Использование информационных технологий по разделу «Электронные системы помощи водителю» для обучающихся по направлению профессиональной подготовки водителей категории «В»
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Информационные технологии в учебном процессе по специальным дисциплинам в учреждениях профессионального образования 7
1.1 Понятие информационных технологий, их виды 7
1.2 Электронное учебное пособие на занятиях специальных дисциплин 14
1.3 Методика организации образовательного процесса с использованием электронного учебного пособия 18
2. Использование электронного учебного пособия «электронные системы помощи водителю» в процессе обучения по направлению профессиональной подготовки водителей категории «В» 28
2.1 Структура электронного учебного пособия для занятий по разделу «Электронные системы помощи водителю» 28
2.2 Методические рекомендации по проведению занятий по разделу «Электронные системы помощи водителю» с использованием электронного учебного пособия 33
2.3 Педагогический эксперимент 42
2.4 Экономические расчёты 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53
1. Информационные технологии в учебном процессе по специальным дисциплинам в учреждениях профессионального образования 7
1.1 Понятие информационных технологий, их виды 7
1.2 Электронное учебное пособие на занятиях специальных дисциплин 14
1.3 Методика организации образовательного процесса с использованием электронного учебного пособия 18
2. Использование электронного учебного пособия «электронные системы помощи водителю» в процессе обучения по направлению профессиональной подготовки водителей категории «В» 28
2.1 Структура электронного учебного пособия для занятий по разделу «Электронные системы помощи водителю» 28
2.2 Методические рекомендации по проведению занятий по разделу «Электронные системы помощи водителю» с использованием электронного учебного пособия 33
2.3 Педагогический эксперимент 42
2.4 Экономические расчёты 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53
С принятием и внедрением ФГОС нового поколения изменились и требования к результатам освоения основных образовательных программ, условиям реализации и структуре основной общеобразовательной программы, которые не возможны без наличия информационной образовательной среды, широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов. Новые ФГОС обязывают педагога использовать в образовательном процессе электронные технологии обучения и соответственно научить своих учащихся их эффективному и разумному использованию. В процессе обучения с использованием электронного учебного пособия гораздо легче осуществлять индивидуальный подход к обучению, учитывать способности обучающегося, его интересы. Происходит развитие личностных качеств обучаемого, его способности к непрерывному образованию и самообразованию.
Бурное развитие компьютерных технологий в современном мире охватило практически все сферы жизнедеятельности общества. В настоящее время в мире наблюдается прорыв в компьютеризации различных видов деятельности, вызванный развитием мультимедиа технологий. Графика, анимация, фото, видео, звук, текст в интерактивном режиме работы создают интегрированную информационную среду, в которой пользователь обретает качественно новые возможности. Самое широкое применение мультимедиа технологии нашли в образовании [1, с. 2].
Благодаря этому персональный компьютер превратился в мощнейшее средство обучения. Однако это вовсе не означает, что компьютер, берущий на себя часть функций преподавателя, способен заменить педагога в процессе обучения. Наоборот, умелое сотрудничество человека с компьютером в образовании позволит сделать учебный процесс более качественным и эффективным.
В наибольшей степени это сотрудничество проявляет себя в ходе про-ведения интерактивных лекций с применением мультимедиа-технологий обучения. Компьютер превращается в еще одно техническое средство обучения, пожалуй, самое мощное и эффективное из всех существовавших до сих пор технических средств, которыми располагал преподаватель.
Проблема использования информационных технологий в образовании, заключается в том, что не достаточное количество материала представлено в электронной форме, педагогам зачастую приходиться применять традиционные формы обучения, в связи с этим было принято решение о разработке электронного учебного пособия, что позволит нам не только повысить успеваемость обучающихся, но и пополнит методическую базу учебного заведения.
Все вышеизложенное определяет актуальность выбранной темы работы
Целью данной работы является разработка и использование электронного учебного пособия для занятий по разделу «Электронные системы помощи водителю» для обучающихся по направлению профессиональной подготовки водителей категории «B».
