Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Колоративная лексика в лирике Ду Фу

Работа №154150

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы64
Год сдачи2024
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3-5
Глава 1. Теоретические аспекты изучения колоративной лексики 6-16
1.1. Символика цвета с психологической точки зрения 9-14
1.2. Функции колоративной лексики 14-16
Глава 2. Цвет в поэзии Ду Фу 17-36
2.1. Семантика чёрного цвета 18-23
2.2. Семантика желтого цвета 23-26
2.3. Семантика красного цвета 26-31
2.4. Семантика белого цвета 32-36
Глава 3. Колоративная лексика в поэзии Ду Фу 37-60
3.1. Красный цвет в стихах 37-43
3.2. Желтый цвет в стихах 43-48
3.3. Черный цвет в стихах 48-54
3.4. Зеленый в стихах 54-60
Заключение 61-63
Список использованных источников 64-67

Цветной образ в китайской классической поэзии является не описанием собственного цвета внешних вещей, а концептуальным цветом. Поэтому цветовой образ в китайской классической поэзии стал для поэтов также способом выражения своих эмоций и идей.
Стихотворение имеет цветовое описание, что делает стихотворение более ярким и красочным. Память народа о цвете характеризуется ясностью и широтой ассоциаций. Поэтому и живопись, и поэзия уделяют большое внимание
изображению и выражению красоты цвета. Цвет поэзии обращается к
воображению людей через язык. Многие популярные стихотворения, такие как «Две иволги поют в зеленых ивах, и ряд цапель поднимаются в голубое небо» (Четверостиший Ду Фу о династии Тан), которые составляют гармоничную единую, четкую и красивую художественную концепцию. «Ивы зеленые поют и поднимаются к небу голубому» изображает сцену пения иволг и полета цапель. Поэт сочетает движение и неподвижность, создавая чудесное художественное царство (Цай Юэчжэнь, 2016, с. 68).
Изменения частей речи цветных слов в стихотворениях-пейзажах Ду Фу не только усиливают тон предложений, но и повышают цветовое очарование стихотворений. Ду Фу часто помещает слово цвета в начало предложения. Мы можем назвать это инверсией. Он использует цвет, чтобы появиться, соединить язык и цвет и использовать цвет, чтобы показать естественную красоту. Это редко встречается в предыдущих стихотворениях и может быть сказано быть главным
нововведением Ду Фу (2022-02-23, Цзя Вэйвэй, с. 1-3).
Цвет способен мощно выражать эмоции в литературных произведениях, отражая психологию, характер и эмоции автора и поэта.
Объект исследования - художественный мир поэзии Ду Фу.
Предмет исследования - лексические единицы, формирующие цветовой контекст поэзии.
Цель исследования - определить особенности функционирования слов колоративной семантики в поэзии Ду Фу.
В соответствии с целью выдвинуты следующие задачи:
1. Изучить теоретическую литературу по теме исследования.
2. Освоить корпус литературы, необходимый для изучения творчества Ду Фу.
3. Выбрать лексический материал, проанализировать стихотворения поэта.
4.Определить особенности функционирования цветовых лексем в поэзии Ду Фу.
Источник исследования -поэтические произведений Ду Фу.
Методы исследования:
1) описательный метод;
2) прием сплошной выборки;
3) прием количественного подсчета
4) метод контекстуального анализа;
5) обобщение и систематизация полученных результатов.
Практическая значимость. Работа может являться базой для дальнейшего, более глубокого и обширного исследования в области колоративной лексики в целом или колоративной лексики в поэтических произведениях Ду Фу. Результаты исследования могут быть полезны для студентов и исследователей, занимающихся переводной литературой, а также для преподавателей литературного курса, обогащающих свои лекции информацией о произведениях Ду Фу и их особенностях.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования особенностей функционирования слов цветовой семантики было выяснено, что колоративная лексика имеет определенное психологическое значение. Выбор какого-либо цвета отражает индивидуальные особенности человека. Он связан с определенным воспоминанием, с
философским и эстетическим осознанием мира. Каждый оттенок влияет на
восприятие и психологическое состояние человека. Цвет является историческим явлением, именно общество «производит» цвет, дает ему определение и наделяет смыслом, вырабатывает для него коды и ценности. Цветообозначения используется для передачи различной палитры эмоций. Цвет всегда имел и имеет большое значение в жизни человека. Колоративная лексика в художественном мире является выражением мысли автора, его отношения к описываемой действительности. Колоративы помогают проанализировать чувства героев, их настроение и внутреннее состояние.
Ду Фу глубже и шире исследовал применение искусства цветовой выразительности в поэзии. Некоторые ученые подсчитали описания цветов в стихах Ду Фу: «Черный, синий, зеленый, зеленый, белый, фиолетовый, красный, киноварь и другие цветные слова встречаются в его стихах до 1400 раз. Белый и голубой — цвета, которые он использует. Чаще всего он встречается в поэзии много раз, кроме белого 407 раз, зеленого 267 раз, желтого 144 раза, зеленого 82 раза, зеленого 80 раз, красного 78 раз, фиолетового 69 раз, киноварного 62 раза, черного 46 раз, красного 46 раз и красный 36 раз, зеленый 21 раз.
Пять наиболее часто используемых цветовых слов в пейзажных стихах Ду Фу — красный, синий, черный, зеленый и зеленый. Разные цветовые слова часто выражают эмоции по-разному.
Поэзия есть прямое и конкретное изображение духовного мира поэта. Поэт на протяжении всей своей жизни находился на дне общества, переживал различные бедствия, обладает ясным и достоверным неповторимым чувством перед объективными вещами. Он хорошо умеет проецировать свои эмоции на природные пейзажи, проникает в истинные переживания автора. Цветовые слова используются при описании природных пейзажей и играют уникальную роль.
Изменения частей речи цветных слов в стихотворениях-пейзажах Ду Фу не только усиливают тон предложений, но и повышают цветовое очарование стихотворений. Ду Фу часто помещает цветные слова в начало предложений. Мы можем назвать это инверсией. Он использует цвет, чтобы объединить язык и цвет, и использует цвет, чтобы показать естественную красоту. В предыдущих стихах это редкость, и можно сказать, что это так. Главное нововведение Ду Фу.
Творческое использование «цветных слов» в пейзажных стихах Ду Фу приносит необычайная свежесть и жизненную силу. Цветовые слова интегрированы, что позволяет поэзии достичь «поэзии» как в выражении, так и в художественной концепции. Царство «живопись в картине»; ценность поэзии Ду заключается в цвете и сочетании языка и цвета.
В данной работе анализируется лишь употребление цветовых слов в пейзажных стихотворениях Ду Фу. Краткий анализ и обсуждение. Цветные персонажи в пейзажных стихах Ду Фу, красота его применения не имеет себе равных у последующих поэтов.


