУРСА ИНФОРМАТИКИ Тема ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты дифференцированного обучения программированию 5
1.1 Основы дифференцированного обучения в школе 5
1.2. Теоретические основы обучения программированию в школе 12
Глава 2. Дифференцированные задачи по программированию для курса информатики основной школы 17
2.1. Способы дифференцирования учебных задач по программированию. 17
2.2. Примеры дифференцированных учебных задач по программированию
на Паскале 25
Заключение 39
Список литературы 40
Глава 1 Теоретические аспекты дифференцированного обучения программированию 5
1.1 Основы дифференцированного обучения в школе 5
1.2. Теоретические основы обучения программированию в школе 12
Глава 2. Дифференцированные задачи по программированию для курса информатики основной школы 17
2.1. Способы дифференцирования учебных задач по программированию. 17
2.2. Примеры дифференцированных учебных задач по программированию
на Паскале 25
Заключение 39
Список литературы 40
Информатика является быстро развивающейся наукой, с постоянно расширяющейся областью применения в различных областях жизни человека. В современных условиях, когда компьютер стал непременным атрибутом многих профессий, обучение информатике приобретает большое значение. Выпускники школ должны обладать достаточными знаниями и навыками для использования современных информационных технологий (СИТ) в своей дальнейшей деятельности. Формирование у всех учащихся навыков использования компьютерной техники является одной из первостепенных задач информатизации образования.
Решение задачи на компьютере невозможно без создания алгоритма. Умения решать задачи, разрабатывать стратегию ее решения, выдвигать и доказывать гипотезы опытным путем, прогнозировать результаты своей деятельности, анализировать и находить рациональные способы решения задачи путем оптимизации, детализации созданного алгоритма позволяют судить об уровне развития алгоритмического мышления школьников. Поэтому необходимо особое внимание уделять развитию алгоритмического мышления подрастающего поколения.
Вместе с этим в последнее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебновоспитательного процесса. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Происходит переход от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения.
Значимость программирования, как составляющей предметной области «Информатика», и широкая область его использования с одной стороны, и недостаточная теоретическая и практическая проработанность вопросов, связанных с дифференцированным подходом при обучении программированию в основной школе обосновывают актуальность данной работы.
Сказанное выше позволит определить проблему исследования: поиск возможностей дифференцированния учебных задач по программированию при обучении базовому курсу информатики и ИКТ в основной школе.
Объект исследования - дифференцированное обучение, средства дифференциации
Предмет исследования - обучение базовому курсу информатики в основной школе.
Цель исследования Разработка комплекса дифференцированных задач по программированию для курса информатики основной школы
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить особенности дифференцированного обучения в школе.
2. Изучить основы обучения программированию в школе.
3. Описать способы дифференцирования учебных задач по программированию.
4. Разработать примеры дифференцированных учебных задач и методические рекомендации по их использованию в обучении программированию.
Решение задачи на компьютере невозможно без создания алгоритма. Умения решать задачи, разрабатывать стратегию ее решения, выдвигать и доказывать гипотезы опытным путем, прогнозировать результаты своей деятельности, анализировать и находить рациональные способы решения задачи путем оптимизации, детализации созданного алгоритма позволяют судить об уровне развития алгоритмического мышления школьников. Поэтому необходимо особое внимание уделять развитию алгоритмического мышления подрастающего поколения.
Вместе с этим в последнее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебновоспитательного процесса. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Происходит переход от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения.
Значимость программирования, как составляющей предметной области «Информатика», и широкая область его использования с одной стороны, и недостаточная теоретическая и практическая проработанность вопросов, связанных с дифференцированным подходом при обучении программированию в основной школе обосновывают актуальность данной работы.
Сказанное выше позволит определить проблему исследования: поиск возможностей дифференцированния учебных задач по программированию при обучении базовому курсу информатики и ИКТ в основной школе.
Объект исследования - дифференцированное обучение, средства дифференциации
Предмет исследования - обучение базовому курсу информатики в основной школе.
Цель исследования Разработка комплекса дифференцированных задач по программированию для курса информатики основной школы
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить особенности дифференцированного обучения в школе.
2. Изучить основы обучения программированию в школе.
3. Описать способы дифференцирования учебных задач по программированию.
4. Разработать примеры дифференцированных учебных задач и методические рекомендации по их использованию в обучении программированию.
Дифференциация учащихся в учебном процессе носит условный характер. Она должна быть гибкой и подвижной, позволяющей подходить индивидуально к каждому ученику, она не направлена на селекцию детей по способностям или другим признакам. Основная ее задача - создание максимально комфортных условий образовательного процесса для развития способностей и склонностей учеников, успешного освоения содержания образования.
Приведём основные результаты работы:
1. Были описаны теоретические основы
дифференцированного обучения в школе, рассмотрены основные понятия, виды и модели дифференциации.
2. Рассмотрена структура и содержание раздела
«Алгоритмизация и программирование» из курса информатики основной школы, а также некоторые аспекты обучения программированию в школе.
3. В практической части работы представлены виды дифференцированных заданий для каждого этапа обучения программированию.
4. Разработаны примеры дифференцированных учебных задач и методические рекомендации по их использованию в обучении программированию
Практическая значимость настоящей работы состоит в том, что представленные материалы могут быть использованы в обучении школьников программированию.
Приведём основные результаты работы:
1. Были описаны теоретические основы
дифференцированного обучения в школе, рассмотрены основные понятия, виды и модели дифференциации.
2. Рассмотрена структура и содержание раздела
«Алгоритмизация и программирование» из курса информатики основной школы, а также некоторые аспекты обучения программированию в школе.
3. В практической части работы представлены виды дифференцированных заданий для каждого этапа обучения программированию.
4. Разработаны примеры дифференцированных учебных задач и методические рекомендации по их использованию в обучении программированию
Практическая значимость настоящей работы состоит в том, что представленные материалы могут быть использованы в обучении школьников программированию.
Подобные работы
- Использование метода проектов при обучении программированию в курсе информатики
Диссертация , информатика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2001 - ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПЛАНИМЕТРИИ НА
ЭЛЕКТИВНОМ КУРСЕ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Конструирование и апробация элективного курса «теория кодирования и ее приложения» для старшеклассников в процессе дифференциации обучения
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПЛАНИМЕТРИИ НА ЭЛЕКТИВНОМ КУРСЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - Межпредметные связи и прикладная направленность школьного курса математики в классах биологического профиля
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 1998 - Конструирование содержание и технологии обучения web-программированию старшеклассников в процессе внеурочной деятельности
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ДЕВЯТЫХ КЛАССОВ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ PASCAL
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА ИНТЕРАКТИВНОГО ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ (ОГЭ) В 9 КЛАССЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Конструирование методического обеспечения программы дополнительной профессиональной подготовки «Практикум по физиологии»
Бакалаврская работа, программирование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018