Объектом исследования данной работы являются информационные технологии в учебном процессе по направлению профессиональной подготовки водителей категории «B».
Предметом исследования является электронное учебное пособие по разделу «Электронные системы помощи водителю» в учебном процессе по направлению подготовки водителя категории В.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что если на занятиях по разделу «Электронные системы помощи водителю» применить электронное учебное пособие, то это будет способствовать повышению успеваемости обучающихся и их интереса к изучаемой дисциплине.
В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой исследования выдвинуты следующие задачи:
1. Изучить понятие информационных технологий, их виды;
2. Разработать электронное учебное пособие для занятий по разделу «Электронные системы помощи водителю»
3. Разработать методические рекомендации по проведению занятий по разделу «Электронные системы помощи водителю» с использованием электронного учебного пособия
4. Провести педагогический эксперимент;
5. Выполнить экономические расчёты.
Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений предполагается использование исследовательских методов: - анализ учебно-методической и технической литературы, наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент.
Методология исследования: В качестве теоретической базы исследования были использованы работы ведущих специалистов в области информационных технологий и методики обучения таких авторов, как: Н.В. Максимов, Г.И .Кругликов, И.П.Подласый, В.А Скакун, Л. Ю. Щипицина и других.
Практическая значимость заключается в следующем:
Разработанное и апробированное электронное учебное пособие «Электронные системы помощи водителю» с помощью компьютерных технологий, может быть использовано в учреждениях среднего специального образования, при проведении занятий по разделу «Электронные системы помощи водителю», а так же студентами педагогических вузов в период педагогической практики.
Структура дипломной работы: работа состоит из введения, двух глав заключения и библиографического списка.
Бурное развитие компьютерных технологий в современном мире охватило практически все сферы жизнедеятельности общества. В настоящее время в мире наблюдается прорыв в компьютеризации различных видов деятельности, вызванный развитием мультимедиа технологий. Графика, анимация, фото, видео, звук, текст в интерактивном режиме работы создают интегрированную информационную среду, в которой пользователь обретает качественно новые возможности. Самое широкое применение мультимедиа технологии нашли в образовании [1, с. 2].
Благодаря этому персональный компьютер превратился в мощнейшее средство обучения. Однако это вовсе не означает, что компьютер, берущий на себя часть функций преподавателя, способен заменить педагога в процессе обучения. Наоборот, умелое сотрудничество человека с компьютером в образовании позволит сделать учебный процесс более качественным и эффективным.
В наибольшей степени это сотрудничество проявляет себя в ходе про-ведения интерактивных лекций с применением мультимедиа-технологий обучения. Компьютер превращается в еще одно техническое средство обучения, пожалуй, самое мощное и эффективное из всех существовавших до сих пор технических средств, которыми располагал преподаватель.
Проблема использования информационных технологий в образовании, заключается в том, что не достаточное количество материала представлено в электронной форме, педагогам зачастую приходиться применять традиционные формы обучения, в связи с этим было принято решение о разработке электронного учебного пособия, что позволит нам не только повысить успеваемость обучающихся, но и пополнит методическую базу учебного заведения.
Все вышеизложенное определяет актуальность выбранной темы работы
Целью данной работы является разработка и использование электронного учебного пособия для занятий по разделу «Электронные системы помощи водителю» для обучающихся по направлению профессиональной подготовки водителей категории «B».
Объектом исследования данной работы являются информационные технологии в учебном процессе по направлению профессиональной подготовки водителей категории «B».
Предметом исследования является электронное учебное пособие по разделу «Электронные системы помощи водителю» в учебном процессе по направлению подготовки водителя категории В.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что если на занятиях по разделу «Электронные системы помощи водителю» применить электронное учебное пособие, то это будет способствовать повышению успеваемости обучающихся и их интереса к изучаемой дисциплине.