1. Арнаутова Н. В. Колоризм: понятие и основы типологии // Научно­методический электронный журнал «Концепт». 2014. № 530 [Электронный
pecypc]. URL: http://e-koncept.ru/2014/14851.htm. (дата обращения: 24.01.2024).
2. Ашурова Т.М. Колоративная лексика и роль цветообозначения в современном русском языке // Вестник института языков. 2013. № 3 [Электронный pecypc]. URL:https://www.elibrary.m/item.aspid=21133057 &.(дата обращения: 24.01.2024).
3. Базарбаева А. Этапы развития цветового символизма (на примере белого цвета)
// Молодой ученый. 2017. №9 (143). С. 360-362.-URL:
https://moluch.nu/archive/143/40097/ (дата обращения: 24.01.2024).
4. Базыма Б.А. Психология цвета: Теория и практика. Харьков. Изд.: Речь. 2005. 57 с.
5. Буянова Г.Б. Цветовая палитра в романе М. Ю. Лермонтова «Вадим» Г.Б.
Буянова Социально-экономические явления и процессы Тамбов: Пзд Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина. 2013. №12. 57 с.
6. Василевич А.П. Цвет и его название. Развитие лексики цветообозначения в современной России / А.П. Василевич, С.С. Мищенко // Вестник РФФИ. М. 2000. № 1. С. 56-61.
7. Веденяпина Э.А. Цвет и звук в творчестве М.Ю. Лермонтова // Современные тенденции развития науки и технологий. М. 2016. C. 49-54.
8. Вокруг света. Черным по белому. М.: Наука, 1986. 37 с.
9. Волков Н.Н. Мысли об искусстве. М. 1973. 138 с.
10. Журнал прикладной психологии. 6. 432-435.
11. Злыднева Н.В. Белый цвет в русской культуре XX века Признаковое пространство культуры отв ред. СМ. Толстая. М. 2002. 321 с
12. Зубарева А.В. Проблематика колоративной лексики в современной лингвистике // Язык и право: актуальные проблемы взаимодействия. 2013. C. 107-114.
13. Крамкова О.В. Принципы лексикографического описания колоризмов. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2010. № 4 (2). с. 568-571.
14. Крамкова О.В. Принципы лексикографического описания колоризмов // Вестник Нижегородского университета им. Н.П. Лобачевского. 2010. № 4(2). C. 568-571.
15. Кузин В.С. Психология живописи. Учебное пособие для вузов. 4-е изд., исправ. М.: Оникс 21 век, 2005. - 304 с....36


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