В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой исследования выдвинуты следующие задачи:
1. Изучить понятие информационных технологий, их виды;
2. Разработать электронное учебное пособие для занятий по разделу «Электронные системы помощи водителю»
3. Разработать методические рекомендации по проведению занятий по разделу «Электронные системы помощи водителю» с использованием электронного учебного пособия
4. Провести педагогический эксперимент;
5. Выполнить экономические расчёты.
Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений предполагается использование исследовательских методов: - анализ учебно-методической и технической литературы, наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент.
Методология исследования: В качестве теоретической базы исследования были использованы работы ведущих специалистов в области информационных технологий и методики обучения таких авторов, как: Н.В. Максимов, Г.И .Кругликов, И.П.Подласый, В.А Скакун, Л. Ю. Щипицина и других.
Практическая значимость заключается в следующем:
Разработанное и апробированное электронное учебное пособие «Электронные системы помощи водителю» с помощью компьютерных технологий, может быть использовано в учреждениях среднего специального образования, при проведении занятий по разделу «Электронные системы помощи водителю», а так же студентами педагогических вузов в период педагогической практики.
Структура дипломной работы: работа состоит из введения, двух глав заключения и библиографического списка.
Подводя итоги, можно сказать, что разработка и использование электронного учебного пособия - одна из главных задач повышения уровня образования. Преподавателями и студентами ежегодно подготавливаются электронные учебные пособия, которые в дальнейшем помогают обучающимся приобрести навыки учиться на протяжении всей жизни и постоянно пополнять и совершенствовать свои знания. Подготовка специалистов в этом случае окажется максимально приближенной к реальным условиям их деятельности. Использование информационных технологий позволит не только сохранять свой уровень квалификации, но и постоянно повышать его.
Современная степень развития коммуникационных ресурсов открыла перед разумным человечеством новые горизонты на поле образовательной деятельности, но при этом поставила и новые задачи.
В ходе решения поставленных задач была достигнута цель исследования, были изучены условия необходимые для реализации ЭУП в процессе обучения, которые в свою очередь позволят повысить эффективность процесса обучения учащихся и более эффективно контролировать уровень полученных знаний.
По окончанию работы были решены следующие задачи:
1. Изучили понятие информационных технологий, их виды;
2. Ознакомились с литературой по проблеме исследования;
3. Разработали электронное учебное пособие для занятий по разделу «Электронные системы помощи водителю»
4. Провели педагогический эксперимент, который в свою очередь показал, что при использовании ЭУП в процессе обучения, показатели успеваемости и качества знаний становятся выше.
5. Выполнили экономическое обоснование проекта
Разработанное и апробированное электронное учебное пособие «Электронные системы помощи водителю» может быть использовано в учреждениях среднего профессионального образования, при проведении занятий по разделу «Электронные системы помощи водителю», а так же студентами педагогических вузов в период педагогической практики.
Современная степень развития коммуникационных ресурсов открыла перед разумным человечеством новые горизонты на поле образовательной деятельности, но при этом поставила и новые задачи.
В ходе решения поставленных задач была достигнута цель исследования, были изучены условия необходимые для реализации ЭУП в процессе обучения, которые в свою очередь позволят повысить эффективность процесса обучения учащихся и более эффективно контролировать уровень полученных знаний.
По окончанию работы были решены следующие задачи:
1. Изучили понятие информационных технологий, их виды;
2. Ознакомились с литературой по проблеме исследования;
3. Разработали электронное учебное пособие для занятий по разделу «Электронные системы помощи водителю»
4. Провели педагогический эксперимент, который в свою очередь показал, что при использовании ЭУП в процессе обучения, показатели успеваемости и качества знаний становятся выше.
5. Выполнили экономическое обоснование проекта
Разработанное и апробированное электронное учебное пособие «Электронные системы помощи водителю» может быть использовано в учреждениях среднего профессионального образования, при проведении занятий по разделу «Электронные системы помощи водителю», а так же студентами педагогических вузов в период педагогической практики.



